Рабочая программа по английскому языку (2 класс, Биболетова).
рабочая программа по английскому языку

Аскарова Эльвира Габделахатовна

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п.Малиновский».

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для обучающихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Протокол №  1

от      .г.

«Рассмотрено»

на методическом

совете

Протокол №  1_

от          г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ___________ г.

_____ Казанцева Н.В.

«Утверждаю»

Приказ №    

от           .г.

Рабочая программа основного общего образования

 по предмету «Английский язык»

2 класс

Составитель: Аскарова Э.Г.

учитель английского языка

1 квалификационной категории

п. Малиновский

2019 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Английский язык» разработана в соответствии с ФГОС ООО и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ п.Малиновский».

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой для обучающихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений».

Для детей с ОВЗ на уроках по предмету «Английский язык», учитывая индивидуальные возможности, предусмотрены задания различной степени трудности, увеличение количества упражнений пропедевтического характера, более широкое применение наглядных средств, эффективное применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алгоритма рассуждений. Поэтому в процессе обучения применяется дифференцированный подход, предпочтение отдается коррекционным методам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.

Адресована обучающимся 2-4 классов.

Цели и задачи обучения иностранному языку.

Развивающие:

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей;
  •  знакомство с миром зарубежных сверстников, особенностями их культуры, с зарубежным детским фольклором и детской художественной литературой, с миром новых иноязычных игр;
  •  развитие  у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на английском языке;
  •  развитие речемыслительных способностей учащихся;

Образовательные:

  • использование для познания окружающего мира различных видов коммуникативной деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;
  • овладение умением добывать информацию  из прочитанного или услышанного текста, сообщения как с опорой на зрительную, слуховую наглядность,
  • приобретения опыта общения на элементарном уровне с помощью английского языка;
  • формирование умений выражать свои мысли на элементарном уровне с помощью английского языка.
  • овладение монологической и диалогической речью для установления контакта в условиях учебных, игровых и реальных ситуациях общения;
  • использования английского языка для выражения радости, удивления, восхищения, сожаления, пожеланий, огорчений, требований.
  • владение навыками оценки своей деятельности, умение адекватно реагировать на оценку учителя деятельности ученика;
  • организация учебной деятельности под руководством учителя: постановка цели, планирование выполнения заданий, учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, выработка норм поведения в обществе; воспитание усидчивости, трудолюбия в достижении результатов;

Изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психолог-ой адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
  • Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Сроки реализации программы:

Рабочая программа рассчитана на 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов  (2 часа в неделю) в соответствии сФедеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Система оценки достижений обучающихся.

В УМК 2 класса учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела  ProgressCheck. Данные в учебнике задания, продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

В УМК 3 класса учебный материал так же структурирован по четвертям. Темы частично расширяют  знания, полученные учащимися  во 2 классе, а так же готовят почву для дальнейшего углубления в новый предмет.

 В УМК 4 класса учебный материал структурирован по темам - всего их 7, что соответственно увеличивает как число проектных работ, так и число проверочных. Кроме этого отдельно проходят 4 контрольные работы  и 4 проекта, методически предполагаемые как четверные.

После выполнения письменной части работы,  для проверки коммуникативных умений предполагается беседа с учителем  или своими одноклассниками, разыгрывание диалога и защита творческой работы- своего проекта.  

Проверка коммуникативных умений в аудировании осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа ( на уровне словосочетания), так и задания на восстановление пропущенной буквы или слова в связном тексте.

Система условных обозначений.

ОНЗ – урок открытия новых знаний

 УР – урок рефлексии

 УСЗ – урок систематизации знаний

 УРК – урок развивающего контроля

Планируемые предметные результаты (2 класс).

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

В чтении:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

В письме:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Содержание учебного предмета (2 класс- 68 часов).

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Тематический планирование (2 класс).

Раздел

Количество часов по программе

Количество контрольных работ

Проектные работы

I. Здравствуй, английский!

17

II. Добро пожаловать в наш театр.

16

1

1

III. Давайте почитаем и поговорим на английском.

22

1

1

IV. Познакомьтесь с моими друзьями.

13

1

1

Итого:

68

3

3

Календарно-тематическое планирование (2 класс).

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1.  Здравствуй, английский! (17 часов).

УУД:

- ставить и формулировать проблемы;

- искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (рисунок);

- сравнивать;

 - установливать аналогии;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- обращаться за помощью;

- договариваться о распределении ролей;

- задавать вопросы;

- вести диалог;

- слушать собеседника.

Внеурочная деятельность: составление предложений с новыми лексическими единицами, аудирование.

1

1.1

Здравствуй, английский!

1

ОНЗ

2

1.2

Знакомство с героями театра.

1

УСЗ

3

1.3

Представление и знакомство.

1

УСЗ

4

1.4

Разрешите с вами познакомиться.

1

УСЗ

5

1.5

Сколько тебе лет? Числительные.

1

УСЗ

6

1.6

Подготовка  к концерту.

1

УСЗ

7

1.7

Умеешь ли ты плавать?

1

УР

8

1.8

Рассказ о себе.

1

УР

9

1.9

Конкурс на лучшего артиста.

1

УР

10

1.10

Уроки в школе артистов.

1

УСЗ

11

1.11

Домашние животные.

1

УР

12

1.12

Экскурсия в зоопарк.

1

УРК

13

1.13

Цвета. Описание предметов.

1

УСЗ

14

1.14

Описание животных.

1

УСЗ

15

1.15

Осенний праздник.

1

УСЗ

16

1.16

Семья Браун.

1

УСЗ

17

1.17

Повторение по теме «Здравствуй, английский!».

1

УСЗ

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 2. Добро пожаловать в наш театр (16 часов).

УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства (модель), анализировать информацию, передавать информацию (устным способом); искать и выделять необходимую информацию (картинка); собирать, обрабатывать и анализировать информацию; адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности; выполнять учебные действия в громкоречевой форме; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок; формулировать собственное мнение; строить монологические высказывания; вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; осуществлять взаимный контроль.

Внеурочная деятельность: рассказывать о друге, опираясь на рисунок, вести диалог-расспрос; подготовка и представление проекта «Книжка-алфавит».

19

2.1

Моя семья.

1

УСЗ

20

2.2

Мое домашнее животное.

1

УСЗ

21

2.3

Мой друг.

1

УСЗ

22

2.4

В зоопарке.

1

УР

23

2.5

Ферма Джона.

1

УСЗ

24

2.6

Радиопередача клоуна Тима.

1

УСЗ

25

2.7

Рассказ о друге.

1

УСЗ

26

2.8

Спортивные игры.  

1

УСЗ

27

2.9

Давайте поиграем!

1

УСЗ

28

2.10

Спортивные товары.

1

УСЗ

29

2.11

Новогодний салат.

1

УСЗ

30

2.12

Новогодний лес.

1

УСЗ

31

2.13

Повторение по теме «Добро пожаловать в наш театр».

1

УСЗ

32

2.14

Контрольная работа по теме «Добро пожаловать в наш театр».

1

УСЗ

33

2.15

Анализ контрольной работы. Подготовка проекта «Книжка-алфавит».

1

УСЗ

34

2.16

Представление проекта «Книжка – алфавит».

1

УСЗ

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 3. Давайте читать и говорить на английском (22часа).

УУД: использовать  общие приёмы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

передавать информацию, обобщать; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

использовать речь для регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы,

строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание;  вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника;

К. – задавать вопросы; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Внеурочная деятельность: рассказывать о себе, друзьях и домашних животных; подготовить и представить проект «Моя лучшая загадка».

36

3.1

Где ты живешь?

Где живут твои друзья?

1

ОНЗ

37

3.2

Служба спасения.

1

УСЗ

38

3.3

Клоун Том.

1

УСЗ

39

3.4

Веселый  Питер.

1

УСЗ

40

3.5

Учимся описывать людей.

1

УСЗ

41

3.6

Множественное число существительных.

1

УСЗ

42

3.7

Притяжательный падеж имен существительных.

1

УСЗ

43

3.8

Незнайка и медвежонок Билли.

1

УСЗ

44

3.9

Корова и Дино.

1

УРК

45

3.10

Попугай Рокки и цветик-семицветик.

1

УСЗ

46

3.11

Выражения несогласия.

1

УСЗ

47

3.12

Побудительные предложения.

1

УР

48

3.13

Артикли.

1

УСЗ

49

3.14

Поговорим о наших друзьях.

1

УСЗ

50

3.15

Личные местоимения.

1

УСЗ

51

3.16

Интервью со спортсменами.

1

УСЗ

52

3.17

Спортивный праздник.

1

УРК

53

3.18

Конкурс загадок.

1

УСЗ

54

3.19

Повторение по теме «Давайте читать и говорить на английском»

1

УСЗ

55

3.20

Контрольная работа «Давайте читать и говорить по-английски!»

1

УР

56

3.21

Анализ контрольной работы. Подготовка проекта «Моя лучшая загадка».

1

УР

57

3.22

Представление проекта «Моя лучшая загадка».

1

УРК

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 4. Познакомьтесь с моими друзьями (13часов).

УУД: сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); передача информации (устным способом); анализ информации; выбирать вид чтения в зависимости от цели; классифицировать по заданным критериям; обобщать; выполнять учебные действия в грамотной речевой и устной формах; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; применять установленные правила в планировании способа решения;

строить монологическое высказывание; определять цель и пути её достижения; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; Р. использовать речь для регуляции своего действия; использовать установленные правила в контроле способа решения;

Внеурочная деятельность: составлять предложения по грамматическим моделям с опорой на иллюстрации учебника, используя лексический материал по теме «Виды спорта»; подготовить и представить проект «Моя лучшая загадка».

58

4.1

Незнайка изучает английский язык.

1

УСЗ

59

4.2

Артисты нашего театра.

1

УСЗ

60

4.3

Изучаем части тела.

1

УСЗ

61

4.4

Порядок слов в предложении.

1

УСЗ

62

4.5

Формы глагола «быть» в настоящем времени.

1

УСЗ

63

4.6

Бременские музыканты.

1

УСЗ

64

4.7

Новые друзья.

1

УСЗ

65

4.8

Весёлое соревнование.

1

УСЗ

66

4.9

Повторение по теме «Познакомьтесь с моими друзьями»

1

УРК

67

4.10

Контрольная работа «Познакомьтесь с моими друзьями»

1

УСЗ

68

4.11

Анализ контрольной работы. Подготовка проекта «Мои друзья».

1

УСЗ

69

4.12.

Представление проекта «Мои друзья».

1

УСЗ

70

4.13.

Повторение.

1

УСЗ

Список литературы:

Для учителя

Для обучающихся

2 класс

Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год

Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ. яз.для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год

Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

Биболетова М. 3 Мультимедийное приложение к учебнику EnglishABC/ Обнинск, Титул. 2011

Биболетова М. 3. Мультимедийное приложение к учебнику / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул,

Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 5 класс Биболетова

Данная рабочая  программа разработана для учащихся 5 класса на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З. Биб...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 4 классе МБОУ «Коротоякская СОШ» авторской  программы (2007 г.) курса английского языка Биболетов...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Биболетова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс Планирование рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю). Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) обр...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Биболетова

Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка  Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4  класса  составлена в соответствии с:Законо...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс (Биболетова М.З.)

Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс (Биболетова М.З.)

Рабочая программа составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта об...