«Грамматика английского языка и страноведение»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Гималутдинова Гульназ Азатовна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку   «Грамматика английского языка и страноведение» предназначена для учащихся 5х классов общеобразовательной школы. Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по учебным предметам, Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. -   (Стандарты второго поколения) 

Учебный план программы рассчитан на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Программа данного элективного курса направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся  о культуре стран изучаемого языка и грамматики. Грамматические явления вводятся ситуативно и в связи с конкретным текстом.  Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения индивидуального образовательного пути одаренных  и способных детей. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dlya_individualno-gruppovyh_zanyatiy_5-6_kl.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

СОГЛАСОВАНО                               ПРИНЯТО                                  УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                               на заседании                                директор школы:

______ Лясота И А                          педагогического совета             ______ Буртылева Н.М

протокол №____                                протокол №____                         приказ № ___

от «__»____ 20__ г                            от «__»____ 20__ г                     от «__»____ 20__  г

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

специализированного элективного курса

«ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И СТРАНОВЕДЕНИЕ»

Цель: Развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.  

Возрастная группа: учащиеся 5-х классов.

Срок обучения: 17 учебных часов.

Режим занятий: 1 час в неделю.

Г.Югорск, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности по английскому языку   «Грамматика английского языка и страноведение» предназначена для учащихся 5х классов общеобразовательной школы. Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), Примерных программ по учебным предметам, Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. -   (Стандарты второго поколения),  с учетом Учебного плана  МБОУ «СОШ№6» г.Югорск, учебников английского языка О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English) для 5-х классов общеобразовательных учреждений.

Обучение иностранным языкам рассматривается, как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учет его способностей, возможностей и склонностей.

Программа учитывает основные индивидуальные особенности учеников и позволяют решать основные задачи развития образования в автономном округе, задачи образовательного учреждения, поставленные в программе развития МБОУ «СОШ № 6» на 2018-2022 г., и личные педагогические задачи по повышению эффективности системы обучения, воспитания и социализации учащихся, что подтверждается положительной динамикой сформированности предметных и метапредметных результатов.

Учебный план программы рассчитан на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Программа данного элективного курса направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся  о культуре стран изучаемого языка и грамматики. Грамматические явления вводятся ситуативно и в связи с конкретным текстом.  Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения индивидуального образовательного пути одаренных  и способных детей. Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

В настоящее время дополнительное изучение материалов по страноведению является актуальным,  поскольку в  программах общеобразовательных школ вопросы, имеющие отношение к страноведению, только поверхностно освещаются в текстах, связанных с темами «Путешествия», «Достопримечательности» и т. Материал  может быть использован частично для проведения уроков, подготовки к олимпиадам, проектной работе.

Цель элективного курса «Грамматика английского языка и страноведение»:

Всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка, развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, связанных с историей и современным функционированием различных вариантов английского языка и историей и культурой англоязычных стран.

Задачи курса:

Обучающие:

  • сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов из Интернета;
  • пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
  • восполнение пробелов в знаниях, углубление знаний, помощь  ученику в проявлении своих способностей и достижении успеха в выполнении заданий повышенного уровня сложности

Развивающие:

  • развивать мышление, воображение, память,  познавательную активность учащихся;
  • развивать способности самостоятельного управления учебной деятельностью;
  • создание положительной мотивации обучения, овладение надпредметными учебными действиями.

Воспитательные:

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • воспитать гармонически развитую и образованную личность;
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
  • сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования.

Познавательный аспект программы направлен на расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и формирование межкультурной компетенции учащихся.

Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Ведущие теоретические идеи и  технологии, на которых

базируется программа курса

Программа курса «Грамматика английского языка и страноведение» опирается на методику авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой .

 В основе специализированного элективного курса  лежит личностно-ориентированный подход.

Занятия по спецкурсу сочетают три основные формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оптимальный комплекс методов обучения при планировании занятий курса наполняют: словесный, практический, наглядный, репродуктивный, проблемного изложения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, индуктивный, эвристический.

Ведущими технологиями элективного курса являются:

.

• Информационно - коммуникационные технологии;

• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

• Игровые технологии;

• Нестандартные формы уроков;

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

• Дифференцированное обучение;

• Групповые формы и методы;

• ТРИЗ

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся нужно собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся  учатся   говорить грамотно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;
  • занятие-путешествие;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн - экскурсия;
  • итоговое занятие;
  • самопрезентации.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся.

Ожидаемые образовательные результаты:

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • географическое положение Великобритании,  
  • национальную символику,  
  • столицу государства,
  • достопримечательности страны,
  • известных монархов,
  • знаменитых писателей, поэтов, их произведения,
  • иметь представление о национальных видах спорта,
  • знать национальные праздники, традиции,
  • культурные особенности британского народа в соответствии с изучаемыми темами

По окончании курса обучающиеся должны уметь: 

  • ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале,
  • пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  
  • использовать в работе карту, наглядные пособия,
  • уметь сравнивать и проводить аналогии, обобщения фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Великобритании и России;
  • обобщить и систематизировать найденную информацию и представить ее в виде коллективных проектов, викторин.
  • понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;
  • описывать объекты и события;
  • высказываться в рамках программной тематики в объеме 8-10 логически выстроенных фраз;

Характеристика содержания курса и организация обучения

Эффективность урока зависит от придания учебной деятельности нестандартных приемов, активизирующих всех учащихся, повышающих интерес к знаниям, усиливающих мыслительную деятельность, развивающих увлеченность. Стержнем процесса обучения английскому языку является коммуникативность, которая реализуется через построение процесса обучения на основе принципов речевой направленности, интеграции и дифференциации процессов формирования речевых навыков и развития речевых умений, сознательности и активности, доступности  и посильности, индивидуального подхода. Эффективному формированию у обучающихся положительного отношения к учебе способствует разнообразие технологий, методов и приемов.

Все задания на занятиях элективного курса информационно-ориентированные, вызывающие интерес к изучению языка.

Содержание грамматики и страноведения рассчитано на развитие познавательной компетенции учащихся, на ознакомление с историей языка, на котором говорят народы, населяющие Великобританию, с праздниками и народными традициями, биографией и творчеством великих британских поэтов, знакомство с достопримечательностями Англии, Шотландии, Уэльса.

Структура программы

Элективный курс «Грамматика английского языка и страноведение»  состоит из одного раздела, охватывает 13 тем. Курс заканчивается установленной формой контроля над выполнением учебного исследования:   проведения теста, викторины, проекта,  олимпиады.

             

 Учебный  план

Тема

Всего

часов:

Часов

Теории:

Часов Практики:

Форма контроля:

1.

Грамматика английского языка и страноведение.

34

12

22

тест, викторина, проект.

Всего: 34 часа

34

12

22

Поурочно-тематическое планирование

        Тема

Всего

часов

Форма занятия теория

Форма

занятия

практика

Формы

контроля

  1. 1.

Вводное занятие.

1

1

География Великобритании

Определенный артикль с географическими названиями.

5

2

лекций

3

практики

тест

Экскурс в историю Британии. Прошедшее время. Неправильные глаголы.

2

1

лекция

1

практика

тест

Символы  Великобритании.

1

1

лекция

Британцы. Какие они? Прилагательные. Степени сравнения.

2

1

лекция

1

практика

5-минутный тест

Королевская семья. Притяжательные местоимения.

1

1

практика

5-минутный тест

Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании.

Предлоги времени и места.

4

2

лекции

2

практики

тест,

сообщение  «город, который я бы хотел посетить»

Традиции и обычаи британского народа.

2

1

лекция

1

практика

Спорт и отдых.  

Модальные глаголы.

3

1

лекция

2

практики

5-минутный тест

Знаменитые британские поэты и писатели.

2

1

практика

5-минутный тест

Забавные сказки и рассказы Британских писателей.

4

1

лекция

3 практики

Английские пословицы

2

2

практики

Группа «Beatles»

Порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

2

1

лекция

1

практика

5-минутный тест

Проекты.

2

2

практики

тест

Итоговое занятие

1

1

практика

Обобщающий грамматич. и страноведческ тест

Итого: 34 часа

34

12

22

Содержание программы


п/п

Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

Формы работы

1.

Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса

1

Викторина «Знаете ли вы Великобританию»

2.

География Великобритании

Определенный артикль с географическими названиями.

Географическое положение. Англия. Шотландия. Уэльс. Климат. Население. Главные города. Употребление определенного артикля с географическими названиями

5

Просмотр видео.

Рассказ учителя с использованием презентации. Игры, упражнения. Изучение карт, атласов и путеводителей.

3.

Экскурс в историю Британии. Прошедшее время. Неправильные глаголы.

Страницы британской истории. Британские монархи.

2

Работа с лексикой. Чтение текста. Составление таблицы.

4.

Символы  Великобритании.

Гимн. Герб. Флаг.

1

Работа с лексикой. Рассказ учителя с использованием презентации. Прослушивание гимна.

5.

Британцы. Какие они? Прилагательные. Степени сравнения.

Основные черты характера. Английская вежливость. Жизнь по принципу «мой дом- моя крепость

2

Чтение текста и обсуждение предложенных ситуаций и высказываний великих людей о британцах.

6.

Королевская семья. Притяжательные местоимения.

Члены королевской семьи. Резиденция королевы. Употребление притяжательных местоимений.

1

Просмотр видео.

Сообщение о королевской семье

7

Путешествие по основным достопримечательностям Великобритании.

Предлоги времени и места.

Лондон и его достопримечательности. Замок Виндзор. Озёрный край, Стоунхэндж, озеро Лох Несс.

4

Презентация «Лондон и его достопримечательности», рефераты. Работа с текстами по теме.

8.

Традиции и обычаи британского народа.

Праздники и фестивали. Торжественные церемонии.

2

Рассказ учителя. Выборочное чтение. Оформление поздравительных открыток. Викторина.

9.

Спорт и отдых.  

Модальные глаголы.

Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Как отдыхают британцы. Любимые занятия: пабы и клубы, садоводство.

3

Работа с лексикой. Чтение текста с целью поиска заданной информации и ответы на вопросы. Составление кроссвордов (парная работа)

10

Знаменитые британские поэты и писатели.

Вильям Шекспир, Роберт Бернс, Джордж Байрон, Чарльз Диккенс, Конан Дойль, Агата Кристи, сёстры Бронтэ, Роберт Луис Стивенсон, Даниэль Дефо, Джонатан Свифт, Льюис Кэрролл, Редьярд Киплинг, Джон Толкиен, Роалд Дал, Беатрис Поттер

2

Чтение текста, беседа по прочитанному с использованием презентации, подготовка рефератов.

11

Забавные сказки и рассказы Британских писателей.

Знакомство с литературными жанрами. Знакомство с британскими легендами: легенда о Робине Гуде, легенда о короле Артуре.

4

Работа с текстами, словарем, аудио- и видеоматериалами.

12

Английские пословицы

Знакомство с самыми распространенными английскими пословицами

2

Изучение пословиц, поиск их русских эквивалентов

13.

Группа «Beatles»

Порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Ливерпуль и группа Битлз. Джон Леннон.

2

Чтение текста и ответы на вопросы, выполнение теста, прослушивание песен группы Битлз, презентация.

14.

Проекты «О Великобритании»

Представление проектов по любой теме и их устная защита.

2

 Представление проектов по любой теме и их устная защита.

15

Итоговое занятие

Подведение итогов. Проверка

знаний

1

Викторина «Знаете ли вы Великобританию»

Всего занятий за год: 34.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Система оценивания. Достижения учащихся в процессе прохождения  курса оценивается по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса в виде олимпиады. Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для V кл.». М., Просвещение, 2006), выполнено менее 65%  работы –  незачет, более  65%  -  зачет.

65%  работы –  «3»;

80%  -  «4»;    

95-100%  -  «5».

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, говорении чтении и письме на английском языке по пройденным темам.

Текущий контроль основан на выполнении тестов, осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить письменную и устную речь.

Итоговая аттестация включает в себя усвоения страноведческого и грамматического материала, проводится в виде выполнения проекта, викторины, решения олимпиадных заданий.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Курс «Грамматика английского языка и страноведение»  разработан на материале учебника С. Г. Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому язык»:- Москва, 2009.

 В качестве учебного пособия для учащихся используется

  1.  материалы пособия для учащихся 6 классов Ю.Б.Голицынского «Грамматика. Сборник упражнений». -3 издание. – Санкт-Петербург.: «КАРО», 2001.
  2.  Ощепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief” (О Британии). Москва: “Просвещение”, 1993г., вкратце.

      Дополнительная:

  1. Верба Л.Г. Грамматика современного английского языка. – М.: Айрис пресс, 2010.
  2. R. Murphy “Intermediate. Language Practice. English Grammar in Use”.
  3. Молокоедова М.А.  Английский язык. 5-й класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. – Ярославль: Академия развития, 2010.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература

  1. Программы основного общего образования. М, 2010 г.
  2. Yu.F. Guryeva A Concise History of Britain. “DEEP ARE THE ROOTS”.- М.:Титул, 2000.
  3. С. Г. Тер-Минасова, Ю.Б.Курасовская  «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку»:- Москва, 2009.
  4. Кэрролл К., Новикова М.Л.  Holidays go round and round.-СПб.: Химера, 1998.
  5. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief” (О Британии). Москва: “Просвещение”, 1993г., вкратце.
  6. T.Klaimunina, T.Kononn, T.Walshe “Customs, Traditions and Festivals of Great Britain”. Москва: “Просвещение”, 1984г.
  7. Брошюры, проспекты, присланные из Ирландского турагенства.
  8. Учебник R. Murphy “Intermediate. Language Practice. English Grammar in Use”.
  9. Журналы “Иностранные языки в школе” № 1-6, 2004г., 2005г. “Методическая мозаика”.
  10. Клементьева Т.Б., Шеннон Д.А. Happy English. Видеокассета.
  11. Двуязычные словари.
  12.  Грамматические справочники.
  13. Грамматические таблицы.
  14. Интернет-сайты

http://www.cambridgeenglishonline.com/Phonetics_Focus/

http://www.languageguide.org/ru/

http://learnenglish.britishcouncil.org/en/

http://geosfera.info/uploads/fotos/vb2.jpg

http://pix.com.ua/ru/landscapes/europe/england/

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/63/910/63910588_1284273165_2.jpg

http://www.ursispaltenstein.ch/blog/images/uploads_img/sir_charles_chaplins.jpg

http://www.bsigroup.ru/upload/tower_ex.jpg

Приложение 1

Check your knowledge

                                       Test

  1. The territory of Great Britain is …   sq. kilometers.
  1. 244                         b) 424                    c) 420

  1. Great Britain consist of …  countries.
  1. twenty four             b) four                   c) fourteen

  1. The name of the British flag is … .
  1. Union John             b) United Jack       c) Union Jack

  1. The first name of London was… .
  1. Londinium               b) Londanium       c) Londonum

  1. London stands on the river … .
  1. Thames                    b) Severn

  1. The longest river is the … .
  1. Severn                      b) Thames

  1. Snowdon is the name of the … .
  1. river                         b) city                   c) mountain

  1. The oldest park is … .

a) St James Park               b) Regent’s Park    c) Hyde Park

  1. Speaker’s Corner is in … .
  1. St James Park          b) Regent’s Park    c) Hyde Park

   

  1. The author of the theory of evolution was … .
  1. I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

  1.  The discoverer of the law of gravitation was … .
  1.  I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

 

  1.  J. Turner was a famous … .
  1. poet                            b) inventor             c) painter        

                                 

Приложение 2

Game “Brain Ring”

How well do you know British culture?

1 Choose the correct statement.

  1. a) the British like talking about the weather.                                                           b) the British never talk about the weather.        

2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.

        b) the weather in Britain can change during the day.

3) a) Many British people spend their holidays in Brighton.

    b) Brighton can’t attract tourists.

4) a) Lord Nelson never visited the Caribbean Sea.

    b)  Lord Nelson travelled to the Caribbean Sea.

 

2 Choose the correct answer to complete the sentence.

      1) You can learn about dinosaurs in

         a) the Tower of London                    c) the National Gallery

         b) the Natural History Museum        d) Madam Tussaud’s

      2) In the Natural History Museum you can learn about

          a) famous people               c) feeding animals      

          b) wax figures                    d) prehistoric plants, animals and people    

 

            3) Caravan is        a) a house for people

                                         b) a house for camels

                                         c) a line for several camels

             4) Houseboat is                   a) a house made of a boat        

                                                         b) a ship where you can live

                                                         c) a kind of a boat

             5) British policemen are called

                                         a) bobbies                   c) bubbles

                                         b) hobbies                   d) Bobs      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

Таблицы по страноведению и грамматике английского языка

Таблицы по страноведению и грамматике английского языка....

Таблицы по страноведению и грамматике английского языка

Таблицы по страноведению и грамматике английского языка....

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Педагогический проект «Мой второй родной язык - английский» (Возможности использования ИКТ при обучении грамматике английского языка)

Одной их наиболее важных проблем в современном образовании является обновление целей обучения иностранным языкам и содержания обучения. Современное общество ставит перед нами, педагогами, задачу не то...

“Грамматика английского языка” факультативный курс по английскому языку в 8 классе

Факультативный курс “Грамматика английского языка” для 8 класса имеет цель: помочь учащимся овладеть грамматическим материалом, предусмотренным программой средней общеобразовательной школы. Программа ...