Индивидуальный маршрут профессионального развития
учебно-методический материал по английскому языку

План самообразования учителя в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чувашскомайнская основная общеобразовательная школа»

 Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный маршрут профессионального развития

учителя английского языка

Игнатьевой Елены Трофимовны

с. Чувашская Майна

 2018г

Методическая тема школы:

«Внедрение в практику новых подходов к образованию в свете современной модели образования как средство повышения качества знаний, умений, навыков учащихся на основе национальной культуры»

Тема работы РМО учителей иностранного языка:

«Совершенствование образовательного процесса по иностранному языку через повышение профессионального мастерства педагога в условиях реализации системно- деятельностного подхода».

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка в период перехода на ФГОС нового поколения». Срок реализации проблемы (до 2021 г.)

       Цель – повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Задачи:

1) Изучить литературу, связанную с совершенствованием профессионального мастерства, и нормативно-правовые документы по ФГОС.

2) Разработать методический материал, обеспечивающий реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса.

3) использовать ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка;

4) Повышение  своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование  научно-методического  уровня  и  профессионального  мастерства

5) Продолжить работу по освоению технологии системно-деятельностного подхода, направленной  на реализацию ФГОС второго поколения.

Форма  самообразования :

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, семинаров, курсов повышения квалификации, а также через участие в методической работе школы.

Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Нормативно-правовая база

Приказ №4133 от 17.05.2012 г. МО РФ«Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с основополагающим документом

2018-2019 г

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект/ под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – М: Просвещение, 2009(Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа для создания рабочих программ

Март-август 2019 года

Разработка рабочей программы учителя

* Новые ГОСТы по иностранным языкам. М. Астрель: АСТ, 2014.

* Федеральный базисный учебный план.

* Примерные программы НОО, ООО по ИЯ.

* Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по ИЯ

Март-август 2019г ода

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

Март-август 2019года

Разработка методических материалов,

обеспечивающих реализацию ФГОС НОО и ООО

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу «Английский язык»

Июль-август 2018 и

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

Сентябрь 2018 – май 2019гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО

Изучение структуры уроков в соответствии с ФГОС

Март-август 2019

Формы структуры урока

Во время самоанализа урока

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

Март-август 2019

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

3.Участие в профессиональных, творческих    

   конкурсах.

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

5.Работа в РМО учителей английского языка.

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей английского языка района.

7.Вебинары, видеоуроки.

+

8.Сетевое взаимодействие учителей АЯ.

+

9.Участие в экспертной комиссии.

10.Участие в жюри НПК, конкурсах.

11.Стажировки.

12.Экспериментальная деятельность.

13.Открытый ресурс.

14.Находка года.

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

2.Семинары; консультации.

3.Участие в работе ШМО.

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

   «Урок мастера», …)

+

5.Открытый ресурс.

6.Методическая удача.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

4.Интернет-ресурс.

+

5.Электронное портфолио.

6.Открытый ресурс.

Взаимообучение.

      «Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

2.Мастер-классы, мастерские.

3.Обмен опытом.

+

4.Публикации.

+

5.Открытый ресурс.

Направления самообразования:

Направления работы

Сроки выполнения

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Форма представления

результата своей работы

Профессиональное

В течение года

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

Обмен опытом на заседании МО

Август текущего ученого года

2.Изучение нового УМК и учебников Быковой “Spotlight”.

Приобретение УМК

Август текущего учебного года

3. Разработать рабочие программы по предмету в соответствии требований ФГОС.

Рабочая программа

2018-2019 уч. год

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Реферат, доклад

2018 г.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей английского языка

удостоверение

Согласно графику

6.Плановая аттестация на подтверждение категории.

приказ

В течение года

7. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Грамота, диплом

2019 г.

8. Работа всообществе по английскому языку в ЭО Республики Татарстан

публикации электронных предметных

изданий.

Психолого-педагогическое

регулярно

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе

Отчет учителя-предметника

регулярно

2.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

Методическое

В течение года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному и основному курсу обучения.

Накопительная папка

регулярно

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.

ежегодно

3.Проводить предметные недели, олимпиады.

План работы, график

В течение года

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах и конкурсах

Диплом, грамота, сертификат

регулярно

4. Изучать опыт работы лучших учителей своего региона через Интернет.

электронный каталог Интернет-сайтов

Согласно плану

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

анализ

В конце года

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

отчет

В течение года

7. Создать папку лучших разработок уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

картотека

8. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

Схема самоанализа

урока

В течение года

9. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

Критерии оценивания

Согласно плану

10. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном   уровне.

Заседании ШМО

регулярно (по плану РМО учителей ин.языка)

11. Участие в конкурсах для учителей иностранного языка.

Грамоты

регулярно

12. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах.

Заседание МО

В течение года

13. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Реферат, отчет

Информационно-компьютерные технологии

регулярно

1.Совершенствовать навыки работы  на  компьютере

Презентации по грамматике и др.

регулярно

2.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

публикации

В течение года

3.Составление и накопление мультимедийных презентаций по основным темам

Накопительная папка(электронная)

В течение года

4.Сбор и анализ в Интернете информации по обучению, педагогике и психологии.

Электронный каталог Интернет-ресурсов

В течение года

5.Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

КИМ

регулярно

6.Разработать комплект тематических занятий, внеклассных предметных мероприятий в эл.варианте и использовать их в процессе работы

Накопительная папка

(электронная)

В течение года

7.Участие учителя в вебинарах видеоконференциях,

конкурсах в Интернете.

Грамота, диплом,

сертификат

регулярно

8.Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Публикация на сайтах

Охрана здоровья

В течение года

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года

2. Вести здоровый образ жизни.

В течение года

3.Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия

Этапы работы по теме самообразования:

        

Диагностический

2018 - 2019

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

5.Курсы повышения  квалификации учителей английского языка по ФГОС

6.Приобретение  методической и учебной литературы  .

Прогностический

2019 - 2020

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

4.Корректировка работы.

5. Посещение уроков у коллег

Практический

2020- 2021

1.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение семинаров на районном уровне.

4.  Открытые уроки на школьном уровне.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.      

6. Разработка материала по теме самообразования                  

Обобщающий

2020- 2021

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3.Выступление на заседании районного МО учителей по теме самообразования.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы в форме портфолио учителя

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Оптимизация процесса учебно-методической деятельности по предмету.
  2. Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс преподавания английского языка.
  3. Повышение качества преподавания и уровня обученности по английскому языку.
  4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования ежегодно
  5. Разработать и накопить дидактические материалы, тесты, видео пособия, способствующие системно -деятельностному подходу в изучении предмета.
  6. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Список литературы по теме самообразования:

1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2005.-№5

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе /И.А.Зимняя. – М.: Просвещение, 1991. – 222 с.

3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат //Иностр. языки в школе. – 2000. – № 2. – С. 3-10.

4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,  Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития

«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двига...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка МБОУ «Озерная СОШ» Высокогорского района РТ Галяутдиновой А.А.

Тема самообразования«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка.»Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколе...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка Халиковой Р.Р.

Данный материал содержит в себе индивидуальный план профессионального развития учителя. В него включены: карта учителя, цель и задачи, методическая тема, направления работы и ожидаемые результаты проф...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Индивидуальный маршрут профессионального развития...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Тема«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

laquo;Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требования ФГОС»...