Рабочая программа по английскому языку к УМК "Spotlight 6", 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Исхакова Ильмира Дамировна
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усадская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального  района Республики Татарстан»

Согласовано

Руководитель МО

______Яшина И.В.___

           Ф.И.О.

«___» __августа____201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УР  

_Денисова Л.В.

Ф.И.О.

«___» __августа___ 201__г.

 Утверждаю

            Директор  школы

 __Идрисов И.И.___

                            Ф.И.О.

«___» ___августа_ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______английскому языку_______

для ___6__ класса

Разработала: _____Исхакова Ильмира Дамировна_               

                                     учитель английского языка

с. Усады

2018- 2019 учебный год

Освоение предмета «Английский язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Календарно-тематическое планирование

УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

 п/п

Темы разделов

и уроков

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Члены семьи. Притяжательные прилагательные.

1

4.09

2

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Притяжательные прилагательные.

1

5.09

3

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Письмо другу.

1

6.09

4

Свободное время. Досуг и увлечения (информация о себе).

1

11.09

5

Свободное время. Досуг и увлечения (информация о себе). Притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения.

1

12.09

6

Страны изучаемого языка. Страны и их столицы.  

1

13.09

7

Страны изучаемого языка. Страны и их столицы. Рассказ о России.  

1

18.09

8

Страны изучаемого языка. Великобритания.

1

19.09

9

Страны изучаемого языка и родная страна. Россия.

1

20.09

10

Мои друзья. Знакомство.

1

25.09

11

Окружающий мир. Планета Земля. Континенты.

1

26.09

12

Свободное время. Досуг и увлечения. Повторение изученного.

1

27.09

13

Контрольная работа № 1.

1

2.10

14

Школа. Внеклассные мероприятия. Порядковые числительные.

1

3.10

15

Школа. Внеклассные мероприятия. Названия месяцев, времен года. Время.

1

4.10

16

Мир вокруг меня. Моя комната. Предлоги места.

1

9.10

17

Мир вокруг меня. Моя комната. Составление плана своей комнаты.

1

10.10

18

Окружающий мир. Здания по соседству.

1

11.10

19

Страны изучаемого языка и родная страна. Известные улицы.

1

16.10

20

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Вызов технических служб.

1

17.10

21

Свободное время. Досуг и увлечения. Составление карты.  

1

18.10

22

Повторение изученного.

1

23.10

23

Контрольная работа № 2.

1

24.10

24

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Повелительное наклонение.

1

25.10

25

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Правила поведения на дороге.

1

30.10

26

Окружающий мир. Правила дорожного движения. Знаки.

1

7.11

27

Окружающий мир. Правила дорожного движения. Омографы.

8.11

28

Спорт. Спортивные соревнования.

1

13.11

29

Страны изучаемого языка и родная страна. Транспорт в Лондоне.

1

14.11

30

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Направления.

1

15.11

31

Страны изучаемого языка и родная страна. Символы в России и за рубежом.

1

20.11

32

Окружающий мир. Жизнь в городе/ в сельской местности. Повторение изученного.

1

21.11

33

Контрольная работа № 3.  

1

22.11

34

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха.

1

27.11

35

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Настоящее простое время.

1

28.11

36

Средства массовой информации. Телевидение. Суффиксы образования прилагательных.  

1

29.11

37

Средства массовой информации. Телевидение. Суффиксы образования прилагательных.  Настоящее простое время: отрицание и вопрос.

1

4.12

38

Свободное время. Досуг и увлечения. Слова-связки.

1

5.12

39

Страны изучаемого языка и родная страна. Жизнь подростков в Великобритании и России.

1

6.12

40

Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Назначение и отмена встречи.

1

11.12

41

Страны изучаемого языка и родная страна. Школьная жизнь в России и за рубежом. Диаграммы.

1

12.12

42

Повторение изученного.

1

13.12

43

Контрольная работа № 4.

1

18.12

44

Свободное время. Виды отдыха. Глаголы make и do.

1

19.12

45

Свободное время. Виды отдыха. Настоящее продолженное время.

1

20.12

46

Свободное время. Праздники.

1

25.12

47

Свободное время. Праздники. Настоящее продолженное время: отрицание и вопрос.

1

9.01

48

Страны изучаемого языка. Фестивали Индии.  

1

10.01

49

Страны изучаемого языка и родная страна. Фестивали Шотландии и России.

1

15.01

50

Свободное время. Поход по магазинам. В цветочном магазине.

1

16.01

51

Страны изучаемого языка и родная страна. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

1

17.01

52

Повторение изученного.

1

22.01

53

Контрольная работа № 5.

1

23.01

54

Свободное время. Виды отдыха.  

1

24.01

55

Свободное время. Виды отдыха. Образование сложных существительных.

1

29.01

56

Свободное время. Виды отдыха. Игры.

1

30.01

57

Свободное время. Виды отдыха. Игры. Настоящее простое и продолженное времена.

1

31.01

58

Свободное время. Досуг и увлечения.

1

5.02

59

Страны изучаемого языка и родная страна. История настольных игр.

1

6.02

60

Свободное время. Поход по магазинам. Покупка подарка.  

1

7.02

61

Свободное время. Досуг и увлечения. Куклы.

1

12.02

62

Повторение изученного.

1

13.02

63

Контрольная работа № 6.

1

14.02

64

Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка. Города-призраки.

1

19.02

65

Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка. Простое прошедшее время (правильные глаголы).

1

20.02

66

Свободное время. Праздники. Выражение чувств.  

1

21.02

67

Свободное время. Праздники. Простое прошедшее время (неправильные глаголы).

1

26.02

68

Страны изучаемого языка. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Уолт Дисней.

1

27.02

69

Страны изучаемого языка. Супергерои в России и за рубежом.  

1

28.02

70

Утраченное имущество.

1

5.03

71

Страны изучаемого языка и родная страна. Старинные игрушки в России и Великобритании.

1

6.03

72

Повторение изученного.

1

7.03

73

Контрольная работа № 7.

1

12.03

74

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Типы домов.

1

13.03

75

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Модальные глаголы can, must, mustn’t.

1

14.03

76

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Места развлечений в городе.  

1

19.03

77

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Степени сравнения 

прилагательных.

1

20.03

78

Окружающий мир. Жизнь в городе/сельской местности. Правила поведения в доме.

1

21.03

79

Страны изучаемого языка и родная страна. Известные здания мира.

1

2.04

80

Свободное время. Поход в театр. Покупка билета.

1

3.04

81

Окружающий мир. Проблемы экологии.

1

4.04

82

Повторение изученного.

1

9.04

83

Контрольная работа № 8.

1

10.04

84

Здоровый образ жизни. Продукты питания. Some/any, much/many, a little/a few, a lot of.  

1

11.04

85

Здоровый образ жизни. Продукты питания. Различные емкости и меры веса.

1

16.04

86

Здоровый образ жизни. Продукты питания. Меню.

1

17.04

87

Здоровый образ жизни. Продукты питания. Меню. Настоящее простое и продолженное времена.

1

18.04

88

Свободное время. Досуг и увлечения. Приготовление пищи.

1

23.04

89

Страны изучаемого языка и родная страна. Места общественного питания в Великобритании и России.

1

24.04

90

Свободное время. Виды отдыха. В ресторане.

1

25.04

91

Здоровый образ жизни. Здоровое питание.

1

30.04

92

Школа. Каникулы.

1

2.05

93

Школа. Каникулы. Конструкция going to.

1

7.05

94

Окружающий мир. Погода.

 

1

8.05

95

Окружающий мир. Погода. Различные способы выражения будущего времени.  

1

14.05

96

Повторение изученного за год.

1

15.05

97

Итоговая контрольная работа.

1

16.05

98

Путешествие по странам изучаемого языка. Шотландия.

1

23.05

99

Свободное время. Выходной день.  

1

21.05

100

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Шотландии и России.

1

22.05

101

Свободное время. Виды отдыха. В отеле.  

1

23.05

102

Страны изучаемого языка. Виды пляжей.

1

28.05

103

Каникулы. Путешествия по странам изучаемого языка

1

29.05

104

Повторение изученного за год

1

30.05

105

Повторение изученного за год

1

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...