Методическая разработка урока английского языка по теме «Сохранение мира» для 7 класса
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Мишина Екатерина Ильинична

Методическая разработка урока по теме "Сохранение мира" для 7 класса с использованием тезнологии ТРИЗ, к Конспекту урока также прикреплены приложения и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_molodye_molodym2.docx521.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме «Сохранение мира» для 7 класса

№ п\п

Параметр

Описание

1.

Учебный предмет, класс

Английский язык, 7 класс

2.

Тема занятия\урока

Сохранение мира

Тип урока

Комбинированный

Технология

ТРИЗ

3.

Цель урока

 формирование коммуникативной  и социокультурной компетенции учащихся по средством поиска решения проблемы защиты окружающего мира.

4.

Задачи урока

  • предметные:
  • способствовать совершенствованию навыков диалогической речи в обсуждении и сравнении проблем окружающей среды;
  • способствовать развитию словарного запаса с помощью ввода новых слов по теме;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие навыков чтения с полным пониманием текста;
  • личностные:
  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;
  • обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучению иностранного языка;;
  • способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности;
  • метапредметные:
  • способствовать ознакомлению учащихся с проблемами современного мира;
  • способствовать развитию аналитического и поискового мышления;
  • способствовать развитию лингвистического и общего кругозора;
  • создать условия для развития памяти, внимания и воображения.

5.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

1.Знание лексических единиц по теме «Сохранение мира»

2.Умение употреблять их в речи, умение составлять диалогические и монологические высказывания по проблеме.

Регулятивные:

1. Умение определять цель урока

2. Умение находить рациональные способы работы

3.Умение описывать желаемый результат

Познавательные:

1.Умение анализировать

2.Умение выделять главную мысль

3.Умение обобщать

Коммуникативные:

1.Умение задавать\отвечать на вопросы

2.Умение работать в парах

3. Умение строить монологические высказывания

6.

Оборудование и материалы

Для педагога

раздаточный материал, доска, проектор, колонки

Презентация сайт URL: http://www.myshared.ru/slide/1404476/

Для учащихся

раздаточный материал, доска, проектор

Основные этапы и виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (прием: нестандартный вход в урок) 1 мин

Учитель заходит в класс с мокрым зонтом, спешно его закрывает и сетует на погоду. (Good morning, pupils! My name is Ekaterina Ilyinichna, today I’m your teacher of English. Take your seats, excuse me for such appearance, I’ve just been outside the school and the weather is awful there. I can’t understand why nowadays it changes so quickly when we don’t expect it?! But let’s omit it and start our lesson. And, first of all, we should warm up.)  

Осуществляемые действия:

- приветствуют учителя,

- настраиваются на урок.

Формируемые способы деятельности:

-формирование положительного отношения к изучаемому предмету,

- умение правильно реагировать на заданную ситуацию общения.

  1. Фонетическая разминка 2 мин

Обращает внимание учеников на экран, медленно читает скороговорку, делит интонационно на смысловые части.

Просит детей повторить по частям, наращивает темп.

Спрашивает нескольких учеников.

Whether the weather be fine, 
or whether the weather be not.
Whether the weather be cold, 
or whether the weather be hot. 
We'll weather the weather 
whether we like it or not.

(Будет хорошей погода 
или не будет погода хорошей. 
Будет погода холодной 
или погода будет жаркой.
Мы выдержим любую погоду 
нравится это нам или нет.)

Осуществляемые действия:

- повторение слов и смысловых частей за учителем,

- подражание интонации и артикуляции.

Формируемые способы деятельности:

- развитие слуха-произносительных и ритмико-интонационных навыков,

-способствует развитию памяти,

-способствует развитию правильного дыхания.

  1. Определение темы, целеполагание ( прием: отсроченная отгадка) 5 мин

Задание 1. Определение темы урока

Тема нашего сегодняшнего урока очень близка к погоде и её изменениям. Но чтобы выяснить что это за тема, вам необходимо будет вспомнить алфавит и поупражняться в быстром счёте. Цифра это номер буквы в алфавите. Работаем в парах.

Today the topic of our lesson will be very close to the weather and causes of its changes.  To know the topic you should remember the alphabet. Find the number of the letter and change the figures into letters.

19,1,22,9,14,7-20,8,5-23,15,18,12,4  

According to the topic, what will we know today? Исходя из темы урока, постарайтесь сформулировать что нам предстоит сегодня выяснить на уроке?

What should we find out to solve the problem? А что нам нужно сделать и узнать, чтобы выяснить это?

Is this topic important? Why? Это важная проблема? Почему?

Осуществляемые действия:

-вспоминают алфавит,

-вспоминают счет;

-пытаются на скорость определить тему;

-взаимодействие с партнером.

Формируемые способы деятельности:

-умение осуществлять целеполагание;

-умение выводить цель и задачи урока,

-умение извлекать информацию;

-умение выявлять сущность;

-умение на основе анализа делать выводы.

Тема урока «Saving the world» сохранение мира

Today we will know how…

It is important, because…

We should know …  (problems and reasons)

  1. Введение новых лексических единиц, снятие языковых трудностей 2 мин

Обращает внимание учеников на слайд, предлагает всем вместе догадаться о значении слов.

Look at the screen, please, and let’s guess all together about the meaning of these words.

New words:

Forest- rainforest

To clean- to pollute

Water, air, fire- soil

Rubbish, litter- wastes

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

-восприятие и запоминание новых лексических единиц.

Формируемые способы деятельности:

- активизация языковой догадки,

- умение выстраивать логическую цепочку,

- умение пользоваться и преобразовывать уже имеющиеся знания.

  1. Работа с текстом.
  1. Предтекстовый этап- ассоциации 2 мин

Задание2: Обращаем внимание, что у каждой пары на парте есть текст, обращаем внимание учащихся на доску, где имеются заголовки. О чем могут быть тексты? What are these texts about?

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний;

-активное погружение в тему;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

-взаимодействие с одноклассником во время беседы;

-восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

Формируемые способы деятельности:

-умение слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-умение извлекать информацию из текстов;

-умение выявлять сущность;

-умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Текстовый этап: логическая цепочка, анализ 2 мин+ 3 мин

Задание3: необходимо прочитать текст и подобрать наиболее подходящий заголовок [Приложение 1].

Задание 4: просмотреть текст повторно, выделить ключевые слова. Заполнить табличку советуясь с соседом [Приложение 2]. Работа в парах.

Problem Проблема

Solution решение

Осуществляемые действия:

-составление и обсуждение плана по решению проблемы;

-чтение текста;

-выделение главного и второстепенного в тексте;

-получение информации из текста и рисунка;

-построение сообщения в устной форме;

-ведение диалога в группах;

-активная деятельностная позиция каждого члена группы;

-консультация у учителя по вопросам, вызывающим затруднения;

-принятие общего решения проблемы

Формируемые способы деятельности:

-построение понятных для собеседника высказываний;

-умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с раздаточным материалом;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  1. Послетекстовый этап: пересказ 8 мин

Задание 5: Расскажи классу главную мысль текста опираясь на ключевые слова и таблицу. Индивидуальная работа.

Схема ответа есть на доске:

The problem of our text is …

To solve the problem we should …

Осуществляемые действия:

- отработка и применение ранее изученных слов,

-выполнение индивидуальной практической работы;

-осмысление, запоминание учебного материала;

-взаимооценка и самооценка.

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач;

-умение структурировать знания;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-применение на практике полученных знаний и последующее повторение.

  1. Физминутка 1 мин

Если хотите сохранить планету в чистоте, то начните с себя. Сейчас я вас научу, что нужно делать. (If you want to save the planet, you should start with yourself. I’ll teach you! Repeat after me.)

Просит учеников встать, показывает медленно движения и команды, далее только говорит только команды.

Catch a bottle- throw to the bin

Crumple up- throw to the bin

Pick rubbish up- throw to the bin

Recycle, recycle, recycle

Осуществляемые действия:

-выполнение упражнений,

-внесении эмоционального заряда,

-совершенствовании общей моторики,

- выработка четких движений во взаимосвязи с речью,

Формируемые способы деятельности:

-формирование слуха-произносительных и ритмико-интонационных навыков,

-способствует развитию памяти,

-способствует развитию правильного дыхания.

-формирование положительного отношение к предмету,

-формирование умения переключаться с одной формы работы на другую.

  1. Аудирование 5 мин

Задание 6. Обращает внимание детей на раздаточный материал на краю парты. Это песня, но слова пропущены, их необходимо услышать и вписать. [Приложение 3].

Слушаем два раза, во второй раз предлагаем детям спеть песню. Работа в паре, групповая работа.

Проверяем правильность вписанных слов.

Осуществляемые действия:

-сопоставляют видеофрагмента с словами в песни,

- выделяют важное в потоке информации,

-записывают услышанные слова.

Формируемые способы деятельности:

- формирование навыков аудирования,

- развитие памяти.

  1. Подведение итогов урока прием: фишбоун 5мин

Внимание учеников обращает на экран, где представлен скелет рыбы, голова- это вопрос поставленный в начале урока, поставленная на уроке, верхние кости это проблемы, нижние кости- пути решения [Приложение 5].

Ученикам предлагается вспомнить о каких проблемах нашего мира мы говорили и как их можно решить.

Let’s sum up and remember all problems of our world and their solutions.

Дополнительно: спросить одного-двух учеников полностью рассказать о всех проблемах и как их решить.

Осуществляемые действия:

-подводят итоги урока,

- делают заключительный анализ.

Формируемые способы деятельности:

-умение лаконично формулировать мысль,

-умение достигать поставленные целей и задач.

  1. Самооценивание, рефлексия.

Обращает внимание учеников на лист самооценки на парте, предлагаем вспомнить задания и то, как успешно они с ними справились [Приложение 5]. Просит поставить баллы за задания в лист самооценивания и передать их на первую парту.

Благодарит за урок.  Please, pay attention at the list of self-assessment, fill it with your points for each task and pass to the front desk. This is the end of our lesson, thank you, it was awesome.

Обращает внимание учеников на дерево на двери и просит, уходя из класса прикрепить к яблоне плод соответствующего цвета (красное - всё понравилось, желтое - понравилось, но не всё получалось, коричневое - не понравилось). To show me your opinion about today’s lesson, choose one of the apples (red means the lesson was great, yellow- it was good, but not at all and brown- you don’t like it at all) and fix it to the apple tree on the door.

Осуществляемые действия:

-оценка и самооценка учебной деятельности;

-выражение эмоций по поводу урока;

Формируемые способы деятельности:

-умение полно и точно выражать свои мысли.


Приложение 1

Save energy    Save our rainforests     Air pollution     Water pollution     Soil pollution          Noise pollution

  1. When we make tea and coffee we use energy: gas, electricity and coal. Global warming comes from energy we use. So each time we make a cup of tea we make a problem for our world. People drink 229 million cups of tea and coffee every day. We should save the energy we use to make tea and coffee. If we want three cups of tea, we should put three cups of water in the kettle. But often we put in five or six cups of water. We use 90 seconds more for a kettle with three cups than for a kettle with one cup. So each time we use a kettle we should save energy. To solve the problem we should use less energy, switch off the light when we are out of the room.

  1. People cut down trees for farms, houses, to make bread, to cook, to keep their houses warm and to make paper. When people cut down trees they destroy forests. Over the past 50 years people cut down almost 50% of the rain forests. Paper comes from trees. When we use a lot of paper we must cut down a lot of trees. Trees give us clean air and oxygen. Trees are homes for many animals and birds. So trees are very important for us. We must take care of them. To maintain the balance we should use less paper and plant as much trees as we cut long before.

  1. It is the biggest problem of large cities and industrial areas. It is usually caused by different means of transport. Cars and buses are among the worst air polluters. Many people are trying to reduce the use of cars. Some cities now have special bicycle paths and many people cycle to work. Some people also travel to work together in one car to do less pollution. Factories and plants also pollute air, doing harm to our health. As a result, acid rains appear and damage forest and soil.

  1. It is as dangerous as air pollution. Factories and plants dump wastes into rivers and lakes polluting them. Fish and reptiles can’t live in them. There is not enough oxygen in the water. In such places all the birds leave their habitats and many plants die. If people drink this water they can die too. There are up-to-date filters that make water and air clean All the factories and plants must start using them to prevent pollution.

  1. Every day we throw away a lot of litter, which, actually, we can use again, for example paper, cloth, glass, plastic, etc. In such a way, we pollute the soil. Forests are full of used bottles and cans. Such litter can be found in rivers and lakes too. This can be stopped if you make sure that you throw litter into recycling bins and take litter with you after a picnic in a forest or on a river bank. Everybody should know the three r’s: reduce, reuse and recycle. If we recycle things, we can save money, energy and natural resources.

  1. It seems to be not as disastrous as other problems, but it really does a lot of harm. Noise is produced by airplanes, cars, trains, building activities. If you live near the road, roaring sounds of automobiles can annoy you.  Constant noise may cause disorientation, headaches, loose of hearing. Animals and birds may even die or tend to leave their aerials. People try to reduce noise pollution using special barriers along the roads, prohibition of huge vehicles to enter cities. There are also special hours when noise must be reduced and all the noisy activities must be temporary stopped for people to have a rest.

Приложение 2

Problem проблема

Solution решение

Problem проблема

Solution решение

Problem проблема

Solution решение

Problem проблема

Solution решение


Приложение 3

Song - Save The Planet

Verse 1: 
Birds in the air, Fish in the sea 1)________ is so fragile, Watch it carefully 
We pump waste into the rivers, The 2)______ we cannot breathe 
We've 3)________ our home, It’s 4)_________ you and me
Chorus (2 times): 
5)_______ the planet 5)______ the planet 5)_______ the planet from destruction
Verse 2: 
You have to filter your 6)_______  _________, We put hormones in our food 
Corporate 7)_______ dumps, Are killing us too 
We put garbage in the oceans, Scar the land and cut the trees 
You gotta get involved and 8)_________ what you see 


Приложение 4


Приложение 5

Лист самооценки

                                                     ФИО ученика ,класс-

№ задания

Критерий оценивания

Итого баллов

1

Определил тему, цель и задачи урока с помощью учителя (1 балл)

Определил тему, цель и задачи урока самостоятельно (2 балла)

2

Не с первого раза подобрал название к тексту (1 балл)

Правильно подобрал название к тексту (2 балла)

3

Не сразу понял какие слова ключевые (1 балла)

С легкостью выделил ключевые слова (2 балла)

4

Заполнил таблицу (1 балл)

Заполнил таблицу, рассказал классу главную суть текста (2 балла)

5

Заполнил не все пропуски в песне самостоятельно (1 балл)

Услышал и заполнил все пропуски в песни (2 бала)

6

Понимаю какие проблемы угрожаю планете, но так и не знаю почему они происходят (1 балл)

Знаю какие проблемы угрожают планете, понимаю, как их можно решить (2 балла)

Итог

 От 6 до 8 баллов (низкий уровень сформированности метапредметных УУД) - «3»

От 9 до 10 баллов (средний уровень сформированности метапредметных УУД)- «4»

От 11 до 12 баллов (высокий уровень сформированности метапредметных УУД)- «5»

Моя оценка за урок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "Австралия" в 10А классе

Методическая разработка урока английского языка по теме "Австралия" в 10А классе...

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка

Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Keeping Fit" (5 класс)

Урок ориентирован на решение следующих задач;Введение иактивизация  лексики по теме «Здоровый образ жизни», тренировки навыков чтения и устной речи по данной теме, совершенствованию навыков аудир...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Участники Победы", 11 класс, проектная методика

Представленная методическая разработка по проектной технологии является заключительным звеном в цепочке уроков раздела 5  «Справедлива ли система социального обеспечения?» по учебнику В.П. Кузовл...

Методическая разработка урока английского языка по теме "В.Шекспир" (УМК: Афанасьева, О.В. Английский язык: 8 класс)

Методическая разработка содержит технологическую карту урока  английского языка для 8 класса на тему «William Shakespeare» и презентацию к нему. Данный урок был проведен в д...

Методическая разработка урока английского языка по теме "Цвета" в 3 классе

Тема "Цвета" является базой на начальном этапе изучения языка, она увлекательна и важна....