Технологическая карта урока Моя семья, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Шапилова Екатерина Юрьевна

технологическая карта урока английского языка по теме "Моя семья", в 5 классе, разработанная по учебнику Spotlight-5. Урок-повторения и обобщения полученных знаний. к уроку прилается авторская презентация. урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. технологическая карта содержит УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытый урок по теме Моя семья763 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

ФИО учителя: Лактионова Екатерина Юрьевна

Класс: 5

УМК:  Английский в фокусе (Spotlight). Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina

Тема урока:  «My family/Моя семья»

Тип урока:  обобщение и систематизация изученного материала 

Учебные задачи:

  1. Обучающие:
  • повторение и отработка изученного лексического материала по теме «Моя семья»;
  • повторение и закрепление изученного грамматического материала по теме «Моя семья»;
  • развитие навыков аудирования по теме «Моя семья»;
  • развития навыков устной речи (монологическое высказывание).

  1. Развивающие:
  • содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;
  • умение анализировать информацию, развивать самоконтроль, развивать умение сравнивать, выделять главное;
  • обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное;
  • развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

  1. Воспитательные:
  • развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • формировать потребность и умение участвовать в коллективной деятельности;
  • повышать интерес к изучению языка.

Результаты урока:

  1. Личностные:
  • Работа над смыслообразованием;
  • Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
  • Формирование нравственно-эстетических ценностей;
  1. Регулятивные:
  • Умение строить алгоритм деятельности;
  • Умение оценить выполненную работу;
  • Умение работать по алгоритму;
  1. Коммуникативные:
  • Умение слушать и записывать содержание и объяснение учителя или ответы учащихся;
  • Развитие монологической речи, соблюдать правила деятельности в коллективе;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
  1. Познавательные:
  • Умение постановки вопроса;
  • Умение учебного сотрудничества
  • освоение умения работать в парах и индивидуально,
  • формирования умения излагать свои мысли в устной и письменной форме
  1. Предметные: учащиеся научатся:
  • активно пользоваться лексикой на тему «Семья» в устной и письменной речи;
  • строить монологическое контекстное высказывание по теме с использованием активных лексических единиц, правил использования притяжательного падежа и конструкции have got/has got;
  • понимать аудиотекст сюжета и работать с ним; 
  • описывать внешность и черты характера членов своей семьи;
  • анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Средства обучения.

Мультимедиапроектор, ПК,  экран, мультимедиапрезентация, раздаточный материал.

Основные понятия. Лексические единицы и структуры: названия членов семьи (mother, father, sister, brother), описание внешности и черт характера (build, height, hair, appearance, character).

Грамматические темы: have got/has got; to be like; to look like; possessive case (притяжательный падеж).

Межпредметные связи

Формы работы

Методы работы с обучающимися

Ресурсы

Обществознание (родственные связи, семейное древо)

Фронтальная;

Индивидуальная;

Работа в парах

Словесные;

Наглядные;

Интерактивные (работа с мультимедийной доской)

УМК «Spotlight» авт. В.Эванс; Дж.Дули; О.Подоляко; Ю.Ваулина.

Мультимедиапроектор;

Авторская флеш-презентация;

Карточки с заданиями;

Видеоматериал (http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ar/node/1610)

Видеоматериал (физкультминутка) (https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY)

Значки для рефлексии


                                                                                             Ход урока.

Название и начало этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие обучающихся. Учитель интересуется самочувствием учащихся и их эмоциональным настроем.

-Good morning, dear pupils.

-How are you?

-I’m fine too, thanks.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы учителя.

-Good morning, teacher.

-We are fine, thank you. And how are you?

-  самоопределение (Л);

-  формирование эмоционального настроя на урок (Л);

-  волевая саморегуляция (Р);

-вести и поддерживать элементарный диалог, взаимодействуя с учителем (К).

Постановка учебной задачи, определение методов работы учащихся, моделирование проблемной ситуации и алгоритма выхода из проблемы.

Учитель демонстрирует картинку с изображением семьи

-Look at the board. What can you see in the picture? What’s this?

F:\Фотографии\Открытый урок\SANY0019.JPG

Учитель подводит обучающихся к формулировке темы и целей урока, контролирует, при необходимости корректирует предложения обучающихся.

-You are right. So, children, can you guess what is our lesson about?

-Correct! In other words, the topic of our lesson is “My family”. We will learn how to speak about our family members, their appearance and character.

Учитель озвучивает проблему, которую необходимо решить во время урока.

- Look at the board. This is Lottie. She has moved to England. She can’t speak English well. At school she has to make a project about her family. She asks for help. Let’s help Lottie!

Обучающиеся смотрят на картинку, отвечают на вопросы учителя.

-Yes, we do! We can see a family.

Формулируют цель урока.

-The topic of our lesson is family.

Дети формулируют цель урока (с помощью учителя и наглядного материала).

-We will speak about our families!

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0017.JPG

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

анализ, синтез и обобщение информации для формулировки цели урока (П);

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку (Л);

Планирование последовательности действий;

Прогнозирование результатов (Р);

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить коммуникативное высказывание (К).

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Учитель задает вопросы, отвечая на которые, обучащиеся должны применить знания изученных ранее лексических единиц и грамматических конструкций.

-Have you got a mother/father/sister/brother?

-How old is he/she?

-What’s his/her name?

Отработка притяжательного падежа.

- Look at the picture. What can you see? It is a family tree. This is Lottie and this is her family. Let’s help Lottie to tell who is who in her family. (Who is smb to smb?)

Учитель выдает  обучающимся раздаточный материал, направленный на систематизацию и обобщение знаний  лексических единиц по теме «Семья» (описание внешности и черт характера членов семьи)

-Work in pairs. Put the words into the correct columns (build, height, hair, character)

Учитель задает вопросы, отвечая на которые учащиеся должны использовать лексические единицы из предыдущего задания.

-What is your mother/father/sister/brother like?

-What does he/she look like?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, используя активный лексический и грамматический материал.

-Yes, I have/No, I haven’t.

My mother/father/sister/brother is….years old.

-His/Her name is…

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя с использованием притяжательного падежа.

-Lottie is Tom’s sister.

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0032.JPG

Учащиеся работают в парах, обсуждают лексические единицы, распределяют их в соответствии с принадлежностью к определенной группе (внешность, рост, телосложение, черты характера)

(Приложение 1)

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0042.JPG

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя,  описывают внешность и черты характера членов своей семьи, используя лексический материал предыдущего задания и речевые опоры.

My mother/father/sister/brother is….

He/she has got….hair/nose.

He/she is….

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (К)

Контроль и оценка результатов своей деятельности, волевая саморегуляция (Р),

Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей (Л).

Умение работать в паре: находить общее решение ; аргументация своего мнения (К)

КУУД (общеучебные и логические): переработка информации, предъявление ее разными способами.

ПУУД: формирование у обучающихся конкретных знаний, умение объяснять эти знания, действовать продуктивно.

физкультминутка

Реализация выбранного проекта.

Учитель предлагает обучающимся выполнить ряд разминочных упражнений, используя видео фрагмент ((https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY)

Учитель предлагает обучающимся выступить с защитой своих проектов по теме «Моя семья», «Семейное древо».

-Let’s sum it up. Show Lottie your projects about your families.

Обучающиеся выполняют разминочные упражнения, повторяя  движения за персонажами видеофрагмента.

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0061.JPG

Обучающиеся выступают с защитой своих проектов по теме «Моя семья», «Семейное древо» (заранее подготовленное монологическое высказывание)

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической речи  (К);

умение строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, его обоснование, подбор аргументов) (П);

осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей (Л).

Развитие навыков аудирования

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся посмотреть видеофрагмент и выполнить задание по прослушанному тексту (задание на полное понимание текста)

-We have done a good job. We’ve  helped Lottie. Now Lottie can talk about her family. We have got a video e-mail from Lottie. Watch the video and complete the missing information.

 

Учитель раздает учащимся пятиминутный тест (multiple choice), направленный на проверку лексических и грамматических знаний по теме «Моя семья».

А) Учитель  подводит итоги урока.

Б) Учитель предлагает обучающимся рассказать о том, чем они занимались в течение урока.

В) Учитель предлагает обучающимся выразить свое отношение к уроку посредством выбора зеленых (урок не понравился) и красных яблок (урок понравился), которые необходимо закрепить на заранее заготовленном плакате с изображением семейного древа.

-On your desks there are red and green apples. Red apples are happy, green apples are sad. If you like the lesson put a red apple on our family tree. If you don’t like  - put a green apple.

Обучающиеся смотрят видеофрагмент и выполняют задание, направленное на полное понимание содержания прослушанного видеофрагмента. А затем проверяют свои ответы по установленному шаблону.

(Приложение 2)

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0101.JPG

Обучающиеся выполняют тестовые задания, затем обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения упражнения по образцу. (Приложение 3)

 

Обучающиеся рассказывают о том материале, с которым работали в течение урока.

Обучающиеся наклеивают яблоки нужного цвета на плакат с изображением семейного древа.

 

E:\Фотографии\Открытый урок\SANY0091.JPG

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата (Р);

Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы (П).

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами; волевая саморегуляция (Р)

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. (Р)

КУУД: умение аргументировать свое мнение.

Самостоятельное формулирование познавательной цели, процесса и результата деятельности, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка; выполнение логических операций (П);

Самооценка, адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности (Л);

Контроль, коррекция, оценка (Р)

КУУД: коллективное обсуждение, аргументация своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "моя семья" в 6 классе.

Введение и закрепление новых слов по теме "Семья". Разработка урока по ФГОС....

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Семья девочки Мэг"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

технологическая карта - урок в 5 классе по теме "Моя семья"

может быть и не все так совершенно, но когда мы делаем ошибки мы на них учимся!...

Технологическая карта урока в 3 классе "Мы-счастливая семья!"

В данной разработке указана технологическая карта урока по обобщению полученных знаний по теме "Моя семья"....

технологическая карта урока во 2 классе "Семья"

технологическая карта урока во 2 классе "Семья...

Технологическая карта урока для 4 класса по теме "Одна большая счастливая семья!"

Технологическая карта урока по английскому языку для 4 класса по теме "Одна большая счастливая семья!" (УМК "Английский в фокусе")...