Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по английскому языку

Балалаева Мария Алексеевна

Урок английского языка в 7 «д» классе по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие)

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ Иволгинская СОШ

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

подготовила

Балалаева М.А.

Иволгинск

 2015

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

        

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 7 класс.

Авторы УМК: М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева,

 «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2008.                                             

Тема урока:  «Путешествие вокруг мира»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема

Путешествие вокруг мира

Цель темы

  • Повторить во всех видах речевой деятельности  ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «Путешествие вокруг мира»;
  • Совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Путешествие вокруг мира»

- вести диалог по теме «Путешествие вокруг мира», соблюдая речевой этикет.

- совершенствовать навыки изучающего чтения,  аудирования и устной речи по теме

Личностные: 

-Формирование коммуникативной компетенции

-Формирование общекультурной и этнической идентичности

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  культурой.

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

 

Познавательные: 

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- Смысловое чтение;

- Умение использовать знаково -  символические средства и схемы для решения задач

 

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других. 

Учебно-познавательные задачи

Приобщение к новому социальному опыту через изучение материала на английском языке.

Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Учебно-практические задачи

Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на схемы, план и карту,

Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять алгоритмы действий.

Учебные ситуации

Ситуация - иллюстрация

Ситуация – тренинг

Ситуация - общение

Ситуация – проблема

Ситуация - оценка

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Кругосветное путешествие».

Степени сравнения прилагательных

Употребление слов People, peoples

Организация пространства

Межпредметные связи 

история, география, русский язык

Формы работы 

Фонетическая и лексическая разминка

Работа со схемами и опорами

Тестовые задания

Фронтальный опрос

Работа в парах

Работа в группах

Самостоятельная работа

Ресурсы

-УМК;

- карты, схемы, путеводители

- презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Путешествие вокруг мира»

-Звуковое пособие на CD (лексические единицы)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.
  • Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Ориентировочный

  • Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу с материалом мультимедийной презентации

Знакомятся с  презентацией  и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классификацируют по заданным критериям;  устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Анализировать объект;

Осуществлять сравнение,  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль

  • Организует повторение грамматического и лексического материала.

Вспоминают  грамматический и лексический материал.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает выстроить высказывание по модели.

Строят высказывание по предложенной модели.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ

Уметь формулировать собственное мнение и позицию;

Уметь задавать вопросы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа).

Соотносят материал с жизненным опытом.

Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.

Уметь учиться и  организовывать свою деятельность.

  • Организует аудирование учебного текста.

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенный аутентичный текст.

Уметь выделять существенную информацию из текстов и сообщений.

  • Организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору учащихся).

Предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу.

Выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе, выбирая форму выполнения действия Выполняют частно-практические задания, исходя из найденного общего способа действий.

Уметь мыслить свернутыми структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации различными средствами. Преобразовывать информацию  в модель.

Договариваются, находят общее решение практической задачи.

Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Действуют по составленному плану.

Уметь планировать свою деятельность и действовать по плану.

  • Направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

.

.

.

4-й этап. Контрольный

  • Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта учащихся.
  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух  и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Предлагают свою модель и аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания  построенной модели.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии самооценки групп.
  • Оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся или микрогрупп (пар).

Оценивают работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют  свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения, определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость).

Используемые источники:

  1.  Биболетова М. З., Трубанева Н. Н,  «Английский с удовольствием. 7 класс», Обнинск, Титул, 2008.                                            
  2. Примерные программы по учебным предметам «Иностранный язык 5-9 классы», Москва, «Просвещение» , 2010
  3.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;



Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 7 «д» классе

МАОУ Иволгинская СОШ

по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие)

 Урок составлен на основе рабочей программы по УМК “Enjoy English”(автор Биболетова М.З.)

Цели:

  1. Образовательная:

- сформировать у учащихся представление об основных англоговорящих странах;

- научить использовать предлоги с видами транспорта;

-обобщить и систематизировать имеющиеся знания по предмету

  1. Развиваюшая:

-развивать навыки чтения, устной речи

-развивать  умения учебного труда

3) Воспитательная:

- воспитывать  мотивы учения, положительное отношение к знаниям

-воспитывать интерес к странам изучаемого языка

Задачи:

-подготовить  учащихся к работе на уроке;

-ввести учащихся в активную учебную деятельность;

-активизировать в учебном процессе навыки устной речи, умения работать в группах, парах.

-доступно объяснить новый материал, учить использовать полученные знания на практике;

-учить делать выводы, подводить итоги.

 Дополнительные материалы: карточки с заданиями.

Приложение: презентация PowerPoint (слайды урока).

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель:  Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you?

Are you ready for today’s lesson? If you are ready let’s sing a song.

 -Ученики поют разминочную песню

“The backpack chant” (рис.1).

Учитель: I see that you are ready. So,

we can start the lesson. Today we are

going to do lots of things. Look at

the blackboard (на доске написано:

«Today we are going to» и ниже на

Магнитах прикреплены листы А4).

There is a topic  of our lesson but it’s

hidden. I offer you to guess the word.

Let’s play the game. In Russia we call

this game «Поле чудес». You need to say

a letter and if it is in the word I’ll open it.

-Игра в «поле чудес»: каждый по очереди называет букву. В итоге получается слово TRAVEL.-

Учитель: We have the word. It is “Travel”. Today we are going to travel.

 Фонетическая зарядка

Please look at the blackboard. You can see a short poem here. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.

(На доске – список стран: 1. Portugal, 2. Japan, 3. Spain, 4. Russia, 5. China, 6. Germany, 7. Hungary, 8. Greece, 9.Egypt, 10. Italy, 11. Australia, 12. Finland, 13. France, 14. India. Учащиеся заканчивают предложения, подбирая рифму - название страны)

Feed the kitten and go to _________. (Britain)

Take your chance and go to ______. (France)

Catch a train and go to _______. (Spain)

Buy some cheese and go to _______. (Greece).

were right).

  1. Aктуализация опорных знаний и умений (работа в парах):

Учитель: We have an e-mail from our friend Timothy Gumbrell. Let’s read it and try to understand.

     -Ученики читают письмо(рис 2), дают перевод-

Учитель: Well done! Timothy sent us some information

about the countries that we are going to visit.  There

are six countries and six texts with information about

them. I will divide you in pairs. Remember: you need

 to read, understand, choose the most important

information and then share it with the classmates.

-Учащиеся работают в парах (тексты о странах

Приложение 1), после чего выходят

к доске и дают краткую информацию о прочитанном.

На интерактивной доске изображена карта мира. В верхнем правом углу находятся флаги стран. Учащиеся с помощью стилуса переносят флаг соответствующей страны на правильное место.

Рисунок 3

Физ минутка

 

 Up (плечи вверх) –down (плечи вниз), up-down

Which is the way (правое плечо вверх-вниз)

To London - town (левое плечо вверх-вниз)?

Where (поворот головы влево),

Where (поворот головы вправо)

High in the air (смотрим вверх).

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are here.

 (учащимся демонстрируется картинка с достопримечательностью Лондона. “London –town” можно заменить на название любой страны, например, “Canada-country”, продемонстрировав картинку с изображением Ниагарского водопада)

Where are you now? (упражнение повторяется несколько раз)  

  1. Объяснение нового материала:

Учитель: When we speak about travelling we always mention the transport. People can’t travel without transport. What types of transport do you know? (Если возникают затруднения с ответом, можно показать рисунки Приложение 2).

С видами транспорта следует использовать предлог by.Но следует запомнить, что, когда мы говорим «пешком» предлог будет on.

  • Работа со слайдом: учащиеся читают примеры, приводят свои, записывают правило в тетради (рис 4)-

Рисунок 4

  1. Первичная проверка понимания нового материала (работа в группах):

Учитель: I want to divide you into two groups. Every group will get the task. You need to fill in the gaps in the sentences using the appropriate transport and preposition. If your group is ready raise your hand. Illustrate your answers on the board.

- Учащиеся делятся на группы (с помощью жребия) и выполняют задания на подстановку вида транспорта и предлога в предложения (Приложение 3). Закончив задание, предоставляется возможность каждой команде дать ответ. Сопровождают свои ответы учащиеся подстановкой картинок на слайде интерактивной доски (рис 5)-

Рисунок 5

  1. Закрепление знаний и способов действий.

Учитель: Open your student’s books. Let’s do an exercise 81 page 53. Here you can see types of travelling and their definitions. Please, match words with their definitions.

-Учащиеся выполняют упражнение в учебнике на соответствие. Проверку данного упражнения можно устроить на доске, где 2-3 ученика вносят свои ответы (выглядеть это будет так: 1 a, 2 b, 3 c и т.д.), а затем весь класс проверяет свои ответы, глядя на слайд (рис 6)-

Рисунок 6

  1. Объяснение домашнего задания:

Учитель: Now it’s time to write down your homework. It will be Ex.83 p.54. You need to describe the types of travelling and fill in the table. You can use the adjectives that you know.

-Важно обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Реализовать необходимые и достаточные условия для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися-

7. Подведение итогов занятий:

Учитель: You worked hard today. I think you are stars. You have the following marks…

And before you go I want you to make a conclusion of our lesson. On the slide you can see the questions. Please, read them and answer.

-Учащиеся подводят итоги урока путем ответов на вопросы (рис 7)-

Рисунок 7

Учитель: I want to say that you were great today. Thank you for that great lesson. If you have any questions you can ask at any time. Now I can say that the lesson is over. Good bye.

  • Завершение урока-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  «My favourites films».УМК: «Forward»  Авторы: М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд.Тип урока: комбинированныйЦель урокаОбразовательные:1 Вести диалог-расспрос о любимых ...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС_8 класс_урок рефлексии

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе. Урок рефлекссии по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. "Rainbow English" по теме The Great Bard (William Shakespeare)...

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык.Класс: 5 класс.Авторы УМК: «Английский в фокусе»  5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В....