Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по английскому языку
методическая разработка по английскому языку

Дубровина Елена Ильинична

Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой Иностранный язык.

При выполнении домашней контрольной работы можно пользоваться не только рекомендуемыми, но и другими источниками.

Домашняя контрольная работа является неотъемлемым этапом изучения материала ОГСЭ.04 Иностранный язык и выполняется в соответствии с учебным планом ГБПОУ «ССПК» по специальностям Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 39.02.01 Социальная работа.  

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами в области иностранного языка, их знакомство с основными элементами лексико-грамматической моделью английского языка. 

Выполнение домашней контрольной работы направлено на формирование общих компетенций, определенных ФГОС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка за выполнение домашней контрольной работы выставляется по пятибалльной системе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkr.docx57.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  

«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию домашних контрольных работ

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

                                            44.02.02 Преподавание в начальных классах

                             39.02.01 Социальная работа

г. о. САМАРА, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

4

2

Общие требования к выполнению домашней контрольной работы

5

3

Методические требования к выполнению домашней контрольной работы

6

4.

Критерии оценки домашней контрольной работы

7

5.

Варианты домашних контрольных работ

8

6.

Список рекомендуемых источников

12

7.

Образец титульного листа домашней контрольной работы

13

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Материалы по написанию домашней контрольной работы по ОГСЭ.04 Иностранный язык для обучающихся по специальностям 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 39.02.01 Социальная работа.

Рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой Иностранный язык.

При выполнении домашней контрольной работы можно пользоваться не только рекомендуемыми, но и другими источниками.

Домашняя контрольная работа является неотъемлемым этапом изучения материала ОГСЭ.04 Иностранный язык и выполняется в соответствии с учебным планом ГБПОУ «ССПК» по специальностям Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 39.02.01 Социальная работа.  

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами в области иностранного языка, их знакомство с основными элементами лексико-грамматической моделью английского языка. 

Выполнение домашней контрольной работы направлено на формирование общих компетенций, определенных ФГОС:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оценка за выполнение домашней контрольной работы выставляется по пятибалльной системе.


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студент заочник в соответствии с учебным планом выполняет контрольную работу по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык.

Для правильного выполнения контрольной работы необходимо усвоить следующий материал:

1. Имя существительное. Множественное число.

2. Артикли и предлоги как показатели имени существительного. Выражение падежных отношений в английском языке с помощью предлогов и окончания -s.

3. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных.

5. Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые, отрицательные.

6. Формы глагола настоящего (Present), прошедшего (Past) и будущего (Future) времени группы Simple действительного залога.

7. Простое распространенное предложение: прямой порядок слов, обратный порядок слов вопросительного предложения. 

Работа над текстом. Сначала рекомендуется прочитать весь текст, не прибегая к помощи словаря, стараясь уловить общее содержание текста и его направленность. При этом следует опираться на знакомые слова, интернационализмы, имена собственные, цифры и т. п.

Затем следует приступать к переводу текста. Каждое предложение нужно прочитать до конца, фиксируя знаки препинания, стараясь выделить подлежащее и сказуемое; незнакомые слова ищите в словаре, выписывайте их в свою рабочую тетрадь (или словарик), выбирая значения слов, подходящие по смыслу к данному тексту.

После изучения выше указанного материала приступите к выполнению контрольной работы.
 Вариант контрольной работы распределяется преподавателем.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студент должен выполнять тот вариант контрольной работы, который ему предложил преподаватель.

Выполнять контрольную работу можно в отдельной тетради как ручкой, аккуратно, четким почерком, так и на компьютере. При оформлении текста на компьютере использовать следующие параметры:

-        редактор MicrosoftWord;

-        тип шрифта – TimesNewRoman, размер шрифта – кегль 14;

-        цвет текста – черный;

-        параметры страницы: ориентация – книжная;

-        выравнивание текста – по ширине;

-        размер абзацного отступа - 1,5см (15мм);

-        межстрочное расстояние – 1,5 интервала;

-        страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.

-        номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки.

Оформление титульного листа выполняется в соответствии с положением написания контрольных работ «ССПК» (приложение А)

  При выполнении контрольной работы переписывайте все задания, после этого приступайте к их выполнению.

Выполненную контрольную работу направляйте для проверки в колледж в методический кабинет в установленные сроки.

4. КРИТЕРИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа оценивается по следующим критериям:

- соответствие выполненной работы данному заданию;

- полнота разработанности вопросов, проявление собственной позиции к изучаемой теме;

- соответствие оформления требованиям, предъявляемым к выполнению контрольной работы;

- работа выполнена в установленные сроки.

Контрольная работа оценивается и вместе с письменной рецензией возвращается студенту для ознакомления, затем хранится в учебной части до списания.

Обучающиеся, чьи работы были оценены на неудовлетворительно, имеют право на выбор новой темы или доработку прежней, при этом им определяется новый срок ее исполнения.

ВАРИАНТ №1

1. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончанием -s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:

а) показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite;

b) признаком множественного числа имени существительного;

c) показателем притяжательного падежа имени существительного.

Переведите предложения на русский язык.

Например:

The student attends lectures and seminars on the history.

Студент посещает лекции и семинары по истории.

Attends- 3-е лицо единственное число от глагола to attend в Present Indefinite; lectures - множественное число от имени существительного a lecture

  1. His books are very popular in many countries.
  2. He often buys me flowers.
  3. My father's house is very cosy.

2. Перепишите следующие предложений, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.

  1. What is the most popular sport in your country?
  2. The more I thought of that plan, the less I liked it.
  3. This room is smaller than that one.

3. Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая, внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.

  1. Does he know any foreign language?
  2. I have some English books.
  3. Any student of our group knows the history of his city.

4. Перепишите следующие предложения, определите в них видовременные формы глаголов и укажите их инфинитив; переведите предложения на русский язык. Например:

Lomonosov founded the first Russian University in Moscow.

Founded-Past Indefinite Active от инфинитива глагола to found

Ломоносов основал первый русский университет в Москве.

  1. My sister lives in the country and has two children.
  2. I broke my father's camera yesterday.
  3. He will not play tennis next week.

5. Прочитайте и переведите текст на русский язык.

Languages of the Globe

How many languages do the Globe people speak today? This is not the question with a simple answer. The figures differ.If we turn to the UN statistics, the Earth nations speak now more than 5 000 various languages, some of them being spoken by millions or billions of people, others -- only by hundreds. Inside this great number of languages 13 ones are distinguished as the Great Languages according to the total number of speakers.

Over 1,5 billion people speak now Chinese, that belongs to the Chinese-Tibet language group. It is the official language of China. But it is also spoken in Thailand, Vietnam, Indonesia, Singapore and some other states. There are 7 main dialects of Chinese today. They differ from each other in phonetics, vocabulary and grammar.

About 1 billion people in more than 50 countries of the world speak English as their mother tongue and second official or foreign language. English belongs to the German language group. Today it is one of the world's most important and universal languages.

One of the richest, most expressive and widespread languages in the world is Russian belonging to the East-Slavic languages. About400 million people in different countries know and speak this language now.

Being the official language of the Russian Federation, Russian also plays a very important role as a means of intercourse of the CIS (the Commonwealth of Independent States) nations. Many people from the East Europe countries know and speak Russian, to say nothing of all the Russian emigrants, who left our land and brought the Russian language to such states as: France, Germany, Norway, Finland, Mongolia, Israel, Afganistan, the USA, Iraq, Iran, Lebanon, Italy, several states of Africa and many other countries.

The ratio of the rest Great languages is as follows (in millions): Hindi and Urdu -- 350, Spanish -- 340, Indonesian -- 210, Arabian -- 200, Bengali -- 180, Portuguese -- 150, Japanese -- 120, German - 100, French - 95 and Italian - 75.

6. Письменно задайте 5 вопросов к тексту на английском языке.

ВАРИАНТ №2

  1. Перепишите следующие предложения. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, оформленные окончание -s и какую функцию это окончание выполняет, т.е. служит ли оно:
  1. показателем 3-го лица единственного числа глагола в Present Indefinite:
  2. признаком множественного числа имени существительного;        .
  1. показателем притяжательного падежа имени существительного.

  Переведите предложения на русский язык.

Например:

The student attends lectures and seminars on the history.

Студент посещает лекции и семинары по истории.

Attends- 3-е лицо единственное число от глагола to attend в Present Indefinite;

lectures - множественное число от имени существительного a lecture

  1. Не usually helps me with my homework.
  2. My brother's wife will be a teacher.
  3. The inhabitants of New York are fond of their city.
  1. Перепишите следующие предложений, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
  1. English today is the most important international language.
  2. The longer is the day, the shorter is the night.
  3. Your translation is better than mine.

  1. Перепишите и письменно переведите предложения на русский язык, обращая, внимание на перевод неопределенных и отрицательных местоимений.
  1. No student of our group studies French.
  2. Any picture of this museum is valuable.
  3. My friend has some English books and magazines.

  1. Перепишите следующее предложения, определите в них видовременные формы глаголов и укажите их инфинитив, переведите предложения на русский язык.

 Например:        

Lomonosov founded the first Russian University in Moscow.

Founded-Past Indefinite Active от инфинитива глагола to found

Ломоносов основал первый русский университет в Москве.

  1. Не usually watches TV in the evening, but yesterday he listened to music.
  2. She taught English to us last year
  3. I will take my daughter to the theatre next Sunday.

5. Прочитайте и переведите текст на русский язык.

English Today

It is only during the last hundred years that English has become one of the world's most important languages. In Shakespeare's days English as well as Russian was "a provincial language", a language of secondary importance. People spoke mostly French, Italian, German and some other languages.

Today English has become one of the most important and universal languages in the world. И is used in politics, economy, science, medicine, technology, business and trade, tourism and cultural relations.

A lot of various articles about important scientific discoveries and achievements arc published in English. Great deal of information for computers (over 80%) is written in English. It is also the major working language of most international congresses and seminars, conferences and symposiums.

In the total number of speakers, English holds the second place only to Chinese. It is the native language (or mother tongue) for many people from various countries. It is the official language of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and the United States of America, Australia and Canada, Ireland, New Zealand and some other states. It is also spoken as the second official language by many people in India, Pakistan, numerous countries of Africa, to say nothing of (he people all over the world, who know English as a foreign language.

English holds the first place in the world among the foreign languages taught at schools, colleges, lyceums and higher educational establishments. To know English is now necessary to get a good job in many countries. Today English is the main means for various business and social contacts with numerous foreign partners.

All English-speaking nations have one common language, English, but it is not the same with all of them. Languages are constantly changing and English is no exception. National features, historic and cultural changes in different countries brought changes into the language too. In some countries old English words got new meanings, while in others new terms were needed because there appeared new and un-English things.

In addition, a lot of new words were borrowed from other languages: Indian, Eskimo, Gaelic and others, to say nothing of such languages as: Danish, French, German, Spanish, Greek, Italian and Latin. In fact, English has become a mixture of numerous languages.

Nowadays there exist several variants of English on the Globe: British, American, Canadian, Australian, Irish, etc. There are numerous differences between them in intonation, pronunciation and grammatical constructions. However, the most noticeable difference is in the vocabulary.

Among all these variants of English two ones occupy special places: the British English (as the standard literary language) and the American English (due to the USA great influence in the world).

6. Письменно задайте 5 вопросов к тексту на английском языке.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Основные источники:

  1. Английский язык: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений.  А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский цент «Академия», 2014. – 336 с.
  2. Голицынский, Ю. Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений.

Ю.Б. Голицинский – М.: Изд-во Каро, 2017. – 576 с.

Дополнительные источники:

  1. Ваулина, Ю.Е., Фрейдина, Е.Л. Английский язык для студнтов факультета дошкольного воспитания: Начальный курс: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. Ю.Е. Ваулина– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 240 с.
  2. Мифтахова Н.., Муртазина Э. Профессиональный английский язык социального работника: учебное пособие для студентов – Москва.:  Книжный дом    Университет, 2011. – 176 с.
  3. Англо-русский учебно-педагогический словарь - The Learner's English-Russian Dictionary of Education.  Сост. Н.В.Фёдорова, В.П.Лапчинская. – М.: ИЗДАТ-ШКОЛА, 1998. – 160 с.
  4. Большой русско-английский словарь: ок.50 000 слов. С прил. крат. сведений по англ. грамматике и орфоэпии, сост. А.И. Смирницким.Сост. О.С. Ахманова, З.С. Выгодская, Т.П. Горбунова; Под. общ. рук. А.И. Смиирницкого. – М.: Русский язык, 2016. – 768 с.
  5. Новый англо-русский словарь: ок. 60000 слов .  В.К. Мюллер, В.Л. Дашевская, В.А. Каплан и др.  - М.: Русский язык, 2017. – 880 с.
  6. Английский он-лайн словарь издательства Макмиллан [Электронный ресурс] // URL: http://www.macmillandictionary.com/
  7. https://www.native-english.ru/grammar/english-tenses
  8. http://englishleo.ru/ex-past-cont-simp.php
  9. http://www.interactive-english.ru/uprazhneniya/554-past-continuous-exercise/
  10. http://grammar-tei.com/uprazhneniya-na-pryamuyu-i-kosvennuyu-rech-v-anglijskom-yazyke/
  11. https://englsecrets.ru/anglijskij-dlya-nachinayushhix/pravila-chtenija-angliiskii.html

Образец титульного листа домашней контрольной работы

ГБПОУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Заочное отделение

Контрольная работа

по________________________________________________________

__________________________________________________________

(точное название дисциплины, МДК)

обучающегося______________________________________________

(Ф.И.О.)

группы_______специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тема:______________________________________________________

(номер темы/варианта, название темы)

Дата:

Оценка:

Преподаватель:

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по дисциплине "Аудит"

Методические рекомендации по дисциплине "Аудит" предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессиональног...

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения...

методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по русскому языку

В работе представлены методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык».Методические рекомендации  предназначены для обучающихся по специал...

Домашние контрольные работы по английскому языку для 8 класса

К одним из способов осуществления дистанционного обучения можно отнести такой вид работы, как домашние контрольные работы,которые я предлагаю выполнять своим ученикам. ДКР включают в себя задания по в...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ )

Методические указания рассчитаны для студентов 2- 3 курсов. В учебном пособии предусмотрены задания по формированию навыков устного и письменного общения в деловой среде. Внеаудиторная (самостоятельна...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика

Методичекие рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Математика для студентов 1 курса заочной формы обучения по специальности 40.02.01 Право и организация социально...