Оценка уровня владения общеевропейскими компетенциями
методическая разработка по английскому языку

Ларина Елена Валентиновна

Характеристика  уровня владения общеевропейскими компетенциями

(по видам деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо) и примеры упражнений и заданий по оценке уровня владения общеевропейскими компетенциями в СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovni_vladeniya_obshcheevropeyskimi_kompetentsiyami.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Оценка уровня владения общеевропейскими компетенциями

№ п/п

Уровень владения общеевропейскими компетенциями

Характеристика  уровня владения общеевропейскими компетенциями

(по видам деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо)

Примеры упражнений и заданий по оценке уровня владения общеевропейскими компетенциями в СОШ

1

Минимальный, элементарное владение.

А1(уровень выживания) Говорение: Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем. Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

Аудирование: Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Чтение: Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Письмо: Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

Говорение:

- познакомьтесь с собеседником, расскажите о себе, своей семье

Аудирование:

- ответьте на вопросы собеседника, прослушайте диалог и выберите правильные варианты из предложенных

Чтение:

- прочитайте текст и выберите те варианты, которые соответствуют прочитанному

Письмо:

- напишите кратко о себе, своей семье, любимом животном

А2(предпороговый уровень) Говорение: Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу. Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Аудирование: Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Чтение: Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Письмо: Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

Говорение:

- расскажите о себе, своей семье, своём доме, любимых предметах расспросите собеседника о его семье, поговорите о погоде и т.д.

Аудирование:

- ответьте на вопросы собеседника, прослушайте диалог и выберите правильные варианты из предложенных

Чтение:

- прочитайте текст и выберите те варианты, которые соответствуют прочитанному

- ответьте на вопросы по тексту

Письмо:

- напишите приглашение на День рождения

- составьте меню, расписание на неделю

- напишите рассказ о своём режиме дня

2

Базовый, самостоятельное владение.

В1(Пороговый уровень) Говорение: Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

Аудирование: Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Чтение: Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Письмо: Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

Диалогическая речь: составьте диалог этикетного характера, диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Так же
комбинирование  указанных видов диалога для  решения более сложных коммуникативных задач.
 Монологическая речь: передайте основную мысль прочитанного с опорой на текст, сделайте сообщение по прочитанному/услышанному тексту, выразите и аргументируйте свое отношение к прочитанному. Расскажите  о  своих личных впечатлениях, событиях,  о своих мечтах, надеждах и желаниях;  обоснуйте и объяснить свои взгляды и намерения; расскажите историю, изложите сюжет книги или фильма и выразите к этому свое отношение.
Аудирование: прослушайте 5 разных диалогов и сопоставьте услышанное с предложенными высказываниями; выберите из трёх вариантов то, которое соответствует услышанному.
Чтение: 
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): прочитайте текст и определите, какая основная мысль в нём заложена;
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение): прочитайте текст ещё раз и ответьте на вопросы;
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение): прочитайте текст и определите, к какой из 5 фотографий относится каждая его часть; 

Письмо:

- сделайте выписку из текста

- напишите короткое поздравление, выразите пожелания
- заполните формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес)
- напишите личное письмо по образцу/без опоры на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка 

В2(Пороговый продвинутый уровень) Говорение: Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения. Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

Аудирование: Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на литературном языке.

Чтение: Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Письмо: Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

3

Продвинутый, свободное владение.

С1(Уровень профессионального владения)

Говорение: Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу. Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

Аудирование: Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Чтение: Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Письмо: Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

С2 (Уровень владения в совершенстве)

Говорение: Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание. Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

Аудирование: Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Чтение: Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Письмо: Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по информатике и ИКТ для оценки уровня сформированности предметных компетенций учащихся при изучении темы «Создание табличной базы данных. Отбор и сортировка данных»

Представленные тестовые задания содержат 6 вариантов по 5 заданий в каждом. Задания отражают вопросы, которые изучаются в базовом курсе информатики и ИКТ УМК Макаровой Н.В., что позволяет использовать...

Общеевропейский и российский уровни владения иностранным языком.

В данной методической разработке даётся определение коммуникативной компетенциии. Рассматривается понятие "ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ"...

Средства оценки уровня сформированности коммуникативных компетенций на уроках английского языка у учащихся начальных классов

Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...

Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе

Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет...

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком

Статья на английском языке о системе изучения иностранных языков в Евросоюзе. Полезна для учителей....