Открытый урок на тему «Совершаем покупки» (Going shopping)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Медведева Ольга Александровна

Урок английского языка в 5 классе, по теме «Совершаем покупки» (Going shopping) Данный урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления), (третий урок в данном разделе № 9). Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений Цель урока: Достижение учащимися предметных и метапредметных результатов. Задачи урока: Практическая: – направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности. Образовательная: –активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspek_uroka.docx17.83 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx25.58 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПО ТЕМЕ «СОВЕРШАЕМ ПОКУПКИ»

Учитель: Медведева Ольга Александровна

Предмет:  иностранный язык (английский)

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 (третий урок в данном разделе № 9)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений        

Цель урока: Достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов.

Задачи урока:

 Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Этап урока

Форма организации учебной деятельности

Описание содержания деятельности

1.Организационный этап.

Ритуал приветствия учителем учеников.

Фронтальный опрос.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Упражнение в учебнике стр. 108 упр. 2, читают и отвечают на вопросы к тексту.

Составление схем с использованием ранее изученных слов

Взаимодействие учитель-ученик.

Фронтальный опрос.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске указаны только глаголы, дети называют что необходимо дописать, глядя на страницу в учебнике. 

Фронтальная работа

4. Первичное закрепление в изменённой ситуации

Просмотр видеофильма

Аудирование

Фронтальная работа

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Упражнение 5 стр. 108

(задание: на применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях)

Взаимодействие в парах.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рабочая тетрадь стр. 65

Фронтальная

Индивидуальная работа.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Самооценивание

Индивидуальная работа.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Медведева Ольга Александровна

Предмет:  иностранный язык (английский)

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 (третий урок в данном разделе № 9)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений        

Цель урока: Достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: знание лексики по теме совершаем покупки, закрепление знаний грамматической формы простого прошедшего времени.

Метапредметные:

Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты, воспринимать аудиовизуально информацию из видео по теме урока.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

Задачи урока:

 Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный этап.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ритуал приветствия учителем учеников.

Упражнение в учебнике стр. 108 упр. 2, читают и отвечают на вопросы к тексту.

Составление схем с использованием ранее изученных слов

На доске указаны только глаголы, дети называют что необходимо дописать, глядя на страницу в учебнике. 

Фронтальный опрос.

Взаимодействие учитель-ученик.

Фронтальный опрос.

Фронтальный опрос.

Приветствует учеников.

  • Good morning,

boys and girls!

I’m glad to see you.

- Sit down, please!

-  How are you?

-What date is today?

-Who is absent today?

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!

Задает задание для проверки выполненной домашней работы.

Чертит на доске схемы и просит детей прочитать название схем и назвать слова, относящиеся к той или иной схеме

Читает глаголы написанные на доске, указывающие на формат работы

-So, boys and girs, let’s finish combinations. Look the tutorial on page 109, say what we will do in class today?

Отвечают на вопросы учителя.

- Good morning, teacher!

- Thank you, I am fine!

-Today is the 26th of April.

-They are ….

-Yes!

Читают вопросы и отвечают на них.

Заполняют схему словами, называют слова, относящиеся к наименованию данной схемы

Дети, опираясь на информацию в учебнике завершают словосочетание

-to repeat Past Simple Tence;

-to make an exercise 5;

-to listen the sounds.

Коммуникативные:

-умение вести этикетный диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные:

-умение вести этикетный диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные:

- соотносить название схемы и слов относящихся к ней по смыслу

- разграничивать лексические единицы между разными названиями

Коммуникативные:

-умение вести этикетный диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

-осознавать неполноту знаний

-проявлять интерес к новому содержанию.

Познавательные:

-составлять полноценный ответ опираясь на информацию в учебнике;

-умение ставить цель и задачи урока

4. Первичное закрепление в изменённой ситуации

Просмотр видеофильма

Аудирование

Фронтальная

 Предлагает учащимся посмотреть видеофильм об образовании правильных глаголов в Past Simple, комментирует

Смотрят видеофильм об образовании правильных глаголов в Past Simple

Познавательные:

- работа с аудиовизуальным материалом

- понимание значения новых слов из контекста

Коммуникативные:

- слушать информацию и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи

Предметные УУД:

- понимать форму образования правильных глаголов в Past Simple

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

7

Упражнение 5 стр. 108

(задание: на применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях)

Взаимодействие в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости.

1.Предлагает выполнить задание применение правильных глаголов в Past Simple в предложениях

- Let’s make exercise 5, page 108.

1.Выполняют задание в парах.

2.Стараются применить правильных глаголы в Past Simple в предложениях.

3.В парах доказывают друг другу, почему так необходимо выполнить предложение

Познавательные:

- осуществлять актуализацию полученных знаний

Коммуникативные:- формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:   - формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рабочая тетрадь стр. 65

Фронтальная

Индивидуальная работа.

1. Предлагает выполнить задание.

- Open your diarys and make a note in their homework. Your homework is in to the workbook page 65.

Учащиеся записывают задание в дневники,  задают вопросы

Познавательные:

- осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:- ставить вопросы, обращаться за помощью,

- формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД:- использовать речь для регуляции своего действия.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Самооценивание

Индивидуальная работа.

Предлагает выполнить самооценку своих знаний и работу на уроке

Учащиеся выполняют самооценку своих знаний и работу на уроке

Познавательные:

- умение выполнить самооценку своих знаний и работу на уроке

Регулятивные УУД:- осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

НА ТЕМУ «СОВЕРШАЕМ ПОКУПКИ»

Учитель: Медведева Ольга Александровна

Предмет:  иностранный язык (английский)

Класс: 5 «Б»

Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)

Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

 (третий урок в данном разделе № 9)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений        

Цель урока: Достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: знание лексики по теме совершаем покупки, закрепление знаний грамматической формы простого прошедшего времени.

Метапредметные:

Личностные УУД: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать свой вклад в работу группы.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: работать со схемой, составлять схемы опоры, работать с информационными текстами, составлять аналогичные тексты, воспринимать аудиовизуально информацию из видео по теме урока.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и выражать свои мысли.

Задачи урока:

 Практическая:
– направлять навыки УУД к развитию умений решать коммуникативные задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
–активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Урок проводился в 5 «Б» классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка со средними речевыми и языковыми способностями.

Организационный момент урока начался с приветствия, что способствовало быстрому вовлечению ребят в ход урока.

На уроке я использовала современные педагогические методики: информационные технологии, технологии проблемного обучения. Также я использовала принцип целостного обучения.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я планировала в соответствии с требованиями ФГОС. При обучении школьников метапредметным учебным действиям я постаралась вместе с ними определить цели урока, подвести итоги урока и попробовала произвести самооценку своей деятельности и знаний полученных на уроке. Знания учащиеся получали в процессе познавательной деятельности, в основном творческой, поэтому можно сказать, что на данном уроке применялся системно-деятельностный подход к обучению. Было уделено внимание формированию личностных качеств учащихся.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.
  • принцип наглядности
  • принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков (переход от простых заданий к сложным)

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Цель урока, достижение учащимися  предметных и метапредметных результатов, была достигнута.

Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, информационно-коммуникационные технологии способствовали достижению учебных задач урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как достаточно высокий.

Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, применяя различные виды работ и постоянно меняя формы работы.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Мода,одежда, покупки"

Данный урок необходимо проводить в  классе, оборудованном компьютерами. Одно из заданий выполняется индивидуально, на компьютере. Но при необходимости, можно убрать этот элемент из урока и замени...

конспект открытого урока по теме «Shopping for clothes»

Разработка данного урока направлена на введение нового лексического материала по теме "Одежда", а также ее первичного закрепления в монологической и диалогической речи....

Открытый урок по теме «Shop and shopping”

1.Тема занятия  «Shop and shopping”2.Цели занятия: познавательный аспект: формирование навыков чтения, произношения, устной речи и перевода; формирование умения – сочетание знаний и н...

Методическая разработка "«Идём за покупками»/”Going shopping”"

В методической разработке представлена технологическая карта урока английского языка в 5 классе...

Открытый урок по теме "Одежда. Покупки в Германии"

Открытый урок по теме "Одежда. Покупки в Германии"...

Урок английского языка в 5 классе на тему« Совершаем покупки»

Предмет:  иностранный язык (английский)Класс: 5 «Б»Тема урока: «Совершаем покупки» (Going shopping)Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний...