РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку. 10-11 КЛАССЫ
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Геращенко Яна Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по английскому языку.

 

 10-11  КЛАССЫ Кауфман

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_10-11_klassy.docx76.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____        /______________        /

ФИО

«___» _________        20___г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ Адищевская СОШ

_____        /______________        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Витол Яны Владимировны

по английскому языку.

 10-11  КЛАССЫ

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___    

от «___» _________        20___г.

2013 - 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 10-11 общеобразовательного (непрофильного) классах составлена на основе Примерной программы  основного  общего  образования  по  английскому  языку. Министерство образования  и науки РФ. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

Данная программа по английскому языку соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по английскому языку (базовый уровень), требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и приложению к нему «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и базисным учебным планом МКОУ Адищевской СОШ

Предметная область:Иностранный язык (английский), 10-11 классы

Характеристика сущности предмета «Иностранный язык»:

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационныхтехнологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранныйязык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативнойкомпетенции, т.e. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общениес носителями языка.

Иностранный языккак учебныйпредмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языкемогут быть сведении из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункцнональностью (может выступать как цельобучения и как средство приобретениясведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействиевсех языковых учебных предметов, способствующих формированиюоснов филологического образования школьников.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультypной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить, средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку:

В качестве цели обучения рассматривается формированиеиноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиватьсявзаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Цели и задачи обучения английскому языку в 10-11 классах:

Изучение английского языка в 10-11 классах основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её

 составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме):
  • умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,
  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо),
  • планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для основной школы, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  • социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах (5-6-е и 7-9-е классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных

учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Целью обучения иностранным языкам является направленность на развитие языковой личности. Языковая личность складывается из способностей человека осуществлять различные виды речемыслительной деятельности и использовать разного рода коммуникативные роли в условиях социального взаимодействия людей друг с другом и окружающим их миром.

Языковой личности присущи такие качества, как творчество, самостоятельность, способность строить взаимодействие и взаимопонимание с партнерами по общению.

Такое понимание цели означает:

  • овладение детьми языком как средством общения.
  • осознание разных способов оформления мысли.
  • усвоение различной внеязыковой информации, связанной с миром зарубежных сверстников, т.е. умение сопоставлять родной язык с изучаемым.
  • развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного общения и взаимопонимания культуры истории, традиции изучаемого языка.
  • расширение кругозора учащихся повышение их общей культуры.

 Таким образом, формирование языковой личности предполагает формирование коммуникативной и межкультурной компетенций.      

Межкультурная компетенция – это способность и готовность принимать участие в диалоге культур. Она предполагает: воспитание у школьников (уважение к своей и чужой культуре); понимание чужого образа жизни; расширение индивидуальной картины мира; развитие способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.

Развитие коммуникативной компетенции составляет прагматический (практический) аспект стратегической цели и предполагает: знание языковых средств общения, способность приобщиться к социокультурным ценностям страны.

Основнымизадачами для 10-11 классахявляются:

  1. Языковые и коммуникативные задачи:
  • расширить и углубить знания и умения, приобретенные в предыдущие годы общения;
  • совершенствовать способность устной речи и письменного общения, выражая свое личное мнение, вырабатывать эмоции и чувства, развивать мышление, воображение, память.
  1. Культурные и межкультурные задачи:
  • ознакомить с лингвистическим и культурным многообразием Британии, вкладом изучаемых и англоговорящих стран в мировую культуру.
  • ознакомить с социокультурным портретом Британии.
  • расширить индивидуальную картину мира; развить способности употреблять язык в аутентичных ситуациях межкультурного общения.
  1. Образовательные задачи:
  • расширять опыт учащихся, их кругозор и общеобразовательную компетенцию.
  • способность приобретению прочных базовых знаний о стране изучаемого языка и англоговорящих странах, их истории, географии, культуре, искусстве, традициях, обычаях и реалиях.
  1. Социокультурное развитие учащихся способствует:
  • пониманию взаимосвязи между сложившимися образцами поведения и традициями, ценностями, отношениями присущими культуре изучаемого языка.
  • пониманию взаимосвязи между идеологией и продуктами материальной и духовной культуры страны изучаемого языка.
  • осознанию роли родного языка и культуры в развитии общечеловеческой культуры.
  • формированию аналитического подхода к изучению зарубежной культуры в сопоставлении с культурой своей страны.
  • развитию языковой культуры у учащихся описания реалий страны изучаемого языка и реалий российской жизни на иностранном языке.
  • формированию оценочно-эмоционального отношения к миру.
  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения

 иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В основе построения данного курса лежат следующие принципы:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность;
  • междисциплинарность в отборе учебного материала;
  • мыслительная активность учащихся в процессе выполнения учебных, коммуникативных, проблемных и проектных заданий;
  • наглядность (изобразительная, действием, музыкальная, эмоционально-образная);
  • дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
  • автономия учащихся, их инициатива в поиске правильного решения при столкновении с трудностями и ошибками в процессе овладения иностранным языком;
  • многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
  • опора на родной язык (с последовательным уменьшением доли его использования в процессе изучения курса);
  • постоянная обратная связь.

Межпредметные связи

Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

 Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами:

- Математика:

  • (логическое мышление);
  • денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег;
  • процентные вычисления и т.д.

- История:

  • хронологические даты;
  • политическая система;
  • музей естественной истории;
  • история возникновения субкультур;
  • важные события в истории Англии 19-20 веках;
  • жизнь в Великобритании, Америке, Германии и России в 19 веке.

- Литература:

  • Вильям Шекспир, Александр Пушкин;
  • написание трагедий (театральные постановки);
  • кинематография.

- МХК (мировая художественная литература):

  • термины обращения к титулованной особе;
  • особенности английской архитектуры;
  • празднование различных праздников;
  • история жизни подростков;
  • празднование Рождества в Англии и в России и традиции, связанные с ним;
  • особенности жизни и быта Англичан;

- География:

  • города Англии, Америки, России;
  • достопримечательности Лондона, его улицы, вокзалы;
  • расположение социальных служб в разных странах.

Лингвокраеведение - это ознакомление обучающихся с особенностями природы, населения, традициями, историей и культурой какой-то отдельной части страны, населенного пункта в процессе изучения иностранного языка с целью формирования коммуникативных умений и лингвокраеведческой компетенции обучаемых.

Обучающимся предоставляется возможность овладеть умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке (английском);

- сообщать сведения о своем регионе, городе, селе, людях, их вкладе в мировую культуру, науку, искусство, литературу;

- находить сходство и различие в образе жизни своего региона и стран изучаемого языка, своего региона и стран по переписке;

- создавать продукты в процессе международного общения (совместные журналы, информационные бюллетени, видео, аудио и т.п.) для более полного знакомства со сверстниками из других стран, для использования возможности реальной коммуникации на иностранном языке;

- оказывать помощь зарубежным гостям в повседневных ситуациях общения.

Национально-региональный компонент включает содержание для формирования социокультурной компетенции на этапе продуктивной деятельности учащихся (говорении и письме).

Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:

- развитие интеллектуальных умений понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, рефлексировать (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);

- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа;

- осознание вклада края в мировую культуру.

  • в области говорения:

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, школе, планах на будущее, обосновывая свои намерения/поступки;

- сообщить краткие сведения о своей малой родине;

- делать краткое сравнительное описание явлений жизни у нас в регионе и в стране изучаемого языка;

- давать краткую характеристику людям, событиям, фактам (кратко передавать содержание полученной информации);

- рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

- вести разговор, соблюдая нормы речевого этикета, в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах общения в рамках тематики регионального компонента.

  • в области письма:

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять анкеты, бланки;

- написать личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (расспрашивать о новостях и сообщать их);

- создавать краткий текст, являющийся продуктом детского проекта  или исследования (путеводитель для зарубежного гостя, инструкцию для игры, правило участия в международном проекте, краткую аннотацию к видеофильму о школе и т.п.)

Национально-региональный компонент учитывает интересы национальных и региональных традиций, потребности личности в национально-культурной самоидентификации и позволяет вступать в равноправный диалог с представителями других народов.

Общеучебные умения и навыки

В целях развития и совершенствования языковой компетентности учащихся программа предусматривает работу над общеучебными умениями и навыками. Общеучебные умения и навыки - это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины. Обучение учащихся ОУУН разработано в соответствии с программой «Общеучебные умения как объект управления образовательным процессом» (Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г.) и нацелено на овладение учебно-информационными, учебно-логическими, учебно-управленческими умениями и навыками. Под учебно-управленческими умениями понимаются общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию.контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися. Учебно-информационными умениями являются  общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. Учебно-логические умения - это общеучебные умения, обеспечивающие четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. Работа над формированием общеучебных умений и навыков является важным средством учебного и самостоятельного труда,  обеспечивающим повышение качества обучения.

Социокультурная направленность

Социокультурная осведомленность рассматривается как ознакомление учащихся с разрозненными сведениями о стране изучаемого языка (Англия) и формирование у них первичных представлений о культурных особенностях данной страны и общения на языке данной страны. Социокультурные знания предполагают большую системность в плане изучения различных аспектов культуры во всем многообразии ее понимания, то есть взаимосвязи и взаимообусловленности географического положения, климата, развития национальных языков, истории, искусства, социальной и политической структуры общества, быта, менталитета, норм поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения и т. д. Социокультурная компетенция, прежде всего, рассматривается как:

  • готовность и способность находить общее и культуроспецифическое в моделях развития страны изучаемого и родного языков в тот или иной период;
  • находить, сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных источников и на разных языках;
  • строить речевое взаимодействие в устной и письменной форме в соответствии с нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом специфики речевой ситуации.

Сведения о стране изучаемого языка подаются через систему тематически связанных блоков, что позволяет учащимся изучать и систематизировать знания о культуре Англии в рамках конкретных учебных разделов (досуг, школьная жизнь, взаимоотношения подростков в школе и дома, путешествия, транспорт, формирование английского языка и нации и т. д.), дополняя и расширяя эти знания в течение всего учебного года. Учащиеся ориентируются не просто на заучивание страноведческой информации, но и на анализ культурных особенностей истории, быта, поведения людей разного возраста и разных социальных групп в Англии, а также на сравнение культурных особенностей родной страны и страны изучаемого языка.

В процессе чтения и аудирования страноведческих и культуроведческих текстов учащиеся развивают такие важные навыки и умения, как умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, аргументировать, суммировать информацию, определять отношение разных людей к одним и тем же событиям, явлениям, фактам.

В процессе говорения и письма, а также выполнения упражнений, направленных на развитие данных речевых умений, учащиеся овладевают формулами вежливости, осваивают нормы оформления устных и письменных текстов, соответствующих ситуации учебного общения.

Учащимся также предлагается постоянно систематизировать получаемые страноведческие знания и культуроведческие умения, в том числе с опорой на опыт изучения других учебных предметов.

Курс изучается по учебникам: В. П. Кузовлев. Английский язык для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2001 г.   Пособие имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080).

Характеристика УМК:

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

  • данные учебные пособия включены в федеральный список рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
  • учебные пособия из данного УМК ориентированы на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Составные компоненты:

  • Книга для учащихся (Student’sBook)
  • Книга для учителя (TeachersBook)
  • Рабочая тетрадь (ActivityBook 1, 2)
  • Книга для чтения (Reader)
  • Звуковое приложение

Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю – 102 уроков в учебном году) и ориентирован на государственный образовательный стандарт, применительно к учебному предмету «Иностранный язык». Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания значительно выше требований образовательного стандарта. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора в зависимости от интересов, способности и уровня обученности учащихся.

Учебник состоит из 7 разделов. Первые 4 раздела изучаются в 10 классе, последующие 3 в 11 классе. Разделы учебника включают в себя следующие темы:

  • Географическое положение (27 ч.)
  • Политическая система (21 ч.)
  • Молодое поколение. Музыка молодого поколения (30 ч.)
  • Дети и подростки. Их проблемы (24 ч.)
  • Система социального обеспечения за рубежом и в России. (48 ч.)
  • Развитие кинематографа в англоговорящих странах и в России. (30 ч.)
  • Изобретения, которые потрясли мир. (27 ч.)

После каждого раздела дан раздел «Testyourself», который содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля по различным аспектам иноязычной культуры. Этот раздел готовит учащихся к сдаче тестов при завершении базового курса в соответствии с требованиями образовательного стандарта по предмету «Иностранные язык».

Дополнительная литература для учителя:

Методическая литература:

1.    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

2.    Е.А. Маслыка, П.К., Бабанский. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышэйшая школа, 1999.

Дидактические материалы:

  1. К. Н. Качалова. Грамматика английского языка. – М.: Юнвес Лист, 1999.
  2. Ю.А. Боярская. Дополнительные упражнения по английскому языку. М.: Экзамен, 2003.
  3. Романова. Практическая грамматика английского языка.– М.: Рольф, 2001.

Материалы для контроля:

  1. Е.Ю. Северинова. Экспресс-курс подготовки к итоговой аттестации ЕГЭ.- СПб.: Тригон, 2007.
  2. Р.И. Журавлева. Г.Р. Берестовая. Тесты по английскому языку. - Ростов н/Д,: Феникс, 2006.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. О.Д. Ивашова. Английский язык.  Практикум. - М.: Экзамен, 2007.
  2. Т.Ю. Журина. Устные темы по английскому языку для школьников. - М.: Дрофа, 2000.

Содержание курса отбиралось в строгом соответствии с требованиями учебных программ и стандартов к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения английскому языку. К концу года учащиеся должны овладеть элементарными навыками во всех четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме. Языковой материал  (лексико-грамматический и фонетический) призван обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках выделенных учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной.

Содержание учебной дисциплины «Английский язык. 11 класс»

Грамматика

В учебнике В.П. Кузовлев сохраняется принцип подачи грамматического материала через уже известные учащимся темы.

Большое внимание уделяется повторению и отработке ранее усвоенных грамматических моделей наряду с отработкой нового грамматического материала. Повторение ранее изученного грамматического материала осуществляется с помощью индуктивного метода, когда учащиеся сами формулируют ранее изученные правила с опорой на наглядность, мобилизуя разные виды памяти: образную, ассоциативную, двигательную.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentContinuous и т.д.), в действительном залоге.

Чтение

Чтение по-прежнему остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. В 10-11 классах ведется работа над развитием домашнего чтения учащихся с дальнейшим рассуждением, в Рабочей тетради повторяются правила чтения, изученные в 5-10  классе, которые снабжены специальными тренировочными упражнениями.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текстаосуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 10-11 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 600 - 800 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- рассуждение по тексту

- аналитический анализ.

Чтение с полным пониманием текстаосуществляется на сложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в10-11 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

Объем текстов для чтения до 400 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Характер предлагаемых к текстам заданий предусматривает формирование и развитие навыков всех видов чтения, а также развитие таких необходимых технологий, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Усложняется язык текстов, увеличивается их объем, расширяется спектр предлагаемых упражнений на дотекстовом, собственно текстовом и послетекстовом этапах. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность. Тексты представляют содержательную основу и опору для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Все тексты объединены единой сюжетной линией, и каждый текст в отдельности, независимо от его жанра (стихотворение, песня, сонет) типа речи (описание, повествование и т. д.), несет большую содержательную и дидактическую нагрузку. Игнорирование даже незначительного по объему текста может привести к серьезным затруднениям в ходе выполнения последующих заданий, причем эти пробелы могут проявиться не сразу, а отсрочено во времени. В этом случае необходимо вернуться к пропущенному тексту для того, чтобы восполнить недостающую информацию.

Чтение рассказов является обязательным, так как они органично вплетены в тематику данной программы. Объем рассказов рассчитан на работу с ними в течение двух уроков. Лексика не подлежит активному усвоению, однако, как показывает практика, если содержание текста отвечает реальным потребностям, запросам и интересам учащихся, то овладение лексикой происходит непроизвольно и оказывается гораздо более прочным, чем в ситуациях ее жесткого систематического заучивания. Более того, из одного и того же текста разные учащиеся могут выбрать для себя разные слова, понравившиеся им по тому или иному признаку — вплоть до красоты звучания, и запомнить их.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать письма в виде поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 140 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы и т.д.), объем личного письма – 200 - 250 слов, включая адрес).

На данном этапе обучения необходимо развивать и совершенствовать базовые графические и орфографические навыки, расширять обучение различным формам записи, что является необходимым условием последующего овладения умениями письменной речи как продуктивного вида деятельности, а также формировать навыки собственно письменной речи. В  10-11 классахучащиеся умеют самостоятельно заполнять анкеты, писать письма личного характера, составлять доклады, оформлять плакаты, что полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

В 10-11 классах широко используются упражнения по формированию таких форм записи, как подстановка пропущенных слов и словосочетаний, лексических и грамматических трансформаций, выделение и фиксирование ключевой информации, списывание / выписывание ключевой / дополнительной информации, трансформация в соответствии с речевой задачей и т. д

Многие задания на развитие навыков письменной речи, непосредственно связанные с формированием смежных языковых и речевых навыков работы с печатными и аудиотекстами, являются комплексно-коммуникативными.

Рубрики EnglishinFocus способствуют формированию орфографических навыков и языковой догадки с опорой на грамматическое соответствие в написании предложений.

Проектные задания способствуют развитию письменных умений и информационных технологий учащихся, а также формируют необходимые учебные умения, связанные с соблюдением эстетических норм оформления письменного текста, поскольку оформление текста, наряду с соблюдением других требований, выделяется как отдельный параметр оценивания.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание сложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) к зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой па языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 10- 11 классах, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 5 минут.

Степень звучания русской речи должна уменьшаться по мере изучения учебного материала в курсе. Очень важно стимулировать использование английского языка самими учащимися как в ходе фронтальной, так и в парной и групповой формах работы. Задания на аудирование, как и большинство заданий данного курса, являются полифункциональными, ориентированными на активизацию деятельности учащихся в значимом для них контексте.

В 10-11 классахаудирование тематически связано и тесно переплетается с содержанием письменных текстов, а также широко используется в качестве средства само - и взаимоконтроля.

Речевые умения. Говорение

Диалогической речи по-прежнему уделяется достаточное внимание, развитие учащихся к ведению диалога с учителем и другими учащимися в рамках типичных учебных ситуаций.

В 10-11 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения нести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ
  • расспросить друга или учителя по данной тематике.

Объем диалогов - до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 10 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие.

Объем диалогов - до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов - до 8 реплик со стороны каждого учащегося.

Диалоги на данной стадии языкового развития являются репродуктивными, поскольку учащиеся могут уже моделировать их, как используя готовые строительные речевые образцы, так и без них, являющиеся типичными для той или иной ситуации (разговор по телефону, интервью, разговор с учителем в школе и т. д.). В 10-11 классах необходимо переходить от чисто стандартных диалогов к относительно свободным диалогам, где возможность для маневра и творческого соединения ранее изученных диалогических единств будет иметь большую вариативность.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 10-11 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать полное высказывание по заданной тематике;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 10-20 фраз.

Контроль и оценка деятельности учащихся 10- 11 классов

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к практическому владению аудированием

Учащиеся должны уметь:

  • воспринимать на слух и выражаться с детальным пониманием содержания.
  • практиковать речевые умения на основе услышанного.
  • понимать основное содержание аудируемого текста.
  • извлекать главную мысль.
  • удерживать отрезки речи, которые ученик воспринимает на слух.
  • полностью понимать текст, опираясь на наглядность.
  • контактировать с собеседником, обращать внимание на наличие обратной связи.
  • устанавливать причинно-следственные связи в аудируемом тексте.

Требования к практическому владению чтением

При обучении технике чтения учащиеся должны уметь:

  • читать сложные тексты с пониманием основного содержания (определять основной смысл текста)
  • читать ритмическими, смысловыми группами, с соблюдением с соответствующей интонацией.
  • читать несложные тексты с полным и точным пониманием, используя антицепацию (догадка), от которой зависит реакция читающего на читаемый текст.
  • читать текст с разной скоростью в зависимости от цели чтения и получать необходимую информацию.
  • полностью понимать текст, включая детали, отношения, точки зрения, чувства, которые обозначены в тексте.
  • понимать причинно-следственные связи законченных фрагментов/отрывков.
  • понимать значение слов из контекста.
  • делать выводы и заключение из прочитанного.

Требования к практическому владению говорением

Учащиеся должны уметь в монологической и диалогической речи:

  • давать описание мест, предметов, людей с их оценкой говорящим, сделать их сравнение;
  • используя грамматические времена, рассказывать о каких-либо событиях;
  • давать информацию: как пройти, как проехать, как пользоваться аппаратурой, принять лекарство, приготовит еду, употребляя формы речевого этикета;
  • спросить и ответить на вопросы с целью обмена фактической информацией;
  • использовать правильно речевые клише в ситуациях общения; приветствие, прощание, благодарность, приглашение, просьба;
  • выразить отношение к сказанному/услышанному;
  • попросить о помощи;
  • начать и закончить разговор.

Требования к практическому владению письмом

Учащиеся должны уметь:

  • заполнять бланк, формуляр с указанием основных биографических данных (имя, фамилия, год и место рождения, адрес, сфера интересов, увлечения);
  • написать постовую открытку стандартного характера: поздравления, благодарность, приглашение;
  • написать небольшой доклад на предложенную тему;
  • написать текст для совместного проекта;
  • написать письмо с сообщением о событиях, выразить свои чувства, отношение к описанному, задать вопросы, расспрашивая адресата о его жизни, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • написать краткую инструкцию объявление: как пройти, проехать, приготовит еду и т.п.

Письмо как вид самостоятельной речевой деятельности предполагает овладение коммуникативными видами письма, с которыми учащиеся могут столкнуться в повседневной жизни, в ходе личного или делового общения на английском языке.

Использование письма как средство обучения предполагает:

  • расширение и закрепление словарного запаса (ведение словаря, составление тематических списков слов, написание словарных диктантов, выполнение лексических упражнений и т.д.);
  • усвоение грамматического материала и правильных структур в ходе выполнения грамматических упражнений;
  • написание краткого понимания услышанного/прочитанного текста и ответы на вопросы в письменной форме с целью проверки понимания и др.

В процессе реализации программы используются следующие технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;
  • проблемного обучения;
  • развивающего обучения;
  • проектного обучения и т.д.

В процессе изучения курса применяются следующие основные методы и приемы обучения:

  • иллюстрированный метод;
  • практический;
  • фронтальный;
  • метод самостоятельной работы;
  • проблемно-поисковый и т.д.

При реализации программы предусмотрены следующие формы контроля уровня достижений учащихся:

  • самостоятельные работы;
  • контрольные работы;
  • тестовые работы;
  • письменные работы.

Разделы, темы

Количество  часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

Примерная программа

Рабочая программа

10 класс

         11 класс

1.

Страны изучаемого языка.

11

11

2.

Достопримечательности стран изучаемого языка.

10

10

3.

Путешествие по своей стране.

6

6

4.

Природа.

8

8

5.

Экология.

8

8

6.

Научно-технический прогресс.

5

5

7.

Молодёжь в современном обществе.

12

12

8.

Межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

10

10

9.

Досуг молодёжи.

8

8

10.

Повседневная жизнь семьи.

12

12

11.

Жилищные и бытовые условия проживания.

12

12

11 класс

12.

Общение в семье и школе.

12

12

13.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

12

12

14.

Посещение клубов по интересам.

12

12

15.

Путешествие за рубежом, его планирование и организация.

12

12

16.

Научно-технический прогресс.

12

12

17.

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

8

8

18.

Современный мир профессий.

12

12

19.

Возможности продолжения образования в высшей школе.

12

12

20.

Повторение пройденных тем.

10

10

10 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Коммуникативные и учебные задачи

Языковой материал

Форма контроля

Дата проведения

План

Факт

I четверть (27 уроков)

Unit 1. How different the world is!

1

Введение. Как разнообразен мир.

КУ

Формирование лексических навыков чтения по теме

артикль с географическими названиями

desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous, wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood

введение

2

Артикль с географическими названиями

КУ

Совершенствование грамматических навыков употребления артикля с географическими названиями

текущий

3

Географическое положение России

КУ

Чтение и аудирование о географическом положении России. Совершенствование лексических навыков говорения по теме «Пейзаж»

текущий

4

Урок чтения

КУ

Чтение с полным пониманием основного содержания. Развитие умения употреблять артикль с географическими названиями.

текущий

5

Причинно-следственные связи

КУ

Формирование грамматических навыков говорения

fertile, to cut off;

выражения и союзыдляописанияпричинно-следственныхсвязей because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why

текущий

6

Причинно-следственные связи. Союзы as…as.

КУ

Совершенствование грамматических навыков употребления причинно-следственных связей.

текущий

7

Географическое положение стран

КУ

Развитие умения читать с детальным пониманием по теме. Групповая работа: черты стран.

текущий

8

Соединенные штаты Америки

КУ

Совершенствование навыков говорения по прочитанному.

текущий

9

Как понять иностранцев. Словообразование.

КУ

Развитие умения использовать причинно-следственные связи в речи. Введение новых Л.Е.

patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

структуракосвенноговопроса (Indirect question): do you know…? Could you tell me…, please

текущий

10

Словообразование (суффиксы). Причинно-следственные связи.

КУ

Развитие умения говорить по теме.

текущий

11

Иностранцы. Чем они отличаются от нас? Причинно-следственные связи.

КУ

Формирование грамматических навыков. Развитие умения говорить по теме.

        текущий

12

Сравнение России, США и Великобритании.

КУ

Совершение навыков аудирования с детальным пониманием содержания

текущий

13

Знаете ли вы… Ознакомление с косвенным вопросом

КУ

Развитие грамматических навыков. Развитие умения поискового чтения

текущий

14

Косвенные вопросы Обучение диалогу.

КУ

Развитие умения использовать косвенные вопросы в речи.

текущий

15

Штаты США. Косвенные вопросы.

КУ

Формирование грамматических навыков говорения. Описание действий в прошедшем времени.

Речевой материал предыдущих уроков

текущий

16

Игра «Узнай о США». Косвенные вопросы.

КУ

Совершенствование грамматических навыков использования would для описания действия в прошлом.

текущий

17

В гостях хорошо, а дома лучше.

КУ

Чтение с извлечением основного содержания. Совершенствование навыков монологической речи по теме.

текущий

18

В гостях хорошо, а дома лучше.

КУ

Обучение монологическому высказыванию на основе текста. Развитие умения аудировать с различной стратегией.

Речевойматериалпредыдущихуроков; речевыефункции: asking for information (neutral: Can / Could you tell me, …, please?; formal: I wonder if you could tell me, … I should be interested to know …; informal: Do you happen to know …? (Got) Anyidea …? etc.

текущий

19

Типы вопросов в английском языке.

КУ

Совершенствование навыков диалогической речи с использованием всех типов вопросов. Монологическая речь (описание картин
, выражение мнения).

текущий

20

Где бы я хотел жить.

КУ

Монологическое высказывание по теме. Развитие умения диалогической речи.

текущий

21

Проект «Дом моей мечты»

Урок проект

Повторение лексико-грамматического материала.

контрольный

22

Обучение монологической речи. Защита проектов.

Урок проект

Монологическое высказывание по теме. Развитие творческих способностей учащихся.

контрольный

23

Лексико-грамматический тест.

Контрольный урок

Контроль изученного материала по теме. Аудирование.

контрольный

24

Повторение и обобщение изученного материала.

Урок повторение

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Повторение

25

Домашнее чтение

Урок чтения

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного

текущий

26

Обучение аудированию.

КУ

Аудирование с полным пониманием прочитанного.

контрольный

27

Повторение.

Урок повторение

Повторение Л.Е. Лексико-грамматические упражнения.

повторение

11 класс

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Коммуникативные и учебные задачи

Языковой материал

Форма контроля

Дата проведения

План

Факт

Легко ли быть молодым?

КУ

Введение Л.Е. по теме. Формирование лексических навыков говорения.

aggressiveness, convention, development, discrimination, exploitation, non-discrimination, poverty, protection, the right to, view

введение

Права детей

КУ

Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

текущий

Взрослый ли ты?

КУ

Совершенствование грамматических навыков употребления сложного дополнения в речи.

текущий

Права подростков

КУ

Развитие умения аудировать с детальным пониманием текста

agelimits, consent

«Сложное дополнение»

текущий

Косвенная речь

КУ

Грамматико-ориентированный урок. Развитие умения употреблять косвенную речь в разговоре.

текущий

Проблемы молодежи. Пути их решения.

КУ

Развитие умения читать с различной стратегией.

текущий

Свидания.

КУ

Чтение с полным пониманием прочитанного. Совершенствование лексических навыков говорения.

addiction, to arrest, to commit suicide, drugs, violence

текущий

Свидания сегодня и в прошлом

КУ

Совершенствование навыков языковой догадки и логического мышления.

текущий

Проблемы подростков

КУ

Развитие умения монологического высказывания по теме

текущий

. Справедлива ли система здравоохранения?

КУ

Формирование лексических навыков говорения. Введение Л.Е.

allowance, available, benefit, contribution, employer, employee, fee, income, invalidity (pension), insurance, maternity (allowance), provide for/with, retirement (pension), to full, long-term / short term (sick people),

текущий

Субстантивированное прилагательное

КУ

Формирование грамматических навыков говорения по теме.

to lose one's temper; to be on antibiotics, to have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round

текущий

Социальная помощь. Пособия в Британии и в России

КУ

Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.

Неопределённые артикли а/an

Определённый артикль

theMedicare, Medicaid, a catastrophe, private insurance-based system, state-funded (system), technique, technology, index, indicator, infant, mortality, immunization, respiratory, inefficient, infectious, (un)weighted,

текущий

Благотворительность

Частное страхование

КУ

Развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. Совершенствование навыков чтения.

public utilities, discount, increment, a burden, to suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level;

союзыипредлоги despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of; косвенныевопросы - Reported Questions (I wonder if…)

текущий

Платить ли за медицинское обслуживание

КУ

Развитие умения монологического высказывания по теме.

Развитие умения читать и делать выводы из прочитанного.

public utilities, discount, increment, a burden, to suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level;

союзыипредлоги despite / in spite of, while / whereas, although / though, because of;

текущий

Связи в предложениях. Порядок слов. Факты и мнения.

КУ

Развитие умения литературно переводить.

Recession, to vary, supplement, retrain workers, armed forces, the wounded, rural, cost, privately operated, loans, grants, minority groups, trades

текущий

Факты и мнения. Употребление местоимений и предлогов.

КУ

Совершенствование грамматических навыков употребления придаточных предложений с союзами и предлогами.

Recession, to vary, supplement, retrain workers, armed forces, the wounded, rural, cost, privately operated, loans, grants, minority groups, trades

Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Образование, употребление

текущий

Преимущества и недостатки медицинского обслуживания.

КУ

Развитие умения дифференцировать факты и мнения.

Совершение лексических навыков говорения. Введение Л.Е.

to banish from, hardheartedness, to near final approval, to ban, to swarm, to be fed up, inaccessible,

текущий

Жизнь пожилых людей

Забота о ветеранах. Косвенные вопросы

КУ

Развитие умения читать с детальным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы.

Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous, Образование, употребление

текущий

Урок чтения.

Союзы while, whereas. Косвенные вопросы

КУ

Работа с текстом, перевод со словарем.

Работа с текстом. Развитие умения делать выводы из прочитанного.

moustache, shabby, painful, pocket money, to haunt, idle, to dismiss, to pretend, to put in charge, to fail, pipefuls, to foresee

текущий

Жизнь пожилых людей

КУ

Развитие диалогической речи. Совершенствование навыков диалогического общения.

Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, образование, употребление

текущий

Социальное обеспечение

Социальная помощь

КУ

Развитие умения читать с различной стратегией. Составление диалогов по ситуациям.

текущий

Лексико-грамматический тест.

Контрольный урок

Контроль чтения, монологической речи и грамматики..

контрольный

Повторение

Урок повторение

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку, 5 кл.

Рабочая программа по Англ Языку ФГОС 5класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку

Внеурочная деятельность «Театр + English» для учащихся 6-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо английскому языку  5 КЛАССEnjoy English Биболетова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по английскому языку. 8-9 КЛАССЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГАпо английскому языку.  8-9  КЛАССЫКауфман...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...