«Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка на примере мультфильмов»
статья по английскому языку

Во многих российских школах, особенно в лицеях и гимназиях, уделяют большое внимание коммуникативной подготовке учащихся. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и стилей коммуникации являются обязательным в соответствии с государственным образовательным стандартом. Прежде всего, овладение знаниями и навыками коммуникации диктуются практическими потребностями рынка труда.

     Цель обучения иностранному языку часто формулируется как обучение общению на иностранном языке. Это умение лежит в основе организации производства и общественной сферы, сферы управления и сферы обслуживания. Следовательно, овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой не только для формирования коммуникативной культуры и компетентности, но и для профессионального становления личности учащегося.

      Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.)

      Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Для решения этой важной проблемы необходимо использование современных технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolz_multf.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему :

«Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка на примере мультфильмов»

    Во многих российских школах, особенно в лицеях и гимназиях, уделяют большое внимание коммуникативной подготовке учащихся. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и стилей коммуникации являются обязательным в соответствии с государственным образовательным стандартом. Прежде всего, овладение знаниями и навыками коммуникации диктуются практическими потребностями рынка труда.

     Цель обучения иностранному языку часто формулируется как обучение общению на иностранном языке. Это умение лежит в основе организации производства и общественной сферы, сферы управления и сферы обслуживания. Следовательно, овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой не только для формирования коммуникативной культуры и компетентности, но и для профессионального становления личности учащегося.

      Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы (ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др.)

      Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Для решения этой важной проблемы необходимо использование современных технологий.

     Несмотря на определенный прогресс (использование Internet, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная, если не сказать скудная, возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне урока. Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и приводят к необходимости использования новых форм обучения.

Использование видеоматериалов на уроке позволяет решать очень важные задачи обучения, воспитания и образования. Во-первых, учащиеся при просмотре видеофильмов, большинство которых выпущено в Оксфорде, имеют возможность слышать подлинную английскую речь из уст носителей языка. Во-вторых, видеофильмы дают возможность учащимся увидеть собственными глазами то, о чем мы говорим на уроках, читаем в текстах и диалогах (достопримечательности Лондона, различные музеи Англии и т. д.). Просматривая видеофильмы, учащиеся больше узнают о традициях и культуре изучаемых стран.

Использование видеоподдержки на уроках способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Использование видео оправдано психологически: именно через органы зрения и слуха человек получает основной объем информации об окружающем мире.

Кроме того, использование видео на занятиях повышает мотивацию обучения и активность обучаемых, создаёт определённые условия для самостоятельной работы студентов.

Виды видеоматериалов, используемых на уроках английского языка   

  1. Учебные видеоматериалы к УМК (Учебно-методическим комплектам). Многие Учебно-методические комплекты имеют в своем составе учебные видеоматериалы. Так, например, УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») включает в себя видеокурс (DVD-video), программное обеспечение для компьютера и программное обеспечение для интерактивной доски, а Видеокурс к УМК «Opportunities in Britain» (издательство «Pearson Education Limited. Longman») включает два уровня. В состав УМК входит Рабочая Тетрадь для работы с видеоматериалами. В данном учебном пособии представлено большое количество разнообразных заданий, включая иллюстративный материал, что в свою очередь представляет огромный интерес и большие возможности выбора заданий при разработке урока для учителя.
  2. Художественные и документальные фильмы и их фрагменты.
  3. Мультфильмы и фрагменты мультфильмов.
  4. Музыкальные видеоклипы.
  5. Видеозаписи телевизионных новостей и других телепередач.
  6. Реклама на английском языке.
  7. Видеоэкскурсии по различным городам и музеям мира.
  8. Различные компьютерные обучающие программы с видеорядом.
  9. Обучающие видеокурсы.
  10. Специальные интернет-сайты.

       Все вышеперечисленные виды видеоматериалов условно разделяются на две большие группы:

1) Аутентичные, то есть оригинальные видеоматериалы на английском языке, к которым относятся художественные фильмы, мультфильмы, телепередачи с англоязычных телевизионных каналов (таких как BBC, CNN и др., документальное кино, новости, интервью, шоу, реклама. Плюсы: -реалистичность, - оригинальность, - натуральность, относительная общедоступность в сети интернет и на иностранных спутниковых телеканалах. Минусы: - они ориентированы на подготовленных учеников и практически полностью бесполезны для отстающих, - а также к ним нет дополнительных материалов – учебников и специальных упражнений.

2) Видео, предназначенное для обучения иностранному языку: · это в первую очередь, обучающие видеокурсы языка, такие как «Muzzy in Gondoland», «Follow Me», « BBC Essential English Guide Britain», «Film Album, USA» Плюсы: - они адаптированы к определенному уровню учащихся, - делается упор на определенную лексику грамматический материал, · идут совместно с учебниками и упражнениями, · учитываются временные рамки. Минусы: -· не вполне реалистичны, - достаточно дороги, - для изучения требуют большого количества времени.

Способы работы с видеоматериалами 

1.Только просмотр

Эта технология позволяет заострить внимание учащихся на характерных особенностях невербального общения (жесты, мимика, телодвижения) и развивать навыки их понимания. Сначала учащиеся просматривают эпизод и решают - естественно, на английском языке, кем являются действующие лица, как они относятся друг к другу и т.д. Затем они пытаются угадать, что происходит и о чем говорят персонажи. Учащиеся высказывают как можно больше предположений о том, что происходит на экране, о чем говорят герои. В дальнейшем, при просмотре этого же эпизода со звуком, учащимся становится более понятным смысл фраз, сказанных персонажем фильма и это позволяет им осознать, что отдельные части эпизода сами по себе могут помочь в декодировании языка.

2. «Озвучка»

Эту технику можно применить как в начале фильма, так и во время любой из его частей. Вы должны заранее выбрать подходящий эпизод, соответствующий уровню подготовки ваших учеников или пройденной теме. Отключите звук и дайте ученикам задание озвучить происходящее. Можно заранее распределить роли, дать просмотреть фрагмент один раз, — и, через пару минут подготовки, группа должна осуществить дубляж фильма.

3. Предсказание

Это задание можно выполнять несколько раз на протяжении фильма: остановите просмотр на «самом интересном месте» и спросите учеников: «Что же будет дальше?». Если вы используете полнометражный художественный фильм, то, скорее всего, работа растянется на несколько занятий, так что можно дать это задание на дом. Вы можете дополнить задание своими условиями: например, ограничьте учеников использованием только будущего времени (или наоборот, прошедшего).

4. Назад в прошлое

После просмотра всего фильма или его части спросите учеников, как они представляют себе прошлое главных героев, о котором не рассказано в фильме: их детство, семью, как они учились и т. п.

5.Описание персонажей

Попросите каждого из учеников выбрать один персонаж и описать его со всеми подробностями: внешность, характер, привычки, расписание дня... Эта работа принесет больше пользы, если задать ее на дом, т. к. письменное задание требует более тщательного выбора лексики и большего внимания к грамматике. Говорят ли персонажи то, что думают, или лгут? Какие эмоции ими руководят? Что они чувствуют в тот или иной момент фильма? Все эти вопросы помогут обратить внимание учеников на мимику, жестикуляцию, интонации персонажей. Кроме того, вы можете повторить слова и выражения, при помощи которых описываются ощущения: удивление, страх, злость и т. д.

6. По мотивам...

После просмотра фильма группа учеников должна разыграть между собой одну из его сцен или придумать и инсценировать продолжение фильма. Здесь важно распределить роли среди учащихся так, чтобы каждый мог проявить себя. Конечно, можно ставить сцены и без просмотра фильма, но в данном случае ученики будут ограничены конкретными персонажами, характеры которых им известны. Подражая героям фильма, они должны использовать их «любимые» слова и выражения, жесты и акценты.

7. Split Viewing

Некоторые учащиеся смотрят и слушают отрывок из фильма, другие только слушают. Затем предлагаются виды деятельности, основанные на процедуре заполнения пропусков. Например: учащиеся, которые смотрят и слушают - свидетели драматического события, те, которые слушают, - журналисты, обязанные провести интервью о данном событии. Ученики не уделяют внимание какому-либо определенному диалогу, они полагаются на полученный при просмотре опыт. Это упражнение хорошо для тренировки прошедшего времени. Уровень Intermediate.

8. Vision on/Sound off.

Учащиеся смотрят отрывок без звука. Затем они предсказывают содержание сцены, пишут сценарий и драматизируют его. После представлений они смотрят фильм со звуком и решают, чей сценарий был самым смешным, чей самым близким по смыслу. Хорошее веселое упражнение. Уровень Intermediate.

9. Observe and Write

Учащиеся просматривают отрывок, затем пишут газетную статью о том, что они увидели. Это задание для последемонстрационного этапа позволяет тренировать употребление прошедшего времени. Уровень Intermediate.

10.Watching through the sheet of paper

Экран закрыт листом белой бумаги. Учащиеся смотрят отрывок через лист. Они могут видеть только нечеткие контуры. Затем они пытаются предсказать, что происходит в видеоотрывке. Затем они смотрят видеоотрывок еще раз без листа и сравнивают происходящее со своими предположениями.

11. Instant film scripts.

Учитель просит учащихся вспомнить как можно больше фраз, которые встречаются в фильмах. Например:’Ok everybody. Put your hands up”. или ‘Oh darling. Don`t go’ Учитель дает ученикам время обсудить возможные ответы в парах, затем записывает их на доске. Каждая группа должна выбрать набор фраз и поставить их в нужный порядок, чтобы получилась законченная сцена из фильма. Они не могут добавлять слова. Каждая группа должна записать свой диалог, отрепетировать и рассказать перед классом.

12.Favourite film keywords.

В группах ученики выбирают фильм, которые они все видели. Они должны написать список из трех ключевых слов, которые передают содержание фильма (нельзя использовать названия мест, фильма, имена героев, актеров и актрис). Когда группы готовы, каждая команда читает свои слова другим командам, которые пытаются угадать название фильма.

13 Casting.

Группы выбирают фильм, который они все видели и называют персонажей, которые есть в этом фильме. Учитель объясняет, что Голливуд хочет сделать римейк этого фильма, но в целях экономии, они хотят использовать учеников в качестве актеров. Группы должны обсудить, кто подходит на данные роли

       Таким образом, использование видеоматериалов на уроках иностранного языка и на дополнительных занятиях по английскому языку открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в целом. В отличие от аудио или печатного текста, которые, безусловно, могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеоматериал имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны общения, видеотекст содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде и невербальном поведении участников общения в конкретной ситуации, обусловленных зачастую спецификой возраста, пола и психологическими особенностями личностей говорящих. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте. Видеоматериалы предоставляют практически неограниченные возможности для проведения анализа, построенного на сравнении и сопоставлении культурных реалий и особенностей поведения людей в различных ситуациях межкультурного общения. Очевидно и то, что просмотр видео может иметь сильное эмоциональное воздействие на обучаемых, служить стимулом и условием для создания дополнительной мотивации в дальнейшей учебно-поисковой и творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование видеоматериалов на уроках английского языка"

Статья " Использование видеоматериалов на уроках английского языка"...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.

В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование видеоматериалов на уроках английского языка.

В данной статье излагаются основные принципы и особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование видеоматериалов на уроках английского языка

В данном докладе представлен опыт работы, направленный на формирование коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной на основе ...

Использование видеоматериалов на уроке английского языка, как способ совершенствования коммуникативной компетенции.

Использование видеоматериалов на уроке английского языка, как способ совершенствования коммуникативной компетенции....

Технология использования видеоматериалов на уроках английского языка

Во многих российских школах уделяют большое внимание коммуникативной подготовке учащихся. И не только потому, что для целого ряда специальностей изучение норм, правил и стилей коммуникации являются об...