Главные вкладки

    Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ. ( из опыта работы )
    статья по английскому языку

    Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ.

                              (  из опыта работы )

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сингапурская методика обучения в работе с учащимися с низкой мотивацией и ОВЗ.

                                Из опыта работы учителя английского языка МБОУ гимназии г.Советский Канаевой Э.Е.

    Подобно тому как детей различают по своим физическим качествам, говорил Василий Александрович Сухомлинский, так неодинаковы силы, необходимые для умственного труда. Память, наблюдательность, воображение, мышления не только по их глубине, устойчивости, быстроте протекания, но и в качественном отношении имеют индивидуальную характеристику у каждого школьника. Индивидуальные потребности в усвоении и применении знаний связывают с обучаемостью, которая включает: умственную выносливость, работоспособность, быстроту или замедленность усвоения учебного материала, гибкость мыслительных процессов. Учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения принято считать слабоуспевающими.

    Особенности слабоуспевающих учащихся:

    -низкий уровень знаний и низкий уровень интеллектуального развития

    отсутствие познавательного интереса;

    -не сформированы элементарные организационные навыки;

    -требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения;

    -нет опоры на родителей, как союзников учителя – предметника( дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;

    -частые пропуски уроков без уважительной причины;

    -отсутствие системы в знаниях.

    Поэтому, целесообразно строить работу с такими детьми таким образом, чтобы они сначала, справляясь с заданиями, получали удовлетворение от самой учебной деятельности. При организации работы на уроке  следует помнить, что на каждом уроке надо заниматься не с классом вообще, а конкретно с каждым учеником. Для этого учитель должен выбрать формы работы и материал так, чтобы каждый ученик был занят делом, и его работу всегда можно было проконтролировать.

    Уникальную систему уроков для школьников и организованных коллективов предлагает сингапурская методика обучения английскому языку. Сингапур – всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования. Их методы преподавания отличаются умением сочетать работу в коллективе с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Как им это удается?

    Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. На уроках с использованием сингапурской методики у детей более четко формируются коммуникативные навыки, критическое мышление, креативность, соблюдается технология здоровьесбережения, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению. Данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель. В сингапурской системе образования учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся, что делает его ближе к требованиям ФГОС.

    Требования фгос к современному уроку.

    Урок должен обеспечивать результаты учебного процесса, социализацию, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер обучаемых, освоение правил речевого поведения, формирование дружелюбного отношения и толерантности друг к другу. Учитель должен делать упор на взаимодействие учащихся друг с другом, чтобы каждый из них стал активным участником образовательного процесса в комфортной для себя обстановке.Эта методика обучения английскому языку способствует развитию таких качеств личности, которые являются востребованными современным поликультурным и многоязычным обществом.

    Современный урок по Сингапурской методике – это:

    • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
    • урок, содержащий разные виды деятельности;
    • урок, на котором ученику комфортно;
    • урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;
    • урок развивает у детей креативное мышление;
    • урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
    • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

    Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Рассаженные за этим столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b. Схема рассадки называется Numbered Heads Together – Пронумерованные для работы вместе головы. Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары. Одна – это ученик + сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик + сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой. Дается задание и  дети в ограниченном времени активно самостоятельно изучают новый материал, обмениваются информацией и навыками. Ребята работают в команде, а при ответе на вопросы все высказывают  устно или письменно свои мысли, помогают слабым. Известно, только при выполнении самостоятельной работы наиболее прочно усваивается изучаемый материал. По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов, т.е. педагог в данном случае исполняет только функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги урока.

    Основные принципы

    Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов.

    ХАЙ ФАИВ (High Five)

    Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

    Использование структуры «Teambuilding» Например: 6 кл с.28 мод глагол   can

    1. Все обучаемые (1 минуту) обдумывают, или записывают свои умения и способности в виде списка.
    2. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника  в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик), и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3.  Центральный треугольник подписывается «Everybody» (15-30 сек)
    3. Каждый проговаривает свои умения по кругу, остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, умеют ли они такие же способности. Если все участники команды поднимают большой палец вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если умеют трое – в часть под номером 3, двое -  во второй треугольник и т.д. (1 минута)

    4. Фронтальная работа, учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике и просит одного из участников группы сообщить всему классу: «Один (двое, трое) из нас….(умеют играть на гитаре)». Учитель корректирует предложения при необходимости.  Ученики могут исправить свои ошибки, если их заметили (1мин).

    5. Выбор слогана команды, исходя из общих предложений(1 минута)

    Использование структуры дает  полное вовлечение всех обучаемых в равное участие, учет всех типов/стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (складывание листа, жесты) Обычная работа на уроке - ответ на вопрос учителя, благодаря структуре, становится работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива.     Вся работа по времени занимает 5-6 мин.

    Структура(Take off - Touch down) - «встать - сесть» - ) Stand up if my statement is true  -обучающая структура для получения, а также знакомства с классом, аудиторией.

    6 кл с.30 Текст про Михаила Шумахера.

    1 M.Schumzacher is a famous car driver.

    2 M.Sch. hasn’t got fans.

    3 M.Sch.comes from Russia.

    4 M.Sch.was born on the 3rd of January.

    5 He’s short and plump.

    6 His hair is fair.

    7 M.Sch.can drive very fast cars.

    8 M.Sch can’t play football or tennis.

    9M.Sch.is Ferrari’s best formula 1 driver.

    10 His nickname is Schumi.

    ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

    C. 31 6 кл ” Getting around  in London”

    Form 6 p.31 A

    Answer the questions:

    1 How many people a day use the Underground?

    2 How many stations has the Tube?

    3 How many lines has the Tube?

    4 What can you take for a journey with you?

    Finish the sentences:

    1 Over 3 million people…

    2 The Tube has … stations and … lines.

    3You should have …

    Form 6 p.31 B

    Answer the questions:

    1 Where are the double-decker buses?

    2 What do they look like?

    3Who takes these buses for a journey?

    4 Where can the tourists have a nice view from?

    Finish the sentences:

    1 Red double -decker buses are …

    2 Tourists like …

    3 Tourists can have …

    Form 6 p.31 C

    Answer the questions:

    1 What are black cabs?

    2 What special rooms do the cabs have for?

    3 What do the cab drivers take to start a journey?

    4 How many streets are there in London?

    Finish the sentences:

    1 Black cabs are …

    2 Black cab drivers take a …

    3 Black cab drivers have to know …

    5 form Module 3 “My home ,my castle”

    Тренировка навыков диалогической речи – Inside-outside circle(- «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами Активизировать лексику, изученные грамматические структуры, развивать навыки диалогической речи - это далеко не весь спектр возможностей ее применения.

    Эта образовательная структура обеспечит вам полное вовлечение всех обучаемых в учебную деятельность. Эта модель универсальна и применима на любом из этапов урока. Не предполагает полный отказ от традиционного метода.
    ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д
    .) Form 5 p 47) аудирование текста “Villa in Mallorka”.
    Ученикам раздаются листочки. В первом столбике написано: before reading (or listening), во втором столбике идут утверждения по теме, а в 3 столбике: “after reading(orlistening)”. Дети читают утверждения, думают и ставят знаки « +» или «-»в  первом столбике.
    Читают или слушают текст Проверяют, правильно ли они ответили. 
    Теперь ставят знаки « +» или «-» в последнем столбике.
    Before reading Statements After 
    reading(высказывание по теме, совпадающее или не совпадающее с содержанием текста.

    Ученикам нравится то, что они понимают, что умеют делать и в чем преуспевают. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы его достижения заметили. Фактор успеха имеет особое значение для учащихся с низким уровнем активности. необходимо хвалить ребенка даже за незначительные успехи для того, чтобы она чувствовала свое движение вперед. Создавая ситуацию успеха, мы даем возможность ученику пережить радость и удовлетворение результатами его деятельности. Подбадривая ученика, мы снимаем его страх перед ошибкой, предоставляем уверенности в своих силах. Нужно, чтобы ученик видел, что учитель радуется его успехам или расстроен его неудачами. Поскольку центром является индивидуальность ребенка, то методическая основа состоит в индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

    При работе с учениками, в том числе и со слабоуспевающими, для получения наилучших результатов необходимо создание ситуации успеха на уроке, а так же придерживаться следующих правил работы:

    -верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру;

     - вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно);

    - помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал: не торопите его, научитесь ждать;

    - каждый урок - продолжение предыдущего, каждый вносит свою лепту в изучаемую тему: многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми;

    - не гонитесь за обилием новой информации, умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить;

    -работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно: тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению;

    - общение - главная составляющая любой методики: не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения;

    - научитесь управлять классом: если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами;

    - научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят: изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба;

    - начав целенаправленно работать со слабыми, помните, спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

    Таким образом, общий принцип при работе с неуспевающими учениками, это поддержание доброжелательной атмосферы, где учащиеся чувствуют свою востребованность в учебном процессе.

    Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться. Занятия одного ученика с другим, когда это происходит под руководством учителя, приносят пользу и тому и другому ученику. Тот, кто ведет занятие, не просто механически повторяет материал, но еще глубже осознает изученное, у него вырабатывается чувство товарищеской взаимопомощи и поддержки; он получает моральное удовлетворение тем, что своим трудом, своими знаниями принес пользу другим.

    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

    Как контролировать правильность ответов, когда несколько человек говорят одновременно, и как их оценивать?

    Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность.

    Что же делать с отметками?

    - учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре;

    - на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера;

    - в конце урока учащихся ставят себе отметку за работу;

    - учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий.

    Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений), и то, что правильность написания будет учитываться. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Пусть они знают, что могут исправлять и свои ошибки, и помочь в исправлении ошибок товарищу.

    Из практики: Когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

    Использование Сингапурской методики:

    - не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.

    - обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность;

    - обеспечивает социализацию;

    - дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу;

    - позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС;

    - отвечает требованиям всех стилей обучения.

    Своё выступление хочу завершить словами известного древнекитайского философа и мыслителя Конфуция: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»

    Литература

    1.Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 2-ое изд. – Москва Express Publishing: Просвещение, 2014, – 136 с.

    2. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 2-ое изд. – Москва Express Publishing: Просвещение, 2014, – 136 с.

    3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИГЛОССА, 2000. - 208 с.

    4 https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe 

    5 https://speakenglishwell.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-anglijskomu-yazyku /


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности работы с обучающимися с низкой степенью мотивации. Из опыта работы учителя английского языка Автор статьи: Э.Е.Канаева , учитель английского языка МБОУ гимназия, г. Советский, ХМАО-Югра

    Слайд 2

    Индивидуальная характеристика у каждого школьника Память наблюдательность воображение мышление

    Слайд 3

    Особенности слабоуспевающих учащихся: Низкий уровень знаний и низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения нет опоры на родителей, как союзников учителя – предметника( дети, в основном, из асоциальных семей отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся частые пропуски уроков без уважительной причины отсутствие системы в знаниях.

    Слайд 4

    При организации работы на уроке надо заниматься не с классом вообще, а конкретно с каждым учеником. Для этого учитель должен выбрать формы работы и материал так, чтобы каждый ученик был занят делом, и его работу всегда можно было проконтролировать.

    Слайд 5

    Современный урок по Сингапурской методике – это: урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; урок, содержащий разные виды деятельности; урок, на котором ученику комфортно; урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика; урок развивает у детей креативное мышление; урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала; урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

    Слайд 6

    Как выглядит урок, построенный в рамках „сингапурской“ методики? Г руппы по четыре человека; равные возможности для индивидуальной работы; одинаковое время для ответа в группе; графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий; возможность сверить правильность ответов; пообщаться с одноклассниками из других групп

    Слайд 7

    Организация работы по „сингапурской“ методике Обучаемые разделены на команды по 3–4 человека. Они сидят за сдвоенными партами, в центре которых находится табличка “ Manage Mat ”, с цифрами 1, 2, 3, 4 и буками А, В, А, В, чтобы легко распределять учеников для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер, и работы в парах, где партнеры обозначены буквами.

    Слайд 9

    основные принципы Задания подаются определенными командами. Каждая команда предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или принципов. Команды имеют английские названия

    Слайд 10

    ХАЙ ФАИВ ( High Five ) Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

    Слайд 11

    Структура “ Teambuilding” Form 6 Module 3b p.28

    Слайд 12

    Все обучаемые в течение одной минуты обдумывают или, по усмотрению учителя, пишут свои умения и способности. Рекомендуется использовать таймер. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик) и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3. Центральный треугольник подписывается “ Everybody ” (15–30 с).

    Слайд 14

    3. Каждый участник проговаривает свои умения, остальные участники группы слушают и знаком (большой палец вверх / вниз) показывают, есть ли у них данные умения. Если все участники команды поднимают большой палец вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если согласны трое — в прямоугольник под номером 3, двое — во второй треугольник и т. д. И так по кругу, пока не истечет заданное время (2 мин). В итоге получается несколько словосочетаний, записанных в определенных частях листка.

    Слайд 15

    4. На следующем этапе фронтальная работа: учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике, и просит одного из участников группы сообщить всему классу: „Один (двое, трое) из нас… (умеют играть на гитаре)“. Учитель корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои ошибки, если их заметили (1 мин). 5. Заключительным этапом, исходя из общих предложений, может быть выбор слогана команды ( Let’s choose … as a slogan , I think … is better , That’s a good idea ), например: „Мы все умеем кататься на велосипеде!“. Вся команда встает и хором говорит свой слоган (1 мин).

    Слайд 16

    Использование структуры дает полное вовлечение в работу всех обучаемых, равное участие и учет всех типов / стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (складывание листа, жесты). Обычная часть урока — ответ на вопрос учителя, становится работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива. Вся работа по времени занимает 5-6 мин.

    Слайд 17

    Структура ” Take off - Touch down ” Form 6 Module 3c p.30 ex.2 1 M.Schumzacher is a famous car driver. 2 M.Sch . hasn’t got fans. 3 M.Sch.comes from Russia. 4 M.Sch.was born on the 3 rd of January. 5 He’s short and plump. 6 His hair is fair. 7 M.Sch.can drive very fast cars. 8 M.Sch can’t play football or tennis. 9M.Sch.is Ferrari’s best Formula 1 driver. 10 His nickname is Schumi .

    Слайд 18

    Структура “Think-Write-Round Robin” Form 6 Module 3d ex 1,p.31 « подумай - запиши - обсуди в команде » . Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

    Слайд 19

    Form 6 p.31 A 1 How many people a day use the Underground? 2 How many stations has the Tube? 3 How many lines has the Tube? 4 What can you take for a journey with you? Finish the sentences: 1 Over 3 million people… 2 The Tube has … stations and … lines. 3You should have … Form 6 p.31 B 1 Where are the double-decker buses? 2 What do they look like? 3Who takes these buses for a journey? 4 Where can the tourists have a nice view from? Finish the sentences: 1 Red double - decker buses are … 2 Tourists like … 3 Tourists can have … Form 6 p.31 C 1 What are black cabs? 2 What special rooms do the cabs have for? 3 What do the cab drivers take to start a journey? 4 How many streets are there in London? Finish the sentences: 1 Black cabs are … 2 Black cab drivers take a … 3 Black cab drivers have to know …

    Слайд 20

    Структура ” Inside-outside circle ” Form 5 Module 3b Ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами Активизируется лексика, изученные грамматические структуры, развиваются навыки диалогической речи. Обеспечивает полное вовлечение всех обучаемых в учебную деятельность. Модель универсальна и применима на любом из этапов урока.

    Слайд 21

    Структура «ЭЙ АР ГАЙД» ( Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д .) Ученикам раздаются листочки. В первом столбике написано: before reading ( or listening ), во втором столбике идут утверждения по теме, а в 3 столбике: “ after reading ( or listening )”. Дети читают утверждения, думают и ставят знаки « +» или «-» в первом столбике. Читают или слушают текст Проверяют, правильно ли они ответили. Теперь ставят знаки « +» или «-» в последнем столбике. Before reading Statements After reading (высказывание по теме, совпадающее или не совпадающее с содержанием текста

    Слайд 22

    Form 5 Module 3a p.47 ex.6

    Слайд 23

    Вывод Использование Сингапурской методики обучения: Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока. Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность Обеспечивает социализацию Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС Отвечает требованиям всех стилей обучения

    Слайд 24

    Ситуация успеха При работе с учениками, в том числе и со слабоуспевающими, для получения наилучших результатов необходимо создание ситуации успеха на уроке. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка

    Слайд 25

    Правила работы с слабоуспевающими : Работу со «слабоуспевающими» не понимать примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению; Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения; Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами; Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

    Слайд 26

    Общий принцип при работе с слабоуспевающими учениками, это поддержание доброжелательной атмосферы, где учащиеся чувствуют свою востребованность в учебном процессе.

    Слайд 27

    Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

    Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...

    Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности

    Под мотивацией мы понимаем такую "внутреннюю энергию" (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите...

    Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению"

    Данный материал - попытка найти путь решения одной из важнейших задач, стоящих перед учителем - повышение мотивации к учению учащихся...

    Формы работы с учащимися с низкой мотивацией и их стимулирование

    В проекте дается анализ положения в школе, в наслеге, приведены итоги анкетирования и опроса, указаны этапы работы проекта, поставлены цель, задачи, указаны ожидаемые результаты, составлен план работы...

    План работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию

    План   работы     с учащимися, имеющими низкую мотивацию...

    Работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности.

    В данной статье даются практические рекомендации по организации работы с учениками, имеющими низкую мотивацию учебно-познавательной деятельности....