Одаренный учитель - одаренный ученик
статья по английскому языку

статья о саморазвитии педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_uchitel_statya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Савина Татьяна Николаевна.

учитель иностранного языка

высшей категории

МБОУ «Брюшлинская ООШ»,  

МБОУ «Салаушская  СОШ»  

                   

Одарённый учитель – одарённый ученик.

В век технократии и индустриализации обществу необходимы одаренные и творческие развитые люди. Формированием творческого потенциала личности должна заниматься не только семья, но и в большой степени школа! Именно в школе зарождается историческая перспектива на будущее народа завтрашний и послезавтрашний день страны. Школа должна давать детям не только знания, но и видеть неординарные применение этих знаний во всех сферах жизни в будущем. И тут начинает работать научное предположение : «Круговорот воды в природе. Педагог не может выявлять, формировать, работать с одарёнными творческими детьми не будучи сам яркой личностью, не обладает теми качествами, которые он должен воспитывать у учеников. Иными словами проблем и номер один школьного учителя.

Критериями компетентности учителей являются: понимание психолого – педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала .

 

                                              Проблемы в работе

1)Отсутствие поэтапной предметной программы (приблизительной) работы с одаренными детьми

2)Четкой системы диагностики по выявлению одаренных детей

А) Математические наклонности

Б) Филологические наклонности

В) Лингвистические наклонности

Г) Художественные наклонности

Д) Артистические наклонности

3)Слабая материальная база

4)Перегрузка учителя и учащихся

5)Отсутствие дополнительных развивающих учебников по тем же самым , что даны в основных учебниках

6)Неспособность учителя заниматься научно-исследовательской деятельностью учащихся

7)Низкая мотивация  педагогов к развитию собственной профессиональной компетенции

Можно привести еще очень много проблем, с которыми сталкиваются и дети, и педагоги в процессе школьного обучения. Но здесь надо заострить внимание на ПОРТРЕТЕ одаренного ребенка ОН.

Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы

Предлагает много идей,  решений задач, ответов на вопросы

Свободно высказывает свое мнение, отстаивает его

Склонен к рискованным действиям

Обладает богатой фантазией воображением

Обладает хорошо развитым чувством юмора

Чувствителен к красоте

Критичен внимательно изучает все ситуации

Стремится к само выражению

И надо полагать , что портрет творчески работающего одаренного учителя должен соответствовать портретам одаренного ребенка. Мы часто не задумываемся, что нетворческий, рутинный педагог просто работающий по учебника, которые на сегодняшний день долеки отнорм предъявляемых современностью не может, да и просто не в состоянии работать с одаренными детьми.

Таким образом необходимо обратить большее внимание на становление будущего учителя. Если оно осуществляется в творческом процессе обучения то формируется творческая индивидуальность – специалист высокого уровня профессиональной подготовки, который будет работать  инициативно, интегрировано не стандартно , следовательно будет интересен для одаренных учеников.

Творчески работающий учитель создает театральные мастерские для одаренных детей, разрабатывает игровые сценарии уроков упражнения на формирование умения разнообразного интонирование речи, показать при помощи жестов и мимики понимания значений прилагательных например  smiling, angry, sportive, coquettish, greedy, fussy и т.д

Учеников просят прочитать отрывок использую интонацию характерную

А) Для Андрея Малахова

Б) Ведущего программу «Вести»

В) Елены Малышевой и т.д

Использование видеоклипов, музыкального фона, экскурсий в страну «Граматика» и уже ставшим привычным метод учебного поекта

Из опыта своей работы (42 года педагогического стажа)  я могу сказать ,что нет неодаренных детей. Можно говорить о разно уровневой и разно плановой одаренности. Так же как и любой человек ребенок не может быть одарен во всех  сферах деятельности один видит, другой слышит, третий исполняет, четвертый дополняет. Все эти особенности необходимо отметить и последовательно , опосредованно через предмет развивать используя возможности предмета и свои собственные

                                                  Литература

  1. Артемов В.А. психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение.1970 г.
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт,1996 г
  3. Грачева Н.П. О комплексном использовании средств наглядности в овладении грамматической стороной устной речи иностранные языки в школе  1991 г №1 – с.26-30
  4. Прокофьева В.Л.  Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению // иностранные языки в школе.-1990г. №5-с. 41-45
  5. Шахнарович А.М. Общая психолингвистика М.: издательство РОУ.1995.

                                                                         

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учениками в школе.

Примерный план работы с одаренными детьми....

Исследовательский проект на тему: "Уровень интеллекта и одаренности учеников восьмых классов"

Данная работа описывает исследования интеллекта и одаренности учеников восьмых классов. Из источников литературы сделан вывод, что понятия "интеллект" и "одаренность" совершенно разные. С помощью псих...

Одаренный учитель - одаренный ученик

Анализ работы с одаренными детьми в школе за учебный год: проблемы, пути решения....

План работы с одаренным учеником

План работы имеет практическую направленность. Может использоваться учителем- предметником по любому предмету....

Учитель и ученик. Как наладить контакт с любым учеником на уроке

Методы экстренного педагогического реагирования...

Как проектная деятельность помогает учителям организовать учебный процесс с одаренными учениками на английском языке. http://narodjournal-preemstvennost.ru/2018/01/31/vypusk-0601-2018-chitat-2/#v0601-2018/v0601-2018

6 выпуск журнала "Народный педагогический"Тема номера: Особенности выявления и сопровождения обучающихся с признаками одаренности: детский сад-школа-ВУЗАннотация: Повышенное ...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...