Драматизация на уроках английского языка как стимул развития речи
статья по английскому языку

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна

Драматизация является серьезным подспорьем при изучении иностранного языка. Игры, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению иностранной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у школьников значительно опережает языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления лексических единиц и речевых образцов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon драматизация50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №63»

Бильтуев Вячеслав Геннадьевич

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна,

учитель английского языка

май 2019

Драматизация на уроках английского языка как стимул развития речи

                В современное время, в эпоху компьютеризации и информатизации стало необходимостью современного человека знание иностранного языка на уровне функциональной грамотности, для того чтобы быть мобильным. Поэтому социальным заказом для школы является обязательное обучение иностранному языку.                            

        Выполнение стандарта обязывает учителя иностранных языков быть в постоянном поиске новых методов и приёмов для плодотворного обучения учащихся данному предмету. На каждом этапе обучения является возможным использование определённых методов обучения языку. Возможности использования приема драматизации при обучении иностранному языку неизменно остаются предметом живого интереса, как за рубежом, так и со стороны отечественных педагогов. Драматизация является серьезным подспорьем при изучении иностранного языка. Игры, инсценировки, театральные постановки служат стимулом к овладению иностранной речью, помогают создать ситуацию, в которой желание речевой деятельности у школьников значительно опережает языковые возможности, создавая тем самым исключительно благоприятные условия для усвоения новых знаний, развития навыков употребления лексических единиц и речевых образцов.

                Драматизация - это направление практической педагогики и психологии, способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Основными задачами драматизации являются:

  •  Социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие коммуникативных способностей и навыков, воспитание уверенности в себе.
  •  Воспитание необходимых моральных норм и правил. Коррекция стиля поведения.
  •  Развитие фантазии, творчества, ассоциативного мышления.
  •  Развитие памяти, внимания, мышления.

        Технология драматизации (по О.А. Шороховой) активно используется в работе с детьми, так как пьеса становится своего рода «мостиком» между рациональным мышлением взрослого и образным, «волшебным» миром ребенка, в котором не существует абстракций и все происходит здесь и сейчас. Пьеса становится средством, которое позволяет ребенку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных ситуациях. Идентификация ребенка с героями пьесы помогает понять, что и у других имеются такие же проблемы и переживания, как и у него. Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Поэтому метод драматизации способствует личностному росту ребенка.

        Герои выбранной нами пьесы Джордж Оруэлл "Animal farm" переживают тяжёлые испытания на ферме мистера Макдональда. Но все эти испытания не сломили характер героев. Наполеон озадачен тем, как страдают животные на ферме. И он со своими меньшими собратьями решили придумать способ как избежать страданий. Собрав совет животных, они решают установить свой закон проживания на ферме. И наградой за сплочённость животного коллектива становится счастливая жизнь на ферме. Данная пьеса на примере главных героев воспитывает в детях доброту, терпимость, гуманное отношение к окружающим, любовь к труду, помогает детям осознать, что ничего не дается легко: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

        Технология драматизации многогранна и вариативна,  она помогает убрать из воспитательно-образовательного процесса сухой назидательный тон, избежать скуки на занятиях.

        Подготовка спектакля проходит в рамках кружковой работы. В ходе тщательной  подготовки спектакля у преподавателя появляется возможность в живой и ненавязчивой обстановке довести до автоматизма необходимые для учебного процесса навыки (коррекция произношения, работа над интонацией, лексикой, грамматикой) – возможность, которой он зачастую бывает лишен на обычном занятии из-за ограниченности выделяемого времени. С этой целью преподаватель может добавлять по своему усмотрению различные лексические и грамматические правила, которые в игровой форме усваиваются значительно легче и быстрее.

        Сценарий мини-спектакля, представлен таким образом, чтобы использовать разные грамматические структуры. Таким образом, драматический метод обучения детей английскому языку активизирует даже самых невнимательных, малоактивных ребят.

        На занятиях при работе над спектаклем широко применялась технология развития навыков сотрудничества (авт. Л.С. Римашевская). В ситуации взаимодействия со сверстниками дети становятся более самостоятельными, независимыми, начинают точнее оценивать себя и других, при этом растет их творческая активность и социальная компетентность. Технология развития сотрудничества старших дошкольников со сверстниками на занятиях позволяет не только обогатить взаимоотношения детей в процессе подготовки спектакля, но и качественно подготовить их к решению повседневных задач в общении и взаимодействии, поможет заложить основы личностно-социальной компетентности детей, воспитать их отзывчивыми, добрыми людьми.

        В ходе работы над спектаклем был использован метод самоуправления (ребенок назначается на роль «учителя» и закрепляет с другими детьми – «учениками» новые слова и грамматические конструкции в различных игровых ситуациях). Данный метод является очень эффективным, так как у ребят повышается внимательность, работоспособность, мотивация, интерес к изучению иностранного языка, развиваются коммуникативные и социальные навыки, воспитывается уважение друг к другу, снимается зажатость и боязнь возможных неудач.

        Сценарий написан с учетом возрастных и психологических особенностей возраста и базируется на сюжетной основе, где основными действующими лицами становятся дети в образе знакомых сказочных персонажей. С детьми, испытывающими сложности в произношении, запоминании новой лексики и сложных грамматических структур, ведется индивидуальная работа, отрабатываются отдельные сцены мини-спектакля.

При работе над спектаклем были определены следующие задачи:                                    

1) Образовательные:

  • Знакомить детей с литературой страны изучаемого языка, с культурой англоязычных стран.                                              
  • Учить работе в команде.
  • Пополнять словарный запас.
  • Тренировать четкое произношение.
  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Снимать зажатость и скованность, формировать интерес и мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

2) Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Развивать коммуникативные, социальные и культурные навыки.

3) Воспитательные:

  • Активизировать познавательный интерес детей.
  • Воспитывать навыки межличностного общения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Беседа по истории книги «Animal farm», ее содержанию.
  • Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по книге «Animal farm»
  • Распределение ролей.
  • Подготовка костюмов, декораций (привлечение родителей к данной работе).
  • Разучивание песни "Старый Макдональд" к пьесе «Animal farm».
  • Создание танцевальных движений к песне «Старый Макдональд»
  • Методы и приемы в предварительной работе:
  • Использование ТСО (музыкальное сопровождение, медиапроектор).
  • Приемы, направленные на создание положительного эмоционального настроя ребенка (игровые ситуации, музыкальное сопровождение, наглядность).
  • Использование проблемных вопросов и ситуаций.
  • Индивидуальная работа и дифференцированный подход.
  • Использование метода самоуправления.

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, медиапроектор (для показа презентации по пьесе «Animal farm» в предварительной работе, которые используются в качестве дополнительных декораций в мини-спектакле), альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки, ватман, ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов для создания коллажа, костюмы персонажей пьесы.

Декорации и атрибуты:  дом фермера Макдональда, стайка, забор, костёр, кнут, верёвки, ружьё,  муляжи-трава, цветы, камни.

Музыкальный ряд: песня «Старый Макдональд».

Словарная работа: активизация лексических и грамматических структур, изученных в течение учебного года: активизируется умение детей вежливо обращаться друг с другом (you know, listen to me) использовать часто встречающиеся в речи фразы -клише (to go, to want, to help, to dance, to play, to run, to love), элементы одежды (a dress, a blouse), описывать людей и предметы (kind, good, cruel,  nice, pretty, slim, happy, small, old), кроме того, активизируется пассивный вокабуляр детей – Classroom English: How are you? Look at me. Let`s play. Come here, please. Close your eyes.

С практической точки зрения использование драматизации на средней ступени обучения способствует усвоению, прежде всего лексики, развитию фонематического слуха, говорения (монологическая и диалогическая речи). Дети познают культуру страны изучаемого языка в процессе проигрывания спектакля: школа, увлечения, имена писателей, знаменитые люди, культура и обычаи, праздники, спорт и т.д.

Литература

  1. Джордж Оруэлл Скотный двор. 1945 г.
  2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку, Москва. Просвещение. 1991г.
  3. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у школьников. Центр педагогического образования. 2007 г.
  4. Шорохова О.А. Сказкотерапия и занятия по развитию речи. Сфера. 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка "В гостях" Развитие навыков монологической речи" 3 кл

урок английского языка  "В гостях" Развитие навыков  монологической речи" 3 кл по учебнику Биболетовой М.З. Много интересных индивидуальных заданий...

СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СТИМУЛА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ

В статье раскрываются теоретические и практические основы игрового метода обучения и его влияние на  коммуникативно-речевую активность учащихся....

Лексические игры на уроках английского языка с одновременным развитием навыков устной речи

Коммуникативная методика - универсальный способ научить детей иностранному языка. Здесь огромное разнообразие способов увлекательно подать материал детям для развития всех навыков речи. Давайте рассмо...

Маски животных (драматизация на уроках английского языка)

Маски животных для драматизации и ролевых игр на уроках АЯ...

Драматизация на уроках английского языка

Метод драматизации имеет в своей основе личносто-ориентированный и деятельностный подход к обучению, где преподаватель не просто передает знания, а создает условия, при которых учащиеся самостоятельно...

Использование драматизации на уроках английского языка и внеурочной деятельности

В статье рассматривается использование драматизации на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....