Индивидуальный маршрут профессионального развития
методическая разработка

Блинова Елена Викторовна

Тема

«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Тема

«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Блинова Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1».

г.п. Излучинск

2018 год

Цель:

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе новых технологий.

Задачи:

  • изучить литературу по проблеме и степень её реализации на практике;
  • осуществить проектирование деятельности и ее экспериментальную апробацию;
  • осуществить рефлексию и полученный опыт.

этапы

содержание деятельности

сроки

форма представления

1

Выяснение степени разработанности темы в литературе и практике работы

2018-2019

Составление степени изученности педагогической литературы, аннотация источников

2

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности

2019-2020

Собеседование с руководителем МО,

Сообщение на МО

Сообщение на МС

3

Опытно-экспериментальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности

2020-2022

Собеседование с руководителем МО, замдиректора по УВР

Проведение уроков

Проведение внеклассных мероприятий

4

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результатов

2022

Написание и защита творческой работы, методических материалов

Ожидаемые результаты:

  • Изучение литературы по теме «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».
  • Апробирование форм педагогической деятельности по теме.
  • Обобщение опыта

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2018-2019 учебный год посвящен выяснению степени разработанности темы в литературе и практике.

Конечный результат: составление списка литературы и аннотация источников.

Актуальность.

Особенность нестандартных уроков заключается в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках учителей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятий. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения. Поэтому важно найти этому место и время.

Цель работы: изучение литературы, которая посвящена практическому решению дидактических проблем в школе.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Составить список литературы, где описаны приемы и методы активизации познавательной активности учащихся с ОВЗ.

Методы:

  • Анализ литературы;
  • Анализ творческих работ;
  • Работа с картотекой, журналами, интернет материалами.

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2019-2020 учебный год

Проектирование деятельности: выбор способов, форм, методов и условий деятельности.

Актуальность.

Поиск методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса обучения в начальных классах.

Цель работы: определение путей осознанного восприятия предлагаемого на уроке материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

Задача:

  • выявить состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях между явлениями окружающего мира;
  • выделить коррекционные возможности активных форм обучения: работа в парах, группах, опорные схемы, ИКТ.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы по опорным схемам, при выполнении заданий в паре, группе;
  • анализ опорных схем, творческих работ, устных ответов учащихся;

Тема «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».

2020 – 2022 учебный год    

Опытно-экспериментальная апробация, использование коррекционных возможностей различных видов деятельности.

Актуальность.

Использование  на уроках разнообразных методов и приемов педагогической деятельности, способствующих развитию познавательных процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью, которые повышают коррекционную направленность процесса преподавания.

Цель: отбор и апробирование разнообразных форм проведения уроков, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  • учитывать состояние и особенности знаний школьников с ОВЗ о причинно-следственных зависимостях при составлении заданий;
  • использовать разнообразные формы уроков: путешествие, КВН, деловая игра, репортаж.
  • использовать ИКТ при проведении уроков.

Методы:

  • анализ литературы;
  • наблюдение за деятельностью учащихся в процессе работы на уроках;
  • анализ использованных опорных конспектов, творческих работ, заданий и упражнений;
  • обобщение собственного опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития

«Каждый человек обладает потенциалом двигаться в естественном положительном направлении. Каждому педагогу присуще чувство собственной ценности и достоинства и способность направлять свою жизнь и двига...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка МБОУ «Озерная СОШ» Высокогорского района РТ Галяутдиновой А.А.

Тема самообразования«Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка.»Цель: повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколе...

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя английского языка Халиковой Р.Р.

Данный материал содержит в себе индивидуальный план профессионального развития учителя. В него включены: карта учителя, цель и задачи, методическая тема, направления работы и ожидаемые результаты проф...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

Индивидуальный маршрут профессионального развития...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

laquo;Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности по физической культуре согласно требования ФГОС»...

Индивидуальный маршрут профессионального развития

План самообразования учителя в школе...