Система взаимооценивания и самооценивания
методическая разработка по английскому языку

Паршина Светлана Александровна

Самооценка и взаимооценка в условиях современного образования и ФГОС.

Оценивание- одна из основных проблем современного образования, с которой сталкивается учитель каждый день. Принятие ребёнком, а порой и родителем оценки не всегда объективно. Существуют критерии оценивания в урочной деятельности, но всегда ли они помогают решить проблему оценивания? Завышение оценки в системе «5» баллов как метод стимуляции развития дальнейшего интереса к предмету имеет место быть. Но имеются и обратные результаты: у ребёнка складывается не реальная картина правильности собственных действий. Низкая оценка в свою очередь является причиной недисциплинированности ребёнка. Если учитель ставит неудовлетворительную оценку за действие, которое непонятно ребёнку и вызывает чувство некомфортности, то постоянное ощущение негативного вызывает чувство отвержения предмета в целом или равнодушного к нему отношения, в том числе и к неудовлетворительным результатам.

Объективно оценить результат работы помогает самооценка и взаимооценка. Оба эти вида оценивания снимают эмоциональную напряжённость и способствуют пониманию критериев успешности в соей и другой деятельности.

Разработка критериев взаимооценки и самооценки может быть разработана самостоятельно учителем, группой учеников, индивидуально каждым учеником или в процессе сотрудничества и обсуждения учителя и учеников.

В своей педагогической практике я использую различные методы разработки критериев для указанных видов оценки по принципам:

  • согласие ребёнка на предлагаемы вид оценки;
  • совместность, сотрудничество, взаимодействие;
  • системность самооценки и взаимооценки;
  • установка на объективность;
  • развитие мотивации на эффективное изучение предмета.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии взаимооценивания по теме « Моя идеальная комната»

37-41 баллов «5», 36-29 балла- «4», 28-20 балла «3», менее 20 балл «2»

Критерий

Баллы

1

Наличие в описании комнаты оборота there is/are/was/were

1

2

грамматически верное употребления оборота по порядку в предложении

3

3

грамматически верное употребления оборота в зависимости от числа существительного в предложении

3

4

Соответствие презентуемой картинки тексту

100%-3балла

70%-2балла

50%-1балл

5

наличие новой лексики в тексте и правильность произношения и понимание смысла

1 балл-1 слово

21 максимально

6

Фонетика: правильность произнесения звуков, темп речи

5

7

Объём заданного текста

5

Итого:

Критерии взаимооценивания по теме « Моя идеальная комната»

37-41 баллов «5», 36-29 балла- «4», 28-20 балла «3», менее 20 балл «2»

Критерий

Баллы

1

Наличие в описании комнаты оборота there is/are/was/were

1

2

грамматически верное употребления оборота по порядку в предложении

3

3

грамматически верное употребления оборота в зависимости от числа существительного в предложении

3

4

Соответствие презентуемой картинки тексту

100%-3балла

70%-2балла

50%-1балл

5

наличие новой лексики в тексте и правильность произношения и понимание смысла

1 балл-1 слово

21 максимально

6

Фонетика: правильность произнесения звуков, темп речи

5

7

Объём заданного текста

5 менее 50% -0

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета " самооценивание работы в группе"

Анкета для формирующего оценивания  во время выполнения проекта...

Таблица самооценивания

   Таблица для самооценивания учащихся....

Взаимооценивание и самооценивание на уроке

Презентация по теме "Взаимооценивание и самооценивание на уроке"  содержит информацию о видах рефлексии....

Место и значение самооценивание среди других элементов внутришкольной системы оценки качества

Место и значение самооценивание среди других элементов внутришкольной системы оценки качества  определяется требованиями ФГОС, а именно: обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоени...

Карточка взаимооценивания результатов работы в группе

Карточка  взаимооценивания результатов работы в группе...