Урок по английскому языку по теме: «The ABC of Ecology»
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Урок по  английскому языку по теме: "The ABC of Ecology"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по английскому языку по теме: «The ABC of Ecology»

                                                              “If you don’t think about the future, you won`t  have it ”

                                                                                                                            John Galsworthy

                                                                 “The world is a Fine Place and worth Fighting For”

                                                                                                                           Ernst Hemingway

                                                                                            ‘Nature is the art of the God.

                                                                                                                                                            Thomas Browne

                                                                                            We can’t command Nature expect by obeying her.

                                                                                                                                                             Francis Bacon

Цели  урока:

- Использовать эффективные методы, приемы и технологии  организации дифференцированного обучения учащихся английскому языку для успешного решения задач ФГОС.

 -К концу урока дети должны уметь строить монологические аргументированные высказывания по   теме, отлично владеть лексическими единицами.

Образовательные:

- Повторить и обобщить лексический материал по теме  «Экология»;

- Совершенствовать  умение монологического высказывания, умения работать в группах;

Развивающие:

- Развивать умение работать в группе;

- Повышать интерес к английскому языку;

- Расширять кругозор обучающихся;

Воспитывающие:

- Прививать школьникам любовь и уважительное отношение к природе, нести ответственность перед будущим.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Методы обучения:  дифференцированный, исследовательский, коммуникативный.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки с заданиями, УМК О.В. Афанасьева, И. В. Михеева Английский язык «Новый курс английского языка для российских школ» 4-й год обучения.

Цели:

Образовательные: выработка умений по применению знаний.

Воспитательные:

1) убедить учащихся в важности решения экологических проблем;

2) воспитывать уважение к собеседнику, умение выслушать;

3) научить ребят сотрудничеству и работе в группе.

Развивающие:

1) развитие мышления, внимания, памяти, языковой догадки;

2) развитие самостоятельности и креативности;

3) развитие умений взаимодействия в группе;

4) расширение кругозора (развитие лингвострановедческой компетенции).

Метапредметная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельной подготовке проектов и умения их преподносить, обучение умению самооценки и взаимооценки

Применяемые технологии

  • здоровьесберегающая;

технологии деятельностного метода

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная
  • групповая

Планируемые результаты

Предметные

Уметь определять основные экологические проблемы современности.

Сформулировать их в виде слоганов.

Определить пути решения экологических проблем и выразить их в виде слоганов.

Определить, что каждый обучающийся может сделать для сохранения окружающей среды. Сформулировать их в виде слоганов.

К концу урока выразить в форме синквейна то, что обучающиеся узнали на уроке и применят в жизни.

Метапредметные

Регулятивные

(действия целеполагания, оценивание учебной деятельности своих одноклассников и своей деятельности) 

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Личностные

Личностные (действия смыслообразования, учебно-познавательный интерес)

Метапредметные связи

Биология, литература

I. - Good morning my friends! Sit down, please! I am glad to see you! Today we have many guests and we are glad to see them. Let’s begin our lesson.

-Please listen to the song  «Green Fields» by Frank Miller and Rich Dehr , and sing along.(textbook p.132)

- Thank you. Dear children, you have sung  the song. What is the song about? How can you formulate the theme of today’s lesson?

II. Pupils answer the teacher`s question. Children, what are we going to speak about today? You are right. We will speak about the Ecology today.

III. Актуализация знаний.

a) Answer the following questions:

  • What is ecology?
  • What makes ecology an important science?
  • The information of what sciences does ecology use?
  • What is human ecology?
  • Who is an ecologist?
  • What is an environment?
  • What animals and plants are extinct?
  • What can you say about the natural habitats of the animals that live in our region? Do you think man can destroy their habitats?
  • Are there any ecological organizations in our region that  try to protect endangered species?

 b) GIVE IT A NAME

  • ALL AROUND US
  • A NUMBER OF PEOPLE WHO LIVE IN A COUNTRY
  • A PLACE WHERE RUBBISH IS LEFT
  • SOMETHING THAT IS USED TO KILL OR HURT PEOPLE/ANIMALS
  • A GARBAGE ON THE GROUND OR IN THE STREET
  • SICKNESS
  • MATERIAL WHICH WAS USED AND NO LONGER WANTED
  • A SITUATION WHERE THERE IS NOT ENOUGH OF SOMETHING
  • MAKING WATER, AIR, ATMOSPHERE DIRTY AND DANGEROUS

c) WHAT CAN CAUSE THE ENVIRONMENTAL PROBLEM. FIND THE HIDDEN WORDS AMONG THESE LETTERS.

EYGAIMPAPERL

RUAFWPIGLASS

CHEMICALSJMI

APSEUKLITTER

NSFSRUBBISH

RTIRECYCLEHGR

KFKDPLASTICJFD

FJDPOISONKD

DFDDECOLOGICALSS

d) GAME “DOMINO”

CREATE SLOGANS FROM THESE SYLLABLES

ALL HELP KEEP TO CLEAN WATER

PLANTS DON’T HARM

AND FISH PROTECT ANIMALS

FLOWERS PLANT TREES AND

SAVES RECYCLING NATURE

AND CLEAR RIVERS RUBBISH LAKES FROM

LESS GAS ELECTRICITY AND USE

WITH PAPER DON’T LITTER

IV. a) GIVE THE SAME IN ENGLISH

  • Спасать вымирающих животных
  • Создавать законы
  • Влиять на экологию
  • Загрязнять реки
  • Изучать вымершие виды
  • Перерабатывать отходы
  • Быть ответственным за охрану природы
  • Охотиться на диких животных
  • Наносить урон лесам
  • Формировать почву
  • Мы вырубаем леса
  • Мы производим массу отходов
  • Мы сбрасываем бытовые и промышленные отходы
  • Опасно для дыхания
  • Выжить
  • Мы загрязняем окружающую среду

b)

1)Люди не должны загрязнять окружающую среду ______________________

2) Фабрики  часто сливают ядовитые отходы в реки и моря_______________

3) Воздух во многих городах загрязнен_________________________________

4)  В XXI веке население планеты создает много отходов _________________

V. Защита проектов и слоганов. Дифференцированные задания.

1. Water pollution (Багиева Эллина)

2. Air pollution. (Туаева Лана)

3. Deforestation. (Дзадзаева Амина)

4. Nuclear explosions in Chernobyl and Fukushima. (Койбаева Валерия)

5. Чтение слоганов. (группа учащихся)

VI. Релаксация. Чтение учащимися стихотворений о природе.

«The world with its countries.»

The world with its countries

Mountains and seas

People and creatures

Flowers and trees

The fish in the waters

The birds in the air

Are calling to ask us

All to take care

These are our treasures

Are gifts from above

We should say thank you

With a care that shows love

For the blue of the ocean

The clearness of air

The wonders of forest

And the valleys so fair

The song of the skylark

The warmth of the sun

The rushing of clear streams

And new life begun.

«In the Fields» by Charlotte Mew

VII. Отправить письмо Амурскому тигру на сайт конкурса.

Hello, Amur Tiger!

We are writing a letter to you. We live in Vladikavkaz, at the foot of the Caucasian mountains .We study at school 26 in the 7th form. We are nature lovers. We know this year is the year of Ecology and we want to make our contribution to the preservation of nature in our world.

Dear Amur Tiger! Looking for information about you we found out that you are an endangered animal and there   are only    450 species of you on the Earth. Even more we were surprised finding out that you have almost become extinct. But you are so strong, gracious, fantastic and powerful! We think all your troubles come from people who try to prove that they are masters of the Earth. It is terrible. You are a living creature , a real human being and you should survive! If you vanish , our planet will become empty, and dull  ,it will not be previous. You are the most beautiful and proud animal. We admire you! We want you to live, not to die!

We want you to come to North Ossetia! People, stop hunting Amur tiger!

People, stop cutting down forests, where Amur tiger lives!

People, stop destroying the habitat of Amur Tiger!

                                         Love you,

                     Schoolchildren of Vladikavkaz,

                                      School 26, 7A

VIII. Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.

IX. Рефлексия: написание синквейна.

  1. Существительное, тема синквейна. (одно – Ecology)
  2. Прилагательных (два – nuclear, dangerous)
  3. Глаголов (три – survive, pollute, dump)
  4. Фраза из четырех слов, выражающая отношение к описываемому предмету (Ecology is in danger)
  5. Одно слово, характеризующее суть предмета. (Extinct)

   X.Ecological Rules.

   Protect wildlife,plants and trees.

   Help to keep all water clean.

   Don’t damage banks of rivers.

   Don’t disturb animals in their homes.

   Don’t spoil parks and gardens – don’t  leave litter.

   Keep off the grass.Walk on the paths and pavements.

  Keep your country tidy.

  Taking care of the Earth is everybody’s business!

   XI. Подведение итогов урока, взаимооценка учащимися друг друга.

  Итоги урока.

    And now children, today we are talking a lot about the environment, about the problems of environmental pollution and what do people do and what must they do to protect nature from further pollution, to keep the earth clean, to keep people healthy.

To save our environment we should:

    Not pollute the planet;

    Care about animals;

    Feed birds in winter;

    Recycle paper, newspaper and metal;

    Invent new energy;

    Organize ecology lessons: bird day, animal’s day.

I want to finish  with the words of E. Evtushenko:

 «Берегите эти земли, эти воды!

Берегите все былиночки, любя!

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

           Урок по английскому языку по теме

                                 «Ecology»

Учебник английского языка для общеобразовательных школ для 8 класса (О.В.Афанасьева. И.В.Михеева)  7 «А»

Учитель Тибилова И.Б.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНАЯ КНИГА РСО-АЛАНИЯ

Слайд 2

КРАСНАЯ КНИГА РСО-АЛАНИЯ «Красная книга Северной Осетии» была издана в 1981 г. она была неполной, так как в нее вошли только млекопитающие, птицы и сосудистые растения. Второе издание Красной книги было в 2002 г. В нее вошли: 9 видов лишайников, 16 видов грибов, 105 видов сосудистых растений, 1 вид круглоротых, 3 вида рыб, 3 вида амфибий, более 30 видов птиц, 45 видов насекомых, 9 видов рептилий, 15 видов млекопитающих. В 1999 г. в Северной Осетии была издана Красная книга, учрежденная постановлением Правительства Республики №34 от 14 февраля 1997 г., которым утвержден список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов. В нее было включено 12 видов грибов, 6 видов лишайников, 4 вида голосеменных и 101 вид покрытосеменных растений, 15 видов млекопитающих, 51 вид птиц, 11видов земноводных4 вида круглоротых и рыб 46 видов насекомых. Красная книга Республики Северная Осетия Алания содержит большой перечень видов, которые стали редкими и исчезающими на территории республики её страницы не раскрашены сигнальными цветами, но если бы они были, на черных страницах, к сожалению, следовало бы записать 9 видов животных, которые исчезли с территории. Какие же это животные? (Ответы детей - птицы степной орел, красавка, дрофа, стрепет, авдотка, звери - летучая мышь длиннокрылая, кавказская норка, переднеазиатский леопард или барс (он уничтожен почти на всей территории Кавказа). А зеленые страницы пока может быть внесен единственный вид - зубр, численность которого восстанавливается. Это очень красивые, крупные (до 1 тонны весом) спокойные травоядные животные. Когда - то их в горах Осетии было очень много, но люди их полностью истребили. Их снова стали разводить и сейчас их численность составляет 70 голов. Они обитают в Государственном природном заповеднике, находится в Алагирском районе.

Слайд 3

Описание В настоящее время весьма актуальна проблема сохранения многих видов растений из-за их исчезновения. Гипотеза: в республике большое количество исчезающих видов растений. Цель: выяснить, какие редкие растения растут в нашей местности. Объект исследования: коллекция редких и исчезающих видов растений Предмет исследования: редкие растения нашего края

Слайд 4

Махаон. Численность сокращается – «Желтая страница». Встречается небольшими группами в степном и альпийском поясах. Необычайно красивая и яркая дневная бабочка, крылья которой в размахе достигают 7 см. Она опыляет цветущий клевер и другие растения лугов. Дает два поколения в год: весной и летом. Гусеницы желто-зеленые, с черными и оранжевыми пятнышками, живут на различных видах зонтичных растений и ими питаются. Причины гибели – деградация пастбищ и отлов коллекционерами- энтомологами. Swallowtail

Слайд 5

Кавказская речная выдра. Исчезающий вид – «Красная страница». Это некрупный хищный зверек, обитающий в р. Терек на территории Моздокского района республики. У выдры замечательная блестящая и абсолютно непромокающая шкурка. Основной пищей выдры является рыба, но она не враг, а друг рыболова, так как очищает водоемы от ослабленных и больных рыб, исполняя роль санитара. Снижение численности выдры в реке, как правило, сопровождается уменьшением в ней запасов рыбы. Среди причин уменьшение численности выдры в нашей республике – охота, загрязнение водоемов, недостаток корма. Caucasian otter

Слайд 6

Кавказский тетерев. Численность сокращается – «Желтая страница». Как и все тетеревиные, кавказский тетерев – мастер красивых брачных игр, которые называются токованием. Начиная с мая, нарядные краснобровые самцы часами могут красоваться перед скромными серыми самочками , доказывая свое превосходство над другими самцами. Кавказский тетерев населяет все высокогорные хребты РСО-Алании , гнездится на высоте 2000-2200 м. над уровнем моря, предпочитает жить на крутых горных склонах у верхней границы леса. Питается ягодами и побегами черники, брусники, листьями клевера, весной – березовыми почками. Гнезда строит на земле, они часто вытаптываются скотом или разоряются пастушьими собаками и людьми. Caucasian black grouse

Слайд 7

Черный гриф. Исчезающий вид – «Красная страница». Изредка наблюдается РСО-А над Лесистым, Пастбищными котловинами. Очень крупная (вес до 12 кг., размах крыльев до 3 метров), красивая с густым оперением, птица - падальщик . Основным питанием является павший скот, поэтому грифов называют хищниками, не сеющими смерть, а ждущими прихода ее. Они поедают все попадающие на пути трупы животных, которых легко могут разглядеть даже с высоты 3-4 см. Black vulture

Слайд 8

Зубр. Численность восстанавливается – «З еленые страницы» Это очень красивые, крупные (до 1 тонны весом) спокойные травоядные животные. Когда - то их в горах Осетии было очень много, но люди их полностью стали истребили. Их снова стали разводить и сейчас их численность составляет 70 голов. Они обитают в Государственном природном заповеднике, находится в Алагирском район е. Aurochs

Слайд 9

Косуля. Небольшие олени. Самцы имеют небольшие дважды ветвящиеся рога. Окраска летом тёмно-рыжая, зимой серо-бурая, в области хвоста белое пятно; хвост очень мал. В западной части Палеарктики распространена европейская косуля(лат. Capreolus Capreolus ), далее на восток живёт сибирская косуля (лат. Capreolus pygargus ), отличающаяся более крупными размерами (высота в плечах более 80 см) и большими, широко расставленными, сильно бугорчатыми рогами. Косуля является ценным охотничьим (в Сибири промысловым) животным. Обитает в лиственных и смешанных лесах и в открытых местностях по кустарникам, типична для лесостепи, в горах поднимается до полосы вечных снегов. roe

Слайд 10

Стервятник. Общая численность в России 65-70 пар, из них в Краснодарском крае - 4-5 пар, в Ставропольском крае - 30 пар. Несколько пар гнездится, по-видимому, в системе Скалистого хр. Северной Осетии и в предгорных и горных р-нах Дагестана. Вероятно, гнездится в Приэльбрусье . Для популяции характерно наличие группировок особей, не участвующих в размножении. В Краснодарском крае в таких группировках отмечалось от 7 до 22 особей, причем большинство птиц были половозрелыми. Сокращение ареала и численности вида происходит в результате хозяйственного освоения гнездовых местообитаний, прямого уничтожения. В последнее время в некоторых р-нах (например, на Зап. Кавказе) существенно ухудшились трофические условия обитания стервятника в связи с сокращением пастбищного скотоводства и уменьшением числа скотомогильников. Броский внешний вид и меньшая по сравнению с другими хищными птицами-некрофагами осторожность определяет уязвимость стервятников как потенциальных жертв незаконного отстрела. Vulture

Слайд 11

Филин одна из крупных сов мира. Размеры самцов варьируют географически от 50 см и 1100 г до 65 см и 2800 г, самки крупнее: 60-75 см и 1700-4200 г. Размах крыльев — от 160 до 188 см. Строение лапы — зигодактильное : два пальца обращены вперёд, а два — назад. Это помогает филинам легко хватать добычу. Иногда, для удобного сидения на ветке или насесте, третий палец птицы может повернуться вперёд. Интенсивность тёмного рисунка оперения различна, характерны тонкая поперечная рябь на брюхе и чёрные широкие продольные пестрины на груди и шее. В природе филины доживают до 20 и более лет, в неволе — до 60. Филин — один из самых распространённых представителей совиных в России. По размерам уступает лишь рыбному филину. Филин легко определяется по своим размерам, тёмному клюву, опушённым до когтей лапам и перьевым ушкам, наклонённым наружу. От рыбного филина отличается более насыщенной пигментацией оперения и радужных глаз, оперёнными лапами и бесшумным полётом. Для филина характерны глубокие и размеренные взмахи широких крыльев. Как правило, эта птица неторопливо летает над землёй, высматривая добычу, чередуя машущий полёт с непродолжительным планированием. Филины, обитающие в горах и ущельях, могут использовать восходящие потоки воздуха и подолгу парить, описывая круги в высоте, однако такой полёт не является для него характерным. При необходимости филин способен лететь со скоростью достаточной для того, чтобы легко догнать ворону. Также он обладает способностью развивать полную скорость практически мгновенно, с первого взмаха. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально. Owl

Слайд 12

Лесная куница. Шерсть лесной куницы окрашена в каштановый или тёмно-коричневый цвет с желтоватым округлым горловым пятном, которое в отличие от пятна у каменной куницы не раздвоено. Зимний мех длинный и шелковистый, летом шерсть у лесной куницы короче и жёстче. Как у многих куниц тело лесной куницы продолговатое с относительно короткими лапками и волосяным покровом на ступнях. Хвост сравнительно длинный и пушистый и его функция заключается в сохранении равновесия при лазании и прыгании. На голове расположены треугольные, окаймлённые жёлтой полоской уши, нос в отличие от каменных куниц тёмный. Длина тела составляет от 45 до 58 см, длина хвоста — от 16 до 28 см, а вес — от 0,8 до 1,8 кг. Самцы в среднем на 30% тяжелее самок. Pine Marten

Слайд 13

Кавказский улар - типичный представитель альпийского и субнивального поясов Главного Кавказского хребта и его отрогов. Здесь он довольно обычен и встречается в верховьях почти всех долин. Лишь там, где хребты не поднимаются выше зоны лесной растительности, улары отсутствуют. Летом эти птицы придерживаются крутых склонов с пятнами снега. По мере таяния снега самцы и холостые особи перекочевывают на более снежные склоны и встречаются, как правило, не ниже 2500 метров над уровнем моря. Caucasian ular

Слайд 14

Тис ягодный. Его численность сокращается – «Желтая страница». Удивительно красивое и ценное реликтовое (очень древнее) хвойное растение, может жить до 3000 лет. Некоторым деревьям, растущим на Кавказе, около 1500 лет. От других хвойных отличается тем, что семена созревают не в шишках, а в особых ярко-красных образованиях, напоминающих ягоды, отсюда и его название – «ягодный». Имеет очень плотную красноватую древесину, которая столетиями не гниет. За это его называют «негной-дерево». Высококачественная древесина тиса с древности и по настоящее время используется людьми в строительстве, изготовлении мебели и предметов быта, является одной из причин сокращения его запасов в РСО-Алании . Тис растет одиночными деревьями или небольшими рощами на Лесистом, Пастбищном и северных склонах Скалистого хребта. Yew

Слайд 15

Копытень промежуточный. Редкий вид – «Белая страница». Очень интересное реликтовое растение с вечнозелеными листьями, напоминающими по форме след лошадиного копыта. Растет в тенистых лесах, редко встречается на освещенных местах. Зацветает ранней весной красно-коричневыми цветками. Замечателен тем, что обладает вкусом и запахом черного перца. Является ядовитым, но также и лекарственным растением, народные целители применяли его для лечения болезней сердца. В РСО-Алании копытень известен только в местах: на Лесистом хребте вблизи г. Владикавказа, и в окрестностях села Бекан (у подножия южного склона Змейских гор). Asarum intermediate

Слайд 16

Подснежник узколистный. Его численность сокращается – «Желтая страница». Встречается только на Северном Кавказе. Растет в лиственных лесах, среди кустарников и по опушкам в горах и предгорьях республики (в Змейских горах, на Лесистом, Пастбищном, Скалистом и Боковом Хребтах). Очень красивое ранневесеннее растение с нежным ароматом. Начинает цвести в феврале – марте, когда снег ещё не сошел, а при теплой зиме – уже в январе. Исчезает из-за массового сбора цветущих растений, главным образом для продажи. Чтобы спасти растения, подобный сбор должен быть полностью прекращен. Его можно выращивать как декоративное садовое растение. В красной книге РСО-Алании находится еще 3 вида подснежника: кавказский, лагодехский и широколиственный. Snowdrop angustifolia

Слайд 17

Колокольчик осетинский. Численность сокращается – «Желтая страница». Это очень красивое хрупкое растение с бледно-фиолетовыми цветками можно встретить только на территории Центрального и Восточного Кавказа. Обладает удивительной способностью поселяться на отвесных известняковых скалах, иногда встречается на горных лугах. Распространен в республике на Скалистом хребте, реже на Пастбищном хребте, от р. Урух до верховьев р. Камбилеевки на высоте от 700 до 2400 м. над уровнем моря. В Красную книгу РСО-Алании внесено еще 6 видов колокольчика: ардонский , доломитовый и др. их численность восстанавливается с большим трудом и поэтому сохранение этих чудес нашей флоры особенно важно. Bell Ossetian

Слайд 18

Береза Радде — небольшое дерево с розовато-белой корой. Сережки одиночные, торчащие. Распространена по Главному Кавказскому хребту и в Дагестане, сохранившись в качестве реликта третичного периода. Занимает пояс субальпийского криволесья до 2000 м над уровнем моря. Образует чистые сообщества или встречается в виде примеси к другим древесным породам. Популяции сильно страдают от рубок. Охраняется в Дагестане ( Гунибская роща) и в Северной Осетии. Birch Radde

Слайд 19

Рябина греческая, несмотря на свое имя, широко распространена от Ирака, Кавказа и Ливана до юго-востока Западной Европы, а на юг до Северной Африки. В лесах она поднимается в горы до верхней границы леса, заходя в субальпийский пояс (до 2500 м). Введена в культуру еще в первой половине XIX века, но в России мало известна. Ее красные плоды применяются в кондитерской промышленности. Рябина греческая хороша как в одиночных посадках, так и в группах. Это невысокое деревце может использоваться в садах малых форм. Листья с нижней стороны густо бело-войлочные , в верхней и средней части с намечающимися лопастями, кожистые, на вершине тупые, к основанию закругленные или клиновидно суженные, имеющие с каждой стороны по 20–35 острых зубцов. Greek Rowan

Слайд 20

Колокольчик ардонский . Узколокальный эндемик бассейна р. Ардов в восточной части Центрального Кавказа. Облигатный петрофит , произрастает на скалах, сложенных глинистыми и кристаллическими сланцами, известняками, песчаниками и гранитами, преимущественно восточных (юго-восточных) и западных (юго-западных) экспозиций, расположенных в лесном и нижней части субальпийского поясов на высоте от 800 до 2900 м над ур . моря; оптимальные условия произрастания вида - высота 1300- 2400 м над ур . моря. Многолетнее травянистое растение с толстым, ветвистым, многоглавым корневищем. Надземная часть почти голая или совершенно лишена опушения . Стебли высотой 10—20 см, тонкие, одноцветковые. Основания стеблей густо покрыты остатками черешков отмерших листьев. Прикорневые листья узколинейные, с расставленно-пильчатым краем, основание оттянуто в узкий нитевидный черешок. Стеблевые листья очень узкие. Цветёт в мае—июне. Цветки с тёмно-синим узкоколокольчатым венчиком длиной 1,5—2 см, примерно до половины разделённым на лопасти. Чашечка с узколинейными, заострёнными, почти шиловидными зубцами. Столбик не выходит за пределы венчика. Плод — полушаровидно-коническая коробочка с продолговатыми бледно-бурыми семенами. Размножается колокольчик ардонский семенами и вегетативно. Campanula Ardonensis

Слайд 21

Ель Восточная. Дерево 32—47 (55) м высотой, с густой ветвистой конической кроной. Кора чешуйчатая, бурая, у взрослых растений тёмно-серая. Молодые побеги жёлто-серые или красные, более зрелые побеги светло-серые или серые. Почки 2—6 мм длиной, яйцевидные, красновато-коричневые, несмолистые , с треугольными чешуями, верхушки которых слегка отогнуты. Хвоинки менее 10 (обычно 5—9) мм длиной, 0,8—1,1 мм шириной, четырёхгранные, притуплённые сверху, немного сплюснутые, грубые, ярко блестящие, на верхней стороне с одной — двумя устьичными линиями на каждой грани, а снизу — с двумя — пятью устьичными линиями; хвоя располагается более-менее настильно . Шишки цилиндрические, 6—11 см длиной и 2 см толщиной, молодые красные, затем светло-бурые. Семенные чешуи обратнояйцевидные, с почти округлым цельным верхним краем, на спинке вдоль штриховатые , с ярким блеском. Семена 2—5 мм длиной, чёрные, с более длинным желтовато-коричневым крылом. Eastern Spruce

Слайд 22

Колокольчик доломитовый встречается на субальпийских лугах с доломитовой основой Скалистого и Бокового хребтов Северного Кавказа. Листья с длинными черешками, с серовато-войлочным опушением . Цветки на длинных цветоносах белые и очень крупные. Известно всего около десяти участков, заселенных этим редким растением. Охраняется в Северо-Осетинском заповеднике. Campanula Dolomitica

Слайд 23

Камнеломка колончатая. Все известные местонахождения находятся на Скалистом хребте - от Гизельдона в Северной Осетии до р. Малки в Кабардино-Балкарии. Недавно обнаружен в Чечено-Ингушетии - среднее течение р. Армхи , южные скло - ны г. Столовой (Назрановский р-н) и верховья р. Фортанга в окрестностях развалин сел. Хай ( Ачхой-Мартановский р-н). Встречается только на скалах в субаль - пийском поясе. Нуждается в достаточном увлажнении и приу - рочен к известнякам. Ценный для науки вид, кроме того, очень красив и своеобразен, представляет большой интерес для декоративного садоводства. Необходимы организация заказников в местах его произрастания и полная охрана. Следует организовать контроль за состоянием популяций при участии Северо-Осе - тинского и Кабардино-Балкарского заповедников. Есть опыт выращивания в культуре. Saxifraga Columnaris

Слайд 24

THANK YOU FOR ATTENTION !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

Открытый урок по английскому языку по теме: "Пасха" (Easter Day) для 3-его класса школы с углубленным изучением английского языка

Страноведческий урок по теме "Пасха"  (Easter Day)  - это комбинированный урок с использованием элементов информационных и здоровьесберегающих технологий.Цели: 1)...

Разработка урока по английскому языку по теме "SEASONS and WEATHER " (4 класс, английский язык)

Тема: “SEASONS and WEATHER ”Цель: создать для учащихся необходимые условия для обобщения материала о временах года. Учебно-методические задачи.Практические:-активизация навыков и умен...

Конспект урока по английскому языку на тему «The problems of ecology»

в данной работе Вы найдете много интересных заданий и ребусов на тему экология...

Урок по английскому языку по теме: «Ecology»

Урок по английскому языку по теме: «Ecology»...

Урок по английскому языку на тему: «Houswork chores» «Домашние обязанности» Выполнила учитель английского языка

Актуализация навыков и умений, социализация, применение воспитательной практики для привития мотивации в помощи родителям в работе по дому....

Презентация к открытому уроку по английскому языку на тему" Роль пословиц и поговорок в английском и русских языках. Средства художественной выразительности текста"

Презентация к открытому уроку в 9 классе на тему "Роль пословиц и поговорок в английском и русских языках. Средства художественной выразительности текста"...