Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Федорова Светлана Сергеевна

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Работу выполнила:

Федорова Светлана Сергеевна.

План-конспект урока по учебнику «Enjoy English» 10 класс. Авторы: М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко.

Тема: «Цивилизация и прогресс. Приобретение знаний из прошлого»

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Школа

Цель темы

Обучающие:

  1. Формировать лексические навыки по теме «Цивилизация»
  2. Формировать грамматические навыки: употребление модальных глаголов, выражающих степень вероятности в прошлом, использование прилагательных сравнительной и превосходной степени, использование наречий качества перед сравнительной степенью прилагательных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания, развивать мыслительные процессы(сравнение, прогнозирование, анализ).

Воспитывающие:

1. Расширять кругозор обучающихся и воспитывать у учащихся чувство связи с другими нациями.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
  2. Брать и давать интервью из 2 вопросов (повышенный уровень)
  3. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации (базовый уровень)
  4. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)
  5. Создавать проекты
  6. Употреблять модальные глаголы, выражающие степень вероятности в прошлом, использовать прилагательные сравнительной и превосходной степени, использовать наречия качества перед сравнительной степенью прилагательных.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку и культуре.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Модальные глаголы, выражающие степень вероятности в прошлом, прилагательные сравнительной степени, качественные наречия,понятие цивилизации, общества и культуры.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, история, география, обществознание, русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная

-учебник,

- рабочая тетрадь,

- звуковое приложение (CD)

- компьютерная презентация лексического материала

- карточки со словами

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Учитель дает задание подобрать английские слова ,чтобы раскрыть основные понятия по теме(создает проблемную ситуацию, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме)
  2. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия
  3. Подводит итоги задания, помогает ученикам определить поле незнания по теме «цивилизация»

Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу, делает предположение, систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, подбирает английские слова и выражения.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету и по иным предметам, связанным с данной темой.

1, Работают самостоятельно, подбирая английские слова и фразы

2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), выделяют главное, и объединяют материал

3. Обсуждают свои варианты в классе

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

2 этап – Исполнительский

Знакомит учеников с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме «цивилизация, археологические исследования и открытия»)

Воспринимают на слух и воспроизводят названия предметов и понятий на английском языке.

Семантизировать слова на основе языковой догадки

Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка

Задавать вопросы для организации собственной деятельности

Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

#1054;рганизует сначала фронтальную, затем парную работу с использованием новой лексики: 1 вопрос-1 ответ (базовый уровень)

2. Предлагает учащимся вступить в обсуждение того, что они знают по теме 2 вопроса, разных по структуре – 2 ответа (повышенный уровень)

Отвечают на вопросы учителя, затем сами задают и отвечают на вопросы (1вопрос -1 ответ). Учащиеся на повышенном уровне задают 2 вопроса и дают 2 ответа.

Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования

Отвечают на вопросы с использованием новой лексики, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников

Решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.

Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы

Принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий

Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации (задание на верно\не верно) (базовый уровень)

Предлагает ученикам догадаться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком (повышенный уровень)

Обучающиеся сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.

Развить умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Взаимодействует с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

В ходе заслушивания ответов учеников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует работу с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организует проверку понимания текста.

Выписывают в тетрадь необходимые слова,чтобы ответить на вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, уметь работать с таблицей, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы учащихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществляют самоконтроль понимания текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

Организует изучающее чтение текста

Осваивают приемы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Взаимодействуют с одноклассниками а парах, отвечают на вопросы партнера

Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.

3 этап – Рефлексия

Предлагает просмотреть мини-фильм про археологические открытия.

Организует подведение итогов занятия

Объясняет домашнее задание: подготовить проект об одной из древних цивилизаций (базовый уровень) или подготовить проект об одной из древних цивилизаций и сравнить с другими, используя лексику и грамматический материал (повышенный уровень)

Называют

Систематизируют полученную информацию, отбирает нужную лексику

Записывают домашнее задание

Осуществляют актуализацию полученных знаний

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Формулировать собственное мнение, аргументировать его и координировать с позициями партнеров.

Оценивают результаты достигнутого на уроке, выделяя свой уровень приращения в конце урока.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Тема урока:  «My favourites films».УМК: «Forward»  Авторы: М. В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд.Тип урока: комбинированныйЦель урокаОбразовательные:1 Вести диалог-расспрос о любимых ...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития р

Уроки рефлексии (фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании). Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения....

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Урок английского языка в 7 «д» классе по теме: «Travelling (Round-the-World Tour)» (Кругосветное путешествие)Конструирование технологической карты урока английского языка ...

Конструирование технологической карты урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: английский язык.Класс: 5 класс.Авторы УМК: «Английский в фокусе»  5 класс, Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В....