Рабочая программа по английскому языку для 6 класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Кадеркаева Гулия Равилевна

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ  с. Верхняя Елюзань и программы основного общего образования по английскому языку авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой, И.П.Костиной, О.В.Дувановой, Е.В.Кузнецовой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по английскому языку для 6 класса МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ  с. Верхняя Елюзань и программы основного общего образования по английскому языку авторов В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш.Перегудовой, И.П.Костиной, О.В.Дувановой, Е.В.Кузнецовой.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

2. Содержание учебного предмета 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

1. Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Формирование лексических навыков чтения, расширение рецептивного словаря.

Объем лексики в 6 классе

Продуктивная – 202 Рецептивная – 86 Общий лексический запас -288

Совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла, продолжается работа над увеличением скорости чтения, совершенствование и развитие умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значений, так и на уровне смысла. Продолжение работы над обеими формами чтения: вслух и про себя.

2. Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание курса по конкретному иностранному языку даётся на примере английского языка.

3.Аудирование:

•Обучение 3 видам аудирования: с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for details), с общим охватом содержания, то есть с пониманием лишь основной информации (listening for the main ideas), с извлечением специфической информации (listening for specific information). Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника. Допускается включение 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания текстов – до 2 минут.

4.Письмо.

Обучающиеся должны:

- научиться письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного высказывания.

-выписывать из текста нужную информацию.

-заполнять анкету.

-написать письмо по аналогии с образцом.

Познавательный аспект:

знакомство с культурой страны изучаемого языка путем постоянного сравнения полученных знаний со знаниями о своей стране, себе самих.

Развивающий аспект:

Формирование устойчивого интереса к мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка за счет вовлечения обучающихся в творческую деятельность.

Интеллектуальное развитие обучающихся предполагает:

-развитие воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности и других качеств личности

-развитие у обучающихся учебных умений.

Воспитательный аспект предполагает:

-воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

-воспитание положительного отношения к школе, к учебе как виду творческой деятельности, развитие умения рационально планировать свой ученический труд

-воспитание потребности в труде (интеллектуальном и физическом), привитие интереса к труду.

-воспитание правильного отношения к ценностям, потребности в здоровом образе жизни, выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдения здоровье сберегающего режима дня, стремления не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Воспитание товарищества, гуманизма, чувства дружбы, правильного отношения к свободному времени.

Воспитание чувства патриотизма, желания достойно представить свою страну.

Методика построения учебного материала.

Материал объединен в 7 циклов, каждый из которых имеет свое название и посвящён определённой сфере жизни британского или американского общества. Цикл делится на разделы. Каждый раздел имеет свое название.

Имеются специальные рубрики:

In Your Culture – учит обучающихся рассказывать на английском языке о себе и о родной культуре;

Grammar in Focus, Word Power, Pair Work, Group Work, Grammar for 

Revision – повторяется грамматический материал, усвоенный в 5 классе;

Culture Note – даются пояснения отдельных фактов культуры англоязычных стран;

Learning to Learn – даются памятки, знакомящие обучающихся с рациональными приёмами изучения иностранного языка;

Test Yourself – содержит материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля;

Self-Assessment – развивает у обучающихся умения самоконтроля, которые очень важны для подготовки к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

3.Тематическое планирование.


п/п

Раздел, тема

Часы

1

«Как ты выглядишь?»  

What do you look like?

12

2

«Какой ты?»

What are you like?

12

3

«Дом, милый дом»

Home, sweet home.

14

4

«Тебе нравится ходить за покупками?»

Do you like shopping?

19

5

«Твое здоровье зависит от тебя?»

Does your health on you?

13

6

«Какая не была бы погода»

What ever the weather?

11

7

 «Кем ты собираешься стать?»

What are you going to be?

24

        105        105

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

 «Как ты выглядишь?»  (12 часов)

Как ты выглядишь? Формирование навыков говорения.

1

Внешний вид. Введение новой  лексики.

1

На кого ты похож? Работа с текстом.

1

Степени сравнения прилагательных.

1

Какая у тебя любимая одежда? Работа с текстом.

1

Введение лексики по теме «Одежда»

1

Письма в детский журнал. Работа с текстом.

1

Можешь оказать мне услугу? Работа с диалогом.

1

Диалоги о внешнем виде.

1

Подготовка проектов по теме «Как ты выглядишь? »

1

Защита проектов. Контроль навыков говорения «Внешность»

1

Контрольная работа «Как ты выглядишь?»

1

«Какой ты?» (12 часов)

Что говорят звезды? Работа с текстом.

1

Диалоги по теме «Мой характер»

1

Что  хорошего в том, чтобы быть мальчиком/ девочкой?

1

Введение лексики по теме «Характер»

1

Нам весело вместе.

1

Настоящее простое время.

1

Что ты делаешь сейчас?

1

Кто лучший президент класса?

1

Речевой этикет.  Работа с диалогом. Контроль навыков аудирования.

1

Люди и вещи, которые мне нравятся. Подготовка проектов.

1

Защита проектов. Контроль навыков говорения «Характер»

1

Контрольная работа «Какой ты?»

1

«Дом, милый дом» (14 часов)

Введение лексики по теме « Тебе нравится твой дом?»

1

Предложные фразы.

1

Тебе нравился твой старый дом?

1

Что было в доме? Тренировка грамматического материала

1

Ты помогаешь по дому?

1

Настоящее совершенное время.

1

Показатели настоящего совершенного времени.

1

Что ты сделал? Закрепление грамматики.

1

Тебе хотелось бы жить в необычном доме?

1

Диалоги по теме «Мой дом».

1

Хочешь, я тебе помогу?

1

Подготовка проекта « Времена меняются»

1

Защита проекта. Контроль навыков говорения «Дом»

1

КВН «Мой дом»

1

«Тебе нравится ходить за покупками?» (19 часов)

Куда люди ходят, что бы приобрести вещи?

1

«Магазины и покупки» Введение лексики по теме.

1

У вас есть немного лука?

1

Контроль навыков чтения по теме «Дом»

1

Контроль навыков говорения по теме «Дом»

1

Контроль навыков аудирования по теме «Покупки»

1

Подготовка проекта «Дом»

1

Защита проекта. Контроль навыков говорения

1

Творческий урок «Супермаркет»

1

Мы ходили по магазинам весь день

1

Прошедшее длительное время.

1

Что ты делал вчера в 10 часов утра?

1

Прошедшее длительное время. Вопросы.

1

Покупки. Закрепление лексики по теме.

1

Я ищу сувенир. Формирование навыков диалога.

1

Я люблю ходить за покупками, а ты?

Работа с текстом.

1

Подготовка проекта «Это мой любимый магазин!»

1

Защита проекта. Контроль навыков говорения «Покупки»

1

Контрольная работа «Магазин»

1

«Твое здоровье зависит от тебя?» (13 часов)

У меня страшная головная боль. Введение лексики по теме.

1

У врача. Закрепление лексики по теме.

1

Что у тебя болит? Формирование навыков диалога.

1

Ты здоровый ребенок?

1

Рекомендации врача. Формирование навыков диалога.

1

Рацион для здоровых детей. Введение лексики по теме.

1

Что ты сделал сегодня для своего здоровья?

1

Твоя медицинская история. Работа с диалогом.

1

Настоящее совершенное время. Формирование грамматических навыков

1

Как сохранить здоровье? Работа с текстом.

1

68

69

Ролевая игра «Как ты себя чувствуешь?»

Ролевая игра «Как ты себя чувствуешь?»

1

1

70

Настольная игра «Тебе следует сходить к врачу»

1

«Какая не была бы погода» (11 часов)

71

Какая сегодня погода? Введение лексики по теме.

1

72

Если погода будет хорошей…

1

73

Какая будет погода?

1

74

Будущее действие.

1

75

«Погода» Формирование навыков диалога.

1

76

Мое любимое время года. Работа с текстом.

1

77

Куда ты пойдешь?

Контроль навыков чтения.

1

78

79

Подготовка проекта « Деятельность в любое время года».

Подготовка проекта « Деятельность в любое время года».

1

1

80

Защита проекта. Контроль навыков говорения «Погода»

1

81

Контрольная работа «Погода»

1

«Кем ты собираешься стать?»

What are you going to be?

82

Кто они? Какие у них профессии? Введение новой лексики.

1

83

Игра «Отгадай профессию» Закрепление лексики.

1

84

Людям нравиться то, что они делают? Введение новой лексики.

1

85

Диалоги о профессиях.

1

86

Что было раньше? Работа с текстом.

1

87

Даты в английском языке.

1

88

Что она должна делать на своей работе? Введение новой лексики

1

89

Модальные глаголы. Формирование грамматических навыков

1

90

Моя работа – это школа. Работа с текстом

1

91

Поговорим о школе. Формирование навыков диалога.

1

92

Урок – игра «В мире профессий»

1

93

Урок – игра «В мире профессий»

1

94

Кем ты хочешь стать? Работа с диалогом.

1

95

Моя будущая профессия. Формирование навыков говорения.

1

96

Моя будущая профессия. Формирование навыков говорения.

1

97

Профессии вокруг нас. Работа с текстом.

1

98

Игра «Город». Закрепление лексики.

1

99

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»

1

100

Подготовка проекта «Моя будущая профессия»

1

101

Защита проекта. Контроль навыков говорения.

1

102

КВН. Повторения изученного в 6 классе.

1

103

Контроль навыков чтения и аудирования по теме «Профессии»

1

104

Контрольная работа «Кем ты собираешься стать?»

1

105

Итоговый урок «Профессии»

1







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...