Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку информ-досье «Прицел на столетие» к юбилею оружейного конструктора М.Т. Калашникова
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Голощапова Елена Викторовна

Методическая разработка по внеклассному мероприятию по английскому языку, посвященная юбилею всемирно известного оружейного конструктора М.Т. Калашникова, к метериалам прилагается интерактивный квиз по биографии конструктора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Born : 10 November 1919 Kurya , Altai Krai , Russian SFSR Died : 23 December 2013 ( aged 94 ) in Izhevsk , Udmurtia Nationality : Russian Occupation : Small arms designer Known for : Designer of the AK-47, AK-74 and RPK

Слайд 2

Kalashnikov was , according to himself , a self-taught tinkerer who combined innate mechanical skills with the study of weaponry to design arms . tinkerer - c амоучка innate - врожденный

Слайд 3

Kalashnikov was born in Kurya , now Altai Krai , Russia, as the seventeenth child of the 19 children of Aleksandra Frolovna Kalashnikova and Timofey Aleksandrovich Kalashnikov, who were peasants. peasant - крестьянин

Слайд 4

He was attracted to all kinds of machinery, but also wrote poetry, dreaming of becoming a poet. He continued to write poetry all of his life.

Слайд 5

In 1930, his father and most of his family were deprived of property and deported to the village of Nizhnyaya Mokhovaya , Tomsk Oblast. After completing seventh grade, Mikhail left his family and returned to Kurya , hitchhiking for nearly 1,000 km. In Kurya he found a job in mechanics at a tractor station and developed a passion for weaponry.

Слайд 6

In 1938, Mikhail was conscripted into the Red Army. Because of his small size and engineering skills he was assigned as a tank mechanic, and later became a tank commander. с onscrip – призвать на военную службу

Слайд 7

Kalashnikov served on the T-34s of the 24th Tank Regiment .

Слайд 8

His winning entry, the " Mikhtim " (so named by taking the first letters of his name and patronymic, Mikhail Timofeyevich ) became the prototype for the development of a family of prototype rifles.

Слайд 9

This process culminated in 1947, when he designed the AK-47 (standing for Avtomat Kalashnikova model 1947).

Слайд 10

Mikhail Timofeyevich died on Dec . 23, 2013, in Izhevsk.

Слайд 11

Источники : https ://obrazovaka.ru/mikhail-kalashnikov.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ https://www.youtube.com/watch?time_continue=72&v=6uS_uM0deyc https://pochta-polevaya.ru/aboutarmy/heroes/heroes_russia/27289.html https://ria.ru/20121110/910264283.html https://yandex.ru/images / https ://yandex.ru/video/preview?filmId=5782146497666961809&text=Kalashnikov https ://videouroki.net/blog/vidieourok-posviashchionnyi-100-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-mikhaila-timofieievicha-kalashnikova.html https :// encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=12000194%40cmsArticle https:// russiapedia.rt.com/prominent-russians/science-and-technology/mikhail-kalashnikov/ https ://www.britannica.com/biography/Mikhail-Timofeyevich-Kalashnikov



Предварительный просмотр:

Информ-досье, посвященное 100-летию российского конструктора М.Т. Калашникова

Тема: «Прицел на 100-летие»

(на английском языке)

Подготовили:

преподаватели

иностранного языка:

Голощапова Е.В.

Куль Е.В.

Екатеринбург, 2019


ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Цель: ознакомить с биографией конструктора М.Т. Калашникова на английском языке с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

воспитательные:

– воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свой народ, свою страну на основе позитивной оценки вклада, который внес оружейный конструктор М.Т. Калашников;

– определить значение российского оружия в истории страны, акцентируя внимание на оборонительной направленности;

– развивать навыки работы в разновозрастной команде;

обучающие:

формировать умения анализировать взаимосвязь исторических эпох, роль личности в исторических процессах (событиях);

– совершенствовать лексико-грамматические навыки по темам «Знаменитые люди», «Черты характера», «Стрелковое оружие»;

развивающие:

– развивать интерес к военной технике;

 – развивать способность восприятия целостной картины мира за счет использования межпредметных связей;

– развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

– способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков и военной истории;

Планируемые результаты внеклассного мероприятия:

предметные: активизация словарного запаса и грамматических навыков в диалогической и монологической речи учащихся; развитие умений воспринимать на слух и отвечать на поставленные вопросы;

метапредметные: развитие способности к слуховой дифференциации, навыков речевого общения, умения целеполагания, прогнозирования, рефлексии во внеучебной деятельности;

личностные: формирование уважительного отношения к человеку труда; творческой инициативы в командном взаимодействии; эмоционально-нравственной отзывчивости.

Современные образовательные технологии, применяемые при организации и проведении мероприятия:

 информационно-коммуникационные технологии;

 обучение в сотрудничестве.

Подготовительный этап: инициативная группа суворовцев отбирает и систематизирует материал для мероприятия, объединяет подготовленную информацию в единый проект.

Приёмы и методы работы: элементы мозгового штурма; игровой, интерактивные методы.

Форма мероприятия: информ-досье.

Тема: «Прицел на 100-летие».

Участники: учащиеся 11 классов.

Материальное обеспечение: персональный компьютер, интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; портрет М.Т. Калашникова; интерактивные задания формате .exe; раздаточный материал на английском языке.

Список используемых источников:

  1. Бобрович А. Михаил Калашников: «Стреляет не оружие. Стреляет человек» // Metro Москва.  2013.  № 162 за 24 декабря.  С. 4.
  2. Жуков В.Н. Второе рождение: [Повесть о конструкторе-оружейнике М. Т. Калашникове]. М.: Воениздат, 1963. 136 с.
  3. Калашников М.Т. Записки конструктора-оружейника / Литературная запись М.М. Малыгина.  М.: Воениздат, 1992.  304 с.
  4. Калашников М.Т. От чужого порога до Спасских ворот / авт. литератур. Записи Немченко Г.Л.; общ. ред. Неделин А.В.  М.: Военный Парад, 1997.  496 с.
  5. Калашников М.Т. Я с Вами шёл одной дорогой: Мемуары / ред. совет: И. Красновский [и др.].  М.: Дом «Вся Россия», 1999.  239 с.
  6. Калашников М.Т., Калашникова Е.М. Калашников: траектория судьбы.  М.: Дом «Вся Россия», 2004, 2007.  С. 639.
  7. Кто есть кто в Удмуртии. Справочное издание / Гл. ред. Тонкова А.  3-е издание, переработанное и дополненное.  Ижевск: Регион-Пресс, 2006.  С. 151.  448 с.
  8. https://yandex.ru/video/preview?filmId=5782146497666961809&text=Kalashnikov
  9. https://videouroki.net/blog/vidieourok-posviashchionnyi-100-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-mikhaila-timofieievicha-kalashnikova.html
  10. https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=12000194%40cmsArticle


План мероприятия:

п/п

Этап мероприятия

t

Работа учащихся

Вступительное слово преподавателя

о М.Т. Калашникове.

Просмотр видеофильма.

5′

Приветствие. Рапорт дежурного.

Учащиеся слушают ведущего, высказываются.

Рассказ ведущих о биографии оружейного конструктора и истории создания и совершенствования автомата АКМ (в сопровождении мультимедийной презентации на английском языке).

12

Участники смотрят слайды презентации, прослушивают информацию о М.Т. Калашникове на английском языке.

Выполнение заданий на английском языке

(в мультимедийном формате и на раздаточном материале).

20′

Учащиеся выполняют задания

в группах по 3-4 человека.

Заключительное слово преподавателя. Просмотр трейлера о фильме «Калашников».

5′

Участники слушают преподавателя, смотрят трейлер.

Проведение рефлексии.

3′

Учащиеся высказываются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ИНТЕРАКТИВНОМУ ТЕСТУ

Интерактивный тест содержит тренажер по теме внеклассного мероприятия. Тест состоит из 10 вопросов на английском языке (с одним верным вариантом ответа). Начинается тестирование с запуска теста в формате .exe и регистрации нового пользователя.

Затем происходит тестирование в формате «множественный выбор» (выбор одного верного ответа из 4 предложенных).

Ход мероприятия

1 этап. Вступительное слово преподавателя.

Преподаватель: Как вы думаете, какое самое знаменитое русское слово в мире? Это не «матрешка», не «балалайка». 

(обучающиеся высказываются)

Практически в каждой стране и на каждом континенте все знают слово «калашников». Оно без сомнения вызывает уважение. Лучший в мире автомат, созданный без компьютеров и даже калькуляторов, остается лучшим и в XXI веке.

Россия является одним из мировых лидеров в производстве вооружения. Хорошо ли это или плохо?

(обучающиеся высказываются)

Преподаватель: Торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения легендарного конструктора-оружейника Михаила Калашникова, прошли в Удмуртии 10 ноября.

Были возложены цветы к бюсту М.Т. Калашникова. Затем состоялось торжественное открытие здания Музейно-выставочного комплекса стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова после ремонта. На Ижевском почтамте состоялась торжественная процедура специального гашения почтовой карточки, посвященной юбилею выдающегося конструктора стрелкового оружия.

Праздничная программа в честь 100-летнего юбилея М.Т. Калашникова была представлена в Государственном театре оперы и балета Удмуртии им. П.И. Чайковского.

В аэропорту Шереметьево в Москве и в зале международных вылетов аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге работали выставки, посвященные Калашникову. К юбилею Михаила Калашникова сняли художественный биографический фильм, трейлер которого показали на Форуме оружейников в Ижевске создатели киноленты.

2 этап. Рассказ ведущих о биографии оружейного конструктора и истории создания и совершенствования автомата АКМ (в сопровождении мультимедийной презентации на английском и немецком языках).

3 этап. Выполнение заданий на английском и немецком языках          (в мультимедийном формате и на раздаточном материале).

READING COMPREHENSION GAME

Ведущий: You are going to work in small groups.

Each group will get 4 cards with headings and lots of cards with random sentences from Kalashnikov’s biography.

Shuffle the cards with sentences and place them face down in neat rows.

Take one card at a time, read the sentence and place the card under the appropriate heading.

Once you are ready, compare your answers with the other groups.

4 этап. Заключительное слово преподавателя.

Популярность автомата Калашникова в мире беспрецедентна.

По состоянию на 2018 год автомат Калашникова входил в пятёрку самых распространённых видов огнестрельного оружия и является самым известным в мире. По официальным данным, в мире насчитывается более 100 млн единиц данного оружия, то есть 1 автомат на 60 взрослых человек. Он и его модификации составляют 15% от всего стрелкового оружия мира. По этому параметру АК включён в Книгу рекордов Гиннесса.

Его изобразили на гербах некоторых государств, отдавая дань уважения за достижение своей независимости. В настоящее время изображение АК присутствует на гербе Зимбабве, на гербе и флаге Мозамбика, на гербе азиатского государства Восточный Тимор. С 1984 по 1997 год автомат Калашникова был изображён на гербе африканского государства Буркина-Фасо.

Такая популярность автомата Калашникова объясняется простотой конструкции, удобством эксплуатации и высочайшей надёжностью. Он может использоваться в любых погодных условиях и при любой температуре. Кроме этого, автомат малочувствителен к загрязнению.

Автоматическое оружие системы Калашникова давно и пристально изучается историками всего мира.

Сегодня имя великого русского изобретателя известно по всему миру. Под его руководством разработаны и произведены десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия. Автомат Калашникова признан одним из самых значимых изобретений ХХ века, а на предприятии, названном в честь конструктора, собирают одни из лучших винтовок для биатлона.

Модели стрелкового оружия Калашникова оказали решающее влияние на развитие этого класса техники во второй половине XX века. 

Просмотр трейлера нового фильма «Калашников».

https://yandex.ru/video/preview?filmId=5782146497666961809&text=Kalashnikov

5 этап. Подведение итогов (рефлексия).

Преподаватель: Что вам запомнилось сегодня? Что вам показалось самым удивительным и невероятным? Как вы думаете, как относился Калашников к делу своей жизни, к его результатам?


Приложение 1 – Справочная информация

Михаил Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. В 1930 году Тимофея Калашникова признали кулаком. Его вместе с семьёй сослали в посёлок Нижняя Моховая Томской области. Здесь Калашниковы жили в такой бедности, что школьные задачки будущему конструктору приходилось решать на бересте.

В седьмом классе Михаил получил паспорт, подделав печать местной комендатуры в справке об освобождении из ссылки и разрешении выехать на родину, и один, без родителей, уехал в родную Курью.

Ещё несколько десятилетий Михаил Калашников был вынужден скрывать от бдительных работников отделов кадров, что он был репрессирован и жил по подложным документам.

Здесь, в Курье, состоялось его первое знакомство с устройством оружия. Друг Михаила подарил ему пистолет системы «браунинг», который хранился в их доме ещё со времён Гражданской войны.

За хранение оружия юного Калашникова арестовали, но на допросах он всячески отрицал наличие пистолета. Не нашли его и во время обысков. Поэтому уже через два дня Михаила отпустили.

Однако из-за этой истории учёба в школе для него закончилась. Михаил Калашников вынужден был бежать из Курьи. Он перебрался в Казахстан и поступил учеником в железнодорожное депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги. Здесь Михаил не просто общался со слесарями и машинистами, но и получал знания о технике, которой восхищался с детства. Спустя некоторое время его перевели в Алма-Ату техническим секретарём политотдела 3-го отделения железной дороги.

В 1938 году Михаил Тимофеевич Калашников был призван в ряды Красной Армии. Служба проходила в Киевском особом военном округе.

Здесь он, окончив курсы младших командиров, приобрёл специальность механика-водителя танка. Однако быть исключительно механиком Калашникову было неинтересно.

Уже в период службы в армии Михаил Тимофеевич проявил себя как изобретатель. Он разработал инерционный счётчик для учёта фактического количества выстрелов из танковой пушки, а также изготовил специальное приспособление к пистолету ТТ для стрельбы из него через щели в башне танка. Но важнейшим его изобретением предвоенных лет стал прибор учёта моторесурса танкового двигателя. С этим изобретением Калашников в июне 1941 года был направлен командующим округом генералом армии Георгием Константиновичем Жуковым в Ленинград для внедрения изобретения в производство. Однако военные действия помешали реализации проекта.

С началом Великой отечественной войны старший сержант Михаил Калашников участвовал в боях с фашистскими захватчиками в качестве командира танка. В октябре 1941 года в ожесточённых боях под Брянском он был тяжело ранен и контужен.

После этого он в течение нескольких недель находился в госпитале, а потом отбыл в шестимесячный отпуск. Это время Михаил Тимофеевич посвятил созданию пистолета-пулемёта, идея создания которого появилась у него ещё в госпитале, когда он на клочке газеты изготовил первый примитивный его чертёж.

Первый опытный образец пистолета-пулемёта Михаил Тимофеевич изготовил, находясь в отпуске после ранения, в мастерских железнодорожного депо станции Матай с помощью руководства депо и товарищей по работе.

С этим образцом Калашникова отправили в эвакуированный в Алма-Ату Московский авиационный институт. Там в мастерских факультета стрелково-пушечного вооружения авиации был разработан и изготовлен второй образец пистолета-пулемёта Калашникова.

Он-то и был отправлен на отзыв начальнику Артиллерийской академии генерал-майору Анатолию Аркадьевичу Благонравову – выдающемуся советскому учёному в области стрелкового вооружения.

Однако специалист посчитал оружие Калашникова дорогим и сложным и не рекомендовал его для принятия на вооружение. В то же время Благонравов отметил талант начинающего конструктора и написал ему рекомендательные письма с положительными отзывами.

Именно эти отзывы открыли Калашникову дорогу в сферу профессиональной конструкторской деятельности.

В июле 1942 года Михаил Тимофеевич был направлен на научно-испытательный полигон стрелкового и миномётного вооружения Московского военного округа. Там он и прошёл свою фундаментальную начальную школу. Именно в музейных фондах полигона состоялось основное образование будущего конструктора и его знакомство с целым созвездием образцов оружия: автоматом Фёдорова, с опытными образцами пулемётов системы Фёдорова-Дегтярёва, Фёдорова-Шпагина, с автоматическими винтовками систем Фёдорова, Дегтярёва, Токарева. Знаменитый двухтомник Фёдорова «Оружейное дело на грани двух эпох» Михаил Тимофеевич прочитал, ещё находясь в госпитале после ранения. У Калашникова возникло огромное желание подойти к Владимиру Григорьевичу и поблагодарить того за всё, но не хватило смелости.

Здесь же Калашников продолжил работу над совершенствованием своего пистолета-пулемёта, затем сконструировал ручной пулемёт и самозарядный карабин. Все образцы предъявлялись на конкурсные испытания. И хотя на вооружение они приняты не были, всё же послужили хорошей конструктивной базой для последующей работы над созданием в недалёком будущем автомата Калашникова образца 1947 года.

За календарную точку отсчёта в истории создания автомата Калашникова образца 1947 года следует принимать 15 июля 1943 года. В этот день на заседании технического совета Наркомата вооружения было решено немедленно изготовить комплекс «автомат-патрон» с промежуточным типом патрона.

Этот тип патрона занимал положение между винтовочным и пистолетным патронами, поэтому и получил такое наименование. Всего за полгода в СССР был разработан промежуточный патрон калибра 7,62 миллиметра. А в апреле 1944 года был объявлен конкурс по созданию адекватного новому патрону оружия.

В 1946 году к участию в конкурсе на проектирование автомата под патрон образца 1943 года подключился Михаил Калашников, который на тот момент уже был конструктором отдела изобретательства Министерства обороны СССР.

Одним из условий конкурса было представление работ под авторским псевдонимом, чтобы избежать предвзятости в работе комиссии. Поэтому опытный образец автомата Калашникова был отправлен в Москву на конкурс под шифром «Михтим» – по начальным слогам имени и отчества Калашникова.

Базой для создания автомата Калашникова образца 1946 года послужило устройство основных узлов его же самозарядного карабина. В 1947 году Михаил Калашников усовершенствовал свой автомат и в том же году благодаря высокой надёжности и эффективности в работе автомата одержал блестящую победу в труднейших конкурсных испытаниях.

Министерством вооружения было принято решение об изготовлении первой партии автоматов для проведения войсковых испытаний на Ижевском мотозаводе, производившем первые советские мотоциклы, а в годы Великой Отечественной войны – пулемёты «Максима».

Разработка автомата Калашникова шла в обстановке строжайшей секретности. Для обеспечения особого режима секретности на Ижевском мотозаводе изобретение Калашникова именовалось как «Изделие № 3».

После этого вся документация, разработанная специалистами Ижевского мотозавода, была передана на «Ижмаш», где развернулось массовое производство автомата образца 1947 года.

После доработки в 1949 году он был принят на вооружение Советской Армии, так как удовлетворял потребностям армии, был удобен в использовании, имел простую конструкцию и мог вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями. А старшему сержанту Михаилу Тимофеевичу Калашникову в 1949 году была присуждена Сталинская премия первой степени.

В будущем на основе этого автомата Калашниковым было создано целое семейство боевого и гражданского стрелкового оружия различных калибров, включая автомат АКМ, ручной пулемёт Калашникова, карабины и гладкоствольные ружья «Сайга».

Автоматическое оружие системы Калашникова широко распространено в мире. Ещё 1950-е годы Советский Союз передал лицензии на изготовление автомата Калашникова 18 странам. Ещё 11 государств начали его производство без лицензии, потому что автомат Калашникова образца 1947 года не был вовремя запатентован. Оценить масштабы кустарных производств по всему миру за 70-летнюю историю АК невозможно.

В Египте, на берегу Синайского полуострова, установлен памятник автомату Калашникова, а в Ираке есть мечеть, минареты которой построены в форме стволов АК-47.

В некоторых африканских странах мальчиков даже называют именем Калаш. А в Сомали поют песню, где есть слова «Ты не стоишь ни гроша без автомата Калаша».

Такая популярность автомата Калашникова объясняется простотой конструкции, удобством эксплуатации и высочайшей надёжностью. Он может использоваться в любых погодных условиях и при любой температуре. Кроме этого, автомат малочувствителен к загрязнению.

Автоматическое оружие системы Калашникова давно и пристально изучается историками всего мира.

Самая значительная коллекция образцов стрелкового оружия опытных и штатных систем, разработанных Михаилом Калашниковым за период с 1942 по 1990 год, хранится в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге. Кроме того, музеем собраны некоторые образцы автоматического стрелкового оружия Калашникова, состоящие на вооружении или производящиеся за рубежом.

В 2004 году в Военно-историческом музее открыта постоянно действующая экспозиция «Калашников – человек, оружие, легенда». В 2007 году экспозиция была существенно пополнена за счёт личных вещей Михаила Тимофеевича. Калашников передал в дар музею свою личную коллекцию оружия, памятные ордена и медали, а также подарки, преподнесённые ему главами государств, известными политиками и общественными деятелями.

Вторая по значимости коллекция образцов оружия Михаила Калашникова сложилась в городе Ижевске на ОАО «ИЖМАШ», где конструктор работал с 1949 года. В ижевском собрании преобладают системы, разработанные в 1960–1990-х годах.


приложение 2 – Слайды презентации


приложение 3 – Задания на английском и немецком языках

а) материал для задания 1.

QUIZ

1. Mikhail Kalashnikov was born in…

A) in Izhevsk

B) in Kurya village

C) in Moscow

D) in Ekaterinburg

2. Kalashnikov was …

A) the seventeenth child

of the 19 children.

B) from a rich and noble family.

C) from a famous inventor’s family.

D) the second child

of the 10 children.

3. Kalashnikov …

A) got a good education.

B) graduated from the Artillery

military school.

C) was a teacher.

D) a self-taught tinkerer.

4. His occupation was…

A) tank designer

B) small arms designer

C) a sniper

D) a battle ship designer

5. After completing seventh

grade Kalashnikov …

A) entered a colledge.

B) found a job in medicine at the

Kurya hospital.

C) continued his education in Barnaul.

D) found a job in mechanics at

a tractor station.

6. Kalashnikov served  

A) as a sniper in the rifle infantry regiment.

B) as a machine gunner in the rifle infantry regiment.

C) on the T-34s of the 24th Tank Regiment.

D) on the KV tanks of the 24th Tank Regiment.

7. The prototype of the AK-47 …

A) was called the Mikhtim.

B) was called the KMT.

C) was called the KM.

D) was called the MKalash.

8. The AK-47 became the standard issue assault rifle of the Soviet Army …

A) in 1947.

B) in 1949.

C) in 1943.

D) in 1944.

9. Kalashnikov …

A) also wrote poetry.

B) also painted pictures.

C) was keen on Russian folklore arts and crafts.

D) was keen on street art & graffiti.

10. Mikhail Kalashnikov said it was war that made him a constructor of weapons, and that in a peaceful world he would probably …

A) have become a teacher.

B) have written books.

C) have made agricultural machinery.

D) have made aircraft.

Ключи: 1) В; 2) А; 3) D; 4) B; 5) D; 6) С; 7) А;

8) B; 9) А; 10) С.

продолжение приложения 3 – Задания на английском и немецком языках

б) раздаточный материал для задания 2.

Childhood & Early Life

Career

Awards & Achievements

Family & Personal Life

  • Mikhail Timofeyevich Kalashnikov was born on November 10, 1919, in Kurya, Russia, to Aleksandra and Timofey Kalashnikov. He was 17th of a family of 19 children.
  • In 1930, his family lost their property to the Soviet collectivization process and was displaced to a village in the Siberian Tomsk Oblast region.
  • He was a sickly child, suffering from several ailments, and almost died when he was six.
  • He dropped out of school after the seventh grade and hitchhiked back to Kurya to take up a job as a tractor mechanic, where he developed a taste for engineering.
  • In 1938, Mikhail Kalashnikov signed up with the ‘Red Army’, where his engineering experience and small stature got him the job of a tank mechanic, and later, he became a tank commander.
  • He tinkered about with machinery, inventing small weapons during training, which caught the attention of his superiors.
  • From 1941-42, he was hospitalised due to injuries sustained in the ‘Battle of Bryansk’. In the hospital, he overheard a soldier complain about the drawbacks of Soviet rifles. He decided right then to create a new rifle for the Soviet army.
  • In 1943, he was hired by ‘Izhevsk Machine-Building Plant’ as a gun designer and began working on creating automatic weapons.
  • In 1947, he succeeded in perfecting his assault rifle design and the AK-47 was born. AK-47 meant ‘Avtomat Kalashnikova’ - automatic weapon of Kalashnikov - and the year of its creation, 1947.

продолжение приложения 3 – Задания на английском и немецком языках

  • From 1949-63, he continued to work on modernized and improved variants of the AK-47, most notable among them being the AKM, RPK Kalashnikov, and PK.
  • In 1971, he attained the degree of ‘Doctor of Technical Sciences’ and became a member of 16 educational institutions.
  • In 1949, he won the prestigious ‘Stalin Prize’, ‘USSR State Prize’ and ‘Order of the Red Star’, all awarded by the Soviet Union for the creation of AK-47.
  • In 1964, he was awarded one of the most prestigious awards of the Soviet Union, ‘Lenin Prize’.
  • In 2004, a museum named after him ‘The Kalashnikov Museum’ was established in Izhevsk, Russia.
  • In 2008, he received the ‘Order of St. Andrew’, the highest order of the Russian Federation.
  • In 2009, he was decorated with the ‘Hero of the Russian Federation’, the highest honourary title of the Russian Federation.
  • In 2014, the Russian post issued a stamp in his honour.
  • Mikhail Kalashnikov was married to Ekaterina Moiseyeva, who was an engineer and did many technical drawings for him. He had four children: son, Victor, and daughters, Nelli, Elena and Natalia.
  • He was a gifted poet and his pre-war poems were published in a Kiev newspaper. He also enjoyed hunting well into his 90s.
  • In November 2013, he was hospitalised for a prolonged illness and passed away on December 23, 2013 from gastric haemorrhage
  • He was buried at the ‘Federal Military Memorial Cemetery.’


приложение 4 – Скриншоты мультимедийного теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 6-го класса. Страноведческая викторина по теме "Кто хочет стать миллионером?""Who wants to be a millionaire?"...

методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Хэллоуин"

Данный материал представляет собой методическую разработку внеклассного мероприятия посвященного празднованию "Хэллоуина" в 6 классе....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку. Обучение межкультурной коммуникации при помощи интерактивного метода, ролевой игры «Поездка в Лондон».

Проведение внеклассных мероприятий способствует активизации речевого взаимодействия на уроках иностранного языка. Положительный результат при проведении мероприятий оказывает ролевая игра. Ролевую игр...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Фонетический конкурс".

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Фонетический конкурс" направлено на совершенствование языковой подготовки, знакомство со знаменитыми писателями Великобритании и репродукциями известных а...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 3 класса "Английский-это здорово!"

Внеклассное мероприятие по английскому языку "Английский-это здорово!" проводилось для учащихся 3 класса в рамках недели английского языка. Цель мероприятия-повысить мотивацию учащихся к изучению англ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке «Мы любим английские сказки» (5-6 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы любим английские сказки". Внеклассное мероприятие на английском языке предназначено для проведения мероприятия для 5-6 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку “Do you know English well?” «Хорошо ли вы знаете английский язык?»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия по английскому языку“Do you know English well?”«Хорошо ли вы знаете английский язык?»...