Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе
статья по английскому языку

Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Такие образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационно-образовательной среде (ИОС), обеспечивающей информационно – методические условия реализации образовательной программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе».

Главатских Анна Николаевна

Учитель английского языка, ГБОУ СОШ №133

Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Такие образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационно-образовательной среде (ИОС), обеспечивающей информационно – методические условия реализации образовательной программы.

В разделе IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО прописано: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ».

Таким образом, учебный процесс в ИОС, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

1) увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей; (например, писать словарные диктанты нетрадиционным способом,когда кто-то из учеников может не расслышать или не успеть записать слово под диктовку учителя, а в виде кроссвордов, используя генератор кроссвордов для их составления https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html#prvwrap или заполнения словаря в картинках  https://list-english.ru/nagl.html или визуального диктанта или аудио диктанта);

2)обеспечить доступ к разнообразной информации (например, при создании словаря в картинках по определённой теме, учащиеся могут пользоваться как интернет ресурсами http://popplet.com, так и собственными навыками рисования или периодическими изданиями);

3) повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей; (например, видео можно использовать не только для обучения аудированию, но и  для отработки грамматического материала - работа над предлогами места, косвенной речью; или из видео можно сделать комикс с помощью скриншотов и разыграть его с учениками);

4)повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления; (например, для введения новой темы или лексики, урок можно начать с видео, просматривая которое ученики догадываются о теме урока, или устраивать мозговой штурм в качестве  речевой разминки);

5)активнее использовать методы взаимообучения (выполнение заданий в парах и группах, взаимоконтроль);

6)развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся (например, когда ученики сами придумывают задание, чтобы выучить новые слова или пробуют себя в роли учителя при взаимоконтроле);

7)создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

Таким образом, ИОС имеет немалый потенциал для повышения качества обучения. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся, и, кроме этого, использование различных электронных образовательных ресурсов делает урок более ярким, увлекательным, и насыщенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

"Формирование личностных результатов обучения английскому языку в начальной школе"

В свете перехода начальной школы на новые ФГОС особое внимание уделяется развитию личности учащегося .Поэтому одним из важнейших компонентов планируемых результатов на уроках английского языка , как и...

Глаголы в картинках для уроков англ языка в начальной школе

Глаголы в картинках для уроков англ языка в начальной школе...

Статья Возможности информационно-образовательной среды для достижения современных результатов образования

Статья будет интересна педагогам основной и средней школы для повышения мотивации обучающихся  основной и средней школы в рамках реализации ФГОС...

Статья "Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе"

Данная статья предназначена учителям иностранного языка, в которой рассказано об особенностях достижения метапредметных результатов обучения английскому языкув начальной школе и обозначены основные пр...