Главные вкладки

    Определение углеводов - с выполнением практической работы
    план-конспект урока по химии (10, 11 класс) на тему

    Щербакова Анастасия Никитична

    Урок для углублённого изучени раздела "Биохимия" в урочной или внеурочной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opredelenie_uglevodov.docx54.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок «Определение углеводов».

    Цели:   образовательная – продолжить изучение строения углеводов, охарактеризовать их химические свойства, определить углеводы в продуктах питания;

       воспитательная – в целях формирования научного мировоззрения объяснить результаты опытов с точки зрения химического строения;

           развивающая – в целях формирования логического мышления работать над способностью мыслить аналитически, отрабатывать умение делать выводы.

    Тип урока – урок-изучение нового материала.

    Вид урока – практическая работа.

    Оборудование – глюкоза, сахароза, крахмал, вода, аммиачный раствор оксида серебра, гидроксид меди (II), серная кислота, гидроксид натрия, спиртовой раствор йода, лакмусовая бумага, пробирки, горелки, штативы для пробирок.

    Ход урока.

    1. Повторение техники безопасности!

    2. Обсуждение предстоящей работы.

    Опыт 1. Действие аммиачного раствора гидроксида серебра на глюкозу

    Выполнение работы:

    В пробирку налили немного раствора глюкозы и аммиачного раствора оксида серебра. Пробирку нагрели. Наблюдаем осаждение серебра на дне и стенках пробирки.

    http://5terka.com/images/him10gabrielan/him10gabrielan-273.png

    Вступает в эту реакцию линейная форма глюкозы.

    Опыт 2. Действие гидроксида меди (II) на глюкозу

    Выполнение работы:

    а) В пробирку налили немного раствора глюкозы, 2 мл раствора гидроксида натрия и 1 мл медного купороса. Наблюдаем образование голубого осадка гидроксида меди (II), который сразу растворяется и раствор окрашивается в ярко-синий цвет. Происходит качественная реакция на многоатомные спирты, коим является глюкоза, реакция обусловлена наличием гидроксильной группы.http://5terka.com/images/him10gabrielan/him10gabrielan-274.png

    http://5terka.com/images/him10gabrielan/him10gabrielan-275.png

    Опыт 3. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу

    Выполнение работы:

    а) В пробирку налили немного раствора сахарозы и немного аммиачного раствора оксида серебра и нагрели пробирку. Ничего не происходит, реакция не идет, т.к. сахарозу образуют циклические формы глюкозы и фруктозы, а они не дают реакцию серебряного зеркала.

    б) В пробирку налили немного раствора сахарозы и несколько капель разбавленной серной кислоты. Пробирку нагрели. Затем добавляя в пробирку раствор гидроксида натрия доводим раствор до слабощелочной среды (используя как индикатор лакмусовую бумажку). К полученному раствору добавили 2 мл аммиачного раствора оксида серебра и опять нагрели пробирку.

    При нагревании раствора серной кислоты с раствором сахарозы, образуется глюкоза в свободной линейной форме.http://5terka.com/images/him10gabrielan/him10gabrielan-276.png

    Опыт 4. Действие иода на крахмал

    Выполнение работы:

    В химический стакан налили 20 мл кипящей воды и присыпали немного крахмала, образовавшуюся смесь перемешали до образования прозрачного коллоидного раствора — крахмального клейстера. В пробирку налили немного охлажденного клейстера и добавили несколько капель спиртового раствора иода. Наблюдаем синее окрашивание раствора. При нагревании полученного раствора синее окрашивание исчезает.

    Подведение итогов урока, обсуждение свойств углеводов, запись свойств и выводов в тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ по истории и обществознанию

    Методические рекомендации для  обучающихся  по выполнению практических работ по истории и обществознанию,Работа с источниками, учебной литературой...

    Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ по биологии по Пономаревой

    Разработка лабораторных работ и оборудования по биологии в 6-9 классах по программе Пономаревой....

    Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».

    Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....

    Методические рекомендации по выполнению практической работы "Обработка листа фотографии рабочего дня. Определение коэффициента возможного уплотнения рабочего времени и роста производительности труда".

    Практическая работа "Фотография рабочего дня..." дает возможность расширить, систематизировать и закрепить знания, полученные студентами в процессе изучения раздела профессионального модуля и приобрес...

    "Методические рекомендации по выполнению практической работы по предмету "Технология" "Определение доброкачественности продуктов"

    Методические указания к выполнению практической работы по предмету "Технология" 7 класс (для девочек) при изучении темы "Кулинария". В указаниях изложены цель и порядок выполнения работы, приведена фо...

    Методические рекомендации выполнения практических работ «Работа в СУБД Access"

    Методические рекомендации по проведению практических работ   профессионального модуля ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации. Учебная практика», отражают раздел «Работа в среде системы ...

    Инструкция по выполнению практической работы по определению структуры почвы

    Инструктивная карта для учеников к практической работе "Определение структуры почвы"...