Рабочая программа по английскому языку для 10-11 кл по УМК Вербицкой М.В.
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта  по английскому языку и Государственной программы по английскому языку.Автор: М.В.ВербицкаяИздательство: «Вентана-Граф» Год издания: 2019

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_verbitskaya_10_kl_forvard.docx67.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Лицей № 27

Рассмотрено:

Согласовано:

Согласовано:

Утверждаю:

Руководитель МО

Заместитель директора по НМР

Заместитель      директора поУВР

Директор МАОУлицей № 27

 _____________        С.Д.Фёдорова

___________

Т.Л. Бадмаева

_________

И.Л. Добродеева

_____________

Л.А. Асанова

  «31 »   августа  2019года

«31 »   августа  2019года

« 31»   августа 2019года

« 31»   августа 2019года Приказ№ _______

от «_____»  сентября 2019года

Рабочая программа

по курсу английского языка

в 10-11 классах                                    

        на 2019-2020 учебный год

105 часов (3 часа в неделю)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта  по английскому языку и Государственной программы по английскому языку

Автор: М.В.Вербицкая

Издательство: «Вентана-Граф»

Год издания: 2019

Учитель: Фёдорова С.Д.

                                                                                                                   Стаж: 24 года

                                                                                                                   Год аттестации: 2015

г. Улан-Удэ, 2019

Пояснительная записка

Изучение иностранных языков всегда занимало важное место в системе отечественного образования. В XXI веке оно приобретает особое значение в связи со сложными разнона-правленными процессами в международной экономической и политической жизни. Иностранный язык является не только главным средством международной и межкультурной коммуникации, но и важнейшим средством личностного,  духовного и когнитивного развития учащихся.

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (2012)1  в качестве основной цели среднего общего образования устанавливается формирование личностных характеристик выпускника, составляющих как конечный результат следующий «портрет выпускника школы»:

•любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;

•креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

•мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

•осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

•осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологи-чески целесообразного образа жизни;

•подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессио-нальной деятельности для человека и общества; мотивированный на образование и са-мообразование в течение всей своей жизни.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г .№ 413) .URL: http://www .edu .ru/db/mo/Data/d_12/m413 .html/

Цели и задачи курса английского языка

УМК “Forward” обеспечивает достижение учащимися порогового уровня владения иностран-ным языком в соответствии с требованиями Федерального государственного образователь-ного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО) (2012) к предметным результатам изучения иностранного языка в 10-11 классах. Рабочей программой английского языка для 10–11 классов предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов деятельности обучающихся, которые были представлены на уровнях начального и основного общего образования. Однако уровень среднего общего образования имеет особенности, обу-словленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы среднего общего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.

К началу обучения в средней школе у учащихся уже сложилось общее мировоззрение, сформированы основные коммуникативные умения на английском языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общие учебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и английском языках. На данном уровне совершенствуются приобретённые ранее навыки и умения, обобщаются полученные знания, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств. Увеличиваются объём, сложность и жанровое/ стилевое разнообразие текстов для чтения и аудирования, а также совершенствуются умения работы с информацией, представленной в разных формах.

Учебники по английскому языку для 10–11 классов строятся на основе комплексного обучения четырём видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму.

Значительное внимание уделяется созданию мотивации к использованию изучаемого языка как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном и полиязычном мире. В учебниках по английскому языку для 10–11 классов решается задача формирования умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из ино-язычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Решая конкретные задачи извлечения информации из текстов учебника и построения на их основе самостоя-тельных письменных и устных высказываний, выполняя проектные задания, основанные на использовании Интернета и других средств массовой информации, учащиеся осознают роль умений чтения, анализа текста, сформированности умений письма и говорения  для успеш-ной самореализации.

Вклад английского языка в формирование личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении определяется его ролью в создании зоны ближайшего развития для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования в средней школе выделяются два уровня: базовый и углуб-лённый. Овладение базовым уровнем является обязательным для достижения обоих уровней обученности, т.е. его содержание инвариантно для обоих уровней.

Обучение иностранному языку в средней школе на базовом уровне направлено на достиже-ние следующих целей:

А) в коммуникативной сфере:

1) в области речевой компетенции:

•дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) в области языковой компетенции:

•овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для средней школы;

•освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

3) в области социокультурной/межкультурной компетенции:

•приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных её этапах;

•формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

•осознание важности владения иностранным языком как средством межличностного и межкультурного общения в современном мире;

4) в области компенсаторной компетенции:

•совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б)  в познавательной сфере:

развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

•дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности;

•развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу, в том числе с выходом в социум;

•ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культуры страны/стран изучаемого языка, в том числе с использованием мультимедийных средств;

В)  в ценностно-ориентационной сфере:

•иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и других языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др .;

Г)  в эстетической сфере:

•владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

•стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке средствами английского языка; развивать в себе чувство прекрасного;

Д) в трудовой сфере:

•уметь рационально планировать свой учебный труд;

•уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль и самокоррекцию;

Е)  в физической сфере:

•стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, здоровое питание, занятия спортом, фитнес).

Учебный план лицея  отводит 210 часов  (по 3 часа в неделю):

10 класс-105 часов, 11 класс -105 часов.

I четверть- 27 часов

II четверть – 21 часов

III четверть – 33 часа

IV четверть – 24 часа

Используемые формы обучения:

- индивидуальные (консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

- групповые (творческие группы, динамические группы);

- коллективные (соревнования, поисковые)

- дидактические и ролевые  игры;

- дискуссии, диспуты, конференции;

- урок-путешествие, урок- экскурсия;

- мозговой штурм, синквейн;

-онлайн-упражнения;

-стихи, рифмовки, песни.

Используемые методы обучения:

- репродуктивный;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- проблемный.

              Методы и формы контроля:

методы устного и письменного контроля, дидактические тесты. Методы устного контроля – включают в себя беседы, рассказ ученика, объяснение, чтение текста и т.д.

Устный контроль проводится как в форме монологического высказывания обучающегося, так и в форме диалога или полилога (например, ролевая игра).

Письменный контроль (контрольная работа, личное письмо, открытка) обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения, поскольку требует комплекса знаний и умений ученика.

Дидактические тесты также  являются методом проверки результатов обучения и используются в основном для проверки лексико-грамматических знаний и умений.

Проектная работа является одним из способов контроля и включает в себя письменный и устный метод контроля и может быть выражен в разных формах (составление книжки-малышки, открытки и т.д.)

         Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой  темы, представлено в таблице.

На базовом уровне на обязательное изучение иностранного языка в 10–11 классах отводится 210 часов (по 3 часа в неделю).

Количество учебных недель — 35 .Распределение учебных часов представлено в таблицах.

Таблица 1. Распределение учебных часов в УМК серии «Forward» для 10 класса

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего часов/

учебных

недель

Кол-во учебных недель

9

7

10

9

35 недель

Часы на изучение основных разделов (Units)

21

15

24

20

80 часов

Часы на повторение («Think Back!»)

1

1

1

2

5 часов

Часы на изучение разделов «Dialogue

of cultures»

1

1

1

1

4 часа

Резервные часы

1

1

1

1

4 часа

Часы на контрольные работы

2

2

2

2

8 часов

Часы на подведение итогов четверти и

защиту проектов

1

1

1

1

4 часа

Всего часов в четверти

27

21

30

27

105 часов

Таблица 2. Распределение учебных часов в УМК серии «Forward» для 11 класса

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего часов/

учебных

недель

Кол-во учебных недель

9

7

10

9

35 недель

Часы на изучение основных разделов (Units)

20

14

23

18

75 часов

Часы на повторение («Think Back!»)

1

1

1

2

5 часов

 Часы на подготовку к ЕГЭ (Exam Focus

& Exam Strategies)

1

1

1

2

5 часов

Часы на изучение разделов «Dialogue

of cultures»

1

1

1

1

4 часа

Резервные часы

1

1

1

1

4 часа

Часы на контрольные работы

2

2

2

2

8 часов

Часы на подведение итогов четверти и

защиту проектов

1

1

1

1

4 часа

Всего часов в четверти

27

21

30

27

105 часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Английский язык» в 10–11 классах

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (2012) устанавливает требования к результатам освоения выпускниками

основной образовательной программы .В данной программе приводятся личностные,

метапредметные и предметные результаты, достижению которых способствует изучение английского языка в 10–11 классах общеобразовательных организаций.

Личностные результаты

•Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном социуме,

уважение к своему народу, языку, культуре своей страны;

•готовность к выражению гражданской позиции ответственного члена российского общества, осознающего национальные и общечеловеческие гуманистические ценности, в том числе средствами английского языка;

•сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню раз-вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, осознание своего места в поликультурном мире и роли иностранного языка в создании готовности и формировании способности вести диалог с другими людьми для достижения взаимопонимания и сотрудничества;

•готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; готов-ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, в том числе средствами английского языка; осознание роли образования в успешной профессиональной и общественной деятельности;

•эстетическое отношение к миру через осознание эстетической функции языка, в

том числе английского;

•осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных

жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем, в том числе с использованием английского языка;

•принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потреб-ности в физическом самосовершенствовании и ответственном отношении к физическому и психологическому здоровью;

•понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, в том числе средствами английского языка.

 

Метапредметные результаты

Коммуникативные:

•владение языковыми средствами английского языка — умение ясно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

•умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной дея-тельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты, в том числе средствами английского языка;

•способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

включая умение ориентироваться в различных источниках информации на английском языке, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

•готовность использовать средства информационных и коммуникационных техно-логий в решении различных задач с соблюдением существующих требований .

Познавательные:

•владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной дея-тельности, в том числе средствами английского языка; готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

•владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых дей-ствий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Регулятивные:

•умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы дея-тельности;

•умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать  свою

учебную деятельность (включая проектную деятельность), в том числе средствами английского языка.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения программы по английскому языку на базовом

уровне в 10–11 классах состоят в достижении порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции .Предметные результаты в коммуникативной сфере делятся на блоки «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться», что

подразумевает подразделение этих результатов на достижение базового уровня в освоении опорных учебных материалов и повышенного уровня, который не подлежит итоговой аттестации .

в коммуникативной сфере (владение английским языком как средством

общения)

Выпускник научится:

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

•вести все виды диалога (этикетный диалог-расспрос, диалог — побуждение к дей-ствию, диалог — обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях официального и неофициального общения (в том числе по телефону) в пределах изученной тематики средней школы и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника;

•использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

•рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране и странах изучае-мого языка, событиях/явлениях;

•описывать фотографии и другие визуальные материалы (иллюстрации, карикату-ры, диаграммы, графики, рекламные плакаты и т.п.) и выражать своё мнение о них;

•описывать/характеризовать человека/персонаж;

•передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного/уви-денного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному/увиденному, давать оценку;

•рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

•кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности;

в области аудирования:

•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (со-общение/рассказ/беседа/интервью);

•воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты:

тексты прагматического характера (объявления, реклама и т . д .), сообщения, рас-сказы, беседы на бытовые темы, — выделяя нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

в области чтения:

•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, понимая их основное содер-жание;

•читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные), полностью понимая их содержание и используя различные приёмы смысловой переработки текста (ключевые слова/выборочный перевод), а также справочные материалы (словари/грамматические справочники и др .);

•читать аутентичные тексты, выборочно понимая, выделяя нужную/интересующую/

запрашиваемую информацию;

•читать аутентичные (преимущественно научно-популярные и публицистические)

тексты, понимая их структурно-смысловые связи, а также причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий;

•отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей главную информа-цию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному;

•прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций;

•определять жанр текста (an action story, a comic storyи т . д .);

•определять функцию текста прагматического характера (advert, diary, email to a

friend  и т.д .);

в области письменной речи:

•заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме (CV);

•писать личное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в ответ на пись-мо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

•использовать стиль письменной речи (официальный или неофициальный) в соот-ветствии с жанром создаваемого текста;

•писать отзыв о фильме;

•писать письмо в редакцию СМИ (отклик на газетную статью и т . п .) .

Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):

•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблю-дать правильное ударение в словах и фразах;

•соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных комму-никативных типов (повествовательное, вопросительное, побудительное); правильно разделять предложения на смысловые группы;

•распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, сло-восочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основных значениях;

•знать и применять основные способы словообразования (аффиксация, словосло-жение, конверсия, аббревиация);

•понимать явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтакси-ческие конструкции изучаемого иностранного языка; знать признаки изученных

грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и

их эквиваленты; артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том

числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы); рас-познавать и использовать глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах;

•распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложе-ния с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др .);

•использовать прямую и косвенную речь; соблюдать правила согласования времён;

•систематизировать знания о грамматическом строе английского языка; знать ос-новные различия систем английского и русского/родного языков .

Социокультурная компетенция:

•знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в

своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных си-туациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства рече-вого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику),

принятые в странах изучаемого языка;

•знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, рас-пространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популяр-ной литературы на изучаемом иностранном языке;

•иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае-мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и

их вкладе в мировую культуру);

•иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка; толерантно относиться к проявлениям другой культуры на ос-нове сформированного национального самосознания;

•понимать важность владения иностранными языками в современном мире как

средством межличностного и межкультурного общения .

Компенсаторная компетенция:

•уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств

при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной до-гадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Выпускник получит возможность научиться:

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

•участвовать в полилоге (дискуссии, дебатах) с соблюдением норм этикета, приня-тых в странах изучаемого языка;

•описывать/характеризовать человека/персонаж, используя эмоционально-оце-ночные суждения в соответствии с нормами английского языка;

в области аудирования:

•воспринимать на слух и полностью понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи   сообщение/рассказ/беседа/интервью);

в области чтения:

•читать и полностью понимать содержание (включая имплицитную информации и причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий) аутентичных текстов средней сложности разных жанров и стилей, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений, а также использовать различные приёмы обработки текста (ключевые слова/выборочный перевод/аннотирование);

в области письменной речи:

•писать официальное (в том числе электронное) письмо заданного объёма в соот-ветствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

•писать обзор телевизионных передач, фильмов;

•писать сочинения с элементами описания;

•писать сочинения с элементами рассуждения;

•использовать письменную речь в ходе проектной деятельности.

Языковая компетенция (языковые знания и владение языковыми средствами):

•объяснять явления многозначности слов изучаемого иностранного языка, сино-нимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка, сопоставлять системы английского, русского и других иностранных языков.

Социокультурная компетенция:

•распознавать и употреблять в коммуникации средства невербального общения,

принятые в странах изучаемого языка;

•иметь представление об образцах деловой документации и рекламной продукции

на английском языке.

Предметные результаты в познавательной сфере

•Уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владеть приёмами работы с текстом, уметь пользоваться определённой стратегией

чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать

текст с разной глубиной понимания);

•уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составле-нии собственных высказываний в пределах тематики средней школы;

•уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу, в том числе с выходом в социум;

•уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострано-ведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•владеть способами поиска и обработки информации, в том числе информации из

Интернета;

•владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ино-странных языков, в том числе с использованием мультимедийных средств .

Предметные результаты в ценностно-ориентационной

сфере

•Иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе

культуры мышления;

•достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носите-лями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

•иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации

на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в молодёжных форумах, туристических поездках и др .

Предметные результаты в эстетической сфере

•Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном

языке;

•стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•развивать в себе чувство прекрасного в процессе обсуждения современных тенден-ций в литературе, живописи, музыке, кинематографии.

Предметные результаты в трудовой сфере

•Уметь рационально планировать свой учебный труд;

•уметь работать в соответствии с намеченным планом, осуществляя самоконтроль

и самокоррекцию.

Предметные результаты в сфере физической

деятельности

•Стремиться вести здоровый образ жизни (соблюдать режим труда и отдыха, режим здорового питания, заниматься спортом).

Основной инструментарий для оценивания результатов

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования поданному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.Оценивать можно только то, чему учат.

5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.

6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»

1.1 Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

работы

Тестовые работы,

словарные диктанты

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 70% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

1.2 Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)

Баллы

Критерии оценки

1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

коммуникативная задача решена полностью.

высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена.

высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

местами неадекватное употребление лексики.

имеются грубые грамматические ошибки.

незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

большое количество лексических ошибок

большое количество грамматических ошибок.

значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

2.1 Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика

Произношение

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических

ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять не возможно.

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях)

3.Критерии оценки овладения чтением.

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.

«4»

понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на родном языке.

«3»

не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

«2»

текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на родном языке.

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

3.1 Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

3.2 Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

«4»

полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

«3»

понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

«2»

текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

3.3 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка

Критерии

«5»

Ученик может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

«4»

При достаточно быстром просмотре текста,ученик находит только примерно 2/3 заданной информации.

«3»

если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

«2»

ученик практически не ориентируется в тексте.

4. Аудирование

«5»: · ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

«4»: · ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«3»: · ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

«2»: · ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Содержание предмета «Английский язык»10 класс

1.Успешность  (9  часов).    Как дать  совет,  вести беседу  об  успешных  людях, выражение  сожаления,  разочарования,  способы  и  советы  как  стать успешным, совершенствование техники чтения, условные предложения 1-го, 2-го, 3-го типов, словообразование, предложения с Iwish, If only.

2. Отдых (10 часов) Экстремальные виды спорта. Необычные отели, путешествие  самолётом,  ориентирование  в  аэропорту,  описание  городов (Лондона, родного города).                                                        

3. Человеку свойственно ошибаться (8 часов). Школа и работа, выбор и виды профессий,служба спасения, косвенная речь, словообразование.                          

4. Тайны(8 часов).Загадочные путешествия и миры, тайны вокруг нас, модальные глаголы, фразовые глаголы и словообразование.                              

5. Внешность(13 часов). Красота человека в разные  времена, описание внешности, мода в разные времена, причёски, одежда, артикли, глагол  look и его использование.

6. Развлечения (8 часов). Фильмы и кино, театры и музеи, обзор фильма,посещение  театра,  кино,  косвенные  вопросы,  выражения  согласия  и несогласия, степени сравнения прила-гательных.                                                              

7. Спорт (10 часов).  Игры и спорт, компьютерные игры, виды спорта,почему  мы  занимаемся  спортом,    футбол,  наречия  и  местоимения,притяжательный падеж.  

8. Товары и услуги(12 часов). Реклама продуктов, покупки, три письма редактору  (письмо-жалоба),  фразовые  глаголы,  в  магазине,  глагольные структуры, выражающие сожаление.                                                                                  

9. Новый  жизненный опыт (12 часов). Создание нового облика, новый опыт,  перемена  в  жизни,  резюме,  артикль,  настоящее  прошедшее  время, фразовые глаголы.                                                                                                                

10. Роль английского языка (12 часов). Изменения в языке, язык жестов,способы  выражения  будущего  действия,  словообразование  при  помощи приставок,  правила  написания  официаль-ного  письма, сравнительные структуры The (more) …  the(more).

Содержание  предмета « Английский язык» 11 класс

1.Взаимоотношения  между  людьми:  семья,    члены    семьи,  семейные традиции,  письма,  чтобы  разрешить  проблемы.  Способы  выражения согласия и несогласия,  знакомство с основными типами людей,  выражение привычек  в  настоящем  и  прошедшем  времени,  антонимы, структура 'd prefer and  'd rather.

2. Удивительные люди: необыкновенные, одарённые, гениальные люди. Люди  в  неординарных  ситуациях,  знаменитости,  интеллект,  умственные способности,  презентация  известных  людей,  герундий  и  инфинитив.

3. Что  хорошо для нас:  мифы  и  факты, преодоление  стрессов, глаголы с  герундием  и  инфинитивом,  здоровый  образ  жизни,  правила  написания письма личного характера.

4. Загадочные  миры: книги,  чтение  в  жизни  людей,  секретные агенты,    животные  как  секретные    агенты,  обзор    книг,  выражения  с  глаголами  look,  see, типы книг, прилага-тельные  и  наречия.

5.  Самовыражение:    искусство,    виды    искусств,  музыка,    косвенная речь,  места развлечения, судьбы богатых и известных людей .                                      

6.  Прогресс:  разговор  об  изобретениях,    науке,  современных технологиях,  видо-временные формы  страдательного  залога,  случайные изобретения,  мобильные  телефоны  в  жизни  людей, школа  и  мобильные телефоны.

7 .  Риск: деньги, бизнес, интернет  в  жизни  людей,  соединительные слова  although, despite, in spite of,  использование  I wish,  If only,  I should, I could,   I'd better,  способы  самовыра-жения.

8.  Любимые  места:   места,  связанные со знаменитостями,  что значит в  гостях  хорошо,  а  дома  лучше,  студенческая  жизнь,  употребление артикля,  жилище,  пристанище животных.

9.  Ключ  к  разгадке: способы  возможности   разгадать,  раскрыть некоторые  тайны  из  жизни,  преступления,  определить  болезни,  ДНК, выражения  с  глаголами  live,  die, модальные  глаголы.

10.    События,  заслуживающие    внимание,  такие    как:  новости, фотографии,    фильмы,    сообщения.  Исчисляемые    и    неисчисляемые существительные,  множественное  число  существительных. Журналистика и  журналисты.

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Основная литература и основные информационно-коммуникационные средства обучения

1 .  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г .№ 413) .

2 .  Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему обра-зованию, протокол от 28 июня 2016 г .№ 2/16-з) .

3 .  Учебно-методические комплекты (УМК) серии «Forward» по английскому языку

для 10–11 классов, являющиеся частью системы УМК «Алгоритм успеха»:

•учебник «English, 10 .Student’s Book» .Авторы: М . В . Вербицкая, С. Маккинли,

Б. Хастингс, Дж. Каминс Карр, Дж. Парсон, О.С. Миндрул. Под ред .проф .М.В. Вербицкой;

•электронная форма учебника «English, 10 .Student’s Book» .Авторы: М.В.Вербицкая, С .  Маккинли, Б. Хастингс, Дж. Каминс Карр, Дж. Парсон, О.С. Миндрул . Под ред. Проф. М.В. Вербицкой;

•рабочая тетрадь «English, 10. Workbook» .Авторы: М.В. Вербицкая, Л. Уайт,

Р. Фрикер, О.С. Миндрул .Под ред. Проф. М.В. Вербицкой;

•пособие для учителя «English, 10. Teacher’s Book. Книга для учителя с ключами» .

Авторы: М.В. Вербицкая, Р. Фрикер, О.В. Платонова. Под ред. проф. М.В. Вербицкой;

•компакт-диски с аудиоприложениями к учебнику и рабочей тетради для 10 класса;

•учебник «English,11. Student’s  Book» . Авторы: М. В. Вербицкая, Дж. Каминс Карр, Дж . Парсон, О.С. Миндрул .Под ред.проф. М.В. Вербицкой;

•электронная форма учебника «English, 11 .Student’s Book» .Авторы: М .  В .  Вербицкая, Дж .Каминс Карр, Дж . Парсон, О . С . Миндрул .Под ред .проф .М . В . Вербицкой;

•рабочая тетрадь «English, 11 .Workbook» .Авторы: М.В. Вербицкая, Р. Фрикер,

О.С. Миндрул .Под ред. проф .М.В.Вербицкой;

•пособие для учителя «English,11. Teacher’s Book .Книга для учителя с ключами» .

Авторы: М. В. Вербицкая, Р. Фрикер, Е.Н.Нечаева .Под ред .проф .М.В. Вербицкой;

•компакт-диски с аудиоприложениями к учебнику и рабочей тетради для 11 класса .

4 . Английский язык .Базовый уровень .10–11 классы .Программа. Автор: М.В.Вербицкая .

5 .  Устная часть ЕГЭ по английскому языку .10–11 классы. Практикум. Авторы:

М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е . Н . Нечаева .Под ред .проф .М.В.Вербицкой .

6. Двуязычные и толковые/одноязычные словари; электронные словари .

7 . Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала .

8. Карты (англоязычных стран, мира, России), изображения гербов и флагов англоязычных стран; портреты выдающихся деятелей культуры, изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран .

Технические средства обучения

1 . Компьютер

2 . Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов

(например, MP3) .

3. Принтер.

4 . Проектор.

5. Экран.

Рациональная планировка кабинета иностранного языка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2 .4 .2 .2821-10) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по учебнику М.В. Вербицкой "FORWARD"

  Данная программа создана на основе авторской учебной программы, разработанной доктором филологических наук, профессором М.В.Вербицкой в рамках государственного образовательного ста...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к учебнику М.Вербицкой "Forward"

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку и авторской программы М.В...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику М.Вербицкой "Forward"

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной пррограммы по иностранному языку и авторской программы М....

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику М.Вербицкой "Forward"

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранному языку и авторской программы М.В...

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса. УМК: М.В.Вербицкая.

Рабочая программа содержит разделы: Пояснительная записка, Цели и задачи изучения предмета, Общая характеристика учебного предмета, Место предмета в учебном плане, Содержание программы, Ценностные ори...

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК "Forward" Вербицкой М.

Составлена с учетом ФГОС ООО СС. Рекомендована для использования в ОО....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. УМК М.В. Вербицкой "Forward"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, примерной програм...