Главные вкладки

    Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе
    статья по английскому языку

    Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Такие образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационно-образовательной среде (ИОС), обеспечивающей информационно – методические условия реализации образовательной программы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе».

    Главатских Анна Николаевна

    Учитель английского языка, ГБОУ СОШ №133

    Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Такие образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационно-образовательной среде (ИОС), обеспечивающей информационно – методические условия реализации образовательной программы.

    В разделе IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО прописано: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ».

    Таким образом, учебный процесс в ИОС, основанной на использовании средств ИКТ, по сравнению с традиционным процессом обучения позволяет:

    1) увеличить возможности выбора средств, форм и темпа изучения образовательных областей; (например, писать словарные диктанты нетрадиционным способом,когда кто-то из учеников может не расслышать или не успеть записать слово под диктовку учителя, а в виде кроссвордов, используя генератор кроссвордов для их составления https://childdevelop.ru/generator/letters/cross.html#prvwrap или заполнения словаря в картинках  https://list-english.ru/nagl.html или визуального диктанта или аудио диктанта);

    2)обеспечить доступ к разнообразной информации (например, при создании словаря в картинках по определённой теме, учащиеся могут пользоваться как интернет ресурсами http://popplet.com, так и собственными навыками рисования или периодическими изданиями);

    3) повысить интерес учащихся к изучаемым предметам за счет наглядности, занимательности, интерактивной формы представления учебного материала, усиления межпредметных связей; (например, видео можно использовать не только для обучения аудированию, но и  для отработки грамматического материала - работа над предлогами места, косвенной речью; или из видео можно сделать комикс с помощью скриншотов и разыграть его с учениками);

    4)повысить мотивацию самостоятельного обучения, развития критического мышления; (например, для введения новой темы или лексики, урок можно начать с видео, просматривая которое ученики догадываются о теме урока, или устраивать мозговой штурм в качестве  речевой разминки);

    5)активнее использовать методы взаимообучения (выполнение заданий в парах и группах, взаимоконтроль);

    6)развивать учебную инициативу, способности и интересы учащихся (например, когда ученики сами придумывают задание, чтобы выучить новые слова или пробуют себя в роли учителя при взаимоконтроле);

    7)создавать установку на непрерывное образование в течение жизни.

    Таким образом, ИОС имеет немалый потенциал для повышения качества обучения. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы обучающихся, и, кроме этого, использование различных электронных образовательных ресурсов делает урок более ярким, увлекательным, и насыщенным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

    В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

    Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями.

    Метапредметность застала учителей врасплох, так же как и новые государственные образовательные стандарты. А ведь мы  только усвоили и стали массово работать с такими технологиями как пробле...

    Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

    Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

    "Формирование личностных результатов обучения английскому языку в начальной школе"

    В свете перехода начальной школы на новые ФГОС особое внимание уделяется развитию личности учащегося .Поэтому одним из важнейших компонентов планируемых результатов на уроках английского языка , как и...

    Глаголы в картинках для уроков англ языка в начальной школе

    Глаголы в картинках для уроков англ языка в начальной школе...

    Достижение личностных результатов образования на уроках английского языка (на примере урока в 5 классе)

    Данная статья рассматривает достижение личностных результатов на уроках английского языка. Для примера приводится урок английского языка в 5 классе по теме "История" (УМК "Starlight&quo...

    Статья Возможности информационно-образовательной среды для достижения современных результатов образования

    Статья будет интересна педагогам основной и средней школы для повышения мотивации обучающихся  основной и средней школы в рамках реализации ФГОС...