Главные вкладки

    Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы
    опыты и эксперименты по географии (5, 8 класс) на тему

    Демидова Елена Александровна

    Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opredelenie_struktury_pochvy_prakt_rab.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Инструктивная карта по выполнению практической работы №2

    Определение структуры почвы

    Инструменты: образцы почвы, лупа, линейка, бумага, препаровальная игла.

    Ход работы:

    1. Немного почвы рассыпьте тонким слоем на бумаге.
    2. Рассмотрите под лупой почвенные комочки (или почвенные агрегаты) и сгруппируйте их по величине с помощью препаровальной иглы. Сколько групп у вас получилось?
    3. С помощью линейки измерьте самые крупные, затем средние и мелкие.
    4. Результаты запишите в таблицу:

    Почвенные агрегаты

    Величина (мм)

    Форма

    Крупные

    Средние

    Мелкие

    1. Обратите внимание на форму почвенных агрегатов (воспользуйтесь рисунком №53 на странице 68). Результаты запишите в таблицу.
    2. Сделайте выводы.

    Вывод: Ответьте на вопросы: из каких почвенных агрегатов (имеется в виду размер) состоит почва? Агрегаты какой формы и величины в ней преобладают?

    Определение механического состава почвы.

    Инструменты: образец почвы, вода.

    Ход работы:

    1. Возьмите почву на ладонь, слегка смочите ее водой.
    2. Скатайте из нее «колбаску» толщиной в 5 мм и сверните ее в кольцо.
    3. Сделайте вывод.

    Вывод: Ответьте на вопрос: к какому типу почвы по механическому составу относится ваш образец? Вывод делайте на основании следующих показателей:

    • Если «колбаска» рассыпается и не склеивается, то это песок.
    • Если «колбаска» получилась, но свернуть ее в кольцо не удалось – она рассыпается, то это супесь.
    • Если «колбаска» получилась, а при скручивании ее в кольцо немного треснула, то это суглинок.
    • Если «колбаска» скрутилась в кольцо без трещин, то это глина.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инструкция для выполнения лабораторных работ в кабинете биология с использованием микроскопа

    Данная инструкция предназначена для учащихся  при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа...

    Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

    Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....

    Практическая работа № 1. Определение по карте протяженности Воронежской области и в градусной мере и километрах. Определение координат различных точек местности.

    Определите по карте географические координаты крайних точек Воронежской области.Подпишите, с какими соседними областями и государством граничит Воронежская область....

    Методические рекомендации по выполнению практической работы "Обработка листа фотографии рабочего дня. Определение коэффициента возможного уплотнения рабочего времени и роста производительности труда".

    Практическая работа "Фотография рабочего дня..." дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения раздела профессионального модуля и приобрес...

    "Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"

    Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо...

    Определение углеводов - с выполнением практической работы

    Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности....

    Методические рекомендации "Проведение практического занятия по определению рН почв почвенной водной вытяжки на занятиях по экологии"

    Освоение метода определение рН (реакции среды) в водных вытяжках из почв с помощью раствора универсального индикатора на занятиях по экологии...