Методическая разработка урока в 9 классе "Охрана окружающей среды"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Попова Валентина Николаевна

В материале обозначены цели и задачи урока, формируемые УУД, формы работы и технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass._ohrana_okruzhayushchey_sredy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:                        «Охрана окружающей среды»

Данный урок  - заключительный по теме в 9 классе.

Цель урока :    формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Охрана окружающей среды» в ситуациях реального общения.

Задачи:

- образовательная – отрабатывать умения систематизировать учебный материал, умение применять его в учебной ситуации;

-развивающая – развивать самостоятельность, индивидуальность, отрабатывать умение высказываться логично и связно, с достаточной скоростью, выражая законченную мысль; развивать критическое мышление;

-воспитательная – прививать учащимся любовь к стране, родному краю; воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других; формировать сознательное восприятие окружающей природной среды, убеждённость в необходимости бережного отношения к природе.

Формируемые УУД:

-личностные – формировать познавательные мотивы, развивать мысленное воспроизведение ситуации;

-регулятивные – учить умению планировать выступление во время дискуссии; учить владеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;

-коммуникативные – учить учащихся продуктивному взаимодействию в решении поставленной задачи; развивать умение вести беседу;

- познавательные – обучать правильно использовать необходимую лексику и грамматические структуры во время говорения; обучать изучаемому смысловому чтению.

Формы работы:   фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии:   ТРКМ, ролевая игра, здоровье сберегающая технология.

Оборудование:   раздаточный материал, презентации, выполненные детьми на предыдущих занятиях, текст для чтения.

Ожидаемые результаты:

-предметные – умение применять изученную на уроке лексику в своём выступлении;

-личностные – умение отстаивать собственное мнение в дискуссии по заданной теме;

-метапредметные –применение навыка переработки информации ( анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументирование ); умение ставить вопросы, формулировать гипотезу, определять цели, планировать и выбирать способы действия.

Ход урока

Hi, everyone! Sit down. Are you ready to begin our lesson? OK, let`s start. Look at the pictures on the blackboard and try to guess what we are going to talk about. ( На доске картинки на экологическую тему. Ученики дают свои ответы ).

Now I want you to revise some words about nature. Come here and stand in a circle around me. Please, name some words related to the environment, nature, ecology. The last will get « 5 «. Let`s see who will be the first. Take one thread, will you? Who has the longest? So, you are the first. ( Ученики говорят слова ).

Парная работа.

People try to protect the environment and they created different signs which help them to understand what to do. For example ( на доске ) Don`t drop litter here. Now we`ll do the following. I`ll give you such signs but the difficulty is they were cut into 2 parts. Join them together to get a sign and then read it.

Творческое задание

Create your own signs.  ( Задание для сильных учеников ).

Match the signs to the pictures. ( Задание для слабых учеников ).

Well done. I think you`ll be good ecologists. By the way, what does the word ecology mean?  What do the ecologists do?

Фронтальная работа

Look at the pictures and say what environmental problems are illustrated here.

  1. What is pollution?
  2.  What are the main pollutants?
  3. What is the greenhouse effect?
  4. What may global warming cause?
  5. What is the ozone layer?
  6. What do you know about acid rains?

Аудирование

Ecologists try to solve all these problems. I`d like you to listen to the story about the environmental protection. While listening try to understand if these statements are true or false. If they are true put a cross, if they are false put a nil. Put them in such order.

                                   . . .                    +  +  +

                                  . . .                     0 + 0

                                  . . .                     + 0 0

Let`s read the statements.

( Читают предложения про себя ).

  1. People try to protect the environment.
  2. There are some ecological organizations in different countries.
  3. An American writer was the founder of the environmental protection.
  4. «Green Peace» was organized in 1857.
  5. «Green Peace» is for peace and nature protection.
  6. «Travel for Peace» organizes excursions,
  7. Our country has joint protects with many countries.
  8. We take part in the Black Sea Project.
  9. Its aim to collect waste paper.

Is everything clear? Then listen to the text.

In recent years people have become more attentive to the environment. With every year still more public organizations and ecological movements have been established in different countries. We need a cleaner, healthier planet. Millions of ordinary people – both young and old – understand this too. Some of them belong to Green organizations in countries all over the world.

The founder of the environmental protection movement was Henry David Thoreau, an American writer. In 1854 he published a book which became « a textbook of ecology»for many followers of this writer.

In 1987 a «Green Peace» public commission was organized. Its main aim is to combine the people`s efforts for peace with the great movement for nature protection.  «Green» here means something that does not harm the environment.

«Travels for Peace and Nature» is the name of another public movement. It appeared in Russia some years ago. It organizes all kinds of environmental actions and informs the public about the ways and results of this work. Russia is cooperating in the field of environmental protection with the United States, Canada, Norway, Finland and other countries.

In the spring of 1992 schools around the Baltic Sea were called to take part in the Baltic Sea Project. One of the main principles of it is the protection of the environment of the Baltic Sea. Our school took part in this project too.

Let` check your answers. Join the crosses with the line. ( Получается цифра 7 ).

Работа с текстом.

As you know there are ecological organizations in different countries and in Russia too. Unfortunately, ecology is often secondary, while economics is primary. Let`s go on ecological journey. We are on the island of Namanda and we take an active part in its life. Read the text and answer the questions about the island.

Работа в группах

I think it` our duty to help people of the island to solve their problem. There are 3 groups in our classroom:

  • the representatives of the government of Namanda and British Airlines . They are for the building of the airport;
  • the residents of Namanda . They are against building.
  • a  group of experts. They are independent and have to decide to build the airport on the island or not.

I give you 5 minutes to prepare.

Let`s begin our conference.

Домашнее задание.

To draw your own signs or posters to protect nature and environment or to write an article for a newspaper about the environmental problems in your region.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока в 8 классе по теме «Защита окружающей среды»

Данные материалы могут быть использованы для проведения уроков по теме "Окружающая среда". Используются интерактивные методы обучения, тестовый контроль....

Методическая разработка урока «Защита окружающей среды»

«Защита окружающей среды» на основе УМК М.З. Бибалетовой «Enjoy English-5». Этот урок является итоговым уроком во втором разделе учебника «Ты - лучший друг планеты». Методическое значение предлагаемой...

Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс

Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...

Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания. 5 класс

³ Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...

Методическая разработка урока по теме: Три среды обитания (5 класс ФГОС ОО)

 Урок основан на самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации. Учащиеся учатся «добывать» информацию, выделять наиболее важные, значимые моменты, интересные факты, что повышает...