Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 09.02.04 Информационные системы (по отраслям), 2015 г.
рабочая программа по английскому языку (11 класс)
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isip_2017_rp_oud_inostrannyy_yazyk.docx | 69.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Арзамасский коммерческо-технический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
__________________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4-6 |
| 7-12 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (Английский язык)»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании).
Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный цикл.
1.3. Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Формируемые общие компетенции
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.3.2. Личностные результаты изучения учебной дисциплины
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено-мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка.
1.3.3. Метапредметные результаты изучения учебной дисциплины
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.
1.3.4. Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)», к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
- Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкульурного общения в современном поликультурном мире;
- Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной нагрузки 117 часов
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем 117 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 117 |
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 117 |
в том числе: | |
практические занятия, из них: | 117 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа студента | 0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студента | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Введение. Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | 2 | 1 | |||
Раздел 1. Основной модуль. т.1.1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | Содержание учебного материала | 2/2(2) | ||||
2 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. | 2 | 2 | |||
т.1.2 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества) | Содержание учебного материала | 2/2(2) | ||||
3 | Описание внешности и характера человека. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, и др.). | 2 | 2 | |||
т.1.3 Семья и семейные отношения, домашние обязанности | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
4 | Моя семья. Члены семьи. Совместные занятия. Помощь друг другу. | 8 | 2 | |||
5 | Мое генеалогическое древо. Лексико-фразеологические единицы по теме. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии. | 2 | ||||
6 | Семейные отношения. Лексико-фразеологические единицы по теме. | 2 | ||||
7 | Домашние обязанности.. Понятие об исчисляемых и неисчисляемых существительных, примеры. | 2 | ||||
т.1.4 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
8 | Мой дом. Названия комнат. Виды мебели, обстановка. Благоустройство дома. Современные удобства.. | 6 | 2 | |||
9 | Мой техникум Описание здания, учебные кабинеты и лаборатории, дисциплины, преподаватели , питание в столовой, кружки и секции, концерты и др. | 2 | ||||
10 | Дома в Британии Лексические единицы по теме. | 2 | ||||
т.1.5 Распорядок дня студента колледжа | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
11 | Распорядок дня студента. Утро. Занятия в техникуме. Любимые предметы. Внеурочная активность. Организация досуга. Домашние обязанности. Выполнение домашних заданий и др. | 6 | 2 | |||
12 | Внеурочная занятость. Лексико-грамматический материал по теме | 2 | ||||
13 | Рабочий день. Лексико-фразеологический материал по теме. | 2 | ||||
т.1.6 Хобби, досуг | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
14 | Мое хобби. Чтение, занятия спортом, кино, кулинария, музыка, рисование, танцы и др. | 8
4 | 2 | |||
15 | Досуг и развлечения. Виды проведения досуга: просмотр телепередач, прогулки, занятия спортом, встречи с друзьями и т.д. Возможности для развлечений в городе и селе. | 2 | ||||
16 | Виды увлечений Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 2 | ||||
17 | Особенности проведения досуга в Великобритании Особенности проведения свободного времени в Великобритании. | 2 | ||||
т.1.7 Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
18 | Описание местоположения объекта Лексико-фразеологический материал по теме. | 6 | 2 | |||
19 | Городская и деревенская инфраструктура Лексические единицы по теме. | 2 | ||||
20 | Особенности уличного движения в Великобритании Автобусы, Лондонский двухэтажный автобус, такси, автомобили, метро и др. Особенности левостороннего движения. | 2 | ||||
т.1.8 Магазины, товары, совершение покупок | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
21 | Виды товаров Хлебобулочные изделия. Бакалея. Виды мяса и колбас. Молочные продукты. Фрукты и овощи. Кондитерские изделия. Бытовая техника. Хозтовары. Инструменты. Мебель. Бытовая химия и косметика. Канцтовары. Одежда и обувь. Головные уборы | 6 | 2 | |||
22 | Совершение покупок. Лексические единицы по теме. | 2 | ||||
23 | В магазине. Виды одежды и обуви. Размеры. Цены. Цвета. Выбор предметов одежды и обуви. Примерка. | 2 | ||||
т.1.9 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала | 7 /7(7) | ||||
24 | Физкультура и спорт Летние и зимние виды спорта. Спортивное оборудование. Уроки физкультуры. Популярные виды спорта в России, Англии и США. | 7 | 2 | |||
25 | Виды спорта. Виды спорта. История Олимпийских игр. Программа игр. Особенности проведения Олимпийских игр. Сочи-2014. | 2 | ||||
26 | Здоровый образ жизни Лексико-фразеологический материал по теме. | |||||
27 | Вредные привычки. Лексико-фразеологический материал по теме. | |||||
т.1.10 Экскурсии и путешествия | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
28 | Экскурсии и путешествия Лексические единицы по теме. | 6 | 2 | |||
29 | Путешествия по воздуху и по земле Лексико-фразеологические единицы по теме. | 2 | ||||
30 | Путешествия по воде Лексические единицы по теме. | 2 | ||||
т.1.11 Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
31 | Россия, ее национальные символы Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. | 8 | 2 | |||
32 | Москва-столица России История основания Москвы. Достопримечательности. Университеты. Музеи. | 2 | ||||
33 | Праздники в России Лексико-грамматический материал по теме. | 2 | ||||
34 | Политическая система в России Лексические единицы по теме. Тексты по теме. | 2 | ||||
т.1.12 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государ- ственное и политическое устройство, наиболее развитыеотрасли экономики, достопримечательнос-ти, традиции. | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
35 | Великобритания. Географическое положение. Географическое положение. Части страны. Национальные символы. Большие города. Климат. Экономика. Политическое устройство. Достопримечательности. | 8 | 2 | |||
36 | Великобритания. Национальные символы Лексические единицы по теме. Достопримечательности города. | 2 | ||||
37 | Традиции и обычаи англо-говорящих стран. Традиции. Обычаи. | 2 | ||||
38 | Достопримечательности англо-говорящих стран. Достопримечательности Великобритании., США. | 2 | ||||
т.1.13 Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
39 | Достижения научно-технического прогресса Радио, телевидение, компьютер, мобильный телефон, автомобиль, интернет, бытовая техника и др. | 8 | 2 | |||
40 | Роль техники в современном мире Лексико-фразеологические единицы по теме | 2 | ||||
41 | Роль средств массовой информации Лексико-фразеологические единицы по теме | 2 | ||||
42 | Современные СМИ Радио, телевидение, газеты, их роль в нашей жизни. | 2 | ||||
т.1.14 Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
43 | Человек и природа Природа: растения и животные. Места обитания. Связь человека с природой. | 6 | 2 | |||
44 | Погода и климат Любимое время года. Погода. Особенности климата в России, Англии и США. Занятия в разное время года. | 2 | ||||
45 | Экологические проблемы Состояние экологии и основные экологические проблемы (загрязнение воздуха, воды и т.д.) | 2 | ||||
Раздел 2. Профессионально направленный модуль т.2.1 Достижения и инновации в области науки и техники | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
46 | Достижения в области науки Лексические единицы по теме. Тексты по теме. | 6 | 2 | |||
47 | Достижения в области техники Лексико-фразеологические единицы по теме. Способы образования новых слов: Словосложение, словопроизводство, конверсия. | 2 | ||||
48 | Новинки техники Вклад российских, английских и американских учёных в развитие науки и техники. Модальные глаголы. | 2 | ||||
т.2.2 Машины и механизмы. Промышленное оборудование | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
49 | Промышленность, заводы Виды заводов. Работа на предприятии. Состояние промышленности в регионе. | 6 | 2 | |||
50 | Машины и механизмы Лексические единицы по теме. Тексты по теме | 2 | ||||
51 | Оборудование на производстве Лексико-грамматический материал по теме. | 2 | ||||
т.2.3 Современные компьютерные технологии в промышленности | Содержание учебного материала | 8/8(8) | ||||
52 | Современные компьютерные технологии. История появления компьютера. Оборудование и программы. Периферийные устройства. | 8 | 2 | |||
53 | Выбор профессии программиста. Профессия программиста. Инфинитив. Формы инфинитива. Позиции в предложении. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Особенности употребления инфинитивных оборотов. | 2 | ||||
54 | Роль компьютера в современном мире. Изобретатель интернета. Развитие интернета. Браузер. Электронный адрес. | 2 | ||||
55 | Компьютерные технологии в производстве Лексико-фразеологические единицы по теме | 2 | ||||
т.2.4 Отраслевые выставки | Содержание учебного материала | 6/6(6) | ||||
56 | Отраслевые выставки Виды выставок. Масштабы выставок. Особенности проведения отраслевых выставок. | 6 | 2 | |||
57 | Организация отраслевых выставок Лексико-фразеологические единицы по теме | 2 | ||||
58 | Роль отраслевых выставок в продвижении бизнеса Лексико-грамматический материал по теме. | 2 | ||||
59 | Дифференцированный зачет | 4 | 3 | |||
Всего: | 117/117(117) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по иностранному языку;
- дидактический материал.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- проектор;
- компьютерные презентации на изучаемые темы.
Библиотека, читальный зал с доступом в Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2016.
Дополнительная литература:
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2012.
- Голубев А. П.,Коржавый А. П.,Смирнова И. Б.Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
Интернет-ресурсы
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy(Macmillan Dictionary с возможно-стью прослушать произношение слов).
- www.britannica.com(энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com(Longman Dictionary of Contemporary English).
«Первое сентября» (http://www.1september.ru/index.htm
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Предметные результаты изучения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
межкультурного общения в современном поликультурном мире; | 1. Входной контроль: - устный опрос 2. Текущий контроль: - тестирование, - диктант (словарный), - эссе, - устный опрос, - индивидуальное сообщение, - конспект, - доклад, - творческая работа (составление кластера, таблицы и т.п.), - письменный опрос. -контрольная работа 3. Промежуточный контроль: дифференцированный зачёт. |
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; | |
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | |
получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (английский) для специальности 030503 Правоведение, СПО базового уровня гр. Ю-2
Программа предмета «Деловой иностранный язык» (английский) предполагает наличие у учащихся базовых знаний английского языка в объеме федеральных требований общеобразовательной школы. Конт...
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (Немецкий язык) по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского х...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (английский) Для специальности среднего профессионального образования 09.02.05 «Прикладная информатика».Рабоч...
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык) по специальности СПО на базе основного общего образования: 36.01.02 «Мастер животноводства»
Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проект) Объем часов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 2016 г.
Программа учебной дисциплины предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общ...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии СПО: 23.01.03 Автомеханик, 2017 г.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего пр...