Инструкция по выполнению самостоятельной работы
методическая разработка по английскому языку

Юрикова Екатерина Геннадьевна

Разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsiya_po_vypolneniyu_samostoyatelnoy_raboty.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

I. Составить конспект:

Конспект – это краткое изложение или краткая запись содержания.

Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность.

Этапы конспектирования:

1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечисли основные мысли текста, составь простой план.

2. Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь.

3. Вторичное чтение сочетай с записями основных мыслей автора. Запись веди своими словами, не переписывай текст дословно. Стремись к краткости. Помни о правилах записи текста.

4. Прочитай конспект, доработай его.

Правила записи текста:

1.  Запись должна быть убористой, компактной, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его восприятие).

2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого; можно использовать для этого разноцветные ручки, фломастеры, но следует избегать излишней пестроты); красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана; интервалы (для отделения одной мысли от другой); нумерацию абзацев; выделение  с помощью   рамки определений, правил, законов, формул и так далее.

3. При записи необходимо пользоваться сокращениями, применяя при этом и общепринятые, например с/х, ЭГП, ЭПС, АК, и свои собственные.

План-конспект – это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

Этапы работы:

1. Составь план прочитанного текста.

2. Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму записи.

3. Сформулируй и запиши вывод.


II. Выучить тему наизусть:

Этапы работы:

1. прочти и пойми содержание, смысл;

2. прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся его воспроизвести;

3. большой текст, разделив на смысловые части, читай медленно, вдумчиво и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух;

4. перескажи несколько раз, следя за выразительностью;

5. перед уроком снова перескажи несколько раз, следя за выразительностью.


III. Написать сочинение:

Этапы работы:

1. Определите тему текста.

Чтобы определить тему, спроси себя, о чём данный текст. Дай ответ.

Сформулируйте тему текста.

2. Определи проблему.

Для этого найди ту мысль ,  которую можно выразить как вопрос, предполагающий несколько ответов.

Сформулируйте проблему текста кратко.

3. Определение собственной позиции

Подумай, какое впечатление производит на тебя тема. Согласен или не согласен ты с различными мнениями? Если согласен, обязательно найди дополнительные доказательства или примеры из жизненного опыта, почерпнутого как из самой действительности, так и из книг. Если не согласен, найди контраргументы.

4. После подобной устной работы переходим к написанию сочинения.

Обдумай композицию, задав себе вопросы:

1. С чего начну?

2. О чём скажу в основной части работы?

3. Чем закончу?

Как аргументировать свою позицию?

Цель аргументации — убедить в чем-либо, укрепить или изменить мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Аргументы вы можете приводить используя:

Жизненный опыт : реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы.

Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной.

Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.


IV. Выполнить упражнение:

Этапы работы:

1. Прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл – посмотри в учебник.

2. Если надо, посмотри аналогичные предложения, выполненные в классе под руководством учителя.

3. Не спеша приступай к выполнению. Если не понимаешь смысла упражнения, спроси у товарища.

4. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.

5. Выполни упражнение, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.


V. Составь план рассказа:

Этапы работы:

1. Прочти текст.

2. Определи основную идею.

3. Выдели ключевые слова.

4. Раздели текст на смысловые части.

5. Выдели основную идею каждой части.

6. Запиши пункты плана, соблюдая логическую последовательность изложенного текста.

7. Воспроизведи (перескажи) текст по составленному плану.


Критерии оценки самостоятельной работы студентов

В приложении к письму Минобразования России от 29.12.2000 г. № 1-52-138 «Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений СПО» выделены следующие критерии оценки результатов СРС:

1. Уровень освоения студентом учебного материала.

2. Умение использовать теоретические знания при выполнении практических, ситуационных задач.

3. Сформированность общеучебных умений.

4. Обоснованность и четкость изложения ответа.

5. Оформление материала в соответствии с требованиями.

6. Уровень самостоятельности студента при выполнении СР.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

Инструкция к выполнению проектной работы по теме "Словарь трудных слов"

Данная инструкция поможет ученикам выполнить проектную работу в соответствии с требованиями ФГОС...

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и масте­ров п/о , СПО по профессии 19.01.17  «Повар, кондитер» .Состоят из восьми  разделов: методические рекомендации по организац...

Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы

Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс

Инструкция по выполнению самостоятельной работы "Мы знакомимся с Австралией" 11 класс...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ

Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...