Эссе «Толерантность – залог выживания человечества».
статья по английскому языку

Закожурникова Оксана Викторовна

Личный вклад в процесс укрепления духа толерантности и формирования отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности в межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_tolerantnost.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема эссе: «Толерантность – залог выживания человечества».

Цель эссе: Учитывая, что в условиях роста социального разнообразия общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости, ответственно подходя к Декларации принципов толерантности, утверждённой резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО, считаю необходимым внести посильный личный вклад в процесс укрепления духа толерантности и формирования отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности. Путь практического решения: от малого к великому.

Содержание эссе:

Сегодня мне приснился сон, в котором вся наша планета предстала огромным многоквартирным домом. А все мы, жители этого дома, - дружные соседи. И я, запросто, как к подружке поболтать, могу заглянуть в квартиру Австрии, или постучать в дверь Германии, или заглянуть на огонёк в Индию, или забрести на дружеский обед в Соединённые Штаты Америки. Я проснулась и подумала: «Как бы было здорово, если бы сон стал явью!».

Давайте вдумаемся: мировое сообщество забило тревогу ещё 15 лет назад, когда резолюцией Генеральной конференции ЮНЕСКО была утверждена Декларация принципов толерантности. Отчего же «воз и ныне там»? Что принёс нам нового только этот, ушедший 2010 год?

В результате двух взрывов в московском метро, произведённых 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры», погибло 40 и ранено 88 человек. Среди пострадавших были граждане России, Таджикистана, Киргизии, Филиппин, Израиля и Малайзии.

Ирак весь год живёт в страхе перед новыми взрывами. Акции террористов происходят систематически.

По данным официальной статистики МВД, несмотря на успешные ликвидации лидеров боевиков, количество терактов на Северном Кавказе в 2010 году выросло многократно. Насилие порождает насилие, ставка на силовое решение проблемы не оправдывается.

Отчего же продолжаются войны, теракты, вспышки агрессивного национализма? Отчего гибнут люди? Отчего нет мира и согласия между людьми разных национальностей? Отчего людям с ограниченными возможностями здоровья так трудно социализироваться в обществе? Отчего страдают униженные и оскорблённые по всей планете? Отчего…? Отчего…? Отчего…?

Думаю, оттого, что принятые замечательные гуманные решения очень часто не находят воплощения в нашей жизни. Бумага-то всё стерпит, а вот реальность?! Правильно, молчать нельзя, нужно бить тревогу. Но если на звук колокола не сбежится вся деревня и не начнёт действовать, толку не будет. Так и с Декларацией. До тех пор пока мы только будем призывать к толерантности, вряд ли будет результат. До тех пор пока мы, школьники, будем только дискутировать 16 ноября на ставших уже традиционными ежегодных классных часах, посвящённых вопросу толерантности, душевная гармония в обществе на планете Земля не наступит.

А ведь рецепты толерантности периодически давались на протяжении развития человечества теми, кто болезненно воспринимал распри между людьми.

Джон Солтмарш, один из видных защитников толерантности в эпоху Кромвеля (XVIII век), говорил: «Твои доводы будут столь же темны для меня, как мои доводы для тебя, пока Господь не откроет нам глаза».

Вольтер в XVIII веке произнёс: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение».

«Красота спасёт мир», - писал уже в веке XIX в романе «Идиот» Фёдор Михайлович Достоевский, безусловно, подразумевая красоту человеческих отношений, а в романе «Бесы» делал логическое заключение, что «некрасивость…(то есть озлобленность, равнодушие)… убьёт».

XX ознаменовался Декларацией, провозгласившей: «Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

В XXI веке на сайте, посвященном проблеме толерантности и экстремизма, читаю: «Толерантность - это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям».

Итак, рецепты давались и даются. Почему же не происходит излечение?

Полагаю, начинать процесс излечения необходимо постепенно и с малого: самого себя, семьи, школы. Школы, в которой не дискутируют по поводу решения проблемы толерантности, а предлагают конкретные проекты. В нашей школе такой проект возник. Его тема: «Создание условий для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, социальную реабилитацию и интеграцию в общество». Кстати, очень отрадно, что и на государственном уровне решается данная проблема: я имею в виду Год равных возможностей. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин подписал распоряжение «Об объявлении в 2011 году на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Года равных возможностей». Это решение принято для повышения качества жизни, а также в целях повышения уровня социальной интеграции ямальцев с ограниченными физическими возможностями. Не секрет, что люди с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно нуждаются в толерантном отношении. В нашей школе таких ребят 19. Думаю, что если мы начнём с малого и организуем дистанционное информационное агентство, то наш проект будет направлен не только на получение дополнительных знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья, но и на успешную социализацию, социальную реабилитацию, развитие информационно-коммуникационной, коммуникативной культуры, организацию регулярного и постоянного виртуального взаимодействия друг с другом, с интересными взрослыми людьми. Проект позволит приобрести опыт сотворчества, совместной социальной практики детей с ограниченными возможностями здоровья  и всех учащихся школы. Такого рода детское совместное самодеятельное творчество обладает большим педагогическим потенциалом. Результат – готовый продукт. Создание его сопряжено с разными видами деятельности, требующей специальных и общехудожественных знаний, умений и навыков, и предполагает индивидуальные и коллективные формы работы, результаты которой зависят от вклада каждого члена рабочей группы при теснейшем взаимодействии всех участников творческого процесса, так что всякий сможет найти дело и по душе, и по таланту, и по возможностям. Считаю, что реализация проекта  поможет расширить границы доступного детям мира, приобщить к современным достижениям цивилизации, найти свое место в предстоящей взрослой жизни. И это малое благое дело объединит всех нас на ниве толерантности.

А теперь представим себе, что каждая школа, двор, село, город, страна реализуют свой проект толерантности, и тогда мой сон станет явью.

The  theme: «Tolerance is the pledge of survival of mankind».

The aim: Considering  a dangerous tendency of interethnic, interconfessional, social and economic, intergenerational and political intolerance in the conditions of the social variety of society, being responsible for the Declaration of principles of the tolerance confirmed by the resolution of 5.61 General conference of UNESCO, I think it is necessary to make a personal contribution to the process of strengthening  the spirit of tolerance,  openness,  and solidarity. A way of the practical decision is  from  the small to the great.

Contents:

        Once I had a dream where  all our planet was a huge apartment house and all  it’s inhabitants were amicable neighbours. And I simply could  chat away or come for a friendly dinner with my neighbours  in the  apartments of Austria, Germany, India, or the United States of America. I woke up and  thought that it would be great if my dream came true.

Isn’t it strange that in spite of  the resolution of General conference of UNESCO about the Declaration of principles of tolerance the problem hasn’t been solved yet? What did  we have in reality in 2010?  

As a result of two explosions in the Moscow underground in  March 2010 at the stations "Lyubyanka" and «The park of culture», there were lost 40 and   wounded 88 persons. Among victims there were citizens of Russia, Tadjikistan, Kirghizia, Philippines, Israel and Malaysia.

The people of Iraq  feared greatly for their safety if the new explosions took place.  Terror attacks  occur regularly.

According to the the Ministry of Internal Affairs official statistics, despite the successful liquidation of the leaders of insurgents, the number of  terror acts in the North Caucasus in 2010 have grown repeatedly. The violence generates violence.

Why do wars, acts of terrorism, flashes of aggressive nationalism proceed? Why do people perish? Why don’t people live in peace and consent between people of different nationalities? Why can’t  disabled people socialize in  society? Why do the humiliated and the offended on all planet suffer? Why …? Why …? Why …?

I think that remarkable human decisions very often don't work in our life. It`s the collective consern. It`s useless to call for tolerance as well as to discuss the problems of tolerant relations at our class meetings only. They won’t cause the harmony in a society on the Earth.

And after all tolerance recipes were periodically given throughout the development of mankind by those who painfully perceived conflicts between people.

John Soltmarsh, one of the outstanding defenders of tolerance, spoke: «Your arguments will be so dark for me, as my arguments for yours  while the Lord doesn’t  clear up the situation.».

Voltaire in the XVIII-th century  said: «I don't agree with you , but I’ll sacrifice my  life, protecting your right to express your own opinion».

«The beauty will save the world», - wrote  Feodor Dostoevsky, in his novel "Idiot", meaning the beauty of human relations. And in the novel "Demons" he  confirmed that « indifference and embitterment… will kill ugliness».

The XXth centure was marked by the Declaration which has proclaimed: «Tolerance is a virtue which makes it  possible to achieve  peace and to  replace the culture of war with the culture of peace».

In the XXI-st century on a site devoted to a problem of tolerance and extremism, I read: «Tolerance is a value and the social norm of a civil society shown in the right of all citizens to be various; maintenance of steady harmony between various faiths; political, ethnic and other social groups; respect for a variety of various world cultures, civilizations and the peoples; readiness for understanding and cooperation with the people of different races, languages, beliefs, customs and traditions».

So, recipes were given and are being given. Why is there no treatment?

I believe, to start the  process of recovering one should do it step by step beginning with himself, with his family and his school. I mean schools in which they don't discuss the problems of tolerance but offer concrete projects. At our school such project has been worked out. It is called «Creation of conditions for the realization of the right of disabled children to education, social rehabilitation and integration into a society ». By the way, it is very pleasant, that the problem is paid much attention  by our authorities. I mean the Year of EQUAL POSSIBILITIES, proclaimed by the President of Russia.

        The governor of the Yamal-Nenetsky autonomous region Dmitry Kobylkin has signed the order « About the announcement the 2011th year  the Year of equal possibilities in the territory of theYamal-Nenetsky autonomous region ». This decision is made to  improve the quality of life and to  increase the  level of social integration of Yamal  disabled citizens. It’s not a secret that especially these people should be treated tolerantly. There are nineteen of them in our school. I am sure  if we begin with the small and  organize remote information  agency, our project will be aimed not only on getting additional knowledge by these children, but also on their successful socialization, social rehabilitation, the development of information-communication communicative culture, the organization of regular and constant virtual interaction with each other and different interesting adult people. The project will allow to gain experience of coauthorship, joint social practice of disabled children and all the pupils of school. Such children's joint amateur creativity possesses the great pedagogical potential. Result is  a ready product. Its creation is connected with  different kinds of the activity demanding special and artistic knowledge, skills, and assumes individual and collective forms of the work which results depend on the contribution of each member of the working group in close  interaction of all participants of creative process so that everyone can find business to his  liking,  talent, and possibilities. I suppose that the  realization of this project will help to expand borders of the world  to children, will  make them active participants  of  modern achievements of a civilization, to find the place in forthcoming adult life.

It’s quite evident that this good beginning will unite all of us and will teach us to be tolerant.

And now let’s  imagine  each school, each village, each  city and each country realizing their own  projects of tolerance and then my dream will come true.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будущее человечества – Апокалипсис или Золотой век?» (эссе)

Работа отборочного тура Пятого  Фестиваля русской речи "Русское слово" (2012 год, Санкт-Петербург)...

Эссе "Толерантность - светлое слово"

В данном эссе я попыталась раскрыть своё видение и понимание слова "толерантность", которое является, на мой взгляд,определяющим словом в отношениях между людьми в современном мире....

Эссе «Модернизация образования – залог процветания Казахстана».

В настоящее время в преподавании всех предметов остается много нерешенных проблем, но больше всего их в преподавании химии.Наблюдается низкий уровень знаний учащихся по химии. Падение интереса учащихс...

Эссе "Учитель XXI века: залог успешности"

Конкурсный материал Краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2016"...

Толерантность - залог успешного общения

Толерантность - залог успешного общения...

«Не надо спасать всё человечество. Стремитесь спасти хотя бы одну человеческую душу. В таком стремлении я вижу залог спасения…»

Выступление на педагогическом совете. С целью информирования педагогов школы о существовании проблемы подросткового суицида. Сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках...

Эссе "Воспитание- великое дело: им решается участь человечества"

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и г...