Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Дання методическая разработка пможет учителям построить урок в соответсвии с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_angl.yazyku.docx818.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка  (разработана для обучающихся с ОВЗ – категория «слабовидящие»)

Автор: учитель английского языка Ефимова Татьяна Николаевна

Предмет: Английский язык  Класс: 5

Тип урока: открытие нового знания  Тема урока: «Время» 

Цель: учащиеся должны научиться образовывать и называть время отвечать на вопрос “What’s the time?/ What tine is it?”

Задачи:                                                                                                                                                                                                                       Образовательные: 1) Сформировать у учащихся знание основной лексики.                                                                                                                               2) Сформировать умения использовать эту лексику в речи на уровне фразовых, сверхфразовых единств в чтении, говорении (диалогическая, монологическая речь)                                                                                                                                                                                                            Развивающие: 1) Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе  рассказывать о времени, спрашивать время.

Воспитательные: формировать у детей положительное отношение к иностранному языку как учебному предмету формировать у учащихся навыки парного и группового взаимодействия

Коррекционные: формировать компенсаторную компетенцию: развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

                                                                                                                                                                                                                                                     Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:                                                                                                                        1. Формирование  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;                                                                                             2. формирование устойчивой мотивации и учебно-познавательного интереса к учению.                                                                                                                3. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

метапредметных результатов обучения: 1. К. - Осознанное построение высказывания в устной форме. 2. Р. - Постановка цели и формулировка темы урока; умение решать поставленную задачу. 3. П. - Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; ориентироваться в своей системе знаний, понимать информацию; умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности.

предметных результатов обучения: 1. Возможность узнавать, который час.2. Уметь писать обозначение времени 3. Образовывать предложения со временем.

Формировать УУД:                                                                                                                                                                                                                                      1. Регулятивные: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;  умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

2. Познавательные: • умение работать с различными источниками информации;  произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;

3. Коммуникативные: • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;  умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о распорядке дня);

Планируемые результаты: предметные умения: рассказывать о времени,  вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации, писать обозначение времени.                                                                                                                                          Коммуникативные УУД:  организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,;   • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.                                                                                                       Учащиеся получат возможность научиться: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы, учитывая свои возможности и способности.                                                                                                                                                                           Познавательные УУД  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;  • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.                                                                                                                                                              Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументации

Используемые педагогические технологии:  технологии обучения в сотрудничества.                                                                                           Оснащение урока: материалы для учащихся: учебник, словарик, пенал, дневник, раздаточный материал (карточки с заданиями + карточки самооценивания); материалы для учителя (оборудование): учебник, технологическая карта.                                                                          УМК: “New Millwennium English”, Н.Н. Деревянко, «Титул» 2010

№ п/п

Этапы работы

Время

                                                                                                       Содержание этапа

1

Организационный этап учебного занятия

                                                   Виды деятельности

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

               

Цель– настроить на общение на английском языке .    

Приветствие учащихся:                                      “ Good morning children!                                  I am nice to see you too!

Sit down, please!”                                     Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Вопросы учителя.                                                     - What’s news?                                                           - What is interesting and important happened on this day?                                                         - What holiday do people celebrate in Russia/in other countries/in the world on this day?

Благодарит учащихся.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.                                                                                                                                                                                                                                                   Отвечают на реплики:                                          “Good morning! Good morning.!Good morning to you! Good morning! Good morning!Good morning! I am nice to see you!” 

Сообщают подготовленную дома информацию.

Личностные результаты : принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения Коммуникативные: умение слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2

Этап повторения изученного материала                               2 минуты

 

Актуализация опорных знаний

Речевая разминка

Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

В качестве речевой зарядки предлагается прочтение/ декламация  стихотворения на основе изученной лексики по теме по теме «Учимся считать» (приложение 1)

Цель - повторить изученный материал

В процессе декламации/прочтения стихотворения, повторяют цифры от 1 до 25.

Личностные результаты: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. 

3

Этап целеполагания

5-7 минут

Целеполагание и мотивация

Цель - поставить познавательную задачу                                                        Деятельность учителя                           Создание проблемной ситуации.

Чтение рассказа (приложение 2)                  Задает вопросы к прочитанному рассказу.                                                                              - Что произошло? Почему это случилось? (What happened to Harry? Why did this happen with Harry?)

                                                                                 

                                                                       

                                                                     Используя вопросы, подводит  учащихся к теме урока, цели урока и  способам достижения цели.                                                         - Что должен Гарри сделать, чтобы никогда попасть в такую ситуацию снова? (What does Harry have to do to never get into this situation again?)                                                     – Постарайтесь определить тему сегодняшнего урока.

- А вы умеете рассказывать о времени/ знаете, как ответить на вопрос «Сколько время? Который час?» (- And can you tell the time/ do you know how to answer the question «What time is it now?/ What’s the time?»

- Как можно научиться определять время? (-How can learn to tell the time?)

- Какая тема нашего урока?/Что будем сегодня изучать? (-What is the topic of our lesson? What are you learning today?»                                                         Записывает тему урока на доске. «Time.»

Цель - сформулировать цель урока

Читают рассказ.                                                         Отвечают на  вопросы, самостоятельно  делают предположения.                                                 Предполагаемые ответы.                                                            - Гарри опоздал в школу. – Гарри вышел поздно из дома. – Гарри не знал время, во сколько нужно выходить из дома. – Гарри не умеет определять время по часам.                                                                              

                                                                                           

                                                                                     

Отвечают на вопрос.                                                                  – Гарри должен научиться определять время по часам.

                                                                                      Формулируют тему урока.                                        - Время.

Отвечают на вопросы учителя. Пытаются сформулировать цель урока. Ищут пути и способы достижения цели урока.                                                

                                                                                           

                                                                                                           

- Изучить циферблат, выучить слова по теме «Время».                                      

Отвечают на вопросы учителя.   Делают вывод.                                        

Личностные результаты: формировать учебно-познавательный интерес, смыслообразование

Познавательные: принимать участие в беседе, ставить и формулировать проблемы и познавательные задачи, строить логические цепи рассуждений

Регулятивные: ставить цель деятельности, уметь планировать деятельность в соответствии с целевой установкой, прогнозировать

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, взаимодействовать  с учителем во время фронтальной беседы и с одноклассниками.

 

4

5

6

Этап изучения нового учебного материала

5 минут

Этап первичного закрепления нового материала

Индивидуальная работа

10 - 15 минут

Зрительная гимнастика

Динамическая пауза

Цель – объяснение учебного материала, формирование навыков аудирования.

Деятельность учителя                                        На доске прикреплен циферблат часов с названиями временных обозначений (приложение 3). Для учеников, которым необходимо рассматривание с близкого расстояния, предлагаются индивидуальные карточки.

Организовывает индивидуальную работу.                                                                       Раздает карточки с циферблатами часов (приложение 4)

Задание 1.                                                     Аудирование.                                                   Цель:  сформировать навыки употребления в речи английских слов: (What’s the time?, It’s_ o’clock, quarter, half Объясняет задание.                                        Включает аудиозапись.                                       Задание 2.                                                                   Игра Bingo, в которой учитель называет время, а ученик зачеркивает картинку, если такая у него имеется. Выигрывает тот, кто первый зачеркнет все картинки.  

Осуществляет контроль за правильностью выполнения задания.                                

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Читает стихотворение.                                         «Tick-tock, tick-tock, tick-tock»,-says the clock.                                                                              It’s time to sleep –close your eyes.                                              It’s time to wake up- open your eyes.                                       It’s time to read – move your eyes from left to right.                                                           And move your eyes from right to left».

Прикрепляет циферблат часов на доску.

Раздает стрелки, вырезанные из картона. Длинная зеленая стрелка обозначает минуты, короткая красная обозначает часы. На оборотной стороне стрелки подписаны –minute,hour.    

Читает стихотворение. Осуществляет контроль правильности выполненных действий. В случае ошибки, устанавливает стрелки часов в правильном положении (зеркальное отражение).

«Tick-tock, tick-tock. It’s nine o’clock.                          Tick-tock, tick-tock. It’s twelve o’clock.                Tick-tock, tick-tock. It’s three o’clock.                   Tick-tock, tick-tock.  It’s six o’clock.

Tick-tock, tick-tock. It’s half past twelve. Tick-tock, tick-tock. It’s quarter to twelve.                                  Tick-tock, tick-tock. It’s quarter past six. Tick-tock, tick-tock.  It’s half past six.                   And you may sit.»                                                                                                                                                                            

 

Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ

                                                             Рассматривают циферблат часов с названиями временных обозначений.   

Повторяют вслух за диктором, имея зрительную опору. (What’s the time?, It’s_ o’clock, quarter, half …)                                                                                                                                                        

Выполняют задание. Слушают и определяют, какое время названо, находят соответствующую  картинку  и вычеркивают ее.

                                                                                         

                                                                                     Цель – снятие зрительного и физического утомления.

Выполняют движения глазами в соответствии с текстом.

                                                                                 

                                                                                           

Цель - сделать динамический перерыв, снять физическое напряжение и повторить изучаемую лексику данного урока.

Личностные результаты: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию. преображать знаково-символические средства

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль по результату и способу действия, вносить коррективы.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

                                    Познавательные: повторение изучаемой на уроке лексики

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить  соответствующие действия.

Регулятивные: выполнять учебные действия.

7

Этап повторения и включения в систему знаний

                             

                         

Задание 3 (на выбор) (приложение 5)                          1.Прочитать и нарисовать стрелки часов на циферблате.                            

2.Посмотреть на циферблат и написать, который час.                                                                    3. Соединить картинки с изображением разных видов часов и указанным временем.

Ученики могут выбрать любое количество картинок.

Раздает карточки системы оценивания и ключи к заданиям.                                      Объясняет систему оценивания.                                                 - За задание можно получить max 2 балла. 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.                                                     

Выполняют задание.                                                                           Изображают стрелки часов в соответствии с подписью.                           

Записывают словами время, изображенное на часах.

                                                                Осуществляют самоконтроль правильности выполнения задания. Самостоятельно заполняют карточку, оценивая правильность выполнения задания.

Личностные результаты: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности 

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

6

Этап закрепления учебного материала и формирования навыков чтения

Цель - продолжить работу по ознакомлению учащихся с лексикой по теме «Allis’s Day».

Цель - закрепление новых знаний через чтение.

“Open your workbook, please.Find the ex. 2f, p.26. Read and match the verse with the pictures”                                                          Find the ex.3 a p.27                                                    Find the ex.3 в p.27

Цель – научиться читать текст для поиска информации.

Личностные результаты: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности 

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Этап закрепления учебного материала и формирования навыков говорения

Цель - закрепление новых знаний через говорение.

Telling the time

Раздает карточки ученикам. Организовывает  фронтальный опрос. (приложение 6)

Организовывает  работу в парах.                                    1. 1.Work in pairs. Раздает карточки со временем.

Do puzzles (приложение 7)                        Выигрывает пара, выполнившая задание правильно и  быстрее всех.

Организовывает  работу в группах.               1.2.                                                                    Каждый участник команды по очереди бросает кубик, показывает кубик остальным командам и называет время, изображенное на кубике.

Остальные участники осуществляют контроль за правильностью выполнения задания.

.

                                                                                  Задают вопросы по очереди.                        - Who has ……. o’clock?                           Отвечают на вопрос.                                                    -  I have ……. o’clock. Who has …….?

 

Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Регулятивные: выполнять учебные действия

7

Рефлексия учебной деятельности

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Thank you for your work! Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы достигли этой цели? Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Оценивает учащихся.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль

8

Итоговый этап учебного занятия

Домашнее задание

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания.

Open your diary, please. Your homework is ex.4, p, 27.. Не забудьте повторить новые слова.

The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются с учителем на английском языке.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Приложение 1

One – two – three and four and five.                                                                                                                                                                                              Today I’m very fine!                                                                                                                                                                                                                               Six-seven-eight and nine and ten.                                                                                                                                                                                                          I’ve got the best friend.

Eleven-twelve-thirteen-fourteen.                                                                                                                                                                                                 Sometimes I like to dream.                                                                                                                                                                                                                  Fifteen-sixteen and seventeen                                                                                                                                                                                                                          I

Eighteen-nineteen                                                                                                                                                                                                                                                And twenty-twenty one.                                                                                                                                                                                                                             I have a lot of fun.

Twenty two- twenty three,                                                                                                                                                                                                                 Twenty four – twenty five.                                                                                                                                                                                                                       I love my life!

Приложение  2

The story «Harry’s morning».

On Monday morning, Harry woke up at 7 o'clock, watched cartoons, then did exercises, washed his face and had вreakfast. Suddenly he saw a note from his mother on the table.                                                                                                                                                                                                                                                     «Dear Harry! Don't be late for school! Today you have to leave home at quarter past seven. Have a nice day! »                                                                            Harry looked at the wall clock. It was 7: 45. «Time to go», - Harry thought.                                                                                                                                   When the boy came to school and entered his classroom, the first lesson was over. Harry was unpleasantly surprised. How so?

Приложение 3

G:\depositphotos_145704595-stock-illustration-the-time-vocabulary-vector-illustration.jpg

Индивидуальные карточки

                    F:\img9.jpg                      F:\img12.jpg

 

Приложение 4

                       G:\11498_63d86ef27151f8219139ade8c5ee08e4.jpg

Приложение 5

А                                                                                                                                                      B  

                           G:\9781474937689_2.jpg                                     C:\Users\Uct2\Pictures\6-266.jpg           

     

  C                                                                                                                         D

                 C:\Users\Uct2\Pictures\87d4e5de44fe121b75aa93f314a98c3d.jpg                                                                          C:\Users\Uct2\Pictures\hello_html_m4d0c46b0.jpg

             E                                                                                                                                  F

                      C:\Users\Uct2\Pictures\1fdc11e4ab9c2acf9a458c705d7398bb_i-220.jpg                                                 C:\Users\Uct2\Pictures\istockphoto-179298103-612x612.jpg

Приложение 7

         

           F:\картинка-10.jpg

Приложение 8

                   

F:\картинка-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны

Учебный предмет: английский языкКласс:  2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным  изучением английского языка с приложением на э...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...