Формирование Я-позиции: «Портфель ученика»
презентация к уроку по английскому языку

Формирование Я-позиции: «портфель ученика» презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_ya-pozitsii.pptx749.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Я-позиции : «портфель ученика»

Слайд 2

План: Самооценка в русле личностно-ориентированного подхода Понятие «Портфель ученика» Разновидности портфолио Ведение Портфеля Принципы и критерии оценивания позиции автора Портфеля и самого Портфеля примерное содержание языкового портфеля для начальной ступени в изучении ИЯ

Слайд 3

Самооценка – это отношение к себе ученика, которое во многом определяет его поведение и успеваемость. Чем выше самооценка, тем лучше успеваемость. 3 фактора положительной Я-концепции по Р.Бернсу : Формирование чувства собственной значимости родителями

Слайд 4

Успех достижения цели (для ученика –овладение учебным материалом, для учителя владение предметом, способность добиться от учащихся нужного уровня знаний) дает сознание собственной компетентности. Чувство собственной значимости – производное от общей оценки, которую индивид выносит себе

Слайд 5

Самореализация- центральное понятие в гуманистической педагогике, личностно-ориентированного подхода. Учитель играет огромную роль в формировании позитивной самооценки. К.Роджерс выделял три существенных условия личностных изменений: 1.Эмпатическое понимание предполагает, что учитель способен сосредоточиться на положительном восприятии внутреннего мира ученика 2.Безусловное позитивное отношение 3.Искренность в общении с ним

Слайд 6

Учитель должен знать психологические особенности ученика, различать экстравертов и интровертов. Алессандра предлагает различать 4 типа межличностных взаимоотношений: Директор (замкнутый, но прямой), тип претендующий на лидерство Мыслитель (замкнутый и непрямой), работает самостоятельно, методично, медленно. Социал (открытый и прямой), любит говорить, убеждать. Человек, жаждущий признания. Отношенец (открытый, но не прямой) – командный игрок. Хорошо налаживают контакты между членами команды.

Слайд 7

Самоактуализация связана с выявлением внутренних ресурсов роста личности. Б. Такман подчеркивает, что основное внимание в процессе самоактуализации фокусируется на том, чтобы становиться и быть. Способные к самоактуализации учащиеся ощущают свою целостность, могут проявить свои таланты; они жизнерадостны, испытывают меньше напряжения, верят в свои возможности и способности, более открыты, наиболее полно выражают свое истинное Я. Личностно-ориентированный подход призван помочь позитивно мотивированному учителю в любой форме и системе обучения найти верный путь к душе и талантам ученика.

Слайд 8

Портфель ученика Портфель ученика – это инструмент самооценки собственного познавательного творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Это комплект документов, который предусматривает: Задания ученика по отбору материала в портфель( определение параметров отборов) Анкеты для родителей, заполнение которых предполагает внимательно ознакомление с работами ученика, параметры и критерии оценки, вложенных в портфель работ Анкеты для экспертной группы для объективной оценки представленного на рассмотрение «портфеля»

Слайд 9

Виды разновидности Портфолио: Из документов МО РФ: Портфолио документов – портфель сертифицированных, индивидуальных образовательных достижений (вкладыш в аттестате, содержащий итоговый балл, а также перечень оценки сертификата). Портфолио работ – собрание различных творческих, проектных исследовательских работ ученика. Портфолио отзывов – характеристики отношения школьника к различным видам деятельности .

Слайд 10

Портфель можно создавать в традиционной или электронной форме. Ученик отбирает свое досье (контрольные работы, тесты и т.д. ), комментируя, оценивания их. Затем он приглашает на свою страничку партнеров. Специально назначаются независимые эксперты для оценки. На обсуждении предложенного материала ученик должен показать свое продвижение вперед, доказать что он приложил максимум усилий и соответственно его самооценка совпадает или не совпадает с оценкой учителя или эксперта. Он должен в чем совпадает или не совпадает и сделать выводы.

Слайд 11

Принципы и критерии: Принципы такой технологии и соответственно критерии, по которым следует оценивать при обсуждении позицию автора «порт­феля», можно сформулировать следующим образом: Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами познавательной деятельности должна отражать: особенности той или иной предметной области знания в соот­ветствии с программой обучения (на разных уровнях обучения);

Слайд 12

особенности коммуникативной способности ученика (участие в дискуссии, полилоге , умение аргументировать свою позицию, умение доходчиво и лаконично объяснить материал другому уче­нику). умения ученика принимать самостоятельные решения в про­цессе познания, прогнозировать последствия этих решений;

Слайд 13

Систематичность и регулярность самомониторинга . Если ученик принимает решение проследить свои успехи в области математики или истории, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области, отбирает наиболее интересные, с его точки зрения, работы в свой «портфель», организует их в предусмотренную структуру. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки учителя, родителей, учащихся группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и используются данные технологии.

Слайд 14

Структуризация материалов «портфеля », логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления «портфеля». Целостность, тематическая завершенность представленных в «портфеле» материалов. Наглядность и обоснованность презентации «портфеля» уче­ника.

Слайд 17

Языковой Портфель для начальной школы представляет собой пособие – иллюстрированный Дневник, который красочно и ярко оформлен и содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям; при этом удовлетворяется потребность младших школьников изобразительной деятельности. В этом своеобразном Дневнике Успехов ученик фиксирует свои достижения и опыт в овладении иностранным языком.

Слайд 18

Работа с Языковым Портфелем важна для детей, поскольку: 1.Ученику важно осознание успеха- причем такого успеха, который может быть «осязаем», который можно подержать в руках; 2.Они стремятся получить оценку и себе и своей деятельности со стороны взрослых- только так развивается их самооценка: Языковой Портфель представляет возможность взаимодействия ребёнка со взрослыми (учителем, родителями) в оценки своих результатов; 3.Помогает ученику увидеть смысл в том, что он делает, и развивать свою ответственность; 4.Работа с ним развивает все психические процессы детей- восприятие, мышление, внимание, память, воображение. Цели, реализуемые с помощью технологии Языкового Портфеля для начальной ступени заключаются в следующем:

Слайд 19

Обратимся к структуре и содержанию Языкового Портфеля для начальной ступени в изучении ИЯ. Языковой Портфель включает в себя три раздела, которые предваряются информацией о целях Языкового Портфеля и небольшой автобиографической страничкой, куда ученик вклеивает свою фотографию и вписывает своё имя, название деревни, где он живёт.

Слайд 20

Раздел 1.- Языковой Портфель - носит название «Языки которые я знаю» В нём ученик описывает свой опыт изучения языков и межкультурного общения. Раздел 2.- Биография - называется «Мои успехи» и предназначен для самостоятельной оценки учащимся своего уровня владения неродным языкам. Раздел3.-Досье - называется «Моя копилка» это специальная папка, куда дети складывают то, что они хотели бы сохранить и показать друзьям ,то есть конкретные продукты своей деятельности : картинки с подписями, понравившиеся и письменные работы. и т.п. Материалы копилки хранятся вместе с Языковым Портфелем.

Слайд 21

В первом разделе «Языковой Паспорт» - обучающиеся описывают свой опыт в овладением, изучением языка и межкультурного общения. Важно, чтобы дети осознали всю значимость изучения Иностранного Языка, приобщение к культуре стран изучаемых языков. Ученики определяют свой уровень владения языком. Внутри каждого уровня представлены умения: Аудирование (Когда я слушаю, я умею) Говорения (Когда я разговариваю, я умею) Чтения (Когда я читаю, я умею) Письмо (Я умею писать). Если ученик, по его мнению, сделал первый шаг (в умение слушать и понимать, он закрашивает соответствующий квадрат напротив слова «Когда я слушаю, я понимаю).

Слайд 22

Учитель помогает детям отличить одно умение от другого. Во втором разделе «Моя биография» - обучающиеся самостоятельно оценивают свой процесс в овладении иностранного языка, отмечая свои достижения. При закрашивании картинок ученик руководствуется правилами, с которыми знакомит учитель: - если он умеет делать что–то самостоятельно, легко, быстро и хорошо, То он закрашивает всю картинку целиком; - если не он делает что-то медленно, недостаточно хорошо и с помощью учителя, согласно данному в Языковом Портфели образцу. -если ученик ещё не умеет этого делать, то картинка остаётся неокрашенной. Учитывая возвратные особенности детей младшего школьного возраста, использую следующие установки при организации работы с различными видами речевой деятельности.

Слайд 23

Аудирование – представлено символом «Дерева с листочками», поэтому задание можем сформировать так: «Ребята, мы слушаем, как шумят листочки на деревьях, как поют птички, и мы также слушаем и умеем понимать речь людей, которые говорят на иностранных языках. Давайте посмотрим, что мы, когда слушаем, умеем понимать очень хорошо, недостаточно хорошо и чему ещё нам предстоит научиться». Говорение – представлено символом «Дом, который мы строим»: «Ребята, вы знаете, что дом строится кирпичик к кирпичику». Чтение – представлено символом «Кораблик на фоне раскрытой книги» и отправляемся в путешествие в страну чтения. Давайте посмотрим, что мы умеем читать и понимать». Письмо – представлено символом «Карандаш». Теперь отправимся в страну письма. Карандаши могут нам определять, что мы умеем писать хорошо, что недостаточно хорошо и чему ещё нам надо научиться.

Слайд 24

Третий раздел – Копилка – Досье(в европейской терминологии).Это единственный раздел Языкового Портфеля, с которым дети работают постоянно, начиная с учебного года. «Копилка» - это специальная папка, в которую дети складывают продукты своего труда – результаты деятельности по овладению иностранным языком, которые они хотели бы сохранить и показать другим. Это могут быть картинки с подписями, письменные задания, фотографии, тетради и т.д. Каждый год папки пополняются новыми материалами по выбору ученика, которые могут время от времени пересматриваться. Последняя страница Языкового Портфеля для учителя, который заполняет её по окончании учебного года или при его переходе в другую школу. Здесь учитель отмечает, какие языки изучает ученик и по каким программам и учебникам. Также по этой странице даются характеристика сформированности компетенции ученика в разных видах речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ УЧЕНИКА" НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В данной статье рассмотрена одна из современных педагогических технологий - "Языковой портфель ученика". сформулированы цели, принципы, концептуальные основы технологии....

Новые формы оценки. Языковой портфель ученика.

методический материал по работе с языковым портфелем учащегося.Авторизованная модель.Рекоммендации по работе с ЯП для педагогов и для учащихся....

Ориентация процесса обучения на развитие учащихся через внедрение личностно – ориентированной технологии « Портфель ученика»

Изучив множество инновационных направлений в развитии современной дидактики, способных помочь  найти ответы на поставленные временем вопросы, я обратила свое внимание на новую педагогическую техн...

Метод разработка "Личностно-ориентированнная технология "Портфель ученика""

В любой стране системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа (и вуз) готовят человека к активной деят...

Технология «Портфель ученика» как способ оценки образовательных достижений учащихся

Презентация о технологии "Портфель ученика" как способе оценки образовательных достижений учащихся...

Языковой портфель ученика

Языковой портфель - это пакет документов, позволяющий учащемуся самостоятельно  фиксировать и оценивать свои достижения и опыт  в овладении неродным языком вне зависимости от использования м...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...