Употребление предлогов at,on,in в составе некоторых обстоятельствах времени.
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Банькова Марина Трофимовна

Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В классе 7 человек. Все дети со 2 кл изучают английский язык. Общий темп деятельности  группы -средний, но есть  учащиеся, которые испытывают  трудности в учебной деятельности.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках  средняя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6otkr.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебный предмет: английский язык

Класс:6

Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 6 класс серия “Rainbow English”

Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. В классе 7 человек. Все дети со 2 кл изучают английский язык. Общий темп деятельности  группы -средний, но есть  учащиеся, которые испытывают  трудности в учебной деятельности.  Внимание у большинства детей устойчивое, долговременная память сформирована достаточно, отмечается высокий уровень познавательной активности. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. Активность на уроках  средняя.

Тема урока: Употребление предлогов at,on,in в составе некоторых обстоятельствах  времени.

Тип урока: урок-открытие новых знаний

Цели урока:

  • в области предметной компетентности:

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- приобретение новых знаний: употребление предлогов;

- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;

  • в области языковой компетентности -

-продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;

  • в области коммуникативной компетенции -

-воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Предполагаемый результат развития  УУД:

Личностные:

  • повышение познавательного интереса к предмету
  •  развитие коммуникативных способностей.

 Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • четко и ясно выражать свои мысли
  • слушать других
  • вступать в диалог

 Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

  • искать в тексте и выделять нужную информацию
  • высказываться  о  праздниках в Великобритании и их традициях
  •  подбирать подходящие по смыслу грамматические формы

На уроке  используются следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • практические (работа с карточками, работа с учебником).

2.по виду познавательной деятельности:                                                

  • объяснительно-наглядный;
  • проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.По дидактической цели:

  • метод закрепления знаний
  • метод изучения новых знаний
  • метод контроля

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная,  которые в ходе урока сменяют друг друга.

Ресурсы:

- учебник Английский язык. 6 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;

- книга для учителя «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- аудиодиск к УМК «Английский язык» (6 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;

- раздаточный материал.

Технологическая карта урока
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятель-ности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный (3 мин.)

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1.Организационный момент.

Учитель: Good morning! I’m glad to see. Sit down, please. Ученики:

Good morning!

Учитель: P1, how are you?  P2, how are you? ит.д.

Ученики:I’m fine, thank you. And you…?

Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение  друг другу.

Тренируют произношение английских слов в рифмовке.

Воспринимают на слух речь учителя.

Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её

Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.

Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап Актуализация знаний.  (3 мин.)

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

2.Фонетическая зарядка

Прослушайте аудиозапись на стр128, определите кто и где будет праздновать Easter Sunday?

(1-в,2-с,3-а)

Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память

Использование знаково-символических средств, анализ написанных слов

Слушают и понимают речь учителя;

учатся высказывать предположения о теме урока.

Контролирование своих действий и высказываний других учащихся.

Слушают и читают в соответствии с целевой установкой.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

3 этап –постановка проблемной ситуации

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(12 мин.)

3.Активизация употребления изученных лексико-грамматических  структур. Прослушайте песенку и скажите: о чем она? Какой праздник приближается?

Давайте вспомним слова, которые нам говорят о Рождестве и  Новом годе? Почему я записала слова в разные столбики?  Какая тема нашего урока? Какова цель урока?

 

 

   Извлекают  нужную информацию .

Устанавливают лексико-грамматические связи в тексте.   Высказываются по заданной теме с опорой на образец.

 Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания

Восприятие информации на слух. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

При выполнении действий ориен-тируются на

задание, внимательно слушают других участников. Распределяют время, необходимое для выполнения заданий.

Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения

4 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.)

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

4. Ознакомление с новым материалом.

Давайте прочитаем правило на стр 129.

Попробуем использовать это правило в упр3 на стр129

Вспоминают грам. правила, изученные на предыдущих уроках, тренируют память. Анализируют правило, данное в учебнике, вспоминают особенности орфографии.

Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти,  мышле-ния.

Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации.

Самостоя-[1]тельное обоб-щение полу-ченной информации.

Сотрудничают с учителем, со сверстниками  для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.

5 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний ( 10 мин.)

5 .Тренировка нового материала.

Работа по карточкам в парах

(ответы на доске)

Оценивают себя по критериям (18-20-«5»;  14-17-«4»; 11-13-«3»; менее11-«2».

Осваивают новые речевые структуры,  учатся находить их в словосочетаниях, воспроизводят в процессе чтения.

Осуществление самостоятельных действий с последующим контролем со стороны одноклассников, обмен мнениями. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений, реализация выхода из затруднения, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сотрудничают с учителем, оказывают  поддержку друг другу.

Сопоставление результатов своей  работы и одноклассников.

Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

Проговаривание последовательности своих действий, внесение необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.)

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

6. Организация самостоятельной работы.

 Объяснение домашнего задания.

1)Упр8стр132,

2)( РТ стр59 упр20)- кто хочет получить дополнительную оценку

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определение области применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Определение необходимости выполнения и сложности задания

Самостоятельно определяют необходимую помощь.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

7 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

7.Подведение итогов занятия. Давайте подведем итог нашему занятию.Complete these sentences:

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

The lesson is over. You may go. Good bye!

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

аргументиро-ванно доказывать свою точку зрения

Оценивают результаты собственной деятельности.

Высказывание собственного мнения, умение слушать других.

Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности.

Сохранение  учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Употребление предлогов в составе словосочетаний.Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка в 10 классе с использованием элементов технологии Ю.А.Поташкиной и методики Т.Я.Фроловой...

Упражнения на употребление предлогов времени

Использование предлогов времени в английском языке отличается от того, как мы привыкли использовать их в русском, поэтому учащиеся часто путаются в употреблении того или иного предлога....

Употребление предлогов at, on, in

Употребление предлогов at, on, i...

Урок по теме «Употребление предлогов в составе словосочетаний (заседание в клубе «Что? Где? Когда?»)».

Цель урока - дальнейшее совершенствование навыков грамотного письма, закрепление знания об употреблении предлогов в составе словосочетаний, развитие связной монологической речи, развитие бережного отн...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Из опыта работы. ФГОС. Ошибки в образовании и употреблении именительного и родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных

В данной статье рассматривается вопрос о подготовке учащихся к выполнению задания 6 ЕГЭ в процессе систематической работы учителя, начиная с 5 класса....