Конспект урока на тему "Система прецедентов. Профилактика преступности в России"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)

Конспект урока на тему "Система прецедентов. Профилактика преступности в России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distantsionka_sistema_pretsedentov.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык

для обучающихся гр. 313,311,310,312 курс 3,

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (для набора 2016 года)

дата проведения 02 мая; 03 мая 2019 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель  Спиридонова Е.В.

Тема  Система прецедентов. Профилактика преступности в России.

Цель занятия: знакомство с  системой прецедентов в Великобритании, работой правоохранительных органов России по профилактике преступности.

Задачи занятия:

Обучающая: закреплять навыки аудирования и чтения  текста с целью детального понимания, закреплять лексику по теме «Уголовное правосудие».

Воспитательная: расширять знания законов английского правосудия и уметь сравнивать их с законами по уголовному праву в России, знакомить с вопросами социально-правовой защиты обвиняемых  в совершении преступлений,  воспитывать чувство патриотизма.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность обучающихся, способность к догадке из контекста и формировать выводы из прочитанного.


Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1. Куценко Л.И., Тимофеева Г.И.. Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведений. – М.: «Щит», 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith “Law”, “Express Publishing”, 2013.
  2.  Ю.Голицынский «Грамматика», сборник упражнений, Санкт-Петербург,    
  3. Издательство «КАРО», 2010 г.      
  4.  А.Я.Зеликман  «Английский для юристов», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003.
  5.  И.И.Сущинский, Г.И.Тимофеева Русско-английский разговорник, Москва, МЮИ, 1995.

Интернет – ресурсы:  

            7. https://www.biography.com/writer/john-grisham

            8. https://english-films.com/detectives/5843-delo-o-pelikanah-the-pelican-brief-1993-hd-720-ru-eng.html

Междисциплинарные связи: МДК.02.01. Организация работы органов пенс. фонда РФ, органов и учреждений социальной защиты населения.

Внутридисциплинарные связи: Уголовное судопроизводство в Америке и Великобритании. Особенности английского судопроизводства. Работа полиции в России.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА (ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1.

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. What are the steps of the criminal justice in the USA?

  1. What is a felony?

  1. What does booking include?

  1. In what cases are summary trials held?

  1. What are the types of punishments?

  1. What is the purpose of corrections?

   

  1. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

1.Чтение текста с выбором информации.

2. Просмотр презентации.


Вопрос 1. Чтение текста с выбором информации.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

Куценко Л.И., Тимофеева Г.И.. Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведений.

стр.225-226 (I,II часть)

Дополнительная литература

Charles Boyle, Ileana Chersan “English for Law enforcement”

стр.80

Интернет-ресурсы

-

-

Познакомьтесь с  системой  прецедентов в англо-говорящих странах и сравните ее с европейской.

This legal system depends on what a court and a judge decide in individual cases. The judge’s decision depends on the decision of other judges in previous similar cases and will affect similar cases in the future. If the case is the first of this kind, then it is the duty of the judge to create “a precedent”. This is the legal system in the US, the UK and many other English-speaking countries.

Прочитайте текст учебника и выполните задания.

Контрольные задания по Вопросу 1.

Таблица 2.

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1.Прочитайте текст о системе прецедентов и выпишите отличия ее от европейской правовой системы.

2.Заполните пропуски в предложениях словами из текста учебника.

1) A person cannot be tried twice or more times on the same ….

2) Even if new …  has  been obtained he or she may not be brought before a court.

3) People are … before the law.

4) There are examples when laws are … themselves.

5) New evidence has been found to prove the … of the accused person.

Вопрос 2. Просмотр презентации.  (Рекомендуется просмотр презентации на сайте преподавателя).

2 слайд. Purposeful educational activities aimed at correcting the previous result of human education, development of some qualities and traits that compensate for  drawbacks  of the individual, the eradicating, changing of some habits, rules of conduct, communication.

3 слайд. Many parties are involved in the prevention of juvenile delinquency. They are a single system, linked by common goals and objectives, including the Juvenile Inspection and the protection of their rights:  Social protection departments, Education department, Health care; Youth Affairs department, Employment services, and Internal Affairs.

The Interdepartmental Commission on Juvenile Affairs under the Government of the Russian Federation coordinates the actions of ministries and agencies for the prevention of child neglect and juvenile delinquency.

4 слайд. Specialized institutions for minors in need of social rehabilitation are : social and rehabilitation centers for minors engaged in the prevention of neglect and social rehabilitation of minors in difficult situations ; social shelters for children, providing temporary accommodation and social rehabilitation of minors in need of urgent social assistance of the state ; centers for children left without parental care, designed for the temporary detention of minors left without parental care or legal representatives, and to assist them in further placement.

5 слайд. Many organizations are also involved in the special prevention of juvenile crime, which differ from each other in the nature of their functions, the peculiarities of the application of preventive measures and their scope. Depending on this, it is customary to allocate non-specialized and specialized subjects of special warning. Specialized organs have as their goal the fight against crime, including juvenile crime. The main role in preventive work is played by the state bodies: the Prosecutor's office and Internal Affairs.

6 слайд.  A special place in the system of  prevention of juvenile crimes is given to the Internal Affairs bodies, which carry out the bulk of this work and are directly involved in the correction and re-education of minors who have committed crimes. In addition, the preventive activities of the internal Affairs bodies suppose the necessary involvement of other parties. The Internal Affairs bodies deal with the prevention of juvenile delinquency at both the general and individual levels. The work is carried out mainly in the following areas:

1)  Limitation of  the impact of negative social factors related to  causes and conditions of juvenile delinquency;
2) impact on the causes and conditions of  this type of crime;
3) direct impact on minors who are expected to commit crimes;
4) influence on groups with anti-social orientation, capable of committing crimes or are committing them, in which
 a minor who is exposed to preventive influence is a participant.

7 слайд. In conclusion, it should be noted that when it is widespread juvenile delinquency  requires strong, energetic and targeted measures to prevent it. The objective is primarily to reduce juvenile delinquency, to prevent the corrupting influence of juvenile delinquents on other adolescents and to prevent them joining the ranks of adult felons.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

-

-

Дополнительная литература

-

-

Интернет-ресурсы

-

-

Контрольные задания по Вопросу 2.

Таблица 3.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1.Ответьте на вопросы письменно.

  1. What parties are responsible for the prevention of juvenile delinquency?
  2. What institutions play a great role in the prevention of juvenile crime?
  3. What role do Internal Affairs bodies play?
  4. What are the preventive measures that they take?

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

 (ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 4.

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1.Чтение текста с выбором информации.

Выберите правильный вариант ответа.

1.In the legal system of English-speaking countries

a) it is the job of a judge to interpret and apply abstract principles;

b) the judge’s decision depends on the decisions of  other judges in similar cases;

c) it relies on a religious system or document.

2. A person in Britain … be tried on the same charge

a) can     b) can’t

3. People are …before the law.

a) equal    b) unequal      c) legal

2. Просмотр презентации.

1.Найдите в тексте презентации и запишите следующие слова:

исправление-

недостатки-

правила поведения-

отдел социальной защиты-

невнимание –

несовершеннолетний (2 слова)-

превентивные меры-

причины-

условия-

преступники-

3.Расположите меры профилактики преступности в порядке важности (1-самое важное).

1.Информирование населения о криминальной обстановке в районе.

2.Увеличение количества патрульных машин на территории, особенно в вечернее время.

3.Увеличение количества сотрудников, работающих на участке.

4.Конкретные рекомендации для жителей, как действовать в сложной обстановке.

5. Работа по выявлению неблагонадежных граждан, склонных к совершению преступлений.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ.

1. Повторить вопросы к зачету.

Преподаватель                                                                Е.В.Спиридонова                                                                

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

цикловой комиссии

филологических дисциплин

ГБПОУ Юридический колледж

от 26 марта  2019 г. № 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Добро пожаловать в Россию"

Познавательный аспект данного урока заключается в увеличении объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы,Санкт-Петербурга, Тамбова....

Савинова Л.М. Конспект урока английского языка "Правила дорожного движения в России" в 6 классе по УМК Spotlight

Урок из модуля 3 УМК Spotlight 6 имеет цель научить учащихся формулировать правила дорожного движения в родной стране и иллюстрировать их, используя ИКТ - создание проекта в программе Power Point....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России в 1 четверти 19 в. Александр I/ Внутрення и внешняя политика 1 четверти 19 в....

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в.

Конспекты уроков по истории с мультимедийными презентациями. История России во 2 четверти 19 в. Николай II? Его внутренняя и внешняя политика. Культура 1 половины 19 в....

Методическая разработка конспекта урока «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Представленная разработка урока  послужит более глубокому осмыслению о значимости правильной осанки. Учащиеся еще раз, убедятся в том, что правильная осанка - залог здоровья. Анализируя  уро...

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обуч...

Конспект урока ОБЖ в 9 классе "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России."

Конспект урока ОБЖ в 9 классе на тему "Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России"....