Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"
элективный курс по английскому языку (7 класс) по теме

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyykurs_dlya_7_klassov_s_angliyskim_-_za_granitsu.docx45.47 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования. Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». В современном мире контакты специалистов из разных стран все более расширяются, при этом возникает необходимость в большей или меньшей степени пользоваться языком в стране пребывания. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе неписаными законами ситуативного применения языковых единиц. Правила речевого поведения связываются с речевым этикетом - национально специфичными и социально закрепленными стереотипами общения, позволяющими выбрать «ты» или «Вы», формы общения, уместные в данной ситуации приветствия и прощания, извинения и благодарности, поздравления и пожелания, разного рода проявления вежливого, доброжелательного отношения к собеседнику. Это те знания в иностранном языке, которые в первую очередь стремится приобрести каждый, кому предстоит общаться с зарубежными коллегами.

Программы общеобразовательных школ не рассчитаны на изучение языка речевого этикета, столь необходимого в настоящее время, в связи с ограниченным количеством учебных часов, с большой наполняемостью групп, огромным количеством информации по предмету в других областях, недостаточным уровнем технического обеспечения учебного процесса. И даже те учащиеся, которые углубленно изучают английский язык, испытывают недостаток запаса тех фраз речевого этикета, которые они изучают в школе. Очень часто наши учащиеся, отправляясь в поездку за границу, испытывают затруднения в общении.

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующей цели:

развитие способностей школьников использовать язык как инструмент общения на межкультурном уровне в устной и письменной формах, в «диалогах культур» (ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только людей англоговорящих стран, но и россиян, с духовным наследием России, и её вкладом в мировую культуру).

Актуальность факультативного курса «С английским – за границу!» состоит в том, что он раскрывает коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму, формирует социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании и интерпретации англоязычной культуры в контексте еврокультуры и мировой культуры, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов; развивает билингвистические способности учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста.

Данный курс стимулирует интерес обучающихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами английского языка, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.

Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа в 7 классе.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают коммуникативными явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с лексическими единицами, не изучавшимися в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемого пособия разработаны в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по иностранным языкам и Примерной программы.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по лексике, взятых из англоязычных источников, наряду с адаптированными  текстами.

- межпредметные связи

Связь иностранного языка с другими предметами является очень перспективной, а именно связь с такими предметами как русский язык, литература, этика, эстетика. Все это способствует формированию и развитию более широких и разнообразных интересов детей, их склонностей и способностей. Все это создает условия для мотивированного практического применения иноязычных навыков и умений, дает возможность детям увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Программа рассчитана на учащихся одновозрастной группы, т.к. у этих учащихся уровень знаний, интеллект, интересы, развитие - общие, находятся приблизительно на одинаковом уровне, это их сблизит и учащимся будет более комфортно продолжать свое обучение и совершенствование в речевом этикете.

Основная цель данного курса: сознательное усвоение языкового материала для активного использования в речи на английском языке.

Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью осмысленного овладения языком как средством межкультурного общения.

Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного развития коммуникативной компетенции учащихся. В конце курса проводится зачет в устной и письменной части, на котором учащиеся демонстрируют следующие умения:

  • представиться и поддержать беседу;
  • сделать покупки в магазине;
  • рассказать о погоде;
  • вести телефонный разговор;
  • ориентироваться в городе;
  • устроиться в гостинице;
  • сделать заказ в ресторане;
  • ориентироваться в аэропорту;

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей учащихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности учащихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Структура программы:

•        Титульный лист;

•        Пояснительная записка;

•        Требования к уровню усвоения курса;

•        Учебно-тематическое планирование;

•        Содержание курса (фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях: представиться и поддержать беседу;

сделать покупки в магазине; рассказать о погоде; вести телефонный разговор; ориентироваться в городе; устроиться в гостинице; сделать заказ в ресторане; зарегистрироваться на рейс)

Структура элективного курса и место в учебном плане

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 7 классе. Тематическое планирование составлено на 34 часа в год.

В основе курса лежат следующие методические принципы: интеграция основных умений и навыков, последовательное развитие основных умений и навыков, коммуникативная направленность заданий, применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения коммуникативных заданий, соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Курс разработан на основе материалов учебных пособий по разговорной речи - Голицынский Ю. Б, - «Spoken English» - «Пособие по устной речи для средних классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка», Jack C Richards & David Bohlke «Speak now» - учебник для развития навыков общения на английском языке.

Курс «С английским за границу!» состоит из 8 тематических блоков:

1.Introduce

Представление

2.Do shopping

Делаем покупки

3.Seasons and weather

Времена года и погода

4.Telling the time

Phone conversation

Разговор по телефону

5.In city

В городе

6.Staying at the hotel

Остановка в отеле

7.Restaurant

Ресторан

8. At the airport

Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.

Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания творческого формата, на которые выделяется 2 учебных часа. Их цель – выработать у учащихся навыки разговорной речи.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении творческих заданий.

Формы работы:

- игровые, творческие тренинги;

- ролевые, словесно-лингвистические игры;

- аудио- и видеозаписи;

- наглядный дидактический материал.

Требования к результатам изучения факультативного курса

«С английским – за границу!»

Личностные результаты:

  • формировать мотивацию изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознавать возможность самореализации средствами иностранного языка;
  • стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формировать коммуникативную компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
  • стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантно относиться к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развивать умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

По окончании курса учащиеся должны знать:

фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях:

  • в гостинице,
  • в магазине,
  • в городском транспорте,
  • в ресторане,
  • на улице (в незнакомом городе),
  • в разговоре по телефону,
  • в аэропорту,

Учащиеся должны уметь:

  • вести разговор по перечисленным выше ситуациям

Учащиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации лексического материала (запоминание, составление диалогов.);
  • приобретенные знания и умения в практической деятельности для ведения беседы, оформления диалогического высказывания;
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Методические рекомендации

Организация материала предусматривает презентацию и последовательную  проработку каждой лексической темы по схеме^

Memorize – Practise – Ask and answer – Read and speak

Занятия строятся на парной и групповой работе, при составлении диалогов

Учащиеся могут применить полученные знания на практике:

  • в построении основных и дополнительных вопросов;
  • при составлении собственных диалогов.

Учебно-тематическое планирование

Номер и тема занятия

Языковой материал

Количество аудиторных часов

Вид занятия

1.Introduce

Представление

Лексика:

Let me introduce myself ; Let me tell you a few words about myself. Let me tell you a couple of words about myself. I was born in. I used to live in. here are four of us in the family. I am fond of .. .My best qualities

 

4

Урок-обсуждение с использованием видео-фильма

2.Do shopping

Делаем покупки

Лексика:

I’d like to buy, I’d like to replace it, please, I’d like to return it, please,

I’d like my money back, please, ’d like the same in a larger size, I’d like the same in another color

4

 

Урок-игра «Идем за покупками»

3.Seasons and weather

Времена года и погода

Лексика:

A change in the weather

In all weathers

The vagaries of the Whatever the weather

Nice weather for ducks!

It’s a bit wild out there! What’s it like outside? Weather forecast

No precipitation expected

4

 

 Мини-проект: «Погода в Великобритании» (выступления учащихся с монологическими высказываниями)

4.Telling the time

Phone conversation

Разговор по телефону

Лексика:

Is it convenient for you to talk at the moment? Can I call you back? I must have got the wrong number. I’m sorry, I must have dialed the wrong number. Sorry to have troubled you.

4

 

 Мультимедиа-урок

5.In city

В городе

Лексика:

Where is the bank?

How do you get to the … goods store? at / to the grocer's at the butcher's, at / to the souvenirs’ shop

 

4

 Веб-Квест «По улицам Лондона»

6.Staying at the hotel

Остановка в отеле

Лексика:

make a reservation for a room

booking confirmation

in advance        

discount,hotel facilities        

The rate includes sauna, gym, parking, safe deposit box

check-in time        

check-out time        

pay for services        

payment in local currency        

pay cash        

cater        

available        

At the moment there are no rooms available.        

single room        

twin room        

double room

«Checking into the hotel»

4

 Урок-инсценировка (остановка в отеле)

7.Restaurant

Ресторан

Лексика:

How to book a table; ordering food, additional comments for the order.

4

 Словестно-лингвистическая игра

8. At the airport

В аэропорту

Лексика:

 Booking tickets

Arrival and check-in

Customs control

Boarding

On the plane

At the airport of destination

Unexpected circumstances

4

Ролевая игра: «What must passengers do at the airport?»

9.Зачет

1. Listening and Speaking

2. Project works

2

 Защита проектов: «My Russian-English phrasebook».

Содержание курса

1. «Introduce»

 «Представь себя», как представиться, поддержать беседу, выразить благодарность, сожаление, составление диалогов по образцу и инсценировка.

2. «Shop and shopping»

«At the shop». Как сделать покупки, описать интересующий товар, выполнение заданий на развитие устной диалогической речи, аудирование.

3. «Seasons and weather»

«What is the weather like in Britain?». Как описывать погоду в разное время года. Составление монолога.

4.  «Telling the time», «Phone conversation»

«What time?», работа с вопросником, выполнение упражнений, диалог «Phone conversation», диалоги по темам «Разговор с другом по телефону», «Деловой звонок»

  5. «In city»

 «In city», как пройти, где находится? Предлоги места, как ориентироваться в городе, запросить и дать информацию о нахождении различных улиц, зданий; правильно указать адрес.

6. «Staying at a hotel»

«Checking into the hotel», составление диалогов, заполнение различных деловых бумаг, как вести беседу при заселении в гостиницу, как заполнять различные деловые бумаги (анкета, личная карточка)

7. «Restaurant»

«In restaurant», составление диалогов на различные ситуации, как сделать заказ в ресторане; как оплатить счет;

8. «At the airport»

«What must passengers do at the airport?»

как прочитать информацию на табло и понимать объявления по радио; как зарегистрироваться на рейс; купить билет; читать и понимать вывести в аэропорту

 9. Зачет 

Защита проектов («Мой русско-английский разговорник»), устный зачет (аудирование и говорение)

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного курса происходит в течение всего срока обучения в виде коммуникативных заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Коммуникативные задания позволяют учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и  способствует повышению эффективности обучения английскому языку.

В начале каждого тематического раздела проводится комплексный тест (Соmplex Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими коммуникативными заданиями, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской лексики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие задания (Review), позволяющие оценить полученные знания. Завершает факультативный курс финальный устный зачет  (Final Test) для итогового контроля знаний и получения зачёта по данному курсу. После выполнения учащимися заданий по аудированию и говорению, обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: соответствие использованных лексических единиц поставленной коммуникативной задаче на 75% и выше – «отлично», соответствие использованных лексических единиц поставленной коммуникативной задаче на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговое задание с оценкой не ниже «удовлетворительно».

№ п/п

Изучаемая тема

Форма контроля

1.

«Introduce»

Коммуникативная задача

2

«Shop and shopping»

Коммуникативная задача

3

«Seasons and weather»

Защита проекта

4

«Telling the time», «Phone conversation»

Коммуникативная задача

5

«In city»

Веб - квест

6

«Staying at a hotel»

Коммуникативная задача

7

«Restaurant»

Коммуникативная задача

8

«At the airport»

Коммуникативная задача

9

Зачет

Защита проекта

Список литературы и Интернет-ресурсов

1. Raymond Murphy. Essential grammar in Use. - Cambridge University , 1990.

2. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка / Под общей редакцией И.С. Богацкого. – М., Киев: ЗАА «Славянский дом книги», ООО «ИП Логос», 2003.

3. Макарова Г.А. Английский язык для отъезжающих.

4. Сорокин Т.А., Кувалдин А.О. Русско-английский разговорник.

5. Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. Русско-английские соответствия.

6. Черниховская Н.,С английским - за границу!, ЭКСМО Москва, 2013

11.        http://ru.wikigamia.net

12.http://dreamteam43.ucoz.ru/publ/topiki/pre_intermediate_topics/card_7a_london_introduction/71-     1-0-259

13.        http://runodog.ru/

14.        http://dreamteam43.ucoz.ru/publ/topiki/pre_intermediate_topics/card_6a_the_uk/71-1-0-257

15. http://dreamteam43.ucoz.ru/publ/topiki/pre_intermediate_topics/card_1b_about_yourself/71-1-0-256

Литература для учащихся

  1. Голицынский Ю. Б, - «Spoken English» - «Пособие по устной речи для средних классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка».
  2. Jack C Richards & David Bohlke «Speak now» - учебник для развития навыков общения на английском языке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»

г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...

Рабочая программа элективного курса "Практикум письменной речи (английский язык)"

Программа элективного курса «Практикум письменной речи английского языка» для обучающихся 10,11 классов является авторской педагогической разработкой....

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов

Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов "За границу без проблем"

Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критическог...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса "Английский язык абитуриенту"

Курс предоставляет учащимся возможность систематизировать иноязычные знания, полученные при изучении базового курса, совершенствоваться во всех видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудирован...