Мастер – класс «Достижение образовательных результатов: личностных, предметных и метапредметных УУД на уроке английского языка в 9 классе по теме «Конфликты и их решение»
учебно-методическое пособие по английскому языку (9 класс)

Мухаметгареева Лилия Разиновна

Цели: Осуществление выбора наиболее эффективных способов для достижения образовательных результатов;

Задачи: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий и корректировать свои действия для достижения личностных, предметных и метапредметных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2018.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Достижение образовательных  результатов:

личностных, предметных  и  метапредметных УУД на уроке английского языка

в 9 классе по теме «Конфликты и их решение»

УМК – «ENJOY ENGLISH». 9 класс.  Биболетова М.З.

Учитель – Мухаметгареева Лилия Разиновна

Участники –  1 группа: учителя английского языка

                         2 группа: учителя разных предметов

Цели: Осуществление выбора наиболее эффективных способов для достижения образовательных результатов;

Задачи: соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий и корректировать свои действия для достижения личностных, предметных и метапредметных УУД

План проведения.

(На столах раздаточный материал)

1.Вступление (мотивация к занятию) тел.разговор (АНГЛ) – 1 мин

2.Транскрипция  интернациональных слов – учителя  читают. -2 мин

2.Теория - ФГОС (РУС) -2 мин

3.Разрешение конфликта (АНГЛ-РУС) “ALWAYS”  “NEVER” 1гр –на англ. 2 гр –на рус. - 4 мин

4.Теория (РУС) - 2 мин

5. Составление коротких диалогов  (АНГЛ) (РУС) -  4 мин

6. Теория -3 мин

7. Чтение изречений (АНГЛ) (РУС) – 3 мин

8. Просмотр видео и обсуждение -5 мин

9. Рефлексия (АНКЕТИРОВАНИЕ) - 3 мин.

10. ИТОГ -1минута (мастер-класс рассчитан  на 30 минут)

Ход мастер-класса

(звонок  телефона)

- Hello!

- Good afternoon! Is it a telephone helpline?

- Yes, it is. What can I do for you?

- Will you help me, please? You know? My parents absolutely don’t understand me! At the moment I have conflict with my Mum. You see, we start our days with conflicts. My Mum always criticizes me about clothes, music, my friends … I don’t know what to do… How can I resolve these conflicts?

- Thank you for your calling! I hope I can help you. Let’s meet in the center  of psychological help  and discuss your problems.

- Thank you!

- My pleasure!

- Здравствуйте, вот так мы начнем наш мастер-класс. В первую очередь, хочу поинтересоваться, какие слова чаще всего прозвучали в этом телефонном разговоре? Какие поняли?...

Итак, приглашаю вас в наш клуб психолого-педагогической помощи. Поскольку слово конфликт было ключевым, мы на сегодняшнем мастер-классе будем говорить о конфликтах и как их можно разрешить. И это будет темой нашего мастер- класса. Ну а в рамках реализации ФГОС рассмотрим, какие задания и формы работы помогут  достичь как личностных, так и метапредметных образовательных результатов.

Предлагаю учителям английского языка занять одни места, а учителям, которые очень хотели бы изучить ин.язык,  занять этот стол.

Для того, чтобы мы настроились на английский язык предлагаю задания на получение предметных результатов. Сможете ли вы прочитать слова и фразы, записанные в транскрипции? (учителям английского языка предлагается фраза, другим учителям предлагаются слова интернационального значения)

CONFLICT, TOLERANT, DISCRIMINATE, RASISM, TERRORISM (SUPPORT, PREVENT, ‘WHY ARE RIVERS RICH? – BECAUSE THEY HAVE BANKS’ )

- Сегодняшний мой мастер класс будет полезен не только учителям иностранного языка, но и всем учителям, так как мы научную основу подведем к практической. Так, например, для достижения личностных результатов предлагаю такое задание:

Как разрешить конфликт? Одна группа (англ) подберет слова к группе «ВСЕГДА-ALWAYS», другая к «НИКОГДА-NEVER», (наклеивают  выражения на бумагу) по одному по очереди. Прочитают.

SPEAK CALMLY (говори спокойно), CRITICISE DIFFERENCES (критикуй различия), QUARREL WITH PEOPLE (ссориться с людьми), KEEP A SENSE OF HUMOR (сохраняй чувство юмора), LISTEN ATTENTIVELY TO OTHER PEOPLE (внимательно слушай других людей), IGNORE SOMEONE’S OPINION (игнорируй мнения других), TELL PEOPLE WHAT MAKES YOU UNHAPPY (говори людям, что тебя делает несчастным), PUNISH UNFAIRLY (наказывай несправедливо)

Личностные результаты достигнуты! (умение сотрудничать, личная взаимная ответственность, решены этические и нравственные вопросы).

Вы помните, что тема нашего сегодняшнего занятия в клубе психолого-педагогической помощи «Конфликты и пути их разрешения»

- Мы проделаем задание на достижение определенных результатов. А каких именно, мы узнаем после выполнения этого задания.

Короткие диалоги. Что мне делать? Тебе надо…

MY CLASSMATES  IGNORE ME. WHAT SHOULD I DO?

(Мои  одноклассники игнорируют меня. Что мне делать?

MY SISTER ALWAYS SHOUTS AT ME…..

Моя сестра всегда кричит на меня. ….?

MY PARENTS ALWAYS CRITISISE ME…

(Мои родители всегда критикуют меня.  ….?

YOU SHOULD:

Вам надо

  • TELL THEM WHAT MAKES YOU UNHAPPY
  • (Рассказать им, почему вы несчастны)
  • SPEAK CALMLY ABOUT THE PROBLEM
  • (Поговорить спокойно о вашей проблеме)
  • BE CONFIDENT AND OPTIMISTIC TO EXPLAIN YOUR OPINION
  • (Быть уверенным и оптимистичным чтобы объяснить свою точку зрения)

Такие задания я рекомендую, чтобы ученики смогли достичь метапредметных образовательных результатов, в частности коммуникативных. А личностные (мы решали вопросы нравственности)?

Спешу отметить, что важную роль в достижении образовательных результатов играет учитель, который как интерпретатор культуры несет в себе культурное и духовное содержание образовательного процесса.

А сейчас в продолжении нашей темы мастер-класса, (не забыли о чем мы?)

Предлагаю вам познакомиться с советами и изречениями мудрых  людей, о том, как разрешить конфликт или вовсе избежать его (в некоторых словах пропущены буквы, их надо вставить, чтобы получилось слово, подходящее по смыслу)

BEGIN EACH DAY WITH FRIENDLY TH----TS (Frank B.Whitney)

(Начни день с добрых мыслей)

WHEN SOMEONE DOES SOMETHING G--D, APPLAUD! YOU WILL MAKE PEOPLE  H---Y!   (Когда кто-нибудь сделает что-нибудь хорошее, поапплодируй ему! Это его осчастливит!)   (Samuel Goldwyn)

WHEN ANGRY, COUNT TO T-N BEFORE YOU SPEAK; WHEN VERY ANGRY, COUNT TO H-----D! (Когда злишься, посчитай до 10, прежде чем начнешь говорить. Если ты очень сердит, посчитай до 100!) (Folk wisdom)

PLANT KI----SS AND LOVE WILL GROW.

Посади добро и вырастет любовь! (Folk wisdom)

WE CAN DO NOT GREAT THINGS, ONLY SMALL THINGS WITH GREAT L--E. Мы можем не делать великих дел, просто можно сделать маленькое дело, но с большой любовью. (Mother Teresa)

BE KIND! Будь добр!   BE GENTLE! Будь вежливым!

(Thomas Jefferson)

Такие  задания формируют познавательные учебные действия.

Для достижения регулятивных  результатов предлагаю вам задание - снять ролик «Работают ли советы мудрых в реальной жизни?»

Просмотр видеоролика. (Обсуждение)

Рефлексия. Анкетирование. Учителям предлагается выбрать ответ, который они считают подходящим в той или иной ситуации. Учителя английского языка переводят вопросы на русский язык для других учителей)

  1. You walk home and see some schoolboys beating a smaller boy.
  1. You pass by the boys without saying a word.
  2. You try to stop them.

     

  1. Your team lost the game.
  1. You blame the players, the referee and yourself.
  2. You congratulate the other team on their victory.

  1. Somebody is wearing mismatching clothing and has a funny hairstyle.
  1. You laugh at this person.
  2. It does not make any difference to you.

  1. A person refuses to eat some food because of his religion.
  1. You say it’s ridiculous
  2. You are interested and want to know more about religion.

  1. You do not agree with what your friend says.
  1. You interrupt and do not listen.
  2. You still listen to him attentively.

  1. Somebody is telling a joke about people of a certain nationality.
  1. You laugh and think it’s very funny.
  2. You think that it is not fair to make fun of another group of people.

More A

Sit down and face reality. May be if you tried to accept other people’s opinions, your life would be better.

More B

Congratulations! You seem like a real person…

Я не открываю Америки. Вероятно, что подобные упражнения вы проделываете, и достигаете образовательных результатов. При анализе уроков по ФГОС вы смело можете объяснить какие задания помогают достичь образовательных результатов (личностных и метапредметных УУД) и добиться главной цели образования, т.е. подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Формирование межкультурных и общекультурных компетентностей на уроках английского языка"

Решать задачи современного образования позволяет метод проектов/проектная деятельность. Технология этого метода достаточна, известна и успешно применяется многими педагогами....

Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.

Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....

Мастер-класс «Технология работы с обучающим видеофрагментом на уроке английского языка».

Мастер-класс  «Технология работы с обучающим видеофрагментом на уроке английского языка»....

Мастер-класс "Методы и приемы технологии ТРИЗ на уроках английского языка"

В работе представлены методы и приемы ТРИЗ на уроках английского языка, способствующих достижению образовательных результатов. ТРИЗ -  технологию можно считать одним из эффективных средств реализ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...