ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «АНГЛО-ГОВОРЯЩИЙ КЛУБ»
рабочая программа по английскому языку

Журавлева Лариса Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися среднего звена общеобразовательной школы. Согласно учебному плану СО школы на дополнительное изучение предмета «английский язык» выделяется 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов (1 час в неделю). Рабочая программа имеет целью овладение учащимися 7 класса способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dop_obr_2019.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

К дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности

«Англо–говорящий клуб»

Дополнительная общеразвивающая  программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися среднего звена общеобразовательной школы.  Рабочая программа соответствует :

 - Положению о рабочей программе  МБОУ Комаричской СОШ № 1

- Учебному  плану  МБОУ Комаричской СОШ №1 на 2019-2020г ;

Рабочая программа ориентирована на использование  методических пособий по развитию говорения Терентьевой О. В., Гудковой Л. М., Музлановой Е. С., Кисунько Е. И.

Согласно учебному плану МБОУ «Комаричская СОШ № 1» на дополнительное изучение предмета «английский язык» выделяется 1 час в неделю.     Рабочая программа рассчитана на 28 учебных часов (1 час в неделю). Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год.

Рабочая программа имеет целью овладение учащимися 7 класса способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,

развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения и навыки письменной речи.

Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку
  2. Планируемые результаты изучения курса
  3. Содержание учебного предмета
  4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

рассмотрено и рекомендовано                                        утверждено

к утверждению                                                                   приказом

Решением Педагогического совета                                     по МБОУ Комаричская СОШ № 1                                                      от «___»_____2019г

МБОУ Комаричская СОШ № 1                                            

От «  »              2019 г

Протокол № _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«АНГЛО-ГОВОРЯЩИЙ КЛУБ»

На 2019-2020 уч год

Учитель

высшей категории:

Журавлева Л. А.

Комаричи – 2019

Пояснительная записка. 

            Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, является формирование коммуникативной компетенции. В связи с этим возникла необходимость в создании данного курса в рамках дополнительного образования по предмету.                                                                                                                     Программа курса «Англо – говорящий клуб» предназначена для учащихся 7класса и рассчитана на 28 часов. 
            Данная программа отвечает  требованиям ФГОС  и составлена с учетом языковой подготовки учащихся и их уровнем обученности.

 Материал, представленный в данном курсе, позволяет учащимся лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов, ведения диалога в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации.        Данный курс позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и развить коммуникативные навыки и умения в типичных ситуациях общения. Ситуативность позволяет приблизить учебный процесс к более реальным условиям общения на занятиях. Тексты и ситуации носят проблемный характер, учащимся предоставляется возможность опереться на свой жизненный опыт и попытаться разрешить проблему совместно с речевыми партнёрами. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
           Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: основной текст, словарь-минимум, аудиотекст, фразовые клише, диалоги на основе текста, проблемные ситуации, практические упражнения, тесты.

Цель курса: формирование коммуникативной компетенции учащихся через ситуативность и проблемность обучения                                                                

Для реализации поставленной цели предусмотрены следующие задачи:

  •  Совершенствование речевых навыков и умений учащихся на основе заданных проблемных ситуациях
  •  Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
  •  Развитие личностной активности.
  •  Создание необходимых речевых условий в процессе работы.  
  •  Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся  в процессе обучения овладеют английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

       В области аудирования:

- понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой;

- полностью понимать короткие сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

В области говорения:        

- уметь составлять диалог –игру по изучаемым  темам;

- делать монологические высказывания (8-10 предложений);

- употреблять формулы речевого этикета.

 Учащиеся         должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках

Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться.

        Развитие основ коммуникативной компетентности, которая, являясь комплексным понятием, предполагает наличие у учащихся не только практических умений, но и определенных качеств личности (самостоятельности, настойчивости, инициативности, раскованности, умения работать в коллективе). Все это базируется на устойчивом интересе к предмету.

        При обучении английскому языку важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении промежуточных и конечных целей обучения. Поскольку речевая компетенция имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля так же должны быть разноуровневыми. В их качестве должны выступать как речевые умения (аудирование, говорение, чтение, письмо), так и лежащие в их основе речевые  навыки (произносительные, лексические и грамматические), а так же технические навыки чтения и письма. В ходе образовательного процесса осуществляется мониторинг не только учебных, но и воспитательных результатов. Основным является метод наблюдения и беседа с родителями. По итогам результатов должны проводиться объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок.

Способы  педагогического  мониторинга:

Контрольные задания, беседа с детьми.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данная программа рассчитана на 28 часов. Этот срок позволяет выполнить поставленные цели и задачи и помочь ученикам использовать язык как средство общения. 

  1. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации  (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
  2. Принцип опоры на родной язык.

 3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет их психологических и индивидуальных  способностей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной  посильной  учебной  нагрузки учащихся.

4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.

5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения.

6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.

Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.

Уровни  освоения программы.

1.Общекультурный уровень  включает  воспитание культуры поведения и общения, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности, запоминание  лексических  единиц.

2. Творческий  уровень  включает

-развитие  языковых способностей, мышления, памяти, фантазии,

-усвоение лексических единиц, грамматических  структур, алфавита,

-развитие навыка использования слов и выражений в ситуациях, заполнение грамматических структур новым  содержанием.

-воспитание  старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

 Формы  обучения в объединении  английского языка.

Основной формой  является комбинированное занятие, которое может включать в себя:

- организационный момент;

- разминку;

- работу над произношением;

- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;

- введение нового материала;

- тренировочные упражнения;

- подведение итогов.

Отбор учащихся для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах не фиксировано.  Дети занимаются 1 раз в неделю по 45 минут Учебная нагрузка за год составляет – 28 часов.        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                           Тема

Общее кол-во часов

Дата проведения

1.

Моя семья и я

1

2.10

2.

Выполнение упражнений

1

9.10

3.

Выполнение упражнений

1

16.10

4

Выполнение упражнений

1

23.10

5.

Дом, в котором я живу

1

6.11

6.

Выполнение упражнений

1

13.11

7.

Выполнение упражнений

1

20.11

8.

Выполнение упражнений

1

27.11

9.

Мой друг

1

4.12

10.

Выполнение упражнений

1

11.12

11.

Выполнение упражнений

1

18.12

12.

Выполнение упражнений

1

25.12

13.

Повседневная жизнь

1

8.01

14.

Выполнение упражнений

1

15.01

15.

Выполнение упражнений

1

22.01

16.

Выполнение упражнений

1

29.01

17.

Школьная жизнь

1

5.02

18.

Выполнение упражнений

1

12.02

19.

Выполнение упражнений

1

19.02

20.

Выполнение упражнений

1

26.02

21.

Моя будущая профессия

1

4.03

22.

Выполнение упражнений

1

11.03

23.

Выполнение упражнений

1

18.03

24.

Выполнение упражнений

1

25.03

25.

Выходные дни

1

8.04

26.

Выполнение упражнений

1

15.04

27.

Выполнение упражнений

1

22.04

28.

Итоговый контроль

1

29.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "Такая разная биология"

Работа учащихся с декоративными  растениями помогает им расширить знания по многим вопросам школьного курса ботаники, узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, лучше понять связь растения ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной напрвленности "Основы медицинской грамотности"

Данная программа составлена для проведения занятий с обучающимися  13 – 16 лет.Цель программы: содействие формированию у обучающихся медицинской  грамотности, воспитанию медицинской  и ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Такая разная биология"

Работа учащихся с декоративными  растениями помогает им расширить знания по многим вопросам школьного курса ботаники, узнать о комнатном и рекреационном цветоводстве, лучше понять связь растения ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Основы медицинской грамотности"

Данная программа составлена для проведения занятий с обучающимися  13 – 16 лет.Цель программы: содействие формированию у обучающихся медицинской  грамотности, воспитанию медицинской...

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Занимательная ботаника"

Программа "Занимательная ботаника" преднаначена для педагогов дополнительного образования и преподавателей биологии, позволяющая расширить представление у учащихся о мире растений....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Естественнонаучной направленности «За страницами учебника математики» Возраст учащихся:11-13лет Срок реализации: 1год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Естественнонаучной   направленности  «За страницами учебника математики»Возраст  учащихся:11-13лет Срок реализации: 1годА...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественнонаучной направленности «Софизмы и парадоксы в математике» для обучающихся 14-16 лет

Дополнительное образование становится неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы по математике в школе. Оно способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышлени...