Ситуативный подход при изучении и закреплении темы Present Perfect Tense.
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс)

Размахова Галина Михайловна

Наглядность метода ситуативности на примере одной из сложнейших тем английского языка для школьников Present Perfect Tense. Закрепление новых знаний на примере жизненных ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_shmo_razmahova_g.m._situativnyy_podhod.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Ситуативный подход при изучении и закреплении темы Present Perfect Tense.»

Подготовила Размахова Галина Михайловна,
учитель английского языка

Любой язык – это очень подвижная платформа и чтобы научиться выражать свои мысли на иностранном языке нужны не только правила или заученные клише , но и сам подход к изучению . Один из интересных и наглядных подходов – это ситуативный подход , в котором обучающийся попадая в определенную , обычно правдоподобную жизненную ситуацию пытается найти решение, тем самым становясь ближе к реальной жизненной ситуации в языковой среде.

Ситуативность как одна из характерных черт диалога предполагает, что успешность диалогического общения на уроке во многом зависит от заданной ситуаций и понимания учащимися речевой задачи общения. В противном случае никакие опоры не помогут, успешно выполнить задание.

Ситуативность составляет суть и предопределяет логику данной формы общения.

Принцип ситуативности был сформулирован в методике преподавания иностранных языков под влиянием идей Ф. де Соссюра о разграничении языка, речи и речевой деятельности, обусловленности речи и речевой деятельности ситуацией, а также в результате все более углубленного осмысления принципа практической направленности обучения.

Исследование проведенное Д.И. Изаренковым в начале 80-х гг. прослеживал связи между конкретным речевым продуктом - диалогическим единством - и лежащей в его основе речевой ситуацией. Исследователем было предложено уточненное и, что особенно важно, функциональное понимание речевой ситуации, выведенное на основе анализа большого числа диалогических единств обиходно-бытовой сферы общения. Определение понятия ситуации, предложенное Д.И.Изаренковым раскрывается следующим образом: это «такая совокупность условий (обстоятельств) в акте деятельности какого-либо лица, одна часть которой, заключающая в себе противоречие, ставит перед ним проблему - задачу действия, другая часть обусловливает необходимость (или целесообразность) и обеспечивает возможность решения задачи с помощью собеседника, обращение к которому с этой целью и служит речевое действие, формируемое всей совокупностью обстоятельств в целом». Как поясняет автор, структурными компонентами ситуации являются две группы условий: первая вызывает объективную необходимость действия, формирует ее целевую сторону, так как несет в себе противоречие, проблему, разрешение которой открывает путь для дальнейшего течения (успешного завершения) деятельности; вторая группа условий обеспечивает исполнительную сторону действия.

Находясь на таких позициях, трудно согласиться с теми методистами, которые считают ситуативными такие, например, упражнения: «Перескажите текст от имени главного персонажа», «Представьте, что вы встречаете гостей, приглашенных на конференцию. Обратитесь к людям, похожим на тех, кого вы ждете, чтобы удостовериться, что это они; извинитесь за свое опоздание; спросите, как они доехали»... Такие задания не содержат предметной цели, она подменяется предписываемым содержанием речевого высказывания, последнее не вытекает из ситуативных условий (т.к. они недостаточны) и не созревает в сознании самих учащихся, т.к. речевая деятельность учащихся в данном случае лишена непосредственного стимула, названа извне. Такие задания не обеспечивают коммуникативность процесса овладения речевым материалом.

Что касается принципа ситуативности, то в коммуникативном методе он должен распространяться на такие разделы методики, как система упражнений и обучение типовым формам речи.

Разберем на примере закрепления темы Present Perfect Tense. Так как это одна из достаточно трудных тем , чтобы это объяснить наглядно ситуации как никак выручают. Обучающемуся выдается ситуация, в которой он должен найти решение, исходя из собственного опыта ,используя новые навыки и правила. Ситуацию можно предложить как на русском, так и на английском языках, в зависимости от уровня обучающегося и сложности задания.

         Например:

1) Вы только что вышли из дома, забыв ключи и телефон, на балконе стоит ваша соседка. Опишите ситуацию в 2 предложениях на английском. Какие будут ваши действия?

2)Вы собираетесь на выходных пойти в театр. Составьте список из 5 дел, которые должны быть сделаны к этому событию.

3) Составьте по 2 причины к каждому восклицанию вашей(го) мамы/друга:

«Great!»
«Really?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 6 класса по теме Present Perfect Tense

Работа содержит два варианта. Включает в себя задания на подстановку, порядок слов в предложении, перевод....

Past Simple Tense и Present Perfect Tense

Простая таблица, которая поможет при изучении Настоящего Завершенного(Совершенного) времени в английском языке. В данной таблице указаны различия между прошедшим простым и настоящим завершенным времен...

Карточки по английскому языку для учащихся 8 класса: Grammar Activities. Comparison of The Past Simple Tense and The Present Perfect Tense.

  Знание грамматики является необходимым условием успешного овладения иностранным языком. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы сделать изучение правил по грамматике увлекательным, инт...

Методическая разработка для урока английского языка по теме "Present Perfect tense", на основе текста песни (Queen, "We Are The Champions")

Цель: знакомство и отработка структуры Present Perfect tense, совершенствование навыков аудирования, формирование  мотивации к изучению ИЯ....

План - конспект урока английского языка в 5 классе. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense.

Активизация грамматических навыков. Present Progressive Tense, Present Perfect Tense....

Методическая разработка "Применение предлогов since, for в The Present Perfect Tense and Present Perfect Continuous."

Методическая разработка "Применение предлогов since, for в  The Present Perfect Tense and Present Perfect Continuous."  Видеоуроки: Разница SINCE и FOR   h...

Мультимедийная разработка к уроку по теме "Present Perfect Tense"

Мультимедийная разработка к уроку по теме "Present Perfect Tense"...