Рабочая программа для 9 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

В Рабочей программе описаны планируемые результаты в области говорения, аудирования,чтения,письменной речи,языковой  компетенции;содержание предиета и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_rp_9a.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от  «____» _______20____ г. № ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    английскому языку

основное общее образование

9 «А» класс

2019-2020 учебный год

Учитель: Гагарина Неля Васильевна

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

в 9 «А» классе.

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
  • именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
  • именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and,but,or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,beableto,must,haveto, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
  • распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательногозалогаFutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

II.Содержание учебного предмета, курса

раздел

Содержание

1.

Семья и друзья.

О себе: каникулы, увлечения. Друзья. Взаимоотношения и проблемы. Выбор подростка.

Черты характера. Досуг. Родная страна.

Столица. Молодежь и искусство

2.

Этот большой и удивительный мир!  

Путешествие. Транспорт.

Географические названия. Туризм. Заполнение декларации. Впечатления. Англоязычные страны и родная страна. География и история изучаемых стран и России.

3.

Можем ли мы научиться жить в мире?

Глобализация. Конфликты. Декларация прав человека. Военные конфликты 20го века. Толерантность

4.

Сделай свой собственный выбор!

Образование. Выбор профессии. Составлять

резюме.Роль английского языка в жизни современного человека.

Увлечения. Экстремальные виды спорта.

Спорт. Кумиры молодежи.

III. Тематическое планирование учебного предмета, курса

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Раздел 1: «Семья и друзья» ( 21 час )

1

Каникулы - время приключений и открытий.

1

3.09

2

Каникулы – прекрасная пора!

1

4

3

Где и как подросток может провести каникулы.

1

6

4

Делимся впечатлениями о каникулах.        

1

10

5

Различные виды отдыха.

1

11

6

Проблемы подростков.

1

13

7

Конфликты между детьми и родителями.

1

17

8

Роль семьи в жизни подростков.

1

18

9

Планы на неделю.

1

20

10

Диалоги по теме «Дружба».

1

24

11

Дружба между мальчиками и девочками.

1

25

12

Учимся писать письмо другу.

1

27

13

Самостоятельность и независимость в принятии решения.

1

1.10

14

Достоинства и недостатки совместного проживания.

1

2

15

Разные модели поведения, черты характера.

1

4

16

Организация досуга.

1

8

17

Родная страна. Пассивный залог.

1

9

18

Молодёжь и искусство, кино и телевидение- за и против.

1

11

19

Контроль техники чтения

1

15

20

Проверочная работа по теме «Семья и друзья».

1

16

21

Мир увлечений.

1

18

Раздел 2: «Этот большой и удивительный мир! »  (27 часов)

22

Транспорт вчера и сегодня. Виды транспорта.

1

29

23

Путешествие как способ познать мир.

1

30

24

Из истории путешествий: трагедия «Титаника».

1

1.11

25

Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга.

1

5

26

Известные путешественники.

1

6

27

Происхождение географических названий.

1

8

28

Организованный и самостоятельный туризм.

1

12

29

Сборы в дорогу. Модальные глаголы.

1

13

30

Советы путешественнику.

1

15

31

Заполнение декларации и других дорожных документов.

1

19

32

Что должен знать и уметь путешественник?

1

20

33

Готовность к неожиданностям, присутствие духа.

1

22

34

Возможности отдыха молодых людей.

1

26

35

Впечатления от поездки.

1

27

36

Страны мира.

1

29

37

Англоязычные страны и родная страна.

1

3.12

38

Государственная символика: флаг, герб, гимн.

1

4

39

Флористические символы.

1

6

40

Эмблемы и символика.

1

10

41

Проверочная работа по теме «Мир путешествий».

1

11

42

Глобализация.

1

13

43

Что нужно чтобы жить счастливо?

1

17

44

Контроль аудирования.

1

18

45

Лексический контроль.

1

20

46

Защита проектов на тему «Я мечтаю поехать в…».

1

24

47

Эмблемы и символы нашей страны.

1

25

48

Практика разговорной речи.

27

Раздел 3: « Можем ли мы научиться жить в мире? »  (30 часов)

49

Моя  страна в мировом сообществе.

1

14.01

50

Семейные конфликты.

1

15

51

Конфликты между родителями и детьми.

1

17

52

«Разрыв поколений»:  причины.

1

21

53

«Разрыв поколений»: возможные последствия.

1

22

54

Причины семейных конфликтов.

1

24

55

Конфликт человека и природы.

1

28

56

Классическая литература о конфликтах…

1

29

57

Что лучше правда и ложь?

1

31

58

Конфликт и пути его разрешения.

1

4.02

59

Советы для решения конфликта.

1

5

60

Пять шагов к решению конфликта.

1

7

61

Конфликты и проблемы в школе.

1

11

62

Пути предотвращения конфликтов.

1

12

63

Письмо в молодёжный журнал.

1

14

64

Советы сверстников.

1

18

65

Декларация прав человека.

1

19

66

Планета Земля без войн.

1

21

67

Земля без войн- возможно ли это?

1

25

68

Права детей и подростков.

1

26

69

Военные конфликты 20 века.

1

28

70

Влияние знания людей и культуры страны на отношения к ней.

1

3.03

71

Что такое толерантность?

1

4

72

Грамматическая контрольная работа по теме «Можем ли мы научиться жить в мире?»

1

6

73

Работа над ошибками

1

10

74

Устная тема

1

11

75

Контроль лексики.

1

13

76

Защита проекта «Как научиться жить в мире?»

1

17

77

Практика чтения и перевода.

1

18

78

Практика разговорной речи.

1

20

Раздел 4: «Сделай свой собственный выбор!»  (21 час)

79

Пути  получения образования.

1

1.04

80

Зачем нужна старшая школа?

1

3

81

Проблема выбора профессии подростками России

1

7

82

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании.

1

8

83

Популярные современные профессии.

1

10

84

Составление  резюме.

1

14

85

Роль английского языка в моей будущей профессии.

1

15

86

Моя будущая профессия.

1

17

87

Стереотипы, которые мешают жить.

1

21

88

Учимся быть корректными.

1

22

89

Политкорректность в отношениях людей разных национальностей.

1

24

90

Политкорректность к инвалидам и старшему поколению.

1

28

91

Экстремальные виды спорта.

1

29

92

Спорт и здоровье.

1

6.05

93

Составление диалогов о профессиях.

1

8

94

Молодёжная культура, музыка, мода.

1

12

95

Взгляни на мир с оптимизмом

1

13

96

Контроль диалогической речи по теме «Сделай свой выбор».

1

15

97

Выбор профессии.

1

19

98

Практика чтения и устной речи.

1

20

99

Защита проекта по теме «Моя будущая профессия».

1

22

По учебному плану:

в неделю -3 часа, за год- 102  часа.

По рабочей программе в соответствии с календарным  учебным графиком

МОБУ СОШ №23 на 2019-2020 учебный год :   99 часов.

            РАССМОТРЕНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

 на заседании МОЗам. директора по УВР

 Протокол №____                                                                Науменко С.Н.

            от «___»_____2019г.                                                     _____________________

            Руководитель МО                                                 08.08.2019г.

 Карцева О.В.

           ___________________

Лист

 корректировки рабочей программы Гагариной Н.В.

по английскому языку в  9 «А» классе

№ раздела

Название темы

Количество часов  по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая_программа_по_литературе_к_УМУ_под_редакцией_В.Я._Коровиной._5-й_класс

Рабочая программа по литературе к УМК под редакцией В.Я.Коровиной.5 класс.         Настоящая  программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра с...

рабочая программа 7 класс к курсу "Биология. Животные" под редакцией В. В. Латюшина, В. А. Шапкина

рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...

Рабочая программа 7 класс История России ( учебник под редакцией Торкунова)

Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса составлена на основе федерального стандарта основного общего образования по истории; Примерной программы основного общего образования по исто...

Рабочая программа для 5 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой

В рабочей программе представлены  планируемые результаты в области говорения, аудирования ,чтения,рисьменной речи, языковой  компетенции....

Рабочая программа для 7 класса к УМК под редакцией М.З.Биболетовой

В Рабочей программе описаны планируемые результаты в области говорения,аудирования,чтения, письменной речи, языковой компетенциии; содержание и КТП....

Рабочая программа 8 класс УМК под редакцией О.В.Афанасьевой , И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеев...

Рабочая программа 6 класс УМК под редакцией О.В.Афанасьевой , И.В. Михеевой "Rainbow English"

Рабочая программа для 6 класса по учебно-методическому комплексу Rainbow English под редакцией О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой. Программа рассчитана на 102 часа при нагрузке 3 часа в неделю....