урок в 5 классе "What are you going to do?"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Будашкаева Любовь Даниловна

Технологическая карта урока в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Английский язык

Класс: 5

Автор УМК: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П., Кузнецова Е.В.

Тема урока: «What are you going to do?»

Задачи:

образовательные – активизировать лексические навыки по теме «Планы на летние каникулы», развивать грамматические навыки по теме: to be going to (собираться что-то делать), развивать навыки устной речи;

воспитательные – воспитать уважительное отношение к друг другу, развивать умение слушать своих одноклассников, воспитывать культуру языкового общения;

развивающие – развивать речевые способности, навыки устной монологической и диалогической речи, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, способность логически мыслить, анализировать);

личностно-ориентированные – создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Планируемые результаты

УУД

Личностные – научиться рассказывать о планах на летние каникулы на английском языке, используя новую грамматическую структуру.

Познавательные: действия по выбору языковых средств в зависимости от конкретной ситуации иноязычного общения, по поиску и выделению необходимой информации, связанной с осознанным построением устного речевого высказывания на иностранном языке;

Предметные – уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, используя изученные лексические единицы по теме «Планы на летние каникулы» и соответствующие грамматические структуры;

Коммуникативные: умение высказывать суждения или мнения с использованием клише; умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах);

Личностные: формирование нравственно-этических ценностей, умения слушать других и уважать своих собеседников

Метапредметные – уметь взаимодействовать в парах, анализировать полученную информацию, контролировать процесс активизации лексических и грамматических навыков по теме.

Регулятивные: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Педагогические технологии: технология сотрудничества, развитие креативного мышления, игровые технологии

Ресурсы:

основные – ПК учителя, проектор, презентация по теме, УМК

дополнительные – раздаточный материал

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создание условий для развития грамматических навыков и навыков устного общения в ситуации «Планы на летние каникулы»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Ориентировочно-мотивационный этап

1. Организационный этап.

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише:

- Good afternoon, children!

- I’m glad to see you!

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Коммуникативные:

слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

2. Постановка целей и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Обсуждение картинки на доске:

Look at this picture! Whom can you see in it? What are they doing?

Значит, о чем мы сегодня будем говорить? Чему будет посвящен наш урок? До летних каникул еще много времени, поэтому нам нужно как следует подготовиться к ним. А для этого нужно продумать все. Как вы думаете, что мы можем сделать сегодня на уроке, чтобы подготовиться к этому событию заранее?

  • вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами;
  • научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке;
  • обсудить с одноклассниками свои планы на лето.

Анализируют предложенную картинку, отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока, ставят задачи

Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи;

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

Личностные:

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы

3. Мотивация к учебной деятельности.

(Фонетическая зарядка)

Цель: развитие произносительных навыков, формирование интереса к изучаемой теме

Многие люди проводят летние каникулы у моря.

Look at this tongue twister. Let’s learn it. She sells seashells on the seashore.

1. Translate it.

2. Repeat after me.

3. Say it as quickly as you can.

Дети переводят скороговорку, отрабатывают ее хором по словам, на скорость по одному ученику.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения

4. Актуализация опорных знаний

(Работа с лексикой, Речевая разминка)

Цель: актуализация лексических навыков, развитие навыков устной речи.

Let’s think. What can you do in summer?

1.

--------- ---------- --------

----- SUMMER-------

------- --------- ----------

2. Tell me about yourself. What do you usually do in summer?

I usually ___________ in summer.

1. Дети вспоминают и говорят слова и словосочета-ния, отвечая на вопрос учителя «Что можно делать летом» (работа с кластером)

2. Дети составляют предложения о том, как они обычно проводят лето.

Познавательные:

осуществлять актуализацию лексики

Личностные: вспомнить любимые занятия на летних каникулах

Регулятивные: умение контролировать речевые высказывания

  1. Операционно-исполнительский этап

5. «Открытие» нового знания

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач данного типа

What season is it now? What season comes after spring? Так как сейчас еще весна, то о лете мы еще только мечтаем и строим планы о том, как хорошо его провести. Как по-английски рассказать о том, что мы планируем делать летом?

Можно использовать Будущее время, но если мы хотим, подчеркнуть, что мы не просто будем делать это, а планируем и обязательно выполним это летом, то нужно использовать специальную фразу. Чтобы узнать какую именно, прочитаем диалог. Open your books, please.

Page 117 Exercise 1

Read and translate

Кто понял, какая фраза помогает нам рассказать о своих планах? Какую новую фразу вы заметили?

is going to

am going to

Почему здесь использованы разные слова: am и is? Какое еще слово может быть?

Запомните, когда мы сообщаем о том, что мы собираемся, планируем сделать, мы используем фразу: to be going to…

Отвечают на вопросы учителя

Читают диалог по ролям (2 человека)

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод

Познавательные:

осуществлять актуализацию лексики и грамматики при чтении текста, использовать языковую догадку при перевода незнакомых фраз

Регулятивные: умение анализировать информацию и прогнозировать способ ее применения на практике

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

6. Первичное закрепление нового знания

Цель: организовать усвоение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении задач данного типа

Let’s read the sentences in the table at page 117.

Look at exercise 2. Try to make up as many sentences as you can.

Читают и переводят примеры к данному правилу

Выполняют упражнение по составлению предложений с данным правилом

Познавательные: осознанно и правильно использовать лексический и грамматический материал при выполнении задания;

Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении задания

7. Физминутка

Цель: смена учебной деятельности на уроке

Let’s play a game “Pantomime” Please, Stand up. Я называю действие, а вы показываете его как пантомиму, молча.

Swim… Play football…. Jump…. Sleep… Dance…. Sing….. и т.д.

Показывают движения в соответствии со словами, произнесен-ными учителем

Коммуникативные: понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

1. Imagine that you can predict future. Let’s play a game “Predictor”

Выбирайте карточку, читайте высказывания детей и по ним догадайтесь, что они собираются делать.

Например, Nelly has got a lot of books. У Нелли есть много книг. Значит, что она собирается делать? Yes, she is going to read them.

2. Now let’s speak about our plans for summer holidays.

Ваше задание – поговорить о своих планах на каникулах в парах. Вам нужно будет и задавать вопросы, и отвечать на них по очереди. Я даю вам специальные опорные карточки, благодаря которым вы сможете составить нужные вопросы и подобрать ответы.

Выбирают карточку, читают предложение и придумывают свое предложение

Работают в парах. Составляют диалоги, используя опорные карточки-схемы

Регулятивные:

выполнять учебные действия

Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выпол-я задания

Познавательные: осознанно и правильно использовать лексический и грамматический материал при выполнении задания;

Личностные: рассказать о своих планах на летние каникулы

  1. Рефлексивно-оценочный этап

11. Рефлексия

Цель: установление соответствия полученного результата поставленным задачам

Теперь мы знаем, что будем делать следующим летом. Now we have made our plans for summer. В начале урока мы ставили ряд задач. Давайте проверим, смогли ли мы их разрешить в течение урока. У вас на столах лежат карточки красного и оранжевого цветов. Я называю задачу урока. Если вы считаете, что вы справились с данной задачей во время урока, то поднимайте оранжевый квадрат, а если нет - красный.

  • вспомнить английские слова, связанные с летними каникулами;
  • научиться строить планы на предстоящие каникулы на английском языке;
  • обсудить с одноклассниками свои планы на лето.
  • Thank you very much for your work.

Дети поднимают карточки нужного цвета

Познавательные: осуществлять анализ информации

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия

12. Домашнее задание.

Цель: развитие навыков письма во время выполнения дом.задания

Домашнее задание – составить и записать диалог о планах на летние каникулы в тетрадях

Записывают задание.

Регулятивные: самоконтроль записи задания в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 3 классе "Going to the restaurant"

Данный урок-игра составлен в соответствии с учебным планом по учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием» по теме «Еда. Продукты». Урок разработан с учетом личностно-ориентированног...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

Урок по теме « We are going to travel »

Урок по теме « We are going to travel »...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

Конспект урока на тему: To be going to and Present Continuous for the Future.

Конспект урока на тему: To be going to and Present Continuous for the Future....

Открытый урок на тему «Совершаем покупки» (Going shopping)

Урок английского языка в 5 классе, по теме «Совершаем покупки» (Going shopping) Данный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), (третий урок в данном разделе № 9). Тип урока: у...

Урок по теме "To be going to"

Разработка урока на применение оборота  "To be going to"...