"Мотивация ученика как педагогическое условие саморазвития ребенка".(из опыта работы)
статья по английскому языку

Шевырева Ирина Владимировна

По данной теме я выступала на педсовете. Считаю, что мотивация является мощной двигательной силой в учебном процессе. В статье делюсь опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_motivatsii.docx210.51 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация ученика как педагогическое условие саморазвития ребенка.(из опыта работы)

Мы, учителя английского языка начинаем работать с 2- классниками. Младшие школьники приходят к нам все мотивированные, они хотят изучать английский язык и говорить как можно скорее.

Одним из важнейших условий обучения младших школьников является поддержание у них положительного отношения к учебе.

 Поэтому, приходится придумывать все возможное, чтобы ребятам было интересно. Ребёнок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту.

Младшие школьники любят рисовать, вырезать, раскрашивать. Дети мыслят наглядными образами. Поэтому очень важна наглядность. Отсюда много рисунков, поделок на уроке.

Сами учебники очень красочные, главные герои каждого учебника либо клоуны, сказочные герои, дети и домашние питомцы. Сейчас у нас в связи с требованиями ФГОС как раз такие учебники, к которым прилагается рабочая тетрадь с приложением для ручного труда. (вырезать и раскрасить домик, сделать маску шимпанзе, вырезать и раскрасить пальчиковую куклу, смастерить шляпу для вечеринки) или из картона или из тарелки из набора одноразовой посуды и т.д.) тем самым, расширяя лексическую и речевую базу учащихся, чтобы ребенок в процессе нудных и однообразных упражнений и тренировок не растерял этот интерес.

Игровые упражнения уже в самом начале урока настраивают ребят на дальнейшую активную речевую деятельность. Но, чтобы этот интерес не угас, следует придавать игровой характер большинству упражнений на уроке, особенно если они связаны с запоминанием и тренировкой речевых образцов по определённой теме, что само по себе является довольно скучным занятием.

А там, где интерес, там и успех.

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

  Для мотивации младшего школьник я наклеивала наклейки в тетради младших школьников за аккуратно написанные буквы, слова,

упражнения, рисунки и т.д. C:\Users\Admin\Desktop\папка в школу 5.11.19\2 класс\стикеры\поощр сти.jpg

Представляя одноклассникам свою поделку дети должны рассказать о ней, используя изученную лексику. Поделок накапливается много к концу года.

            Важную роль в учебной мотивации играет мониторинг индивидуальных достижений, который служит основой портфолио ученика.

 Что очень важно, к учебнику прилагается видеокурс с мини диалогами главных героев, песни, сборник упражнений. Вот что я использую на уроках в начальной школе и среднем звене:

  • Рисунки с буквами алфавита, любимого дома, животных, семейное древо.
  • Описание любимой игрушки. (игрушку приносят на урок)
  • Физкультминутки для отдыха и закрепления лексики.
  • Игра – соревнование между рядами с разрезной азбукой, «Загадай животное», «В магазине», «Я знаю 10 животных»
  • «Договорки.»
  • Стихи, рифмовки.
  • Кроссворды.
  • Обучающие компьютерные программы из предыдущего учебника.(автор- Биболетова М.З.)
  • Рисунки – копии страниц учебника: «Комната», «Квартира», «Сельская местность», «Школьный кабинет», «Продукты»

  • Выставка работ: расписание уроков, флаги англоязычных стран, достопримечательности Лондона, моя визитка.
  • Игра : «Снежный ком»(профессии, учебные предметы, хобби, описание характера человека, родственники.)
  • Презентации: «Моя семья», «Достопримечательности Лондона», «Моя  идеальная школа», «Мои питомцы», «Национальные парки», «Рецепты блюд», «Вот ключ от королевства», «Праздники»
  • Конкурс стихов, разучивание песен , пословиц, рифмовок.
  • Игра «Отгадай знаменитость», «Опиши одноклассника»

«Неправильные глаголы», «Отгадай животное».

  • Использование видеофильмов.

Повысить интерес к иностранному языку, усилить мотивацию можно не только на уроке, но и во внеклассной работе, которая может проходить в различных формах.

  • Неделя английского языка.(КВН, инсценировка сказок, конкурс пословиц, стихов, газет, рисунков, перевод лимериков, сочинений)
  • Выставка поделок и рисунков, открыток к Рождеству, Новому году, Дню Святого Валентина, Пасхе.
  • Олимпиады: «Британский Бульдог», «Олимпус», «Олимпусик», олимпиада, организованная  Лингвистическим образовательным центром «Лингва-Центр», школьные, районные олимпиады.
  • Игра «Faces of London» на районном семинаре.
  • Открытые уроки. ( «Семья», урок по внеклассному

чтению по рассказам о Робин Гуде.)

  • Фонетические конкурсы, участие в научной конференции «Поиск».

Проведение декады английского языка способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию навыков устной речи, пополнению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Найти задание каждому – таков девиз декад иностранного языка.

Для учеников старшей школы:

  • Подготовка к экзаменам. (таблицы, памятки, подсказывающие задания, наводящие вопросы, опоры)
  • Творческие задания на уроках ( индивидуальные, групповые)
  • Написание писем, эссэ, упражнения в формате ОГЭ, аудирование.
  • Общение с носителями языка.
  • Олимпиады.
  • Фестивали.
  • Конкурсы.

Так как именно в этот период у ребенка наблюдается повышенная потребность в общении, то и обучение английскому стоит строить на коммуникативном принципе. Например, вводить уже общение с носителями языка.

Встречи и дискуссии с носителями языка — еще один стимул, который повышает интерес учащихся к изучению английского

Во время данных дискуссий у школьников есть возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать навыки аудирования, а также реально оценить свой уровень.

Для тех, у кого есть классное руководство как можно мотивировать детей участвовать в мероприятиях? В течении четверти веду учет участия всех детей класса во всех мероприятиях и ставлю  плюсы.( список детей вывешивается в классном уголке) .Самым активным по итогам четверти объявляется благодарность( в дневнике и  в классном уголке), вручаются небольшие призы.

Слово учителя ( слова поддержки, похвала) тоже играет важную роль в развитии учебной мотивации. Одной ученице я однажды сказала, что она может учиться лучше. Проходит время, она получает «4» за четверть. Я удивляюсь, а девочка отвечает : «Вы же сказали, что я могу учиться лучше».

Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую необходимо целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности гарантирует успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. Позволяя ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развиваем его творческую активность, мотивируя на позитивный успех в учебной и социальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)

Данная работа представляет собой фрагмент из представления  опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....

Совместная работа семьи и школы в воспитании и формировании личности ребенка (Из опыта работы)

Цель работы – организация сотрудничества  родителей и школы в деле воспитания и формирования ребенка на основе единой педагогической позиции.Задачи:- включение родителей в совместную со школ...

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...

Презентация "Мотивация ученика как педагогическое условие саморазвития ребенка"(из опыта работы)

На педагогическом совете школы я выступила с докладом по данной теме. В презентации приведены примеры на разных этапах обучения учащихся....

Единый методический день «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика на уроках и во внеурочной деятельности в аспекте коучинговых технологий»

Тип занятия: Открытый урокДата: 08.12.2017Учитель: О.В.СилинаТема: Lost Property («Потерянная собственность»)Класс: 6 БЦель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся ...

Мотивация ученика как педагогическое условие саморазвития ребенка на начальном этапе обучения

Разнообразные приемы организации занятий вызывают наибольший интерес у школьников в начальных классах , так как они приближают  речевую деятельность  к естественным нормам, помогают ра...


 

Комментарии

Шклинская Елена Владимировна

Спасибо за содержательную статью.

Герцог Людмила Викторовна

Спасибо за интересную и нужную информацию о мотивации обучающихся!!!