Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (УМК "Forward" ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Шмидт Юлия Игоревна

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса рассчитана на 100 часов, 8 к.р., 4 проектных работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forward_8_fgos.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Иностранный язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями вступ. в силу с 07.07.2017г.);
  3. Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ;
  5. Вербицкая М.В. Английский язык: программа: 5–9 классы / М.В. Вербицкая. — 2-е изд., испр. — М.: Вентана-Граф, 2016. — 80 с. — (Forward).
  6. Учебный план МБОУ СОШ на 2018-2019 учебный год.
  7. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ на 2018-2019 учебный год.

Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

1) в области речевой компетенции:

  • дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) в области языковой компетенции:

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) в области социокультурной/межкультурной компетенции:

  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

4) в области компенсаторной компетенции:

  • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

В) развитие информационной компетенции, которая включает:

  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными

материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:

  • на формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих ЗАДАЧ:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, получения информации;
  • расширение лингвистического кругозора школьников;
  • развитие личностных качеств школьников: внимание, память, воображение;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся;
  • социализация школьников;
  • духовно-нравственное воспитание, понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, толерантность, забота об окружающей среде и т.д.;
  • развитие ИКТ компетенции школьников;
  • развитие навыков исследовательской и проектной деятельности;
  • развитие УУД школьников (познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Учебник (Student’s Book) М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс и др. Английский язык: Forward: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2016;
  • Рабочая тетрадь (Work Book) М. В. Вербицкая, Л. Уайт, Р. Фрикер и др. Английский язык. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8-го класса общеобразовательных учреждений. – Москва: «Вентана–Граф», 2018;
  • Аудиоприложение к УМК «Forward» (www.росучебник.рф/audio);
  • Английский язык: 8 класс: книга для учителя с ключами/М. В. Вербицкая, Р. Фрикер, Е. Н. Нечаева. — М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2017.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТЕ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка (английского) в 8 классе отводится 3 часа.

Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку (английскому) в объёме 105 часов из расчёта 3 часа в неделю (35 учебных недель в году) в течение одного учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ: 8;
  2. проектных работ: 5.

        В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ на 2018-2019 учебный год, а также с государственными праздниками () данная программа рассчитана для 8  класса на 100 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса иностранного языка, мною было сокращено количество часов за счет уплотнения и блоковой подачи учебного материала по темам «Вдохновение» и «Дом, милый дом» на 5 часов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.

Уметь:

Речевая деятельность:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
  • рецензировать устный ответ учащегося;
  • задавать вопросы по прослушанному тексту;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста;
  • слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

  • прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
  • при необходимости переходить на изучающее чтение;
  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
  • вести репортаж о школьной жизни;
  • строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
  • составлять инструкции по применению того или иного правила;
  • принимать участие в диалогах различных видов;
  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.д.

письмо:

  • пересказывать фрагмент прослушанного текста;
  • пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
  • создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
  • составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; текст:
  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
  • пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т.п.);
  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;
  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
  • правильно строить предложения с обособленными членами;
  • проводить интонационный анализ простого предложения;
  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций.

Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык», 8 класс

Раздел, содержание учебной темы

Кол-во часов.

Характеристика основных видов учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

Сроки прохождения

Модуль 1.

  • Who am I?

Кто я?

  • Globetrotter!

Путешественник!

  • Growing up.

Процесс взросления.

  • Взаимоотношения в семье.
  • Конфликтные ситуации и способы их решения.
  • Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
  • Внешность и черты характера человека.
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, население, культурные особенности.
  • Виды отдыха.
  • Путешествия.
  • Роль иностранного языка в планах на будущее.
  • Переписка с зарубежными сверстниками.
  • Режим труда и отдыха.
  • Школьная жизнь.
  • Изучаемые предметы и отношение к ним.
  • Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

24

Говорение

Диалог этикетный: Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность, согласие/отказ. Диалог-расспрос: Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение. Переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Диалог-побуждение к действию: Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра, объяснять причину своего решения. Диалог-обмен мнениями: Выслушивать сообщения/мнение партнёра. Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Комбинированный диалог: Сообщать информацию и выражать своё мнение. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу. В монологической форме: Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, характеристика), с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в связи с ситуацией общения, используя аргументацию и выражая своё отношение к предмету речи. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

При непосредственном общении: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста): Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.

Чтение

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Ознакомительное чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста. Определять тему/основную мысль. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Изучающее чтение: Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста. Озаглавливать текст, его отдельные части. Оценивать полученную информацию. Выражать своё мнение о прочитанном. Просмотровое/поисковое чтение: Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Письменная речь

Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать с опорой на образец электронные сообщения.  Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес). Писать с опорой на образец анкеты, предсказания.  Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками. Выражать пожелания. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нем; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет, рассказывать о различных событиях, делиться впечатлениями, высказывая своё мнение. Орфография: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии.

Фонетическая сторона речи

Воспроизводить слова по транскрипции. Различать на слух и адекватно произносить слова английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков и слов английского языка в чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения, в пределах тематики 8 класса в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.

Словообразование

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).

Грамматическая сторона речи

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи глаголы в Present Simple и Present Continuous в действительном залоге в изъявительном наклонении. Различать в устной и письменной речи еcho-questions (эхо-вопросы). Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия. Распознавать в рецептивной и образовывать в продуктивной речи глаголы и прилагательные с помощью изученных словообразовательных средств. Различать конструкции going to do sth и глаголы в Present Continuous в устной и письменной речи для выражения планов на будущее и намерений, адекватно их использовать в продуктивной речи. Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи конструкции used to и глаголы в Past Simple в действительном залоге в изъявительном наклонении. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи наречные выражения времени с глаголами в Past Simple. Писать в соответствии с орфографическими нормами и адекватно произносить глаголы в Past Simple. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи прилагательные на -ed/-ing (bored/boring). Распознавать в рецептивной и использовать в продуктивной речи глаголы действия и состояния (state and action verbs). Использовать в продуктивной речи конструкции для запроса разрешений (Do you mind if I … ? Can I … ?) и ответа на вопрос (No, I don’t mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not.).

Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи глаголы в Past Continuous и Past Simple в действительном залоге в изъявительном наклонении. Различать и использовать в устной и письменной речи конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased). Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago …). Распознавать в рецептивной и образовывать в продуктивной речи глаголы и прилагательные с помощью изученных словообразовательных средств. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи слова-связки eventually, after that, fi nally, then, next, later. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи прилагательные в сравнительной и превосходной степенях. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as …(as)/… than. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи относительные местоимения. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи наречные выражения для обозначения места in the background/middle/foreground, at the bottom/top, on the right/left. Распознавать в рецептивной и использовать в продуктивной речи прилагательные, используемые для описания мест/домов.

Соблюдать порядок слов в предложении. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little) с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи конструкции, используемые для выражения жалоб и просьб. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи наречия, употребляющиеся с качественными прилагательными. Различать конструкции going to и глаголы в Future Simple в устной и письменной речи для выражения будущего времени, адекватно их использовать в продуктивной речи. Распознавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will. Распознавать, различать и сопоставлять в рецептивной и употреблять в продуктивной речи придаточные условные (Conditional I). Применять правило согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего. Правильно применять лексическую сочетаемость слов (verb — noun collocations). Распознавать, различать и сопоставлять в ре-

цептивной и употреблять в продуктивной речи конструкции с герундием и инфинитивом. Выражать своё отношение к действию, употребляя сложные предложения с I would/wouldn’t like … because … . I think … because … .

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; безличные предложения; конструкции there is/there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if, unless); результата (so); сравнения (than). Понимать при чтении сложноподчинённые предложения различных типов с союзами whoever, whatever, however, whenever. Различать и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального (Conditional I) и нереального (Conditional II) характера. Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple; Present Perfect; Present/Past Continuous, Present Perfect Continuous. Понимать при чтении и на слух конструкции as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing something; Stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкцию used to. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present Perfect, Present/Past/Future Simple; Present/Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple; Present Perfect, Present/Past Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past, обслуживающие ситуации общения,  отобранные для основной школы. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Past/Future Simple Passive, Present Perfect Passive. Выражать своё отношение к действию, описываемому при помощи модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Применять правило согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций. Различать причастия настоящего (Participle I) и прошедшего (Participle II) времени. Образовывать причастия настоящего и прошедшего времени при помощи соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Употреблять в рецептивной и продуктивной речи словосочетания «причастие настоящего времени + существительное», «причастие прошедшего времени + существительное». Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (I) и объектном (me) падежах, притяжательные местоимения (my), в том числе в абсолютной форме (mine); указательные местоимения (that), возвратные местоимения (myself), неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything). Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги страдательного залога и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать в устной и письменной речи, а также употреблять echo-questions (эхо-вопросы).

Модуль 2.

  • Inspiration.

Вдохновение.

  • No place like home.

Дом, милый дом!

  • Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
  • Досуг и увлечения (музыка, чтение).
  • Здоровый образ жизни.
  • Режим труда и отдыха.
  • Межличностные взаимоотношения с друзьями.
  • Взаимоотношения в семье.
  • Жизнь в городе/сельской местности.

22

Модуль 3.

  • Eat up!

Съесть всё до конца.

  • Look to the future.

Взгляд в будущее.

  • The world of work.

Мир профессий.

  • Здоровый образ жизни.
  • Здоровое питание, отказ от вредных привычек.
  • Родная страна и страна изучаемого языка, культура, традиции питания.
  • Окружающий мир.
  • Проблемы экологии.
  • Средства массовой информации и коммуникации.
  • Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества.
  • Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
  • Мир профессий.
  • Проблемы выбора профессии.
  • Роль иностранного языка в планах на будущее.

30

Модуль 4.

  • Love and trust.

Люби и доверяй.

  • The media.

Средства массовой информации.

  • Взаимоотношения в семье.
  • Конфликтные ситуации и способы их решения.
  • Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
  • Спорт.
  • Внешность и черты характера человека.
  • Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества.
  • Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
  • Досуг и увлечения.
  • Здоровый образ жизни, режим отдыха.

24

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК», 8 КЛАСС

Наименование разделов

кол - во часов

Количество контрольных работ

Подготовка к ОГЭ

Повторение и обобщение

письменных

устных

проектов

Модуль 1.

19

Who am I? Кто я?

7

Globetrotter! Путешественник!

6

Growing up. Процесс взросления.

6

1

1

1

1

1

Модуль 2.

17

Inspiration. Вдохновение.

8

No place like home. Дом, милый дом!

9

1

1

1

1

1

Модуль 3.

25

Eat up! Съесть всё до конца.

9

Look to the future. Взгляд в будущее.

8

The world of work. Мир профессий.

8

1

1

1

1

1

Модуль 4.

16

Love and trust. Люби и доверяй.

8

1

The media. Средства массовой информации.

8

1

1

1

2

2

77

4

4

5

5

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 8 КЛАСС

урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата проведения

Знакомство с учебником.

УОНМ[1]

1

“Has Britain got an identity crisis?” Россия и россияне.

УЗПЗ[2]

1

Мультикультурализм в британском искусстве.

УППЗУ[3]

1

Present Simple, Present Continuous tenses. Глаголы действия и состояния.

УППЗУ

1

Черты характера, необходимые для определённых профессий.

УОНЗ

1

Психологические тесты: за или против?

УЗПЗ

1

Моё отношение к путешествиям. Конструкция to be going to.

УОНМ

1

Проблемы благотворительных организаций.

УЗПЗ

1

Типы жилья. Жильё для туристов.

УППЗУ

1

Молодёжный трудовой лагерь.

УОНМ

1

Планы на отпуск.

УЗПЗ

1

Пишем электронные письма.

УППЗУ

1

Блог путешественника «Пять вещей, которые можно узнать путешествуя вокруг света».

УППЗУ

1

Лучшие дни моей жизни. Повторение Past Simple Tense.

УОНМ

1

Дар или проклятие? Дислексия у гениев.

УЗПЗ

1

Конструкция used to.

УОНМ

1

Встреча выпускников 10 лет спустя

УЗПЗ

1

Прилагательные с окончанием –ing и –ed. Запрос-разрешение.

УППЗУ

1

Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

1

Стратегии подготовки к ОГЭ. Чтение.

УОНМ

1

Диалог культур.

УЗПЗ

1

Контрольная работа (письменная часть).

УПЗУ

1

Контрольная работа (устная часть).

УПЗУ[4]

1

Итоги четверти и защита проектов.

УОСЗ[5]

1

Сравнение Past Simple и Past Continuous tenses.

УОНМ

1

Почему сон является лучшим лекарством?

УОНМ

1

Фразовые глаголы.

УЗПЗ

1

Проблема сна у подростков.

УЗПЗ

1

Очевидцы. Рассказы о прошедших событиях.

УППЗУ

1

Истории из жизни Сэмюэля Кольриджа.

УППЗУ

1

Владимир Зворыкин – отец телевидения.

УОНЗ

1

Биография Джорджа Стефенсона.

УЗПЗ

1

Сравнение имён прилагательных.

УОНМ

1

Относительные местоимения в сложноподчинённых предложениях.

УЗПЗ

1

Дом Билла Гейтса.

УППЗУ

1

Дом, жильё: внутри и снаружи.

УОНМ

1

Умный дом.

УЗПЗ

1

Использование определённого и неопределённого артиклей в описании.

УППЗУ

1

Практика описания картинки или фотографии. 

УППЗУ

1

Описание картинки или фотографии.

УППЗУ

1

Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

1

Стратегии подготовки к ОГЭ. Аудирование.

УОНМ

1

Диалог культур.

УЗПЗ

1

Контрольная работа (письменная часть).

УПЗУ

1

Контрольная работа (устная часть).

УПЗУ

1

Итоги четверти и защита проектов.

УОСЗ

1

Мы – то, что мы едим.

УОНМ

1

Был ли Фрэд Флинстоун вегетарианцем?

УОНМ

1

Вкусовые предпочтения.

УЗПЗ

1

Пищевая пирамида.

УППЗУ

1

Дети и вода.

УППЗУ

1

Выражение жалоб и извинений.

УОНЗ

1

Полезные пищевые привычки.

УИНЗ

1

Заполнение анкеты «Покупка продуктов питания и привычки в еде».

УЗПЗ

1

Русские названия в меню по всему свету.

УОНМ

1

Future Simple tense и конструкция to be going to.

УЗПЗ

1

Планы на ближайшее будущее.

УОНМ

1

Технологии: взгляд в будущее.

УППЗУ

1

Образование и использование условных предложений I типа.

УОНМ

1

Изменение климата.

УЗПЗ

1

Экологические проблемы нашей планеты.

УППЗУ

1

Рассказ о Нострадамусе.

УППЗУ

1

Изобретения (замечательные и не очень).

УОНМ

1

Машина времени. Путешественники во времени среди нас?

УЗПЗ

1

Инфинитив и герундий.

УОНМ

1

Хорошая работа, если ты сможешь её получить.

УЗПЗ

1

Глагольная форма при словосочетании «прилагательное + предлог».

УППЗУ

1

Работа со статьёй “Dancer takes the right steps”.

УОНМ

1

Символьная запись электронных адресов.

УОНМ

1

Заполнение резюме.

УОНМ

1

Традиционные виды работ для мужчин и женщин.

УЗПЗ

1

Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

1

Стратегии подготовки к ОГЭ. Грамматика и лексика.

УОНМ

1

Диалог культур.

УЗПЗ

1

Контрольная работа (письменная часть).

УПЗУ

1

Контрольная работа (устная часть).

УПЗУ

1

Итоги четверти и защита проектов.

УОСЗ

1

Образование и употребление Present Perfect tense.

УОНМ

1

Обсуждение фотографий семейной пары.

УОНМ

1

История любви Грега и Иоланды.

УЗПЗ

1

Великая любовь на все времена: Пушкин и Гончарова.

УППЗУ

1

Описание природы, отражающее чувства человека. Текст «Свет солнца».

УППЗУ

1

Взаимоотношения с окружающими нас людьми.

УОНЗ

1

Скейтбординг в России.

УЗПЗ

1

Чтение SMS. Расшифровка аббревиатур.

УОНМ

1

Образование пассивного залога. Викторина «Mad about media?”

УЗПЗ

1

BBC: британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация.

УППЗУ

1

Телевидение в России и США.

УОНМ

1

Альтернативный досуг для семей с детьми.

УЗПЗ

1

Слушаем радио.

УППЗУ

1

Структура и тематическая организация письма.

УОНМ

1

Прямой эфир на радио. Радиопередача об американском писателе Раймонде Чандлере.

УЗПЗ

1

Подготовка к контрольной работе.

УОСЗ

1

Диалог культур.

УОНМ

1

Контрольная работа (письменная часть).

УПЗУ

1

Контрольная работа (устная часть).

УПЗУ

1

Стратегии подготовки к ОГЭ. Письмо.

УОНМ

1

Стратегии подготовки к ОГЭ. Говорение.

УОНМ

1

Итоги четверти и защита проектов.

УОСЗ

1

Итоги года. Чему мы научились?

УОСЗ

1

        УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Название

Автор

Издательство

Год

Английский язык: Forward: Учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений с аудио приложением.

М.В. Вербицкая,

Б. Эббс,

Э. Уорел и др.

М.: «Вентана–Граф», Pearson Education Limited

2016

Английский язык: Forward: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8-го класса общеобразовательных учреждений.

Вербицкая М. В.,

Уайт Л.,

Фрикер Р.,

Миндрул О. С.,

 Нечаева Е. Н.

М.: «Вентана–Граф», Pearson Education Limited

2016-2018

Английский язык: 8 класс: книга для учителя с ключами. 

Вербицкая М. В.,

Фрикер Р.,

Нечаева Е. Н.

М.: «Вентана–Граф», Pearson Education Limited

2017

Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений “Forward”.

https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-v-verbitskoy-angliyskiy-yazyk-forward-5-9/#audio

М.: «Вентана–Граф», Pearson Education Limited

2015

Авторская программа УМК “Forward” по английскому языку для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений.

Вербицкая М.В.

Вентана-граф, Pearson Education Limited

2013

Ресурсы сети Интернет

https://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-liniya-umk-m-v-verbitskoy-angliyskiy-yazyk-forward-5-9/

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК», 8 КЛАСС.

- личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
  • вступить в диалог с представителями других культур.

- метапредметные

У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

•        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

АУДИРОВАНИЕ

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

ЧТЕНИЕ 

 «Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

ЛЕКСИКА / ГРАММАТИКА

Оцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовый уровень – задания с кратким ответом, проверяющие владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень – Задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в английском языке.

 «Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)

«Хорошо» –  обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.

ПИСЬМО

Схема оценивания выполнения заданий «Письмо»

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Языковое оформление

К 1

К 2

К 3

2

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в

стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки / ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нарушения отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста;  имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму

Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются.

Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма баллов

0

1-3

4-5

6

ГОВОРЕНИЕ

Объём диалога: до 4-5 реплик с каждой стороны.

Объём монологического высказывания: до 10-12 фраз

«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.

        Критерии оценивания устной части контрольных работ:

Критерии (монологическая речь)

Баллы

1. Выполнение коммуникативной задачи (макс. - 2)

  1. Выполнена полностью (не менее 6 развернутых предложений по указанным в задании вопросам)
  2. Выполнена частично (6 развернутых предложений, но не все они по указанным в задании вопросам)
  3. Не выполнена (менее 6 предложений, либо 6 предложений, но все они не по указанным в задании вопросам)

2

1

0

2. Лексико-грамматическая правильность речи (макс. - 2)

  1. Лексические и грамматические ошибки отсутствуют
  2. Есть отдельные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме)
  3. Неудача коммуникации (более 4 лексических и грамматических ошибок)

2

1

0

3. Фонетическая правильность речи (макс. - 2)

  1. Интонационные и фонематические ошибки отсутствуют
  2. Есть отдельные интонационные или фонематические ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме)
  3. Неудача коммуникации (более 4 ошибок, в том числе препятствующих коммуникации)

2

1

0

Итоговый балл (максимально - 6)

Критерии (диалогическая речь)

Баллы

  1. Выполнение коммуникативной задачи (макс. - 2)
  1. Выполнена полностью (все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; запрос информации и ответ на запрос полностью состоялись)
  2. Выполнена частично (не все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; трудности при запросе информации или ответе на запрос)
  3. Не выполнена (коммуникация не состоялась: запрос информации или ответ на запрос не соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; они будут не поняты собеседником в реальной ситуации общения)

2

1

0

  1. Взаимодействие с собеседником (макс. - 2)
  1. Полное и эффективное (не менее 5 реплик, соответствующих поставленным задачам; адекватная реакция на реплики собеседника; соблюдение очередности диалога)
  2. Неполное (5 реплик, но 1- 2 из них не соответствуют поставленным задачам или не отвечают на вопросы партнёра)
  3. Отсутствует (менее 5 реплик либо 5 реплик, но более 2 из них не соответствуют поставленным задачам или не являются адекватной реакцией, на реплики собеседника; нарушена очерёдность диалога)

2

1

0

3. Языковое оформление речи – лексика, грамматика, произношение, интонация (макс. - 2)

  1. Ошибки практически отсутствуют
  2. Есть отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме)
  3. Неудача коммуникации (более 4 ошибок)

2

1

0

Итоговый балл (максимально - 6)

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Сумма тестовых баллов

0-2

3

4

5-6

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела,

темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


[1] Урок ознакомления с новым материалом

[2] Урок закрепления полученных знаний

[3] Урок применения полученных знаний и умений

[4] Урок проверки знаний и умений

[5] Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...