Статья Возможности информационно-образовательной среды для достижения современных результатов образования
статья по информатике и икт (10, 11 класс)

Статья будет интересна педагогам основной и средней школы для повышения мотивации обучающихся  основной и средней школы в рамках реализации ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возможности информационно-образовательной среды для достижения современных результатов образования

Седова Юлия Алексеевна

Методист ГБУ ДПППО ЦПКС

 «Информационно-методический центр»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 Согласно новым требованиям к образовательному процессу приоритетной задачей на сегодня является формирование новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности обучающихся. Современный урок –это прежде всего не форма обучения, а деятельность обучающегося, направленная на самообразование.

По данным исследований, в памяти человека остается:

  • ¼  часть услышанного материала, 
  • 1/3 часть увиденного,
  • ½ часть увиденного и услышанного,
  • ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия.

Поскольку наглядно-образные компоненты играют важную роль в усвоении человеком информации, то использование их на уроке оказывается чрезвычайно эффективным. Поэтому необходимо построить занятие так, чтобы оно было не только информативным, но и эмоционально насыщенным. Этого можно достичь, используя на уроке ИКТ, тем самым, повышая наглядность, доступность изложения материала.

Таким образом, информационно-компьютерная грамотность является важной частью профессиональных знаний и умений современного учителя.

На сегодняшней конференции я хочу рассказать о возможных способах применения процессора Excel при решении комплексных задач на уроках.

 Табличный процессор Excel предназначен для решения любой. задачи, при условии, что исходная информация и результаты могут быть представлены в виде таблицы.

Рассмотрим примеры использования Excel:

  • Кроссворды (позволяют проверить знания обучающихся по предметам в игровой форме, подходит для использования на уроках разных предметных областей)
  • Тесты (позволяют проверить знания обучающихся по предметам с быстрой самопроверкой результатов, подходит для использования на уроках разных предметных областей)
  • Графики (позволяет наглядно представить решение различных типов задач, подходит для использования на уроках разных предметных областей)
  • Диаграммы (позволяют наглядно представить данные в их количественном соотношении, подходит для использования на уроках разных предметных областей)
  • Расчет задач по формулам (позволяют быстро производить расчеты по формулам, наглядно демонстрировать взаимозависимость величин, подходит для использования на уроках математики, физики).

Таким образом, использование табличного процессора Excel предоставляет следующие преимущества для учителя:

  • Автоматизация системы контроля уровня знаний обучающихся;
  • Наглядность предложенной информации полученных результатов;
  • Развитие информационной грамотности;
  • Развитие мотивации. Применение компьютера стимулирует интерес;
  • Помогает предотвратить ошибки при расчетах.

Использование табличного процессора Exel предоставляет следующие преимущества для обучающегося:

  • «Эффект присутствия» на занятии
  •  Самостоятельное выполнение заданий
  • Самоконтроль знаний
  • Наглядность полученных результатов
  • Скорость проверки правильных ответов
  • Возможность, как и индивидуальной, так и парной работы;
  • Развитие коммуникативных навыков в парной работе

 Таким образом, основная функция электронных таблиц – сделать процесс обучения более эффективным. Для учителя редактор электронных таблиц может стать незаменимым помощником при решении комплексных задач на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования.

Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения, используемых в лицее для достижения оптимальных результатов образования....

ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Существенную роль при достижении личностных результатов играет такой предмет, как « Иностранный язык». Личностными результатами иностранного языка являются: общее представление о мире как о многоязычн...

Технология деятельностного метода – механизм качественного достижения новых результатов образования

Введение. Сущность метода. Типы уроков.Структура урока введения нового знания....

Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе

Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Та...

Использование возможностей информационно- образовательной среды для формирования УУД при обучении географии.

В последнее время значительно упал интерес к географии как к предмету, весьма актуальной стала проблема активности учащихся на уроках географии, так как качество знаний учащихся резко ухудшилось. Рабо...