Мониторинг сформированности УУД в 5-х классов
рабочая программа по английскому языку

Анандаева Цыцыгма Доржиевна

Предварительный просмотр:

Таблица-определитель уровня развития УУД

на основе наблюдения за учащимся в процессе его учебной, внеурочной деятельности, участия в воспитательных мероприятиях

Характеристика низкого уровня

Характеристика среднего уровня

Характеристика высокого уровня

Регулятивные

УУД

Не способен сформулировать словесно задание, определить цель своей деятельности. Попытки являются единичными и неуверенными.

Не умеет самостоятельно прогнозировать результат даже учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения.

Выполняет задания, не соотнося с целью или с образцом, предложенным учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности.

Не умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками).

Умеет при помощи учителя  поставить и сформулировать задание, определять его цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно.

Умеет самостоятельно прогнозировать результат в основном учебных (по образцу) заданий, планировать алгоритм его выполнения.

Умеет корректировать работу по ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками).

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы по предложенным учителем  критериям оценки.

Умеет самостоятельно  поставить и сформулировать задание, определять его цель.

Умеет самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера.

В процессе выполнения задания постоянно соотносит промежуточные и конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем.

Умеет самостоятельно корректировать работу по ходу выполнения задания.

Умеет самостоятельно оценивать результат своей работы. Умеет оценить действия других учеников, выделяет критерии оценки.

Познавательные УУД

Затрудняется в поиске и выделении необходимой информации даже при оказании ему помощи.

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Не владеет навыками исследовательской деятельности.  Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Испытывает значительные трудности в выполнении  логических действий: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Самостоятельно осуществляет  поиск и выделяет необходимую информацию при помощи учителя или одноклассников.

Выбирает наиболее простые способы решения задач (действует по образцу). Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить презентацию с использованием ИКТ.

Частично владеет навыками исследовательской деятельности; самостоятельно план проверки предложенной учителем гипотезы; осуществляет наблюдения и эксперименты; умеет классифицировать и обобщать.

Не всегда  определяет основную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

Умеет выполнять логические действия: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию. Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Систематически самостоятельно применяет методы информационного поиска, добывает новые знания, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Умеет представить результаты работы (исследования) в заданном формате, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

Умеет выполнять логические действия: абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза; осуществлять эвристические действия; выбирать стратегию решения; строить и проверять элементарные гипотезы. Определяет основную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

Коммуникативные УУД

Не умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Не умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Не умеет участвовать в диалоге. Отстаивая свою точку зрения, не соблюдает правила речевого этикета. Не может аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Не считается с другой точкой зрения на проблему. Не умеет договариваться с людьми, работать в группе, не  владеет диалогической речью, не может выполнять различные роли в группе, не умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Умеет извлекать из текста информацию в соответствии с коммуникативной задачей.

Умеет участвовать диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Не всегда может донести свою позицию до других. Умеет отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Понимает и принимает факт, что у людей могут быть различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной.

Умеет строить сложные монологические высказывания, владеет диалогической речью, выполняя различные роли в группе, умеет сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Умеет оформлять свои мысли в устной или письменной форме с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Критично относится к своему мнению. Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.

Умеет задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

Умеет учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Умеет строить монологические высказывания. Владеет диалогической формой коммуникации.

Личностные УУД

В учении не проявляет интересы, инициативы и любознательность. Отмалчивается, не выражает и не отстаивает свою позицию. Не адекватно себя оценивает.

Не проявляет или проявляет крайне редко самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Выполняет только самые простые задания, нацелен на неуспешность.

Не проявляет уважение к другим людям.  Не принимает возможность человека быть самим собой. Имеет пассивную, не сформированную гражданскую позицию.

Проявляет интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности. Не всегда открыто выражает и отстаивает свою позицию,  адекватно себя оценивает. Проявляет самостоятельность, инициативу и ответственность как личность. Иногда не доходит до цели, боится преодоления трудностей. Проявляет уважение к другим людям.  Понимает и принимает возможность человека быть самим собой. Осознает себя гражданином, имеет активную, но не до конца сформированную гражданскую позицию.

Формирует эмоционально-положительное отношение к себе, видны готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать.

Выполняет самостоятельные поступки и действия, принимает ответственность за их результаты. Целеустремленно и настойчиво идет к достижению целей, готов к преодолению трудностей.

Осознает себя гражданином, имеет активную сформированную гражданскую позицию. Участвует в социальном проектировании.



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценивания развития  УУД у учащихся 5А класса

за период ( 1 четверть)

Предмет_____английс___________ Учитель___Анандаева СД_________________________

ФИО обучающихся

Универсальные учебные действия

Р

П

К

Л

Общий р-т

1.

Бадмаев Айдар 

н

н

н

н

н

2.

Базарова Номина 

с

с

с

с

с

3.

Будаев Цырен 

н

н

н

н

н

4.

Дариева Алтана 

с

с

с

с

с

5.

Жалсанов Идам 

в

в

в

в

в

6.

Лудупова Алина 

с

с

с

с

с

7.

Менжиков Андрей 

н

н

н

н

н

8.

Михеева Элина 

н

с

с

с

с

9.

Мормоев Алексей 

с

с

с

с

с

10.

Нанзатов Эрдэни 

с

с

н

н

с

11.

Сосоров Аюр 

с

н

с

с

с

12.

Тапхарова Валерия 

в

в

в

в

в

13.

Ухинов Амгалан 

с

в

в

н

с

14.

Уялга  

с

с

с

с

с

15.

Хусаев Одон 

с

с

с

с

с

16.

Цыренжапова Дари 

с

с

с

с

с

н-4

ср-10

в-2

н-4

ср-9

в-3

н-4

ср-9

в-3

н-5

ср-9

в-2

н-3

ср-11

в-2



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта оценивания развития  УУД

у учащихся 5б класса

за период ( 1 четверть)

Предмет_____английский_______________________

Учитель___Анандаева СД_________________________

ФИО обучающихся

Универсальные учебные действия

Р

П

К

Л

Общий р-т

1.

Баганова Аяна 

с

в

с

с

с

2.

Бадмаева Аюна 

н

н

н

н

н

3.

Балданов Амгалан 

н

с

с

с

с

4.

Будаева Юмжана 

с

в

в

в

в

5.

Галсанов Артур 

с

в

в

в

в

6.

Гунгаева Лидия 

с

в

с

в

в

7.

Жалсанов Тумэн 

с

с

в

с

с

8.

Мадыева Сайжина 

с

с

с

с

с

9.

Очиров Дашибальжир 

н

в

с

с

с

10.

Пинтаев Ардан 

с

в

в

в

в

11.

Пренглаев Агван 

с

с

с

с

с

12.

Раднагуруева Алтана 

с

с

с

с

с

13.

Ринчинов Дамдин 

н

н

н

н

н

14.

Санжиев Алдар 

н

н

н

с

н

15.

Тудупова Дари 

н

н

н

с

н

16.

Халхаров Жаргал 

н

н

н

н

н

н- 7,

ср-9,

в-0

н-5

ср-6

в-5

н-5

ср-7

в-4

н-3

ср-9

в-4

н-5

ср-8

в-4



Предварительный просмотр:

УУД

2.1.4.1. Личностные УУД:

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.

5 класс:

1.ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

2.уважение  к своему народу, развитие толерантности;

3.освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

4.оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

5.выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться. 

.

6 класс:

1.создание историко-географического образа, включающего представление о территории и границах России, ее географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества;

2.формирование образа социально-политического устройства России, представления о ее государственной организации, символике, знание государственных праздников;

3.уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

4.гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

5.участие в школьном самоуправлении в пределах возраста (дежурство в классе и в школе, участие в детский общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

7 класс:

1.знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; эмоциональное положительное принятие своей этнической идентичности;

2. уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

3. уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

4. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивное разрешение конфликтов.

8 класс:

  1. освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  2. экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;
  3. сформированность  позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;
  4. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
  5. участие в общественной жизни на уровне школы и социума;

Регулятивные УУД:  

умение организовывать свою учебную деятельность

 5 класс:

1.постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

2.использовать справочную литературу, ИКТ,  инструменты и приборы;

3.умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

 

6 класс:

1.принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач (анализ условий, выбор соответствующего способа действий, контроль и оценка его выполнения)

2.умение планировать пути достижения намеченных целей;

3.умение адекватно оценить степень объективной и субъектной трудности выполнения учебной задачи;

4.умение обнаружить отклонение от эталонного образца и внести соответствующие коррективы в процесс выполнения учебной задачи;

5.принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

 

7 класс:

1.формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

2.формирование действий планирования деятельности во времени и регуляция темпа его выполнения на основе овладения приемами управления временем (тайм- менеджмент)

3. адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи

8 класс:

  1. умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;
  2. формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

2.1.4.3. Познавательные УУД

включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.

5 класс:

1.самостоятельно выделять и формулировать цель;

2.ориентироваться в учебных источниках;

3.отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

4.анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

5.самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

6.уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

7.строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    8.проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

6 класс:

1.выбирать  наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2.контролировать  и оценивать процесс и результат деятельности;

3.овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

4.извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

5.определение основной и второстепенной информации;

6.давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи;

7.осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

7 класс:

1. свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

2. понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;

3. умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

4. составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

5. создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

6. умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

8 класс:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  2. синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
  3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая  основания для указанных логических операций;
  4. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  5. обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом;
  6. работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять  обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

2.1.4.4. Коммуникативные УУД:

умение общаться, взаимодействовать с людьми.

 5 класс:

1.участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

2.оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

3.выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

4.отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

5.критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

6.предвидеть последствия коллективных решений.

6 класс:

1.понимать возможности различных точек зрения, которые не совпадают с собственной;

2.готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);

3.определять цели и функции участников, способы их взаимодействия;

4.планировать общие способы работы группы;

5.обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

6.уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

7 класс:

1. умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

2. способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

3. готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4. использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений.

8 класс:

  1.  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;
  2.   умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;
  3. способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  4.   устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  5.   Адекватное межличностное восприятие партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг сформированности УУД для обучающихся 5 классов

Мониторинг сформированности УУД для обучающихся 5 классов...

Мониторинг сформированности УУД обучающихся 5-6 классов.

План мониторинга сформированности УУД обучающихся 5-6 классов....

Мониторинг сформированности УУД в 6 классе

Сравнительный анализ сформированности УУД по предмету английский язык в 6 классе за 2013-2018 учебные годы...

Мониторинг сформированности УУД в 7 классе

Данный мониторинг выявил уровень сформированности УУД...

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий 6Д класса

   Педагогический мониторинг – длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности. Наиболее распространенным является определение его как фор...

Мониторинг сформированности УУД у обучающихся, 5 класс

Мониторинг сформированности УУД у обучающихся, 5 класс...

Анализ мониторинга сформированности УУД обучающихся 7-х классов за первое полугодие 2023-2024

Анализ мониторинга сформированности  УУД обучающихся 7-х классов 1  полугодие 2023-2024...