Проектная работа 7 класс "Роль социальных сетей в жизни современного подростка"
проект по английскому языку (7 класс)

Никулина Ирина Михайловна

Информационный проект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль социальных сетей в жизни подростка» ГБОУ СОШ №523 Берсенёв Денис Барканов Александр 2019 г.

Слайд 2

. План доклада: 1.Введение. 2.Актуализация проблемы. 3.Цели и задачи. 4.Определение «Социальная сеть». 5.Роль социальных сетей в нашей жизни. 6.Цели использования соц.сетей . 7 .Подростки и социальная сеть. 8. Влияние соц.сетей на личность подростка. 9 .Плюсы и минусы социальных сетей. 10.Зависимость от соц.сети : признаки и как избежать. 11.Выводы и заключения.



Предварительный просмотр:

  1. Вступление. Поздороваться, представиться, назвать тему работы.

Здравствуйте. Нас зовут Берсенев Денис и Барканов Александр, и мы представляем вам проект под названием  «Роль социальных сетей в жизни подростков». В нашей работе мы рассматривали само понятие «социальная сеть», их место в нашей жизни и влияние на подростков, почему эта тема актуальна, плюсы и минусы соц.сетей. А так же сравнивали ситуацию в нашей стране и в англо-говорящих странах.

  1. Введение и актуальность темы.

Использование компьютерных технологий в повседневной жизни значительно выросло в последнее время. Они становятся неотъемлемым инструментом для учебы, работы, и даже стали частью свободного времени.

Доступ к информации в он-лайн режиме расширяет социальные возможности и повышает шансы на успех, позволяя занять более продвинутые позиции в обществе. Этот феномен привел к тому, что в феврале 2016 Министерство телевидения и массовых коммуникаций РФ предложило включить право граждан на доступ к интернету в Конституцию РФ.

  1. Цели и задачи.

Эта тема очень близка всем подросткам лично, и, раз приходится с ней сталкиваться постоянно, следует основательно ее изучить.

•        Было решено выяснить мотивы использования социальных сетей подростками. (Зачем?)

•        Выявить позитивные и негативные аспекты использования соц.сетей.

•        Проанализировать мнение подростков об альтернативе для социальных сетей.

•        Обозначить эффективные способы использования социальных сетей.

Для этого:

        Изучались и анализировались российские и иностранные публикации по педагогике, психологии и медицине.

        Привлекалась научная и образовательная информация на веб-сайтах.

        Проводились сравнения и опросы.

  1. Определение «Социальная сеть».

Социальная сеть-это многопользовательская интнрнет-система, позволяющая общаться; размещать, просматривать и оценивать разного рода файлы(аудио, видео, фото, текст), искать знакомых и заводить новые знакомства.

Термин «Социальная сеть» был введен задолго до появления Интернета и собственно современных интернет-сетей, еще  в 1954 году социологом «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом.

  1. Социальные сети в нашей жизни.

Доступ к информации в он-лайн режиме расширяет социальные возможности и повышает шансы на успех, позволяя занять более продвинутые позиции в обществе. Этот феномен привел к тому, что в феврале 2016 Министерство телевидения и массовых коммуникаций РФ предложило включить право граждан на доступ к интернету в Конституцию РФ.

  1. Цели использования соц.сетей.

Зачем же мы пользуемся именно соц.сетями?

-Общение с друзьями и близкими

-Видео и музыка

-Поиск информации и новостей

-Участие в сообществах

-Покупка товаров

-Другое

  1. Подростки и социальная сеть.

Подростки составляют большую часть пользователей интернета: в России – 89% используют сеть каждый день. Это неудивительно: это возраст общения, стремления получить ответы и доказательства на все вопросы. Все это можно реализовать именно через соц.сети, а не просто поисковую систему. И времяпрепровождение в социальных сетях заменяет традиционные виды отдыха, как, например, прогулка в парке, во дворе, чтение, игры с друзьями на улице…

  1. Плюсы и минусы соц.сетей.

Учителя и родители должны разъяснять плюсы и минусы использования соц.сетей:

o        Общение.                                                Опасные сайты.

o        Новые друзья.                                       Опасные игры.

o        Развлечения.                                         Интернет-зависимость.

o        Новости.                                                  Трата денег.

o        Образование и самообразование.

o        Новые возможности.

o        Реклама.

o        Полезная информация.

  1. Зависимость от соц.сетей.

С одной стороны, социальные сети являются прекрасным способом самовыражения, общения, поиска новых друзей и единомышленников. Это именно то, что важно подросткам.

А с другой стороны, растут свидетельства негативного влияния интернета и социальных сетей на психику и физическое здоровье людей. Согласно Исследовательскому Центру Интеллектуального Здоровья РФ, примерно 6% подростков в стране страдают компьютерной зависимостью.

10. Выводы и заключения.

  • Подростки нуждаются в общении, и, если бы интернет был ограничен, и не было соц.сетей, то свободное время проводилось бы ими по-старинке: погулять с друзьями, сходить в кино/гости, поиграть в настольные игры…

Для приготовления домашних заданий использовалось бы: энциклопедии, школьная библиотека, помощь друзей…

Больше времени уделялось бы общению с семьей, что также очень важно всем детям.

  • Интересно было узнать, что свою потребность в общении Американские подростки реализуют в школе и семье больше, нежели через соц.сети, т.к. многие уроки в школе построены на обсуждении.

Также, подростки в Америке чаще пользуются школьной библиотекой для выполнения д.з., т.к. те обширнее и оборудованы современнее. Это позволяет лишний раз не заглядывать в соц.сети.

  • Часть проблем, связанных с соц.сетями, может быть решена родителями: ограничивать время, самим подавать пример.
  • Сами подростки должны тренировать силу воли, характера, выработать лимит и составить расписание.
  • Учителя и родители должны разъяснять плюсы и минусы использования соц.сетей.
  • Следует помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе, и пользоваться социальными сетями.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №523

Колпинского района Санкт- Петербурга

 

Рассмотрено                             Согласовано                         «Утверждаю»

на заседании ШМО                 Зам. директора по УВР        приказ №  от «    »________ 2018                                                                 протокол  №                                                                                                                      

 от «  » _______2018 г.                                                           Директор ГБОУ школы 523                                                                                                                                                    

                                                                                                         

 ___________________              ________________             ______________Авдиенко В.И.                                                        

Рабочая программа

по проектной  деятельности по английскому языку

Тема: “Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков”

Проект  «Исследование значения соц.сетей для окружения учащегося 7 класса»

Общеинтеллектуальное направление

для   7А, 7Б, 7В  классов

на 2018/2019.учебный год

Учитель: Никулина И.М.

 

Санкт-Петербург

2018год

Пояснительная записка

Сегодня недостаточно дать детям только определенную сумму знаний — ведь им предстоит трудиться в стремительно обновляющемся мире. И необходимо с первых школьных лет прививать подрастающему поколению трудолюбие и умение творчески мыслить. Проектный метод обучения является сердцевиной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющих личную и общественную значимость.

 Цель занятия - формировать ключевые компетентности учащихся (компетентность разрешения проблем, информационная и коммуникативная компетентность) через проектную деятельность и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык».

Задачи программы:

  1. Познакомить учащихся с типами проектов, этапами работы над проектом и вариантами «конечного продукта» проектной деятельности;
  2. Учить планированию (ставить цель, описывать основные шаги по достижению поставленной цели);
  3. Учить выбирать и использовать методы, соответствующие рассматриваемой проблеме;
  4. Учить способам поиска необходимой информации и способам обработки результатов (формировать навыки сбора и обработки информации);
  5. Учить оформлять и представлять результаты работы;
  6. Учить осуществлять рефлексию собственной деятельности;
  7. Углубить знания по предмету «Английский язык» в рамках выбранной учащимся темы проекта;
  8. Повысить учебную мотивацию и результативность в изучении английского языка.

Программа курса «Проектная деятельность» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, на базе учебника Spotlight 7 (Английский в фокусе. 7 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Просвещение 2015

Программа «Проектная деятельность» предназначена для учащихся 7 классов. Количество учебных часов в неделю – 1 час, в год – 34 часов.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочноей деятельности.

Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. 

Личностные: у учащегося будут сформированы  положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; интерес к новому содержанию и новым способам познания; ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Предметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения высказывать выражения на английском языке; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха внеурочной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий  для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и литературе); овладение  навыками  смыслового чтения текстов; готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Метапредметные: развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора  школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, интернетом, справочными материалами и т.д.);

Форма контроля.

Ведение дневника проекта, статьи для  реферата.

Содержание. 

Этапы работы над проектом.

Содержание работы.

Формы организации занятий.

Проблематизация

Знакомство с понятием «проект» Обсуждение видов работ по лексике.

Каким способом легче, быстрее, эффективнее выучить слова?

Круглый стол

Целеполагание

Выдвижение идей запоминания  лексики решения выявленной проблемы (мозговой штурм). Обсуждение и обоснование каждой идеи.

Диспут

Планирование

Обсуждение методов созданий учебного пособия из принятых гипотез в малых группах ( в каждой группе по идее), обсуждения возможных источников информации для проверки выдвинутой идей. Обсуждение оформления результатов.

Работа в малых группах

Круглый стол

Реализация

Просматриваем все работы. Выбираем лучшую. Обсуждаем. Составляем справочник.

Круглый стол.

Самооценка и рефлексия

Работаем с новой лексикой. Обсуждаем на английском языке. Оцениваем свою работу.

Круглый стол

Планируется коррекция программы в зависимости от хода работы.

Календарно –тематическое планирование.

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Всего часов

Теория(ч)

Практика (ч)

Контроль

1

10.09

11.09

14.09

Знакомство с

социальными сетями.

1

1

План-график деятельности

2

17.09

18.09

21.09

История возникновения соц.сетей.

1

0,5

0,5

Беседа

3

24.09

25.09

28.09

Основные характеристики соц.сетей.

1

1

Игра-соревнование.

4

01.10

02.10

05.10

Рассказ о своей соц.странице.

1

1

эссе

5

08.10

09.10

12.10

Подготовка микропроекта

1

0,5

0,5

План-график деятельности

6

15.10

16.10

19.10

Защита микропроекта.

1

1

Презентация

7

22.10

23.10

26.10

Позитивные стороны соц.сетей.

1

1

Обсуждение в группах

8,

9

05.11

06.11

09.11

12.11

13.11

16.11

Общение.

Новые друзья.

1

1

1

1

Беседа

Круглый стол

10

11

19.11

20.11

23.11

26.11

27.11

30.11

Развлечения.

Новости.

1

1

1

1

Обсуждение

Обсуждение

12

03.12

04.12

07.12

Образование и самообразование.

1

1

эссе

13

14

10.12

11.12

14.12

17.12

18.12

21.12

Новые возможности.

Реклама

1

1

1

1

Совместное обсуждение

Круглый стол

15

24.12

25.12

28.12

Полезная информация.

1

1

Выбор лучшей работы

16

14.01

15.01

18.01

Подготовка

микропроекта

1

0.5

0.5

Составление плана

17

21.01

22.01

25.01

Защита микропроекта.

1

1

Презентация

18

28.01

29.01

01.02

 Негативные стороны соцсетей.

1

1

Круглый стол

19

04.02

05.02

08.02

Опасные сайты.

1

1

Диспут

20

11.02

12.02

15.02

Опасные игры.

1

1

Обсуждение

21

18.02

19.02

22.02

Интернет-зависимость.

1

1

Доклад

22

 

23

25.02

26.02

01.03

04.03

05.03

08.03

 Напрасная трата денег.

Подготовка

 микропроекта.

папой.

1

1

1

1

Обобщение и обсуждение

Работа по группам

24

 

25

11.03

12.03

15.03

18.03

19.03

22.03

Защита микропроекта.

Как лучше использовать интернет.

1

1

1

1

Выступление.

Диспут

26

01.04

02.04

05.04

Подготовка микропроекта.

1

1

Работа в группах.

27

08.04

09.04

12.04

Защита микропроекта.

1

1

Создание презентации

28

15.04

16.04

19.04

Обсуждение микропроектов.

1

1

Схема проекта

29

22.04

23.04

26.04

Обобщение материала

1

0,5

0,5

Презентация

30

29.04

30.04

03.05

 Подготовка итогового проекта

1

0,5

0,5

Итоговое

 обсуждение

31

06.05

07.05

10.05

Презентация проекта.

.

1

1

Презентация

32

33

13.05

14.05

17.05

20.0521.05

24.05

Резервный урок

Резервный урок

1

1

1

1

34

27.05

28.05

31.05

Резервный урок

1

1

Формой  предъявления результата программы «Роль виртуальных социальных сетей в жизни современных подростков» является реферат, созданный учениками  с использованием новой лексики, где обучающиеся смогут продемонстрировать свои результаты..

Продукт:  реферат, отображающий исследование на заданную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков".

Презентация к исследовательской работе "Влияние социальных сетей на подростков". Выполнила ученица 8 класса. Данная работа завоевала I место на школьной конференции и III место на Республика...

Выступление на родительском собрании «Влияние социальных сетей на детей и подростков»

Цель собрания: оказание профилактической помощи родителям по вопросам общения подростков и детей в социальных сетях....

Проект "Социальные сети в жизни современного человека"

Цель: исследование влияния  социальных сетей  на человека и зависимости от них.Задачи:Изучить историю появления социальных сетей.Изучить литературу по данной теме.Разобраться, каковы роли со...

Проектная работа «Социальные сети в жизни учащихся нашей школы»

Проектная работа рассматриает проблемуСоциальные сети -это польза или вред...

"Профилактика негативного влияния социальных сетей на детей и подростков"

Статья о вреде и пользе социальных сетей длч детей и подростков...

Роль виртуальных и социальных сетей в жизни подростка

Роль виртуальных и социальных сетей в жизни подростка...

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"

Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...