Тематическое планирование_к_УМК_Комарова_Ю.А._8_класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Козлов Валерий Александрович

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_k_umk_komarova_yu.a._8_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного  общего образования на базовом уровне.

               Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК  «New Millennium English: учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая и др. – Обнинск: Титул, 2010. – 176 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «Стандарт основного общего образования по иностранному языку» от 2004 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 8-9 классов, рекомендованная Минобрнауки.

УМК курса «New Millennium English» для 8 класса включает следующие компоненты:

  • учебник
  • рабочую тетрадь
  • аудиоприложение (CD, MP3)
  • книгу для учителя

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Основная цель – развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
  • способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
  • способствовать развитию представлений о переводе как виде речевой деятельности;
  • способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
  • создавать ситуации для иноязычного общения;
  • систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения;
  • создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
  • создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
  • создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю. Из них 10 часов на тесты в конце каждого раздела, 10 часов на проекты. При этом автором (О.Л. Гроза) предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего времени. Данный курс расширен за счет раздела аналитического чтения (Extensive reading).

При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: рецензия, краткое изложение, эссе, доклад.

В авторскую программу были внесены следующие изменения: раздел (Extensive reading) аналитического чтения (8 ч.) распределен по четвертям: 1 чет. – 2ч., 2 чет. – 3 ч., 3 чет. – 2 ч., 4 чет. – 1 ч.

Планируемые результаты

В результате изучения иностранного (английского) языка учащиеся должны:

знать/ понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов, действительный и страдательный залоги);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающихся  людей и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т. д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • вести диалог-расспрос (интервью), а также переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
  • вести диалог — обмен мнениями (унисон, спор), используя также оценочные суждения;
  • выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию;
  • рассказывать о себе, своих проблемах, о своем друге, школе, интересах и планах на будущее, стране изучаемого языка;
  • давать характеристику отдельных лиц (друзей, учителей, персонажей текста);
  • описывать природу, город, село;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • выражать свое мнение / отношение к чему-либо;

аудирование

  • воспринимать на слух и понимать в целом аутентичные высказывания в самых распространенных стандартных ситуациях общения, используя просьбу уточнить, переспрос и т. д.;
  • понимать основное содержание несложных, кратких аутентичных текстов и выделять определенную значимую для себя информацию (прогноз погоды, объявления, программы радио- и телепередач), догадываясь о значении части незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком и обходя слова, не мешающие извлечению значимой информации;

чтение

  • понимать основное содержание легких аутентичных текстов разных жанров, выделяя основную мысль (идею) и существенные факты, опуская второстепенную информацию (значение части незнакомых слов, содержащихся в тексте, раскрывается на основе догадки по контексту, по сходству с родным языком, с опорой на словообразование, а часть слов, не мешающих пониманию основного содержания, игнорируется);
  • понимать полностью содержание несложных аутентичных текстов (публицистических, научно-популярных, а также инструкций, проспектов), используя для этого все известные приемы смысловой переработки текста (догадку, анализ, выборочный перевод), обращаясь при необходимости к словарю;
  • просматривать несложный аутентичный текст типа расписания (поездов, автобусов), меню и т. п., а также несколько других текстов (например, статьи из газет) и выбирать нужную или запрашиваемую информацию;

письмо

  • написать простое письмо, поздравительную открытку зарубежному другу;
  • заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных проделал межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических: поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание дисциплины

1. Мир подростка – 9 ч.

На каникулах. Подростки и технология. Современные технологии в образовании. Умные подростки. В школе. Учебные трудности. Легко ли быть подростком? Особенности жизни подростков в Великобритании и России.

Самостоятельная работа по теме «Мир полростка».

Защита проекта «Наш вебсайт».

2. Найдем, где не дорого – 9 ч.

За покупками. Ситуации при совершении покупок. Как они вам? «Незабываемый» подарок. Сила рекламы. Карманные деньги.

Самостоятельная работа по теме «Найдем, где не дорого».

Защита проекта «Трать деньги с умом».

3. Открой себя – 10 ч.

О себе. Это стильно. Стиль одежды и характер. Как ты чувствуешь себя в неформальной обстановке? Научись управлять своим временем. Я изменился. Изменения в характере.

Самостоятельная работа по теме «Открой себя».

Защита проекта «Викторина “А вы меня знаете?”»

4. Выдающиеся люди – 10 ч.

Их знают все. Кого мы называем героем? Рекордсмены. Попробуй. Возраст значения не имеет.

Самостоятельная работа по теме «Выдающиеся люди».

5. Творчество и инновации – 10 ч.

Творческая личность. Правда о правом полушарии. Особенности мышления. Отгадай. Чувство юмора. Хитрое приспособление. Вам это может пригодиться. Изобретения.

Самостоятельная работа по теме «Творчество и инновации».

Защита проекта «День творчества и инноваций».

6. Как дома – 10 ч.

Дом, милый дом. Место, где ты живешь. Твоя жизнь – твое пространство. Рабочее пространство. Фантазируй. Личное пространство.

Самостоятельная работа по теме «Как дома».

Защита проекта «Комната для тебя».

7. Быть вместе – 9 ч.

Sakubona! или с Днем Рождения! Я никому не мешаю. Телефонный этикет. Неловкие ситуации. Я не такая, как они. Они тоже люди. отношения между подростками и взрослыми.

Самостоятельная работа по теме «Быть вместе».

Защита проекта «Классный договор».

8. Следствие продолжается – 10 ч.

Детективы. Коллекция монет. Что такое «Глидокам»? Поиск сокровища. Вступайте в клуб имени Агаты Кристи. Ремесло писателя.

Самостоятельная работа по теме «Следствие продолжается».

Защита проекта «Классный договор».

9. Голубая планета – 9 ч.

Что мы знаем о воде. роль воды в жизни людей. Кристально-прозрачное чудо. В глубинах. Жизнь моря. Укрощение стихии. Борьба с наводнениями. Морские приключения.

Самостоятельная работа по теме «Голубая планета».

Защита проекта «По морям и океанам».

10. Мечты, мечты – 13 ч.

Почему люди мечтают? Сны наяву. Иди за своей мечтой. Мечтатели.

Самостоятельная работа по теме «Мечты, мечты».

Защита проекта «Представьте, что вы в пустыне».

Extensive reading – 8 ч.

Ш. Крич «Совершенно нормальный  хаос» (2 ч.).

Джон Уэллз «Огненная среда» (3 ч.)

Х.И. Крайст «Покорение Эвереста» (2 ч.)

Стихотворения В. Уорт «На заднем дворе», Г. Никольс «Хлопни себя по плечу», И. Ронслей «Фиолетовые туфли» (1 ч.)

Тематическое планирование

№ урока

Содержание обучения

Кол-во часов

Примечание

Мир подростка

9

1

На каникулах. Лексика по теме

1

2

Образование наречий

1

3

Подростки и технологии. Отношение к компьютеру

1

4

Умные подростки. Чтение

1

5

В школе.Аудирование.

1

6

Легко ли быть подростком? Чтение

1

7

Подростки в Великобритании и России.

1

8

Тест по разделу

1

9

Проект «Наш вебсайт»

1

Покупки

9

10

За покупками. Лексика по теме

1

11

В магазине. Аудирование

1

12

Разделительный вопрос

1

13

Тематический диалог «В магазине»

1

14

«Незабываемый» подарок.Аудирование

1

15

Сила рекламы. Чтение

1

16

Карманные деньги. Аудирование

1

17

Тест по разделу

1

18

Проект «Трать деньги с умом»

1

Домашнее чтение

2

19

Ш. Крич «Совершенно нормальный  хаос»

1

20

Ш. Крич «Совершенно нормальный  хаос»

1

Открой себя

10

21

О себе. Лексика по теме

1

22

О себе. Образование прилагательных

1

23

Стиль одежды и характер.

1

24

May/might/could/can’t в значении предположения

1

25

Как ты общаешься? Чтение

1

26

Управляй временем. Чтение

1

27

Модальный глагол to have to

1

28

Я изменился. Present Perfect

1

29

Повторение

1

30

Тест по разделу

1

Выдающиеся люди

10

31

Их знают все. Лексика по теме

1

32

Их знают все. Чтение

1

33

Кого мы называем героем? Аудирование

1

34

Лексический практикум

1

35

Рекордсмены. Чтение

1

36

Модальные глаголы could-was able to

1

37

 Описание рекордсмена

1

38

Возраст не важен. Аудирование

1

39

Тест по разделу

1

40

Защита проекта «Комната славы»

1

Творчество и инновации

10

41

Творческая личность. Лексика по теме

1

42

Особенности мышления. Чтение

1

43

Структуры с both and either.

1

44

Чувство юмора. Чтение

1

45

Умное изобретение. Чтение

1

46

Past Perfect

1

47

Изобретения.Чтение

1

48

Повторение

1

49

Тест по разделу

1

50

Проект «День творчества»

1

Домашнее чтение

3

51

Джон Уэллз «Огненная среда»

1

52

Джон Уэллз «Огненная среда»

1

53

Джон Уэллз «Огненная среда»

1

Как дома

10

54

Дом. Лексика по теме

1

55

Описание дома

1

56

Место, где ты живешь. Чтение

1

57

Структура  I wish

1

58

Твоя комната. Аудирование

1

59

Рабочее пространство.Чтение

1

60

Структуры с enough/too

1

61

Фантастическая комната. Чтение

1

62

Тест по разделу

1

63

Проект Комната для меня«»

1

Быть вместе

9

64

 С Днем Рождения! Лексика по теме

1

65

Общение по телефону. Чтение

1

66

Структура be/used to V-ing/n

1

67

Неловкие ситуации. Аудирование

1

68

Future- in -the -Past

1

69

Я не такая. Чтение

1

70

Подростки и взрослые. Чтение

1

71

Тест по разделу

1

72

Защита проекта «Классный договор»

1

Следствие продолжается

10

73

Детективы. Чтение

1

74

Модальные глаголы must/might/could/can’t +have V3

1

75

Коллекция монет. Чтение

1

76

Собирательные существительные

1

77

Чтение детектива. Лексика по теме

1

78

Поиск сокровища. Аудирование

1

79

Клуб Агаты Кристи. Как написать детектив.

1

80

Повторение

1

81

Тест по разделу

1

82

Проект «Клуб Агаты Кристи»

Домашнее чтение

2

83

Х.И. Крайст «Покорение Эвереста»

1

84

Х.И. Крайст «Покорение Эвереста»

1

Голубая планета

9

85

Круговорот воды. Лексика по теме

1

86

Кристально-прозрачное чудо. Аудирование

1

87

Жизнь моря. Чтение

1

88

Лексический практикум

1

89

Борьба с наводнениями.   Аудирование

1

90

Морские приключения.Чтение

1

91

Аудирование

1

92

Тест по разделу

1

93

Проект «По морям и океанам»

1

Мечты, мечты

13

94

Почему люди мечтают? Лексика по теме

1

95

Структуры с another/ the other

1

96

Сны наяву.Чтение

1

97

Следуй за мечтой. Чтение

1

98

Лексический практикум

1

99

Я верю. Аудирование

1

100

Повторение

1

101

Тест по разделу

1

102

Проект «Представьте, что вы в пустыне».

1

1

Домашнее  чтение

2

103-104

Стихотворения В. Уорт «На заднем дворе», Г. Никольс «Хлопни себя по плечу», И. Ронслей «Фиолетовые туфли»

1

105

Обобщающее повторение

1

                                       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Файл содержит разработку контрольную работу в формате ЕГЭ по органической химии на тему "УГЛЕВОДЫ" 10 класс УМК Габриелян О.С. Рассчитана на 40 минут, включает контроль одной темы, но соответствует ст...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Итоговое повторение курса алгебры 7-9 классов: тематическое планирование и тематические тестовые работы

Разработка  системы  итогового  повторения курса алгебры  7 - 9 классов:  примерное тематическое планирование  итогового  повторения  и  тематические ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...