Эссе "Воспитание- великое дело: им решается участь человечества"
статья

Глазырина Елена Васильевна

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.

Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания.

К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Ю. Рюриков

Всё начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребёнка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Ведь именно в семье и через семью формируются его первичные ценностные ориентации и социальные установки. Семья и ребенок – зеркальные отражения друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_oblast.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Воспитание – великое дело: им решается участь человечества».

Глазырина Елена Васильевна

МБОУ «Боковская СОШ имени Я.П.Теличенко» Боковского района

ст.Боковская Боковский район Ростовская область

                                                                                  

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».

В.Сухомлинский

                                                                                                                                   

Удивительный этот период, подаренный нам жизнью – детство, насквозь пронизанный первыми впечатлениями, ощущениями, познаниями. Это, словно - неощутимое измерение, где всегда дует ласковый тёплый ветер, светит солнце любви и непокидающее, невероятное ощущение радости и ожидания чуда!  «Человек начинается с детства», - любил повторять известный детский писатель Сергей Михалков. «Именно в детстве делается великий посев  добра и зла. Этот, казалось бы, незаметный посев взойдёт через годы, и от урожая будет зависеть, какой человек вступает в жизнь. В урожае разобраться не трудно. Куда труднее определить нужные семена». И только через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или сорняки зла погубили их.

Учитель – это великий сеятель. В современном мире на него возложена важнейшая миссия: воспитание человека, а, значит, и спасение мира от зла. Именно на мне лежит эта ответственность. Вот мой росток. На нём  22 формирующихся плода. Это мой класс, мои дети. И от того, какими будут эти плоды, зависит будущее нашего общества. Я с радостью наблюдаю, как они растут, набирают силу, стараюсь поддерживать их и оберегать от опасных соблазнов для неокрепшей юной души. Они прицепляются как репейник к моим незрелым плодам. Есть ли средства профилактики и лечения от них? Есть.

Я поливаю свой росток чудесным эликсиром. Он состоит из удивительных компонентов. Я добавляю туда доверие. Оно распахивает дверцу человеческой души. Если у тебя доверительные отношения с человеком, ты можешь смело протянуть ему руку и встретишь руку друга.

Я добавляю в мое зелье гуманность. Несмотря на все недостатки, люди больше всего достойны любви и человечности. Ребёнок, которого любят, всегда успешнее, увереннее в себе и своих силах.

Ингредиент под названием сотворчество я добавлю для раскрытия и развития талантов и способностей моих детей. «Детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы талантов», - подсказывает мне Шалва Амонашвили.

Ценные капли милосердия дополнят мой эликсир. Мой кумир, мать Тереза, оставила миру свое представление о милосердии: «Милосердие - это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы. Только милосердие способно закрыть глаза на физические недостатки или плохой характер человека. Мы, может быть, и в хлебе насущном нуждаемся меньше, чем в любви, милосердии и прощении».

Я дополню свое эликсир справедливостью. Как утверждает Л.Бёрне, «справедливость - такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб».

Моё удобрение не может обойтись без добавления толерантности. Ведь наш мир, словно лоскутное одеяло, полиэтничный и многоконфессиональный. Хочешь жить в согласии — соглашайся. 

Патриотизм – один из сильнейших компонентов моего состава. Он – творец истории нашего Отечества. Без него не обошлись ни витязи на Чудском озере, ни ратники на поле Куликовом, ни солдаты под Бородино, ни бойцы под Сталинградом. Он дышит в стихах Пушкина, романах Толстого. Общество весьма нуждается в патриотах, гражданах с активной жизненной позицией. Стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.

В удобрение необходимо добавить консервант для сохранения культуры и традиций своего народа. В условиях унификации культуры сохранение национальной самоидентичности является важнейшей задачей человека. Академик Д. Лихачёв писал: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык совершенно необходимо для нравственной осёдлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому».

Не обойдётся мой настой и без духовности. В.А.Сухомлинский писал, что «настоящий человек начинается там, где есть святыни души».

Сюда же подмешаю тягу к познаниям, самоусовершенствованию, самовоспитанию, и мой состав готов! В него входят все те качества, которые помогут мне воспитать гармоничную личность, настоящего человека – рачительного хозяина своей планеты.

« Воспитание детей представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить»? Эти мудрые мысли великого классика Льва Николаевича Толстого, услышанные мною когда-то, навсегда поселились в моём сознании. И я точно знаю, что дышу одним воздухом с моими воспитанниками. Я их воспитываю и они меня – тоже. Я расту вместе с ними, развиваюсь вместе с ними, смеюсь и плачу вместе с ними. Они изменили мой мир – мир учителя, мир человека.

 Каждое утро я спешу на работу, чтобы полить свой росток и подарить каждому из моих учеников порцию добра, любви и внимания. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты им нужен, что для них ты целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. В памяти невольно всплывают слова В.С.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько еще предстоит отдать… Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более глубокой. Действительно, найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья каждого человека. Ведь я - учитель, создатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель.

22 несозревших плода… Я уверена, что они вырастут достойными людьми  и спасут наш дом – Планету!

Встают сады в родном моём краю

Вокруг полей зеленою стеною.
      И тем горжусь, что в дружном их строю
  Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,

Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
                                                                        (Ш. Биккол)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание – великое дело. Им решается участь человека.

Выполняй требования Закона  РТ №71 и твоя жизнь будет в полной безопасности  Мир – это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение....

«Великая ли я, решать будет потомство».

«Великая ли я, решать будет потомство»....

ЭССЕ на тему: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Моё педагогическое кредо я бы сформулировала так: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека». И это самое важное и ценное в моей работе!...

Эссе "Воспитание -великое дело: им решается учесть человека!

laquo;Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение ...

Эссе участника регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» на тему «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»

Эссе участника регионального этапа  Всероссийского конкурса  «Учитель года»  на тему  «Воспитание – великое дело:  им решается участь человека»...

Эссе Воспитание –великое дело: им решается участь человека

Воспитание - это великое дело, им решается участь человека(В. Г Белинский).Как можно не согласиться с этим великим мыслителем?! В этой простой фразе чувствуется мощь и сила, огромное значение вос...

Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»

Конкурсное задание. Эссе «Воспитание-это великое дело: им решается участь человека»...