Формула Успеха
методическая разработка по английскому языку

Сформировать представление о понятии «успех» с целью помощи обучающимся в проблемных ситуациях, которые будут обыграны на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_uspeha.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Центр регионального и международного сотрудничества»

Методическая разработка

занятия

«Формула успеха»

Автор: Меньшагина Наталья Юрьевна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019 г.

Цель: повышение уровня мотивации обучающихся.

Форма проведения: интерактивная беседа, дискуссия.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с судьбами выдающихся личностей (деятелей политики, культуры, спорта); вывести формулу успеха;
  • сформировать чувство самодостаточности через нахождение
    и использование в деятельности своих возможностей; формировать чувство ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам";
  • развивать коммуникативные и общеинтеллектуальные умения
    и навыки: умение анализировать, классифицировать, аргументировать свой ответ, вести диалог, провести рефлексию и коррекцию своих действий.

Оборудование: Портреты выдающихся деятелей культуры, политики, спорта; цветные карточки, из которых слушатели должны будут составить схему-таблицу, коллажи на тему «Моя мечта».

Подготовительный этап: предупредить обучающихся о предстоящем мероприятии и дать задания подготовить доклады о деятелях культуры
или искусства (три доклада).


Ход занятия

Педагог: Каждый из вас, составляя коллаж "Моя мечта", задумывался
над тем, что у него есть и что необходимо для осуществления своей мечты, для достижения цели, т.е. над тем, какими ресурсами вы обладаете. Попробуйте объяснить, какими ресурсами обладает человек и как бы вы их разделили.

После обсуждения обучающимся предлагается из лежащих на столе карточек составить таблицу.

Карточки двух цветов с внешними (голубой) и внутренними (желтый) ресурсами.

*На доске:

Ресурсы

Внешние

Внутренние

Время

Черты характера

Деньги

Уровень образования

Друзья

Хобби

Связи и т.д.

Педагог: Давайте приведем примеры известных людей, добившихся
в жизни успеха за счет внешних и внутренних ресурсов.

Выступления обучающихся о выдающихся деятелях культуры, политики, спорта.

- Назовите качества характера, которые помогли стать этим людям успешными. (Стремление, терпение, трудолюбие, коммуникабельность, жизнелюбие, внимательность, практичность, умение доводить дело
до конца, риск и т. д.).

Со знанием того, что мы имеем, приходит уверенность в успехе.

- Что такое успех?

- Успех и удача, в чем разница?

Удача и успех  достаточно разные вещи. Удача  не ваша заслуга,
как не ваша заслуга выигрыш в лотерею. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

- Вспомните старый анекдот про бедного человека.

Жил-был бедный человек, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли годы, коврик ухе почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он
в сердцах: - Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему? И раздался голос с небес: - ну оторви свой зад
от коврика и пойди купи хотя бы лотерейный билет!

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились  это ваш успех, и он всегда с вами. Удачливым быть приятно, успешным быть престижно и надежно.

Обучающимся предлагается записать в такую же схему, как на доске,
те качества, которые помогут им в достижении цели.

- Опишите, что у вас уже есть. Это могут быть какие-то черты характера; друзья, которые вас поддержат и вам помогут; финансовые ресурсы, уровень вашего образования, ваша энергия, наконец время, которым вы располагаете и т. д.

Ведь перед каждой конструктивной работой  собираетесь строить дом или лепить пельмени  надо точно знать, какие есть в наличии материалы
и инструменты. Точно так же, для того чтобы сконструировать видение будущего, которое наполнило бы вас силой и энергией, необходимо иметь ясное представление о том, что вы имеете.

- Вспомните те случаи своей жизни, когда вы чувствовали, что достигли успеха. Это не обязательно должно быть какое-то очень важное событие. Это может быть все, что угодно: от удачного ответа на уроке  до вечера, проведенного с друзьями. Какие из вышеперечисленных ресурсов вы тогда использовали максимально эффективно?

Что вы чувствовали в ситуации успеха?

Работа в группах

Далее обучающимся предлагается разделиться на группы и следует работа
в группах:

1 группа учащихся с конкретно-последовательным стилем обучения получает задание с разбором ситуаций из реальной жизни. Необходимо проанализировать ситуации и ответить на вопрос: "В каких ситуациях человек добился успеха сам, а в каких это просто удача?"

* Вы выиграли в лотерею крупную сумму денег.

* Вы спортсмен и за удачное выступление на соревнованиях получили
в качестве приза крупную сумму денег.

* Вы удачно ответили на вопросы теста по предмету и получили оценку отлично.

* Вас неожиданно повысили в должности.

* Вы много, долго и плодотворно работали и вас повысили в должности.

* Вы никогда не увлекались литературой, но после участия в поэтическом конкурсе вас выбрали лучшим стихотворцем в школе.

* Вы тщательно готовились к контрольной работе, но по не зависящим
от вас причинам урок отменили, что вы чувствуете?

* Вы первый день в новом классе и сразу нашли общий язык со всеми одноклассниками.

2 группа учащихся с конкретно-разбросанным стилем обучения получает задание, требующее предположения, предсказания результата.

Игра: "Прилагательные успеха"

* Опишите 3-мя прилагательными человека, с которым вам нравится общаться, а также человека, с которым вам общаться не нравится.

* Теперь опишите свое поведение, когда вы общаетесь с этими людьми, например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные запишите в две колонки.

* Сделайте вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.

* Как вы можете изменить конфликтную ситуацию на успешную?

3 группа учащихся с абстрактно разбросанным стилем обучения получает творческое задание. Вспомните еще раз ваши чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге.

Обсуждение выполненных заданий

После выступления каждой группы ребята говорят, какие внутренние ресурсы они использовали для выполнения задания максимально эффективно.

- Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

- Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали. Итак,

УСПЕХ – это:

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это  цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это  ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это  действия.

Вы получите то, что хотели. Это  результат.

УСПЕХ

цель  ресурсы  действия  результат.

- Давайте обратимся к цели, которую мы поставили в начале нашего мероприятия: вывести формулу успеха.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Чувствуете ли вы что-нибудь подобное тем чувствам, которые испытывали в ситуации успеха?

- Мы с вами убедились, что при наличии цели, четком понимании того,
что мы имеем для достижения цели, необходимых действиях, мы получим желаемый результат, а значит, добьемся успехов.

Итог мероприятия 

У обучающихся сформировано представление о понятии «успех»,
и в дальнейшей своей жизни им будет проще разбираться
в проблемных ситуациях, так как они были обыграны на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формула успеха"

Презентация "Формула успеха" к классному часу в форме заседания дискуссионного клуба. ...

Формула успеха

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что Фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпо...

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Эссе на тему "Моя формула успеха"

Эссе директора школы на тему "Моя формула успеха" . Была написана для участия в конкурсе  "Лучший директор -2010", стала призером....

Классный час "Формула успеха"

Цель: создать организационно-педагогические условия для формирования социальных навыков, стимулирования и мотивации подростков к самовоспитанию ценных в нравственном плане качеств личности, потре...

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...