Современные педогогические технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку

Современные педогогические технологии на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогические технологии53.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

          Муниципальное общеобразовательное учреждение

        Раменская средняя общеобразовательная школа № 8

 

“Современные педогогические технологии на уроках английского языка”

                                    Подготовила:

                  учитель английского языка

                                     Палян Т.А.

        

Образовательные технологии, применяемые на уроках английского языка.

Урок английского языка  чаще всего не может быть построен на использовании только одной технологии. Поэтому на своих уроках применяю следующие технологии:

        Технология сотрудничества

                Особое внимание в работе с детьми, с целью формирования коммуникативных компетенций, уделяю технологиям сотрудничества. Главная ее идея - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе, это обучение в процессе общения.

                Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, но и формирования коммуникативной компетенции.

        Сотрудничество – это такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

                Технология сотрудничества  (обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во взаимодействии, как:

  • диалогическая, парная;
  • групповая (4-6 учеников разного уровня обученности);
  • игровая.

Здоровьесберегающие технологии.

Особое внимание на уроке уделяю здоровьесберегающим технологиям:

  1. Смена видов работ  способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
  2. На каждом уроке в любом классе в течение урока провожу физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.  
  3. Стараюсь создать у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету.

Технологии разноуровневого и дифференцированного обучения.

                Предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов.

                В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс  на условные группы «1», «2», «3». Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам. Задания группы «3» зафиксированы как базовый стандарт — минимальный или репродуктивный. Здесь выделяю многократность повторения, учу выделять лексические опоры. Задания «2» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «1» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания, составляя мини-диалоги, монологические высказывания по теме. Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных задаз, в соответствии с уровнем языковой подготовки, изученных лексических единиц. На каждый урок создаю дидактический материал разной сложности. Все это дает образовательный результат.

Технологии проектного обучения и исследовательской деятельности.

                Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать иностранный язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог культур, используют знания и умения в английском языке в новых не стандартных ситуациях. Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки. Работа состоит из следующих шагов:

1)Определение темы.  2) Определение конечного результата. 3)Обсуждение и составление плана  проекта. 4) Сбор  информации.  5) Обработка    информации.6)Оформление проекта. 7)Презентация проекта. 8) Оценка проекта.

                Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.

Игровая технология.

          Игровая технология направлена на обеспечение личностно деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений.

Положительные эмоции облегчают усвоение материала ,уменьшают  утомление, стимулируют высшую нервную деятельность учащихся , улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей. Игровая технология дает возможность применять завуалированный контроль в форме игр (анаграммы,  кроссворды , ролевые игры, элементы драматизации).

Информационно-коммуникационные технологии.

                Одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время считаю информационно-коммуникационные технологии. Применение ИКТ на различных  этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися, после предварительной проверки учителем), видеоролики с сайта www.Youtube.com, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты, при защите проектов - компьютерные презентации.

                Возможности использования интернет ресурсов огромны. На уроке вместе с  учащимися смогу решить ряд дидактических задач;

Формировать и умения чтению, совершенствовать словарный запас у учащихся ,

мотивацию к изучению иностранного языка.

Технология тестирования.

                Использую для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определенном этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку, кроме того данная технология позволяет выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

        Технология развития критического мышления.

                Одним из приемов развития критического мышления является составление кластера. Это способ графической организации материала, используемый как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Он позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, тренировать различные грамматические структуры. Кластер служит для стимулирования мыслительной деятельности.

                Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие, вокруг – слова, относящиеся к данной теме.



Технология модульного обучения.

                Предусматривает деление содержания на дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.

Методы и приемы.

«Модельный метод обучения» (занятия в виде деловых игр, уроки типаурок-пресс-конференция)

Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью обобщения и закрепления изученного материала. Необычные по форме, эти уроки вызывают большой интерес у учащихся, хорошо развивают творческие способности.

 Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, тренировать различные грамматические структурыГрафический приём систематизации материала. 

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

                Таким образом, применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.     Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Технология составления:

1)Ключевое слово; 2)Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом. 3)Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии на уроках английского языка

Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую новые образователь...

«Содержание современных педагогических технологий на уроке английского языка. Особенности проектных технологий»

 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,  а не памятью» Л.Н.ТОЛСТОЙ...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9»

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка по УМК «Английский в фокусе 5–9» – Подоляко Ольга Евгеньевна, почётный работник общего образования Российской Федерации, автор ...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...