Главные вкладки

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов "За границу без проблем"
    рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

    Князева Елена Григорьевна

    Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 11-х классов "За границу  без проблем"

    Цель курса: развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на английском языке в социально-бытовой, социокультурной сферах.

    Задачи курса:

    1. Расширение активного и пассивного словарей в сфере изучения культуры, традиций другой страны.
    2. Повышение уровня социально-политической образованности учащихся.
    3. Овладение необходимым запасом специальных терминов и понятий связанных с данной темой.
    4. Обучение основам этики дискуссионного общения при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах.
    5. Воспитание уважения к родной и иной культуре, патриотизма и толерантности, воспитание внимания и уважения к собеседнику.

    Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критического мышления, ролевая игра, работа в команде и малых группах, творческие задания. Таким образом, учащимся предоставляется возможность приобрести навыки поисковой работы, самостоятельной работы, совершенствовать навыки аудирования и чтения.

    В ходе курса учащиеся должны:

    • овладеть терминологией, необходимой для социокультурного общения;
    • совершенствовать умения и навыки устной речи, необходимые для практического использования в заграничных поездках и ситуациях в рамках тем курса;
    • овладеть знаниями, необходимыми для решения проблем, возникающих у людей, проживающих за границей;
    • научиться заполнять документы (таможенную декларацию, карточки выезда, адрес на конверте).

    Данная программа составлена для общеобразовательных школ универсального, лингвистического или гуманитарного профилей. Курс рассчитан на 34 часа (1 год обучения)

    Задачи программы:

    • расширить спектр образовательных и учебных ситуаций с ориентацией овладения необходимыми навыками общения в рамках предложенной темы;
    • развитие восприятия некоторых реалий страны изучаемого языка;
    • развитие у учащихся социокультурной компетенции, помогающей ориентироваться;
    • обучение аудированию, чтению, говорению, письму в формате ЕГЭ
    • реализация этой программы позволит повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, будет способствовать развитию их мировоззрения и повышению уровня учебной мотивации.
    • процесс обучения предусматривает использование различных типов занятий, приемов обучения, ТСО, наглядности, в том числе Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

                                              Методы и приемы обучения

    Методы

     1. Презентация: знакомство с новой лексикой и темой.

    2. Практика, тренировка

    3. Продуктивная работа учащихся

     Приемы

    • объяснение
    • слушание, повторение, запись
    • чтение материала самостоятельно, его изучение
    • чтение материала
    • аудирование
    • выполнение лексико-грамматических тестов
    • парная и групповая работа
    • написание писем и эссе
    • обсуждение изучаемой темы
    • дискуссия
    • говорение в ситуациях реального общения

                                         Структура и содержание курса

    I. Въезд в страну (11 уроков)

    Правила получения визы, паспорт, виды паспорта, цели поездок за границу, таможня, таможенная декларация, прохождение таможни, правила провоза багажа, заполнение карточки въезда, зал вылета/прилета, расписание прибытия и отправления самолетов; посадка в самолёт, получение багажа.

    надписи-указатели, надписи-запрещения/предупреждения, надписи-разрешения и их графические изображения (в аэропорту, в таможне, при прохождении паспортного контроля в самолете); цветовая символика в секторе таможни и на паспортном контроле; надписи-указатели на борту самолёта;

    2.Проживание в стране (10 уроков)

    Виды жилья для временного проживания (учебное заведение, частный сектор), типы соглашений о съёмке жилплощади, написание объявления о поиске квартиры, правила проживания и культура быта

    Классификация гостиниц, бронирование номера, виды номеров, проживание в гостинице, оплата за проживание, обслуживание в гостинице, возможные проблемы и их решение (замена перегоревшей лампочки, засорилась раковина, не работает холодильник или кондиционер, постоянный шум в соседнем номере и т.д.).

    3. Транспорт  (4 урока)

    Автомобиль, метро, типы автобусов (междугородные (coaches), городские (double-deckers, deckers), поезда дальнего следования "Intercity" и местные поезда, типы билетов и различия в их стоимости; экскурсии.

    4. Средства связи (9 уроков)

    Почта; телеграф; телефон; оформление конверта и писем; виды писем; виды почты; услуги почты; правила отправления заказных и ценных, писем, бандеролей, телеграмм; виды почтовых тарифов; частная курьерская служба; Интернет; факс; виды телефонных переговоров; междугородние переговоры; заказ международных переговоров через оператора.

                                        Требование к изучению курса

    В результате изучения курса учащиеся должны знать:

    •  особенности прохождения таможни,
    •  правила провоза багажа,
    •  правила проживания в гостинице
    •  правила отправления различных
    •  видов писем, бандеролей, посылок, телеграмм,
    •  особенности почтовых услуг в Великобритании и России,
    •  как заказать междугородние переговоры через оператора,
    •  правила пользования телефоном в Великобритании и США,
    •  телефонный этикет,

                                        Список использованной литературы

    Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка: Словарь-справочник Под общ. ред. Богацкого И.С. – 4-е изд. испр. – Киев: Логос; М.: Рольф: Айрис-пресс, 1999. – 352с. – (Как сделать карьеру).

    Власова Т.С. и Власова Т.А. “Современный разговорный английский язык”. М.: Высшая школа, 1971, 280с.

    Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская М.А., Маимва В.Г., Невзорова Г.Д., Суворова Л.Н., Толстикова С.С. Everyday English. В 2-х частях. Учебное пособие для студентов гуманитарных ВУЗов и старшеклассников школ и гимназий с углублённым изучением английского языка. Издание третье, исправленное и дополненное – СПб.: Химера, 1999. часть 1 – 304., часть 2 – 272с.

    Жданова И.Ф., Фишер М. вы едете в Америку. Русско-английский разговорник. М.: Русский язык, 1993. 288с.

    Корнеева Е.А., Баграмова Н.В., Чарекова Е.П. Практика английского языка. Сборник упражнений по устной речи. СПб.: СОЮЗ, 1997, 336 с.

    Мошняга Е.В. Английский для путешествий (English for travel): Учебное пособие для студентов Iiкурса бакалавриата направления 5215000 “Mенеджмент” /Автор-составитель Е.В. Мошняга, М.,1997, 168 с.

    Павлоцкий В.М. READ. LEARN. DISCUSS. NEW VERSION. Учебное пособие для 10-11 классов гимназий и школ с углублённым изучением английского языка. СПб.: ОРАКУЛ, 1999, 368 с.

    Сафонова В.В., Соловова Е.Н. Английский язык. Учебник для X-XI класса школ с углублённым изучением английского языка. В 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 1997. 319 с.

    Шелкова Т.Г., Мелех И.Я. Как вести беседу по телефону. Практическое пособие по разговорному английскому языку: Учебное пособие – 2-е издание, исправленное – М.: Высшая школа, 1989, 96 с.

    Чичерова Л.Г. Английский язык в сфере бытового обслуживания. Пособие по самообразованию. Москва “Высшая школа” ,1993, 144 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

    Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9-10 классов: «Культура Великобритании»

    Страноведческое содержание курса призвано расширить представления учащихся о менталитете и культуре британцев.В курс вошли темы, которые не освещались или освещались недостаточно полно в предыду...

    Подготовка к ГИА. Письмо-программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 классов

    По своему содержанию элективный курс представляет собой расширение (углубление) отдельных тем обязательных предметов федерального компонента (т.е. совершенствование умений в письменных видах реч...

    Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов

    Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и рецензирована кафедрой иностранных языков Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогическог...

    Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса «Страноведение. Татарстан.»

    Авторская программа элективного курса "Страноведение.Татарстан". Разработан и апробирован в 9-х классах...

    Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

    Данная программа – Деловой английский – разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основами ус...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

    Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...