Открытый урок английского языка по теме "Люди молодые, а проблемы старые!" 10-й класс ________________________________________
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Тимошкина Татьяна Александровна

«Young People  Old Problems»

 

 Это урок актуализация ранее усвоенных знаний, направленный на совершенствование устной речи обучающихся, с использованием технологий  поискового чтения и мозгового штурма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Young Generation – Old Problems ? ”

Слайд 2

What is common with these words ? -violence -poverty -addiction -prison -commit suicide

Слайд 3

The Plan 1. Family poverty, youth violence 2. Smoking, drug and alcohol addiction 3. Indifference of adults 4. Looking for a way out

Слайд 4

- low income ; -have financial problems ; -live a boring life ; -treated badly at school, at home ; -the unemployed parents ; -bad habits ; -violence as the symptom ; -cruel actions as an expression … -to differ from others ; -a lack of good life ; -to express themselves ; The problems in life The reasons of being bad

Слайд 5

What measures should be taken against bad habits ? (Smoking, drinking alcohol, drug addiction)

Слайд 6

- to put into prison for… - to arrest for… - to sack from school for… - to pay a fine (to take money) for... - to ban……………….. - in the cinemas, in the theatres - in the hospitals - at schools - offices…

Слайд 7

-Well, you see, …. -The reason is that … -Well, the thing is … -Let me explain, the thing is, … But the point is, … It’s like this ; you see ,… If I could explain … You are unwilling … - I’d rather not actually… -I don’t really want to… -Well, I think I prefer … -I’m afraid I can’t possible … I’m not really willing … Giving reasons …

Слайд 8

How do teenagers feel about their problems ? -get upset or depressed ; -are quite indifferent ; -are not taken seriously ; -are treated badly ; -useless to discuss

Слайд 9

Can you help anybody to solve the problems ? How to help ? - to be involved in positive activities… -to help families in need… -not to be afraid of being impolite… -to talk about the problems… -to have the feeling to be cared for… -to join sport clubs… -to support needy children… -to be taken seriously…

Слайд 10

Svetlana and Maksim : « Being a teenager means having the first love »

Слайд 11

Dmitry : « Being a teenager means choosing your own way in life »

Слайд 12

Lyubov : « Being a teenager means for me having a lot of friends, going to school every day »

Слайд 13

Vladislav : « Being a teenager means getting knowledge out of school subjects »

Слайд 14

Alexsandra : « I think being a teenager is being in love, being an active person, getting a lot of positive emotions and being independent »



Предварительный просмотр:

Открытый урок английского языка по теме

 "Люди молодые, а проблемы старые!"

 10-й класс


Авторы УМК English 10 : В. П. Кузовлев,  Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И. П. Костина, О. В. Дуванова, Е. В. Кузнецова

Тема урока: «Young People  Old Problems»

Тип урока: урок актуализация ранее усвоенных знаний

Технологии, используемые на  уроке: поисковое и аналитическое чтение, мозговой штурм

Цели:

  • предметный аспект: совершенствование навыков устной речи учащихся по предложенной теме, освоение новой лексики
  • развивающий аспект: развитие речи и  способностей к логическому изложению текста, догадке;
  • познавательный аспект: определение причин появления социальных проблем в подростковой среде;
  • воспитательный аспект: формирование культуры личности, понимание ответственности за совершенные действия, запрещённых моралью и правом;

Ход урока

Мотивационный этап: Организационный момент. Приветствие. Определение темы урока учащимися. Выход на цель урока. Проверка понимания текста через вопросы. Активизация деятельности учащихся на решение проблем.

Актуализация знаний: Семантизация  новых лексических единиц. Учащиеся учатся догадываться о значении слов по контексту и дефинициям, ведут поиск и выделение информации, определяют ключевые пункты для говорения.

Формирование новых понятий и способов действий: организуется работа для монологического высказывания и работы в парах. Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу и в меняющихся условиях: организация работы на изменение поведения в проблемной ситуации (парная работа); обучающиеся строят высказывания с позиции их практического значения.

Рефлексия. Интервью с учащимися о том, что для них значит «быть молодым в современном мире».

Итог урока. Выставление оценок за урок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1. Приветствие. Good morning, dear friends!  I am glad to see you! How are you today? I hope everything is quite all right! Your home task was to read and translate the text “Young People – Old Problems”, wasn’t it? 

2. Используя вопросы, учитель проверяет готовность класса к уроку.                                         

1) Could you tell me what this text is about?

2) I’d like to know if the information is useful for you.

3) Do you think if you can help anybody to solve the problems?

4) D’ you happen to know what things we are going to discuss at the lesson?

Учащиеся отвечают на приветствие.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, выражая своё мнение.

Отвечая на вопросы, учащиеся приходят к заключению, что тема урока будет о проблемах молодёжи в современном мире.

Планируемый ответ: “I think we will discuss the youth problems in our country and abroad”.

Актуализация знаний

(мозговой штурм)

1. Учитель подтверждает догадку учащихся, просит открыть учебники 1.Yes, the theme of our lesson is the generation’s problems There are some highlighted words in the text. Did you understand their meaning?

(Приложение 2 – текст)

2. Учитель предлагает определить значение выделенных слов через их толкование.

1) What does the word “violence” mean? 

2) What does the word “ poverty” mean?

3) What does the word “addiction” mean?

4) What does the word “a prison” mean?

5) What do the words “commit suicide” mean? 

(слайд 2) (Приложение 1)

Ответы учащихся:

It means  “а cruel action”.

It means “a lack of good life”.

It means “dependence”

It means  “a place for criminals”.

It means “to kill oneself”.

3. Учитель предлагает определить, что объединяет выделенные слова.

Look at the highlighted words and define what is common with these words.

Учащиеся читают выделенные слова и делают свои предположения.

– Maybe it is inability to find the way out.

– Some teenagers have too many difficulties.

The teenagers are not guilty in their problems.

4. Вместе с учащимися составляется план дальнейшего обсуждения проблем молодёжи.

Учитель. Let’s make up the plan for discussing teen’s problems. (слайд 3)

Ученики предлагают пункты плана в соответствии с содержанием текста.

1. Family poverty, youth violence.

2. Smoking, drug and alcohol addiction.

3. Indifference of adults.

4. Looking for a way out.

Применение знаний и новых способов действий в ситуациях по образцу в меняющихся условиях.

Работа по пунктам плана.

Учитель.1. Family poverty and youth violence.

– Why are young people considered to be bad and violent? Open your books at page 88, exercise 2, 1).

(слайд 4)

– На слайде расположена таблица с разделами: the problems; the reasons – с выражениями из текста, которые помогают учащимся высказывать своё мнение.

Учащиеся просматривают текст “Are All the Young Bad?”, ищут ответ на вопрос.

(Приложение 3, стр. 88, упр. 2,1)

 

Используя информацию из таблицы, учащиеся высказываются.

Групповая работа.

2. Учитель: Smoking, drug and alcohol addiction are bad habits.

What measures should be taken against bad habits? (слайд 5, 6)

Учитель: Drinking is a great problem now.

Дети предлагают воображаемые меры наказания за алкоголь и наркотики.

  • to put into prison for…
  • to sack from school for…
  • to take money for…
  • to ban…

Делая выбор, каждый высказывает своё мнение.

3. Аудирование. Работа с  опорным текстом: (Приложение 8)

Учитель: Often young people do something not because they want to do it, they think it’s impolite to refusе.Find out how people say they are unwilling to do something and how they give their reasons.

Учащиеся переводят ситуацию и задания, затем слушают интервью Мелани Стюарт (Приложение 4),

Отвечают на вопросы (Приложение 5)

4. Составление мини-диалогов.

Учитель раздаёт карточки с ситуациями. There some situations. What would you say in the following situations?

(слайд 7)

Учащиеся знакомятся с ситуациями

(Приложение 6), затем выполняют задание учителя : называют способы отказа сделать что-то против желания, указывают причины.

Используя подсказку на слайде 7 “1.You unwilling. 2.Giving reasons”, учащиеся составляют мини-диалоги по ситуациям, предложенным на карточках.

(Приложение 7)

Работа в парах.

5. Учитель: No doubt, the teens’ problems will increase. How do people explain the reasons for teenagers’  behavior? How do teenagers feel about their problems?

(слайд 8)

Учащиеся строят высказывания, выражая своё мнение.

Индивидуальная работа.

6. Учитель предлагает учащимся сделать вывод:

  • как помочь (How to help teenagers?);
  • кто может помочь (Who can help?) 

(слайд 9)

Учащиеся , делают заключение, используя текст урока “Young People – Old Problems:

  • young people should feel that they are cared for,
  • they must be helped to overcome difficulties,
  • the Government (parents, school, teenagers themselves) can help.

Рефлексия

  1. Учитель. Веing a teenager is not easy today. Look and listen to some opinions of your classmates.

2. Выставление отметок за урок с комментариями и пожеланиями.

По желанию учащиеся устно или письменно отвечают на вопрос “What do you think about being a teenager?”

Домашнее задание

Reading Section.

(слайд 15)

 

 Библиографический список:

  1. http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1349-wh-642-fw-1307-fh-448-pd-1 - картинки, рисунки.
  2. УМК (учебно-методический комплекс) English 10 . [В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др]. М.: Просвещение, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме: "Клуб молодого детектива"

Презентация к обобщающему уроку английского языка в 6 классе(УМК "ENGLISH", 6 кл). Урок-дискуссия, урок- расследование, в ходе которого рассматриваются и исследуются спорные вопросы. Учитель ставит пе...

Открытый урок английского языка по теме "Проблемы подростков" в 9 классе.

Урок по современной и актуальной теме с презентацией. Презентация состоит из 9 слайдов. Полный ход  проведения урока....

открытый урок английского языка на тему "Почему вы любите школу?" в 6 классе, 2й год обучения

Данный открытый урок был проведен в рамках недели английского языка с целью закрепления пройденного лексического и грамматического материала по теме "Школа". В данном уроке были применены элементы сле...

Открытый урок английского языка по теме "Описание животного" 2 класс

Материал представляет собой план-конспект открытого урока во 2 классе по теме "Описание животного", а так же презентацию к уроку....

Открытый урок английского языка по теме «Австралия» в 10 классе

Открытый  урок английского языкапо теме «Австралия» в 10 классепо УМК «Счастливый английский.ру»авторы К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфманиздательства «Титул» 2011 годв рамках методического дня в ш...

Открытый урок английского языка по теме "Кино" 5 класс

Обобщающий урок по теме "Кино" 5 класс...

Открытый урок английского языка по теме: "Здоровое питание" для 6 класса

Данный урок предполагает правила здорового образа жизни, необходимый режим дня и продукты, способствующие крепкому здоровью. Урок проводится на английском языке....